Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Авг 2015 19:00:55
#
Давно в голове витает такая мысль-организовать и провести соревнования в новом формате. Скорее даже не соревнования,а день активности. Вот сама задумка:
Цель: Набраться опыта в обеспечении радиосвязью наиболее сложных трасс от 30 до 300 км.
Время проведения с 9 до 21 часа.
Команда должна состоять из 2-х человек; водителя и оператора.
Количество команд:-от 5 до 20ти.
Соревнования происходят в движении или на стоянке с автомобилей.
Количество связей- по 20 с каждым оператором.
Задача: покрыть наибольшую площадь радиосвязью(или набрать суммарно радиусами)
за эти 20 QSO.
Маршруты должны быть кольцевыми(?)
Применяемые диапазоны :160-80-40м и 2 м.
Во время QSO передаётся позывной, контрольный номер КП и координаты по GPS. Можно договариваться только о направлении разъезда
Отчётом будет являться карта расположения участников в момент каждого QSO.
Победитель тот,у кого площадь покрытия очертанных КП больще всего.
Использование GSM телефона запрещается.
Каждое QSO должно быть зафиксировано на видео.
Есть единомышленники?
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 30 Авг 2015 19:17:32 · Поправил: RN3ZF (30 Авг 2015 19:20:21)
#
А где вы их будете искать??? Это 5 укомплектованных навигацией, радиосвязью и КВ антеннами машин с квалифицированными операторами и водилами, топливо, генераторы и т.д. :) Желание этим заниматься в формате соревнования... Вы бы сделали пару-тройку раз, простой слёт с шашлыками, для всех желающих, это для начала. Провели бы семинар с лекциями. А там как пойдёт. ;)
Да, забыл спросить, какова конечная цель соревнований?
Есть единомышленники?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Авг 2015 19:34:49
#
Цель указана в тексте второй строчкой. Желающих побухать в режиме слёта всегда хватало,устраивать праздник халявщикам не собираюсь. Кто хочет-тот обустроит свой автомобиль и навигацией и топливо не пожалеет.
|
|
Дата: 30 Авг 2015 19:35:48 · Поправил: Pavelectric (30 Авг 2015 19:42:47)
#
Есть единомышленники? до 9 октября я свободен. 125W в виде Codan NGT SR и полноприводный автомобиль в наличии. Отдаление от Москвы не ограничено (вообще планировал в Мурманск прокатиться).
P.S. в наличии так же автоматический тюнер SG-239 - т.е. по сути вопрос только в отсутствии толкового антенного полотна на автомобиль. Готов к сотрудничеству... |
|
Дата: 30 Авг 2015 19:48:58
#
Pavelectric
Угу,уже интересно. Можно попробовать собрать ещё парочку и уже потестировать идею. И на Кольский тоже здорово,но я вот только что из тех краёв,жаль,что раньше не пересеклись.
|
|
Дата: 30 Авг 2015 19:50:52
#
Радиал, Вы если что, держите в курсе. Л\С или тут.
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 30 Авг 2015 19:52:25
#
Вот, один уже есть. :)
|
|
Дата: 30 Авг 2015 20:10:59
#
на самом деле такие тесты интересней зимой,шумов меньше. Уезжать надо подальше от посёлков и всяких ЛЭП. И было бы идеально ватт 500 вдувать сразу,так как 100 ватт бывает маловато.Но это я уже размечтался)
|
|
Дата: 30 Авг 2015 22:08:46
#
Радиал
По условиям игры - допустим, если работать только со стоянок, то будет ли, и как будет соблюдаться временная синхронизация, по графику или на удачу?
|
|
Дата: 30 Авг 2015 22:21:04
#
Я предполагаю,что должны быть оговорены частоты (каналы) и в них постоянно надо дежурить. А выбирать кому стоять,а кому двигаться-это уже и есть тактика "захвата территории".
|
|
Дата: 30 Авг 2015 22:32:37
#
Я предполагаю,что должны быть оговорены частоты (каналы) и в них постоянно надо дежурить. А выбирать кому стоять,а кому двигаться-это уже и есть тактика "захвата территории".
Тут нужны четкие правила в виде документа, описывающего замысел, задачи и цели, средства и способы реализации, условия работы, логику взаимодействия между участниками и т.д., при этом оставляя определенный простор для реализации усилий по тактике работы команд.
|
|
Дата: 30 Авг 2015 23:16:03
#
Ware
Мой краткий вариант Вы видите. Если есть что добавить-добавляйте, но я не вижу смысла раздувать правила на несколько страниц.
|
|
Дата: 30 Авг 2015 23:43:14
#
По слежу за темой .
|
|
Дата: 30 Авг 2015 23:52:22 · Поправил: reeeeee89 (30 Авг 2015 23:54:25)
#
Хорошая идея :) . У меня есть ТС (мотоцикл), но его нужно оборудовать, что в принципе не сложно. Правда как на ходу работать я пока слабо представляю :)))
|
|
Дата: 30 Авг 2015 23:54:58
#
но я не вижу смысла раздувать правила на несколько страниц.
