Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Май 2015 23:09:54
#
amk
Там есть такой момент в переговорах.
НУС говорит:
Hifi 15 - New-York, confirm, are you going us at this time? Go ahead
Мне это как-то непонятно...
"Вы сейчас собираетесь к нам?"
Как-то это не по-радиообменному, что ли...
"Вы летите к нам?" (напоминает, "Тогда мы летим к вам")
В принципе, по-английски должно быть "Are you going to us?"
Никакого us там нет.
Похоже там going off at this time.
|
|
Дата: 01 Июн 2015 15:16:15
#
Moose
Долго не отвечал, так как всё переслушивал и переслушивал запись.
Плохо слышно, но действительно похоже на off
Как-то это более правдоподобно, исправлю чуть позже.
Но тоже не совсем ясен перевод: "Вы собираетесь улетать оттуда?" Так что ли?
А по звуку 33 уже есть две версии.
Все тут, в комментариях - http://cubanos.ru/songs/03_33 |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Июн 2015 23:49:46 · Поправил: Moose (02 Июн 2015 00:10:16)
#
Но тоже не совсем ясен перевод: "Вы собираетесь улетать оттуда?" Так что ли?
Лично я бы перевёл: Вы идёте уже на "дело" сейчас?
Похоже, он уже прибыл в район, сошел со своей транзитной орбиты, и приступает непосредственно к дозаправочным манёврам.
Go off - одно из значений - уходить (на работу, например). А также сбегать, смываться.
Но это тоже подходит: смылся с курса - приступил к дозаправке.
|
|
Дата: 02 Июн 2015 11:08:37
#
Исправил на off, спасибо за объяснения!
Хотел проконсультироваться с одним спецом по английскому, а он уехал отдыхать в Египет.
Ну, когда-нибудь вернется...
Тут был вопрос давным-давно: на какой аппаратуре мы работали.
Некоторые из нас - на такой - http://cubanos.ru/_data/gallery/foto025/08_0.jpg
(Копилка у меня почему-то не работает, приходится давать прямую ссылку). |
|
Дата: 03 Июн 2015 11:09:37
#
Звук 33 - http://cubanos.ru/songs/03_33
Последняя фраза НУС Нью-Йорк с 1:11 по 1:14
Вариант Григория:
next maintaining listening watch ... backup 5598
Вариант Владимира:
Readback, maintain listening watch this frequency, back up 5598
Лично я ни черта не слышу, кроме
next maintain listening ... back 559...
Есть варианты?
P.S.
В качестве бонусного приложения
Какую аппаратуру на снимке вы можете идентифицировать? |
|
Дата: 05 Июн 2015 22:39:53
#
|
|
Дата: 06 Июн 2015 21:05:55 · Поправил: Moose (06 Июн 2015 23:37:21)
#
|
|
Дата: 08 Июн 2015 11:29:13
#
Moose
Спасибо большое за инфу - и здесь, и на сайте!
Я таких подробностей не знал...
Кстати, один Agar у нас уже "шел" в звуках ОСНАЗа - http://cubanos.ru/songs/03_08
Там же, кстати, зашла речь о самолете с позывным EYESIGHT01 - но так и умерла, толком не родившись... :-( |
|
Дата: 08 Июн 2015 20:10:46 · Поправил: Moose (08 Июн 2015 23:33:43)
#
Там же, кстати, зашла речь о самолете с позывным EYESIGHT01 - но так и умерла, толком не родившись...
Никаких идей. Это надо у Владимира спрашивать, кто такой.
amk
Спасибо большое за инфу - и здесь, и на сайте!
Я таких подробностей не знал...
Я и сам толком не знал. Пришлось покопать.
|
|
Дата: 09 Июн 2015 13:18:51
#
|
|
Дата: 09 Июн 2015 15:43:37
#
amk
Moose
EYESIGHT01
VX-1 NAS Patuxent River, Maryland Name: Pioneers Call Sign: Eyesight
|
|
Дата: 10 Июн 2015 14:45:22
#
sibirjac
Спасибо большое за информацию...
Для интересующихся техникой на Кубе...
