Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Июл 2015 15:48:14
#
amk
Mamadu
По поводу позывного. Мне, как окончательно оглохшему, слышится длинное "И" на конце слова, типа starkee, starckee. Starkey тожу вероятен, и слово таки есть - фамилия Ринго Стара.
|
|
Дата: 13 Июл 2015 10:25:19
#
HANS82
Твое мнение о Сакичеве написал на нашем форуме - http://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=51445#p51445 - спасибо за инфу.
Насчет Starkey (и иже с ним Леннона и Маккартни :-) ) - полагаю, что НУС и ВКП в системе Gaint Step не присваивали позывных, связанных с фамилиями, названиями городов и прочими именами нарицательными. Существовал некий гроссбух, из которого эти названия и брались.
Мне на всю жизнь запомнились Iron Man и Black Cat, ибо они были наиболее разборчивые (readable).
2 All
Предлагаю обратить внимание на новый звук
http://cubanos.ru/songs/03_39
В частности, на позывной Vinal
В данном файле - Микрофонные позывные НАТО - я обнаружил
позывной VINAL E-3B 552nd ACW, Tinker AFB, OK
Но, видимо, это просто совпадение? |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Июл 2015 10:54:22
#
amk
Но, видимо, это просто совпадение?
Видимо.
|
|
Дата: 13 Июл 2015 13:07:46
#
Я так понимаю, что у Б-52 (в конце 80-х - начале 90-х) существовали:
- как неизменные позывные (doom, chill, tiger и т.п.), являющиеся привязкой к определенному крылу (аваибазен) с соответствующии неизменными позывными (Mud Bug, Warriors Den, Rush More и т.п.);
- так и позывные, назначаемые на определенные учения (например, Red Flag - Red 51 и Red 52).
Наконец, на какие-то разовые определенные задачи назначались уникальные позывные, которые более не повторялись.
Таким, судя по всему, и является позывной Vinal 33.
Меня в данном случае смущает лишь то, что "Busy observer" вполне себе регулярное учение (программа).
|
|
Дата: 13 Июл 2015 14:16:10 · Поправил: HANS82 (13 Июл 2015 14:24:12)
#
Позывной Abott от 01 до 28 (надеюсь не коверкаю) присваивался когда из-за тайфуна подходящего к Гуаму перепрыгивали на Кадену бомберы и танкеры. Первый перелёт В-52 с Андерсон на Дарвин позывной Camel 71. Сидевший за постом ряд.Наглюк взял начало мероприятия, курсом на юг, но не услышал FIR. Часа через 2 после последнего выхода Camel 71 на Андерсен, в зале появился опер.дежурный с вполне уместным вопросом: - Наглюк, а полставторые где?...Как нет?... В эфире никаких признаков беспокойства. А на следующий день статьи в сов.прессе - Бомбёры в Австралии. Провал причислен к грандиозным.
|
|
Дата: 13 Июл 2015 16:17:23
#
HANS82
Без дополнительных пояснений соль данной истории мне осталась не ясна.
Что такое FIR? У нас в радиообмене такого не проходило.
Какую роль в данной истории играет позывной Abott?
Насколько я помню, позывные до 50 у нас были у бомберов, а после 50 у заправщиков.
Следовательно, Camel 71 - заправщик?
К сожалению, это - извечная проблема рассказчика: как передать юмор ситуации, связанный со специальностью, тем, что не совсем в курсе данной специальности?
Вот я полтора года сидел на бомберах, но причины провала из вашего рассказа не понимаю. :-(
|
|
Дата: 13 Июл 2015 17:20:54
#
amk
Меня в данном случае смущает лишь то, что "Busy observer" вполне себе регулярное учение (программа).
Это не показатель того, что позывной должен быть "привязан" к определённому мероприятию.
|
|
Дата: 14 Июл 2015 09:45:05
#
M_I_R
Ну, тогда буду считать, что Vinal - уникальный позывной Б-52, который был дан на именно это конкретное (1988-1989) учение "Busy observer".
Не могу сказать то же самое по позывному КП крыла - Capo - устойчивый позывной Б-52
|
|
Дата: 14 Июл 2015 09:45:54
#
Moose
B-52G. Похоже, из 92-го авиакрыла (Фэрчайлд), поскольку позывной его КП слышится как (Capo) Control
Поищу соответствующие фотографии...
|
|
Дата: 14 Июл 2015 11:32:04 · Поправил: HANS82 (14 Июл 2015 11:33:05)
#
amk
Что такое FIR. - Flight innformation region - центр управления авиадвижением. В ТОЗ основными были Хикам, Кларк, Андерсон. Борт выходя из зоны или при докладе на ЦУАД flight plan называл точку маршрута (или координаты), произносил FIR и время в которой он пересекает границу зоны ответственности и связь переходит к следующему ЦУАД. Иногда назывались primory and secondary freq. А как это происходило над конусом???
