Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Окт 2015 04:40:53 · Поправил: AOR (15 Окт 2015 04:41:18)
#
Всем привет!
Многие помнят "морской бой" в СССР, знаменитый игровой автомат. Как у него были реализованы звуки? пуск торпеды, взрыв и прочие, которые он издавал через динамик. Какая вообще схемотехника?
|
|
Дата: 15 Окт 2015 08:51:58
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Окт 2015 09:49:48
#
AOR
В те времена звуковые эффекты были в основном трех типов.
1. Запись на пленке (дорогое решение)
2. Электромеханические устройства — типа удара молотком электромеханического реле по гонгу)
3. Электронные устройства. Генераторы шума, выделение огибающей, модуляторы и т. д. - как в шедевре советского музпрома «Поливоксе» =)
Как написано в популярной статье «С технической точки зрения наиболее сложными частями игрового автомата «Морской бой» считались платы звуковых эффектов, а так же генератор такта, который отвечал за скорость движения «торпеды», пущенной игроком.»
Так что там был судя по всему полностью электронный модуль звуковых эффектов
|
|
Дата: 15 Окт 2015 10:03:12
#
для примера схема Поливокса http://www.ruskeys.net/pasp/polivoks/pasp.php
Помню, были еще такие книжки, для начинающих, вроде "простые звуковые эффекты". А в радиокружках начинали учить детей с создания генераторов 200-400 Гц кажется. Были даже специальные радиоконструкторы, детальки на плату в дырочках крепились винтиками) |
|
Дата: 23 Окт 2015 05:32:23
#
renice
Спасибо, да именно генераторы шума и т.д. там применялись. Благодарю за наводку.
Жаль что нигде нет принципиальной схемы, ну ладно, интерес больше академический.
|
|
Дата: 23 Окт 2015 06:14:08
#
Там была точно 155ИД3 и на ней резисторами "запрограммирован" уровень управления огибающей амплитудной модуляции генератора шума фильтра ..
|
|
Дата: 31 Окт 2015 09:06:40
#
Благодарю за уточнение.
|