:-)
|
|
Дата: 11 Июн 2015 11:36:15 · Поправил: amk (11 Июн 2015 11:36:34)
#
|
|
Дата: 19 Июн 2015 18:26:32
#
Сегодня пятница, а значит - новый звук ОСНАЗа
Дана расшифровка по предыдущему звуку - http://cubanos.ru/songs/03_35
В частности:
#############
Насчет Blue 61, тип самолета КС-10
Это были трансатлантические переброски в рамках операции в Сомали "Restore Hope" (Возрождение Надежды). В моих записях напротив всех самолетов, участвовавших в этой операции, стоит запись Somali-HECW (HECW – авиабаза в Западном Каире). Операция получила название «Возрождение надежды» (Restore Hope). Во главе созданной Оперативной группировки ООН (UNITAF), состоявшей из контингентов более чем 20 стран (в частности, контингентов Австралии, Канады, ФРГ, Франции, Индии, Италии, Пакистана, Египта), находились США, предоставившие 25 тысяч военнослужащих из общей численности группировки в 37 тысяч человек.
Самая большая активность по этой операции на посту ИКАО была отмечена с начала декабря 1992 года по начало февраля 1993 года. Самолеты, перехваченные в свои смены, я записывал и сохранил эти данные, за исключением транспортников "Reach" (С-130, С-141 и С-5A). Получилось перехваченных на трансатлантическом перелете с континента в сторону Европы заправщиков, бомберов, разведчиков, EC-135, VC - за два месяца - 323 самолета (и это только в мои смены). Если прибавить транспортников, которых я также перехватывал на перебросках в сторону Европы, то эту цифру можно умножить минимум на 2 или 3.
Наш Blue 61 и Blue 71 flt with 11 aircraft type F-16 летели 29.01.1993 г. и связывались в 11-40 на частоте 6628. В записях отмечена только НУС SANTA MARIA (сначала видимо был New York) и стоит сноска "Lajes - HECW". В этот же день летел звук №29 Capo 01,02,03, там стоит сноска «Fairchild - HECW» .
############
Звук является не только интересным и сложным, но и последним из серии звуков ИКАО (но не только) образца 1991-1993 годов.
Подробности читайте здесь - http://cubanos.ru/news/news089
Таким образом, первая фаза ЗВУКОВ заканчивается, но за ней плавно наступает следующая.
А вот ссылка на последний звук - http://cubanos.ru/songs/03_36 |
|
Дата: 19 Июн 2015 18:28:17
#
Список звуков на сегодня - http://cubanos.ru/audio/audio03
=======================
1.Дембельская аудиокассета
2.Музыкальная заставка "TV MARTI"
3.Запись запуска Шаттла
4.Перелет Б-52 в Европу
5.Заправщик KC-10. G.o.l.d. 62
6.RC-135 Eye 69, ТОЗ (Тихоокеанская зона)
7.Запуск ракеты
8.Agar 27 - San-Francisco
9.Доклад береговой охраны ВМС США Ки-Вест (Coast Guard Group Key West)
10.Проверка связи (r/ch): Cobra 02 и Tempo 78 на частоте 11243 (Алфа)
11.C-130 Hercules по выброске десанта Basco 11
12.Переговоры Gold 88 с узлом New York Radio
13.Классическое распоряжение
14.Переговоры Tribe 21 flight с узлом Santa Maria
15.Переговоры Catbird (самолет VP-3) с узлом New York
16.Переговоры Aeroflot 337 с узлом New-York
17.Переговоры Snoop 29 и НУС Shanwick
18.Переговоры Snoop 29 и НУС Shanwick (со спелляцией позывного)
19.Переговоры Snoop 29 и НУС Shanwick (полная версия)
20.Переговоры Pat 108 с узлом Honolulu
21.Переговоры двух АВАКСов: Dragnet "V" и Dragnet "T"
22.Переговоры Chill 61 (B-52) c НУС Нью-Йорк
23.Переговоры Spar 64 и НУС Санта-Мария
24.Exercise "Esteem highly alpha"
25.Проверка White pinnacle OPREP-3
26.Exercise "Polo Hat"
27.Проверка "White rocket"
28.Переговоры Tiger 01 и Honolulu
29.Переговоры Capo 01 c НУС Gander/Shanwick
30.Переговоры New-York и Gold 01 flight
31.Переговоры SAM 86970 и НУС Нью-Йорк
32.Переговоры Hifi 15 и НУС Нью-Йорк
33.Переговоры Claw 21 и НУС Нью-Йорк
34.Переговоры Agar 21 и НУС Нью-Йорк
35.Переговоры Blue 61 и НУС Нью-Йорк
36.НОВОЕ: Переговоры ??? и ???