Касательно Camel 71 - да это был КС-135 fl. Ушел с бомбёрами на Дарвин. Думали обычный поход на полигон, операции Бизи Бумеранг или Биз Кенгуру. Дело в том, что база Дарвин для базирования и даже промежуточных посадок B-52 и КС-135 и Дарвин как ЦУАД до того дня никогда не использовались. Дарвин даже резервным в сети Стратком не являлся. Это мероприятие было крупным нововведением в САК, которое прос..ли. Да и потеря наблюдения за 1 КС-135 и 2 В-52 сам понимаешь восторга не вызвала. В дальнейшем с Дарвина они ходили мимо Diego (Диего-Гарсия) к Персидскому заливу. Группа бортов на Дарвине периодически ротировалась с Андерсона. Это был момент когда в Тегеране захватили американское посольство. Мероприятие продолжалось несколько месяцев.
Abott упомянут не в связи с перелётом на Дарвин. Исключительно как постоянный позывной (Об этом ты говорил постом выше.) бомберов (14 ед.) и заправщиков (14 ед.) 43 bomb wing с Андерсона при перегонке на Кадену.
|
|
Дата: 14 Июл 2015 11:36:31
#
amk
И уж к слову. Я работал р/с ГК ВВС США в ТОЗ. Т.е. ВКП и Е-3А.
|
|
Дата: 14 Июл 2015 21:58:44
#
amk
Поищу соответствующие фотографии...
Если это запись 1986г - то, возможно, Фэрчайлд. А если позже - то - вопрос. Почитал вчера википедию: после 1986 года на этой базе остались только В-52Н. Но были и другие базы базирования этих самолётов.
|
|
Дата: 15 Июл 2015 08:11:36
#
HANS82
Прошу прощения за задержку с ответом. Вчера писал довольно долго, но... нажал не ту клавишу, вся работа насмарку, а времени писать заново уже не осталось. :-(
Твой рассказ - очень интересен! Я так понимаю, что ваша часть относилась к ОСНАЗу ПВО?
Но у вас хоть приемный центр был не под землей? А то мне рассказывали и про такие.
И еще спасибо отдельное за позывной bomb, который имели и бомберы, и заправщики крыла. У нас был такой же - czar - просто я некоторое время в этом сомневался, а после твоего сообщения перестал.
Если помнишь еще позывные бомберов, напиши. Я их коллекционирую :-)
Ты бы собрался с силами и оцифровал свою бобину с записями. Я, кстати, таких "древних" и не слышал. У нас было очень строго с этим делом (не дай бог кто-нибудь обнаружил в чемодане бобину, расстрел на месте!), и фактически стали "вывозить" "звуки" только с переходом на кассетные магнитофоны ("Маслина"), который (переход) я застал.
Ну вот, сегодня кратко...
Moose
Запись образца 1989 года. Скорее всего, второй половины 1989 года.
С позывным Vinal - худо-бедно разобрались, с Capo control - вопросов побольше.
Позывной Capo, принадлежавший B-52, был - и в мое время (87-89), и в 91-93 году (по инфе одного из владельцев звуков). Но определить авиабазу я не могу, да и вряд ли найду снимки бомбера с конкретной авиабазы.
"Busy observer" - учение по морским целям. Значит ли это, что авиабаза располагалась у побережья? Атлантика или ТОЗ? Пеленга с записи не снимешь...
В общем, вы мне скажите (если есть такая возможность), какова бОльшая вероятность: что это был В-52Н или В-52G? А я уж указанной модификации и поищю фотографии.
Конечно, хотелось бы найти фото летчика и диспетчера, а также узнать их биографии, но, думаю, что это лишнее... :-)))
|
|
Дата: 15 Июл 2015 09:46:36 · Поправил: Moose (15 Июл 2015 09:49:59)
#
amk
"Busy observer" - учение по морским целям. Значит ли это, что авиабаза располагалась у побережья? Атлантика или ТОЗ? Пеленга с записи не снимешь...
В общем, вы мне скажите (если есть такая возможность), какова бОльшая вероятность: что это был В-52Н или В-52G? А я уж указанной модификации и поищю фотографии.