На несколько может и не надо. Но ведь основная задача организатора игры - сделать так, чтобы документ, описывающий условия её проведения, был полностью понятен для всех и исключал возможность разных толкований. В конце желательно привести примеры.
Иначе "единомышленников" можно очень долго искать, а те немногие, что найдутся, ознакомившись с каким-нибудь "кратким описанием" не поймут когда и в какую сторону им ехать и на каких дорожках друг с другом работать)
Для стартового варианта бы вообще оставил 1 КВ диапазон - 7 МГц и 1 УКВ диапазон 144 МГЦ. И по паре частот на каждом - основная/запасная. Но это уже детали. В первую очередь нужны описания логики работы команд, как производится подсчет и т.д. - те самые правила.
|
|
Дата: 24 Май 2016 00:43:18 · Поправил: RA3DAP (24 Май 2016 01:16:41)
#
Всем привет. Взбодрю тему. Проблем видится несколько. Набор мобильной аппаратуры связи и активной навигации приспособленный к монтажу и работе "на борту" автомобиля. Сам автомобиль, пригодный для размещения указанной аппаратуры. Желательно, в стационарном или в оперативно/стационарном исполнении. Это означает, что "достал из чулана несколько упакованных девайсов, перенес/установил в прогретый автомобиль, и поехал в поля". В авто должны иметься все приспособления для оперативного монтажа/активации антенного парка, правильные цепи питания, подиумы для аппаратуры, хозяйственные аксесуары оператора/водителя. Авто д/б снаряжен для экспедиционного применения, т.е. съезда/выезда с асфальта и возвращения "на асфальт" без посторонней помощи. Это важно. На мартовские с.г. я "упердолился" в 15 км от ближайшего асфальта и 9 часов строил гать по щиколотку в ледяной подснежной воде. Один, жена и пес не в счет. То еще удовольствие. Таким образом, активный мобильный радиоаматер должен иметь 2 составляющие успеха, это радиогаджеты и подготовленный "суперавтопроходимец", в смысле - подготовленный авто. :) Почти нереально. Нужно объединять усилия джиперов и радиолюбителей. Вообще, "в поля" много кто ездит, нужно/можно пробовать привлекать. Почти все написанное справедливо и для "несъездных пузотерных кредитомобилей". Бить и тереть их нельзя, а съезжать, хоть и частично нужно. Должна быть адекватная подготовка. Видимо, отсутствие оной, у большинства соконфетников, и притушило тему. :)
|
|
Дата: 24 Май 2016 00:52:08
#
RA3DAP
Не пытайтесь найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет (с)
О "проходимцах" тут и речи не было :)
А тему притушило не отсутствие транспортной базы или к-л подготовки, но отсутствие чёткой и проработанной концепции предлагаемого мероприятия.
На уровне "уменяестьидея" это работать не будет, о чем уже было написано выше.
|
|
Дата: 24 Май 2016 01:35:55
#
Мне так думается, что как только появится четкая концепция, дело сдуется совсем. "Пипол" опасается концептуальщины, сложно это. У человека выдался выходной от мирских забот - поехал и "покричал". А уважаемый Радиал, как мне видится, предлагает внести еще и эксперементальное "покричал" с разных/однотипных антенн, разной/идентичной мощностью и другими превходящими.
Команда должна состоять из 2-х человек; водителя и оператора.
Количество команд:-от 5 до 20ти.
Соревнования происходят в движении или на стоянке с автомобилей.
Для реализации данного "замута", нужны мобильные группы с бортовой аппаратурой и антенным хозяйством подразумевающим успешную работу "на ходу". Мало таких. Вот и пишу, что тут только миксовать стимулы различных социальных групп с различными прикладными интересами но неукратимо тянущихся, в воскресные дни просветления, "на природу" в железных "шайтан-арбах". :) :) Вот как это реализовать? Есть аматер/манпакер - нет железного коня. Есть конь в латах - нет аматера в коллективе...
|
|
Дата: 24 Май 2016 08:30:33
#
Всё что вы тут ответили,не лишено истины. Но я поправлю-нету обязательных требований к мобильному оборудованному шайтан-радио-арбах. Меня лично вполне устраивает любой стационарный трансивер,брошенный на сиденье .Нет необходимости дырявить переднюю панель и встраивать туда мордочку радиостанции.Кому нравится-пусть заморачивается. Антенны тоже совсем не обязательно должны быть мобильнве,можно остановится в сторонке и растянуть полноразмерный или укороченный диполь. Всё допускается,просто время потеряете.А может наоборот получите новое и более качественное QSO. В этом случае второй участник не обязателен.
Проходимость тоже не нужно. Есть желание посидеть в грязи-забирайся и ковыряйся,конкуренты не будут против. Но можно в грязь и не соваться, а лишь съехать на надёжную дорогу.
Экспериментальную составляющую выбирает опять же сам участник,тут ограничений нет. Единственное ограничение-не использовать сотовый телефон.
|
|
Дата: 24 Май 2016 10:56:48
#
Единственное ограничение-не использовать сотовый телефон.