=================
Продолжение следует... |
|
Дата: 19 Июн 2015 20:26:40
#
amk
Не надоело викторины проводить?
Дело конечно хозяйское, но может свои потуги на день нонешний всё же направить?
|
|
Дата: 20 Июн 2015 09:53:41
#
Mamadu
amk
Не надоело викторины проводить?
Дело конечно хозяйское, но может свои потуги на день нонешний всё же направить
Не.
На самом деле - дело очень хорошее.
Эти викторины нужны для расширения кругозора в деле преемственности представлений об авиации, и, вообще, о многих вещах. Чтобы не казалось, как это часто бывает, что "там" всё меняется крайне быстро и стремительно.
Вас это, вроде, не касается. Но такая проблема есть.
Поэтому старое надо не забывать.
Всему своё время. Возможно, кто-то и заинтересуется днём нынешним. Только расшевелиться надо.
P.S. Лично я говорю огромное спасибо составителю "Звуков осназа".
|
|
Дата: 20 Июн 2015 10:14:29 · Поправил: Mamadu (20 Июн 2015 12:13:10)
#
Возможно, кто-то и заинтересуется днём нынешним. Только расшевелиться надо.
О динамике количества заинтересованных, особенно среди юных дарований, можно судить по разделу НАТО-сканер. Там всё грустно, какая бы актуальная тема не поднималась.
Может "заинтересованные" в фоновом режиме, не покладая рук, трудятся, только от того не легче и не веселее.
Жить одними нафталиновыми анализами дифтонгов из серии "вот раньше жизнь была!", может дело и нужное, но в меру. Потому как жить надобно здесь и сейчас, но с прицелом на день грядущий.
|
|
Дата: 20 Июн 2015 11:00:43
#
Может "заинтересованные" в фоновом режиме, не покладая рук, трудятся, только от того не легче и не веселее.
Это Вы про кого? Про неинформативных участников, типа меня. Или про про тех, кто любит только читать?
|
|
Дата: 21 Июн 2015 19:29:22
#
Mamadu
Мне понятна ваша мотивация, но, как гласит пословица, "насильно мил не будешь".
Коль уж я (да и не в одиночку) занялся звуками ОСНАЗа 80-90 годов, значит, эта тема, пусть микроскопически, но востребована. Мне это интересно. Мне этой мотивации достаточно.
Я завел отдельную тему, никому, по возможности, не мешаю.
Вот примерно такой ответ.
Moose
Спасибо за добрые слова!
По большому счету, мы все "в одной лодке".
Нам нечего делить, а уж тем более - сталкиваться лбами, это было бы совсем глупо.
P.S.
Слова "викторина" не совсем уместно к проекту.
Просто опытным путем выяснилось, что, облечая новый звук в форму определенной загадки, вызывается большая заинтересованность. Вот и всё.
|
|
Дата: 21 Июн 2015 22:10:48 · Поправил: Moose (21 Июн 2015 22:13:30)
#
amk
Огромное спасибо за "звуки".
Это помогает не "задирать нос" современным "осназёрам" (и часто фантазёрам; на форуме таких нет, а есть в частях, но они читают форум, и не пишут!). Да, 20 лет назад были те, кто способны на многое, и многое знали. И знают до сих пор. Правда, времени прошло - вагон. Но, говорят, время - понятие относительное, и чисто условное.
|
|
Дата: 21 Июн 2015 23:07:11
#
Moose
amk
Граждане, у Вашей славной кагорты, равно как и у Ваших тырнет-проектов дела шли куда более хорошо и интереснее если бы всё было организовано с точностью до наоборот,имхо.