Конечно, хотелось бы найти фото летчика и диспетчера, а также узнать их биографии, но, думаю, что это лишнее... :-)))
1)Вы правы. У побережья. "Морские В-52" базировались на Гуаме (аэ из 12 самолетов), и авиабазе Лоринг, штат Мэн (тоже аэ). Но они, конечно, работали и с передовых баз. Например, Туле, Фэрфорд, Морон, и другие. Возможно там следует искать пресловутый Capo Contrоl (предположение).
2)Видимо, после вывода из состава В-52G в 1994г - В-52Н взяли на себя их морские функции, пройдя соответствующую модернизацию. А до этого было разделение: В-52G - с возможностью морских функций; В-52Н - только с сухопутными (официально).
3)Вот этот ресурс реально восполняет отсутствие лётчика и диспетчера, и даёт понять многие детали Busy Observer/
http://www.airpower.maxwell.af.mil/airchronicles/aureview/1986/jan-feb/chipman.html
всего Вам доброго. Спасибо за нелегкий, ценный труд. |
|
Дата: 15 Июл 2015 11:06:50
#
Moose
Спасибо за подробные объяснения!
Попробую поискать фотографии В-52G - из доклада, конечно, не ясно, выполняет ли самолет морские функции, но будем надеяться, что выполняет, раз связывается с пунктом управления ВМС (J5X) (просто вероятность выше).
Вашу ссылку (это статья из журнала Air University Review за январь-февраль 1986) я нашел пару дней назад, как и еще одну - www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a205248.pdf
Так много английского мне не осилить, но пару фраз постараюсь перевести.
Ну и ваши соображения тоже постараюсь включить в описание звука.
Спасибо за поддержку, она бесценна.
Еще напишу.
Скорее всего, завтра. |
|
Дата: 15 Июл 2015 11:06:54 · Поправил: HANS82 (15 Июл 2015 11:08:36)
#
amk
День добрый. Навеска это ОСНАЗ ГРУ -Круг. У ПВО действительно была аналогичная сеть рариопехвата дублировавшая Круг. С ними иногда связывались по ЗАСу, уточняли друг у друга содержание радиограмм в условиях плохой слышимости. ПЦ стоит по сей день, это двух этажное здание с удобствами во дворе. В девяностые часть заметно улучшилась, к ПЦ пристроили хорошее двухэтажное казарменно-служебное здание.
Moose
По части базирования на Гуаме, т.е на Anderson. В 43 bomb wing было 14 В-52, а не 12. Busy Observer было традиционной работой, и нередко операцию выполнял одиночка, а не пара. Но еженедельно 2-4 полета в Корею пары В-52 по операции Корейский трилистник (Кореан шамрок -так кажется звучало) были обязательны. Кроме того Бизи Бумеранг и Бизи Кенгуру. И скорее всего именно под это количество на Кадене в составе 376 заправочной эскадрилии было тоже 14 КС-135.
|
|
Дата: 15 Июл 2015 22:53:21 · Поправил: Moose (15 Июл 2015 22:56:51)
#
HANS82
По части базирования на Гуаме, т.е на Anderson. В 43 bomb wing было 14 В-52, а не 12.
Ориентировался на статью журнала. Четырнадцать - так четырнадцать. Скажем, 12 В-52G и 2 В-52Н. Или наоборот. А, может, и вообще - поровну всех. Почему бы, и, нет?!
И скорее всего именно под это количество на Кадене в составе 376 заправочной эскадрилии было тоже 14 КС-135.
Однозначно, не под это. У каденовских КС-135 в первую очередь были свои "птахи", базирующиеся на Кадене. Которых надо было окучивать. А именно: несколько десятков F-15( код "ZZ"), RC-135, U-2, SR-71, E-3, а также транзит тактики, идущий в Японию и Корею (все типы истребителей и штурмовиков, в том числе ВМС и КМП США ). Просто 14 - судя по всему, стандартный состав эскадрильи КС-135 тогда был.
Спасибо Вам за вашу информацию. Она уникальна. Многого этого не знал. И у Вас феноменальная память. Столько лет прошло - а помните.
Всего Вам доброго.
|
|
Дата: 16 Июл 2015 08:08:45
#
HANS82
Значит, коллеги, я тоже из ОСНАЗа ГРУ, но почему-то о вашей части и не слышал. Взаимодействия никакого не было (может и было, просто я об этом не знал).
И у нас на Кубе взаимодействия между ОСНАЗом ГРУ, ВМФ и КГБ практически не было. Ну, я об этом не знал, и позднее от других не слышал.
Возможно, тебе было бы интересно почитать воспоминания о радиоперехвате Олега Боченина, он служил на Кубе 1980-1981. В виде единого текста они еще не вышли (автор доделывает повесть), но могу просто дать пару ссылок на "рабочие" фрагменты, связанные с ПЦ и БД. Ведь вы тоже ходили шесть через шесть? Или нет?