А APRS использовать можно? :)
|
|
Дата: 24 Май 2016 11:26:41 · Поправил: Alexiel (24 Май 2016 11:32:58)
#
Единственное ограничение-не использовать сотовый телефон.
А APRS использовать можно? :)
Мне кажется, для подобных мобильных мероприятий, использование функционала APRS обязательным должно быть.
|
|
Дата: 24 Май 2016 12:45:29
#
Был чуть ли не пионером APRS в нулевые годы- нужно было отладить контроллеры для отслеживания транспорта. С гордостью наблюдал свой позывной на карте России в единственном числе.
Так и не понял, какой от этого прок в радиолюбительстве, возможно, сейчас все иначе?
|
|
Дата: 24 Май 2016 19:48:33
#
А APRS использовать можно? :)
Не мона, а нуна! Особенно если свою поездку ещё снимать на видео и понимать,где что происходило.
|
|
Дата: 24 Май 2016 20:17:03
#
Радиал
Не мона, а нуна! Особенно если свою поездку ещё снимать на видео и понимать,где что происходило.
Для этого есть приложения в телефоне. Пишут трек с точками по таймеру. По нажатию кнопки можно делать коммент и фото. Потом это все экспортируется в KML-файл и отказывается в Google. Фоткать можно дисплей с частотой, силой сигнала. Очень удобно для радиоэкспертиментов - видно где и видно что. Сразу на карте Google.
|
|
Дата: 24 Май 2016 21:08:54 · Поправил: Alexiel (24 Май 2016 21:10:15)
#
rx3dpk
какой от этого прок в радиолюбительстве
Можно сразу увидеть, откуда работают в данный момент корреспонденты, их треки в реальном времени... Разве не в этом соль?
|
|
Дата: 24 Май 2016 23:05:40
#
Alexiel
Раньше это делалось так- данные GPS в пакете передавались по радио на сервер. Сейчас есть какая-то сеть на укв или кв достаточно устойчивая или это все теперь делается со смартфона в сетях с G3-LTE?
В случае радиоканала это еще один комплект гаджетов... И результат его- я увижу на каком-то дисплее точку, где живет мой друг RA3DAP... или допустим как он ехал по трассе и свернул в сторону.
Какое-то время меня это радовало, теперь уже эта информация мне кажется лишней и не интересной. А возня дополнительная напрягает.
Хотя, я не представляю себе современное состояние этой области, но на начальном этапе показалось достаточным чтоб не пользоваться.
Даже гуглить не хочется- вылезет какая-нибудь карта с бесполезными точками или треками неведомых персонажей.
Что касается вообще озвученной идеи- очень сложные условия для экипажа из двух человек, скорее всего работа возможна в полном качестве со стоянок, чтоб водитель еще и видео делал, и 160 метров надо задействовать.
Во времена ДОСААФ энтузиазму на это хватило бы, сейчас увы...
|
|
Дата: 25 Май 2016 00:01:31
#
rx3dpk
Сейчас, конечно, проще через коммуникатор и сотовую сеть координаты отсылать.
или допустим как он ехал по трассе и свернул в сторону. или проезжает рядом и слушает на вызывном канале и Вы можете провести с ним связь на УКВ...
Применительно к этой теме, APRS позволит организовать открытый мониторинг положения участников в реальном времени на aprs.fi
теперь уже эта информация мне кажется лишней и не интересной.
Постоянно ездить со включенным транспондером это может быть и слишком... Но раз существует aprs.fi, еще куча других сайтов по мониторингу, в программы добавляют функционал, позволяющий делиться своим местоположением со всеми или внутри группы, в тот же андрозик, например.... значит это довольно-таки востребованная функция.
|
|
Дата: 25 Май 2016 01:50:47
#
карта с бесполезными точками или треками неведомых персонажей
Давайте знакомиться.
|
|
Дата: 25 Май 2016 09:10:22
#
В таком случае мне кажется что мероприятие могло бы выглядеть так:
Игры выходного дня.
Участники съезжаются на некую базу.
Обсуждают маршруты, создается штаб.
Разъезжаются экипажи в разные стороны, согласно маршрутам, поддерживая связь штаб-экипаж, экипаж-экипаж.
Активно используется APRS.
Штаб может координировать маршрут экипажа и вносить изменения, управлять движением экипажей.
В финале судейство и разбор полетов.
Полученный опыт можно использовать для проведения тренингов отрядов МЧС, у которых со связью такого плана опыт весьма посредственный. Например, рядовые спасатели покупают средства связи сами, самые дешевые, осваивают методом тыка. Репитеров в группах нет, APRS и подавно.
Но в наших реалиях это, увы, утопия... Максимум, что может случится- MI-6 выступят спонсорами...
|
|
Дата: 25 Май 2016 09:28:03
#
Например, рядовые спасатели покупают средства связи сами, самые дешевые, осваивают методом тыка. Репитеров в группах нет, APRS и подавно.
Что значит рядовые?
Например в "Центроспасе" есть все, включая ALE и SELCALL на КВ. И куплено все это не за свои кровные. И там не рядовые спасатели, а профессионалы. И как и в какое время работать на КВ они знают ,благо этому обучались на тренингах.
|
Реклама Google |
|