Сначала подробно описывалось бы само событие и его участники в стилистике где-то близкой к описанию "Restore Hope" (Возрождение Надежды), затем оно подкреплялось бы звуковым рядом и мало-мальским анализом когда-то отзвучавшего и происшедшего и некоторыми аналогиями на день сегодняшний. Вот это было бы дело, имхо. Ежели меценатствовать, то правильно.
А "викторинить" заслуженный народ ретро-"звуками" с упором на то, что кто-то из next-поколения подтянется - дело малоперспективное. Эт так, чисто, взгляд дилетанта.
|
|
Дата: 22 Июн 2015 00:06:34
#
Mamadu
Не. Викторинить - это - тоже классно. Клуб "что, где, когда" первые места по рейтингу брал. Остальные передачи подобного толка - тоже.
Давайте эту тему отнесём просто в категорию ретро-осназ. Место встречи заслуженных и продвинутых.
А динамичная молодёжь и сама найдёт, что ей надо. ...Или не найдёт - значит не надо. :-(
|
|
Дата: 22 Июн 2015 08:06:46
#
Mamadu
Спасибо за критические советы.
Честно говоря, мне кажется вы слишком много внимания уделяете моей скромной персоне.
Я же написал выше, что открыл специальную тему на форуме, посвященную 80-м и началам 90-х.
Короче говоря, "сижу, никого не трогаю, примус починяю" :-)
В ваших советах не просматривается желания помочь, особенно в цвете предыдущего сообщения "может свои потуги на день нонешний всё же направить?"
Что же касается звуков, то часто ситуация такова, что я сам толком не знаю, что собственно на этом звуке записано - и только благодаря коллективным усилиям, в которых обычно первую скрипку играет Григорий, удается "расшифровать" переговоры.
Так что, да, в идеале было бы здорово представлять отличного качества полноценные радиопереговоры, снабжать их подробными инструкциями, видеоматериалами, маршрутом следования и демонстрацией этого действа в 3D.
Но на деле все получается гораздо прозаичней.
Также надо учитывать ту сложность, с которой делались эти записи - и с технической точки зрения тех лет, и с точки зрения нарушения подписки о неразглашении.
Удачи вам и всего наилучшего!
|
|
Дата: 23 Июн 2015 11:41:12
#
To All
Если не рассуждать абстрактно о целесообразности или нецелесообразности...
Вот вам проект "Звуки ОСНАЗа" в реальности.
Если кто-нибудь поможет, буду крайне признателен.
Речь идет вот об этой записи - http://cubanos.ru/songs/03_36
Григорий ее расшифровал, но осталась масса вопросов. Спрошу пока у вас, наш спец по английскому сейчас вне связи.
Звук состоит из трех частей.
====ЧАСТЬ 1 ===============
Часть 1 (00:00 - 01:18)
С ней все более-менее понятно.
Переговоры
Air Force-1 (далее AF-1) – SAM 050 on your primary
Croughton - AF-1 request the operation center please
Croughton - AF-1
go ahead, Croughton
request the Air Force operation center (далее AFOC) please
Croughton
roger, Croughton - AF-1, how do you read?
AF-1 - Croughton, loud and clear, how me? over
loud and clear, request the AFOC please
stand by;
AF-1 - AFOC, over
AFOC - AF-1 how do you read?
roger, AF-1 - AFOC have you loud and clear, go ahead, over
roger, we arrived Corpus Christi naval air station at 21:54 in the blocks 22000, read back
roger, copy, arrived at Corpus Christi naval air station at 21:54, is that correct?
that's correct, in the blocks on the hour 22:00
roger, copy, in the block on the hour
that's correct, it's all we have today, we'll call you on departure day # (brake)
Croughton - AF-1 you can terminate the patch, we'll stand by
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Борт номер один – SAM 050 на частоте
Croughton (ВКП КНШ, ВКП САК?) – AF-1, прошу связь с оперативным центром
Ожидайте, Croughton
Прошу связь с Air Force operation center (воздушным оперативным центром)
Croughton
Понял, Croughton – AF-1, как меня слышно?
Громко и ясно, как меня?
Громко и ясно, прошу связь с воздушным оперативным центром (ОЦ)
Ожидайте
Врубается этот оперативный центр с громким фоном…
AF-1 – at this time (???) over
ОЦ – Air Force 1 – как меня слышно?