Вот ссылки - http://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=49691#p49691
http://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=50012#p50012
http://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=50042#p50042
http://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=50050#p50050
и так далее по форуму... |
|
Дата: 16 Июл 2015 08:14:28
#
|
|
Дата: 16 Июл 2015 08:46:58
#
Спасибо за фото. Прикольно и познавательно. Особенно впечатлили простые хижины и покосившиеся столбы на заднем фоне Лэнгли.
|
|
Дата: 16 Июл 2015 10:10:22
#
Moose
Я в такие детали и не вдавался: всё внимание на самолет, рассматривал особенности конструкции.
Почему-то в инете много фотографий B-52H и на порядок меньше B-52G
А вот, собственно, вещественные "Звуки ОСНАЗа".
Вернее, магнитофонный "носитель", "хранилище" этих звуков аж за 4 рубля!
|
|
Дата: 16 Июл 2015 13:04:57
#
amk
День добрый. После учебки, в нашей же части, попал в 1 взвод (мкф, ком. взвода ст.л. Кашин) 2-й роты. Первые 3 месяца ходил на смену 6 через 12, в т.ч. стажировка на пост. Далее 14 месяцев подряд 6х6, с одним антрактом на 7 суток -попал в сан.часть с ветрянкой. Итого непосредственно за постом проработал 5880 часов. А у тебя сколько набралось, не прикидывал? С поста сняли за 7 дней до ДМБ. ДМБ состоялся вечером 01.06.1982г. За ссылки на мемуары коллеги спасибо, зачту в кротчайший срок. Твоё произведение прочитал бегло, больше про опер.работу, меньше быт. Самым интересным представляется ваш опус с фальсификацией перегонки SAM2600 Техас - Андрюс. Во первых. Додуматься до такого "Ацкаго плана" могли только состоявшиеся специалисты, ясно понимающие всю совокупность факторов. (продолжительные аплодисменты в зале ПЦ). Во вторых. Вы могли за этот опус реально сесть тюрьма. К примеру. У нас была пятая рота работавшая по направлению БомбАвиаКитая в ключе Морзе. Хитрые китайцы регулярно меняли частоты, давая новую в конце радиограммы. но как то раз переход на новые частоты был выполнен без уведомления в конце радиограммы. Результат - полная потеря частот на несколько дней. Смену при которой это произошло заподозрили в саботаже. Расследовала дело военная контрразведка и прокуратура. В течении полутора месяцев, ежедневно допрашивалась вся 5 рота, вкл. офицеров. Дело до суда не довели только чудом. Отмазались тем, что объявили смену частот без уведомления спланированным мероприятием китайцев. Так, что вам здорово повезло))
|
|
Дата: 16 Июл 2015 13:26:24 · Поправил: HANS82 (16 Июл 2015 13:33:59)
#
Moose
День добрый. По части базирования на Кадену верно, заправщики обслуживали весь прилегающий регион. Там была 902 эскадрилия самолетов разведчиков. Прикомандированные с конуса по паре Е-3А, RC-135 и SR-71. SRы дразнили КНДРовскую ПВО пересекая 38-ю паралель на глубины до 40 км. КНДРовцы по ним стреляли С-75 безуспешно, о этом регулярно писалось в сов.прессе. Были 312 и 313 авиа.дивизии тактики, одна базировалась на Осан и кунсан в Ю.Корее, другая на Кадена и Юкота. На Наха и Футема флотские и мор.пехи. И к слову амерский центр радиоразведки Элефант кейдж был на самом севере Японии, около г.Вакканай. Про количество типов В-52 в составе 43 BW к сожалению ничего не помню.
|
|
Дата: 16 Июл 2015 19:27:59
#
HANS82
Задел за живое.
В том смысле, что уже давно все эти темы были обсуждены, потом забылись, а теперь - благодаря твоему комментарию снова всплыли.
"фальсификация перегонки SAM2600 Техас - Андрюс".
Это произошло не со мной, а с моим "дедом"-пеленгаторщиком, но история реальная. В принципе, там ничего вообще не выдумано. Просто не все истории произошли со мной лично. Может быть, в реальности фальсификация перегонки прошла не так лихо, как описано, но это на совести рассказчика, а в целом - да, такой факт имел место.
Просто, на самом деле, такое выдумать очень сложно.