AF-1 – AF operation, громко и ясно, продолжайте, прием
понял, мы прибываем на базу ВМС США Корпус Кристи (Naval air station Corpus christi) в 21:54 в пределах до 22:00 (прошу прощения, лишний ноль :-))
принял, повторяю, прибытие на базу ВМС США Корпус Кристи в 21:54, правильно?
Верно, в районе часа 22:00
принял, повторяю, в районе часа
Всё правильно, это всё на сегодня, мы свяжемся с вами в день отправления, конец связи
Croughton - AF-1 можете заканчивать разговор (связь), мы ожидаем
Вопросы:
1. Кто такой Croughton? Судя по всему, это сменный позывной, а не авиабаза в Великобритании.
ВКП КНШ? ВКП САК? Наземный узел?
2. Кто такой Air Force operation center?
====ЧАСТЬ 2 ===============
Часть 2 (01:18 - 02:38) - время может чуть-чуть отличаться
ПЕРЕГОВОРЫ
Andrews - AF-1 request, over
AF-1 - Andrews go ahead with request
roger, if you heard from HF aircraft on the ramp today in rews (Andrews) callsign, I believe, petty-a1
AF-1, understand, callsign is teddy-a1
roger, petty-a1, I believe it is
stand by one
and, there are on the ramp, it's ... out there parked in Andrews
roger, understand
AF-1, be advise ... is looking aircraft PRETENDER, callsign PRETENDER
okay, you're looking it now?
AF-1 - Andrews, be advise on that aircraft, and we're working previously, is down at this time, how copy?
okay, that's fine, no problem, okay, what's the spot? we have the landline, go ahead terminate at this time, preciate your help today, and you're have our schedule talk to you on the outbound link
roger, talk to you next time, Andrews out
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Часть два сама состоит из двух частей
Эндрюс – AF-1 запрашивает, прием
AF-1 – Эндрюс, продолжайте запрос
Принял, если вы слышали от высокочастотного самолета (?) (HF aircraft) on the ramp (на борту?), позывной, мне кажется, petty Alfa 1
AF-1, понял, позывной teddy Alfa 1
Понял, petty Alfa 1, как мне кажется
Ожидайте
И, они на борту, … приземлились в Эндрюсе
Понял.
AF-1, докладываю, мы на связи с самолетом Претендер, позывной Pretender
Ок, вы сейчас на связи?
Докладываю, этот – этот самолет и мы связывались недавно, но в настоящий момент нет связи
Ок, всё в порядке, нет проблем, окей, что за точка? Мы имеем связь на земле, заканчиваем сейчас сеанс связи, благодарю вам за сегодняшнюю помощь, и вы будете иметь разговор с нами по расписанию по другой (исходящей) линии…
Принял, поговорите с ним в следующий раз, Эндрюс, конец связи
Ну, тут проблемы в основном, в английском.
HF aircraft - что означает?
on the ramp - ???
there are on the ramp
2 часть, первая половина
AF-1 просит Эндрюс связаться с самолетом позывной petty Alfa 1
Эндрюс предполагает, что позывной teddy Alfa 1
AF-1 все-таки считает, что petty Alfa 1
2 часть, вторая половина
Речь идет о самолете со сменным позывным Pretender. Григорий предполагает, что речь идет о ВКП КНШ.
Не ясно выражение - what's the spot?
Да и вообще, пространный ответ AF-1 до конца не ясен...
====ЧАСТЬ 3 ===============
Часть 3 (02:38 - до конца) - время может чуть-чуть отличаться
Ну, если кто дочитал до этих строк, то - как говорится, - тем дальше в лес, тем толще партизаны...
ПЕРЕГОВОРЫ и ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД в одном флаконе
... at 2829 on your primary – на частоте 2829
go ahead - продолжайте
roger, did your guys have any problem with your access in the NDB going down ... today on 8? – понял, Ваши ребята имели проблемы с доступом к NDB (non-directional beacons - ненаправленным радиомаякам) сегодня на 8
don't understand what you say. What NDB? Не понимаю, о чем идет речь. Какие NDB?
- with your INSes – на вашей INS (Air navigation system – аэронавигационной системе)
okay, we've that problem – мы поняли, в чем проблема
... we get the customs, we get the local, the customs databases access ... and just want to know if you have any problems with ... some route changes for colonel Nav. Jackson there – мы связываемся с "таможней?", мы связываемся с местыми, с доступом к пользовательской базе данных… и просто хотим знать, если у вас есть какие-то проблемы с … некоторые отклонения от маршрута для полковника Nav.Джексона
well, ... try to access here overseas when to be honors with you - ???
okay, we could ... build the DFW LAX, we can get them up/ and we just want ... INS interface for the NDB on this airplane - ???
okay, stand by one
Комментарий - мне вообще не ясно, кто с кем тут говорит.
Ясно лишь одно - у кого-то есть проблемы с аэронавигационной системой, а именно с ненаправленными радиомаяками.
Выражение DFW LAX Гугл переводит мне исключительно как "Даллас - Лос-Анжелес".
Не ясны фразы:
we get the customs
we get the local
the customs databases access
=========================
Как я уже писал, это вам "Звуки ОСНАЗа" в реальности.
Перед вами - сырой вариант, некая полуформа. Если кто поможет хоть по какой-то детали радиобмена, буду признателен.
Ведь, как я понимаю, AF-1 по-прежнему летает...
В 1993 году тип самолета был - VC-25 |
|
Дата: 23 Июн 2015 13:42:38
#
Сразу оговорюсь, что запись не слушал, поэтому всё по вашему тексту:
on the ramp - ??? - на авиационном сленге это место стоянки летательного аппарата;
Кто такой Air Force operation center? - https://afreserve.com/about/missions/air-operations-center;
HF aircraft - что означает? - возможно идёт речь о КВ-радиосвязи;
Кто такой Croughton? - это Кроутон.
Всё остальное если будет время, то только глубоким вечером. |
|
Дата: 23 Июн 2015 14:33:21
#
Mamadu
Спасибо за помощь!
Насчет Air Operations Center (AOC) - всё понял, подсказка очень в тему!
Интересно, он и сейчас производит радиообмен с Бортом номер один?
on the ramp - место стоянки, да это сдвинуло с места перевод
HF aircraft - КВ-радиосвязь, ну да, high frequency (HF)
Croughton - это Кроутон, но, я думаю, либо здесь другой позывной, либо это просто сменный позывной. А может, я просто торможу.
Но я не могу понять, зачем AF-1 связываться с Кроутоном, который находится в Великобритании, если он приземляется на базу ВМС США Корпус Кристи?
То есть, зачем AF-1, находящемуся на ВМС США Корпус Кристи, связываться с Air Operations Center (AOC) через Кроунтон?
Мне это кажется маловероятным.
В любом случае, спасибо!
|
|
Дата: 23 Июн 2015 15:14:06 · Поправил: BOLD (23 Июн 2015 15:49:16)
#
Croughton - это Кроутон Это один из основных наземных узлов связи ВВС США который находится в Великобритании
|
|
Дата: 23 Июн 2015 22:05:32
#
Croughton
В записи не Кроутон.
|
|
Дата: 24 Июн 2015 07:49:15
#
Всем привет!
Ну, Григорий мне популярно объяснил, что "сеанс связи, по всей видимости, был на частоте Глобальной КВ системы связи ВВС. А там все зависит от слышимости корреспондентов. Если на вызов AF-1 ответил НУС Кроутон, то он его хорошо принимает. В свою очередь AF-1 хорошо услышал этот НУС. Вот они и организовали этот сеанс".
А по поводу "В записи не Кроутон" - ну, развязка событий принимает детективный оборот...
Тогда напрашивается вопрос: а кто в записи?
Честно говоря, я перелеты AF-1 не ловил. Но, судя по уже имеющимся записям, они обычно связываются с авиабазами, то есть, с реальными названиями, а не со сменными позывными, как я решил сначала...
Больше, пожалуй, мне нечего добавить.
Никто не может скинуть ссылку на записи переговоров Croughton afb из анналов Радиосканнера. Было бы любопытно послушать...
|
Реклама Google |
|