Это только кажется, что придумывать историю на такие темы легко, а на деле - такое не выдумаешь. Просто в голову не придет. Поэтому всему написанному верить, ошибки могут быть в деталях или интонациях. История с "рисовкой" учения Рэд Флэг, когда вместо бомбардировщика Red 51 в Центр ушел заправщик Rhet 51 - абсолютно достоверная, ибо случилась со мной лично. "Бомберы на ШРВ" - тоже я был свидетелем. Правда, позже, мне говорили, что надо говорить не ШРВ, а ШРП - но вот тут-то и начинается всякая путаница и вылезают всякие технические тонкости, которые 99,99% читателей неинтересны. Мне всегда раньше казалось, что история, когда весь ПЦ встал на уши из-за неисправного магнитофона - просто шедевр! Но, на деле, когда ее пересказываешь, весь кайф ускользает, потому что человек не сидел тогда за постом и ему трудно врубиться в прикол ситуации.
Вот такой ответ, если вкратце.
Не все истории мои, но все невыдуманные.
А по поводу твоей истории о подозрении в саботаже.
Я подозреваю, что у вас был просто какой-то чрезвычайно ретивый особист. Ведь поведение на местах (и в разные годы) кардинально отличалась. Допустим, у нас в середине 80-х солдата исключили из комсомола за прослушивание "Голоса Америки" на посту. Дело раздули чуть ли не как измену Родине. А в наше время 1987-1989 такое было уже невозможно. А в 1991-1993 были вообще другие реалии.
Я просто уже наслушался разных историй о разных службах и в разные годы, и могу сказать - "У каждого своя армия". Не зря эта фраза вынесена в название. Все служили по разному, и что у одних быть никак не могло, у других случалось и бывало в порядке вещей. Даже в нашей части просто в разные годы. В связи с этим у нас нередко кого только не обвиняли в сочинительстве, но всегда в итоге оказывалось, что никто никого не обманывал - просто в разные годы было по-разному.
Вот у вас, допустим, ставили минусы за смены (наказание) и плюсы за хорошую оперативную работу?
Боролись со сном?
Боролись с прослушиванием музыки?
У нас было время, когда с БД помощник начальника смены пару человек отпускал в самоход!
Но это продолжалось недолго.
Так что у каждого была своя армия. Расскажи о своей.
|
|
Дата: 17 Июл 2015 10:38:31
#
|
|
Дата: 17 Июл 2015 11:30:17 · Поправил: Moose (17 Июл 2015 11:37:40)
#
|
|
Дата: 17 Июл 2015 11:52:36
#
Moose
Спасибо за оперативность!
А я тут случайно обнаружил (память дырявая), что в звуке 29 - http://cubanos.ru/songs/03_29 - у нас зафиксирован перелет звена Capo (01-03) с авиабазы Fairchild
Так что, скорее всего, Vinal 33 тоже с этой авиабазы.
Ну и скопирую сюда же свое сообщение по звуку 40:
В этой записи по радиообмену многое понятно (за исключением, пожалуй, позывных). Я решил поставить ее в первую очередь, чтобы попытаться до конца разобраться с тем, как ВКП связывались через НУС и с кем.
В известной степени, это продолжение темы звук 38 - http://cubanos.ru/songs/03_38 - хотелось бы с этим, по возможности, обстоятельно разобраться... |
|
Дата: 17 Июл 2015 14:37:27
#
День добрый. А мож замутить новую ветку типа - А служили мы так...Мемуары ОСНАЗа. ОРПУ в разные годы. или что то типа того? Просто ветку используем не по теме, что вряд ли правильно.
|
|
Дата: 20 Июл 2015 09:25:21
#
HANS82
Что касается меня, то мне было бы проще, если бы ты свои воспоминания размещал в этой теме. Если вдруг появится еще два-три желающих поделиться воспоминаниями о службе, тогда и тему можно создать. Но это только мое мнение.
По большому счету, это надо писать в личку форумчанину sibirjac - модератору данного форума.
Или спрашивать у старожилов, у которых сообщений куда больше, чем у меня.
Но старожилы молчат, а молчание - это не всегда знак согласия.
Ответы на свои вопросы мне бы хотелось получить, в любом случае.
|
|
Дата: 20 Июл 2015 11:25:37
#
Moose
В общих чертах разобрался, что такое AUTOVON
Но как вам (вместе с Григорием) удалось по номеру узнать ЗКП КНШ (Alternate National Military Command Center) - это выше моего понимания.
Искал в инете хоть какую-то таблицу соответсвий, но не обнаружил.
Если что, буду прибегать к вашей помощи - подобные разговоры с номерами автовонов еще есть на дембельских аудиокассетах.
Разбираться со зверем под названием "ЗКП КНШ (Alternate National Military Command Center)" - начну в ближайшее время. |
Реклама Google |
|