Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Ноя 2015 16:08:26
#
Кто сталкивался с организацией дуплексной КВ связи в пределах одного транспортного наземного средства, интересно узнать какие антенны применялись и как осуществлялась их совместимость? Необходимо организовать связь на 500-1000 км.
|
|
Дата: 05 Ноя 2015 16:12:47
#
пределах одного транспортного наземного средства
на 500-1000 км
?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Ноя 2015 16:14:33 · Поправил: ghdnepr (05 Ноя 2015 16:14:48)
#
|
|
Дата: 05 Ноя 2015 16:36:46
#
ghdnepr
КШМ-142 Вам в помощь! :)))
Это зря советуете. Данная КШМ никогда не обеспечивала сама по себе дуплексную КВ связь, только симплекс или через управление другой аппаратной.
Вот УКВ - другое дело.
HWDP
Кто сталкивался с организацией дуплексной КВ связи в пределах одного транспортного наземного средства, интересно узнать какие антенны применялись и как осуществлялась их совместимость? Необходимо организовать связь на 500-1000 км.
Стандартное проверенное решение - магнитная или рамочная антенна на приём, АЗИ - на передачу. В пределах одного объекта работает с мощностью 1 кВт.
Из особенностей - в прм должен быть обязательно дополнительный перестраиваемый фильтр дополнительной селекции. Разнос частот - в зависимости от поддиапазона, но очевидно не менее сотен килогерц.
Можно применить две рамки, если крыша объекта позволяет. Опыты такие проводились, работает.
|
|
Дата: 05 Ноя 2015 16:58:54 · Поправил: ghdnepr (05 Ноя 2015 22:32:29)
#
Ware
Данная КШМ никогда не обеспечивала сама по себе дуплексную КВ связь
Полностью согласен! Но довольно богатое антенное хозяйство в совокупности с гибкой системой его коммутации вполне подойдет для реализации задачи, которая требуется топикстартеру. Естественно при установке дополнительного оборудования. И плюс ко всему этому мобильность комплекса, включая условия бездорожья.
Когда-то была идея организовать на базе подобной КШМ-ки передвижной радиошек для своих радиоэкспедиций. Из штатной аппаратуры планировал использовать только антенны и коммутаторы, все остальное в металлолом. От воплощения данной идеи в жизнь отказался после того, как цена на топливо стала расти в геометрической прогрессии.
|
|
Дата: 05 Ноя 2015 17:02:50
#
ghdnepr
Естественно при установке дополнительного оборудования.
Это ключевой момент, позволяющий даже из старого холодильника "Днепр" сделать дуплексную КВ станцию :)
|
|
Дата: 05 Ноя 2015 22:10:16 · Поправил: Малютин (05 Ноя 2015 22:14:12)
#
HWDP
Это академический/учебный интерес?
Или практический, огласите пожалуйста в этом случае бюджет техническое задание.
Ну и как вариант решения- Thales или импортозамещение
Созвездие |
|
Дата: 05 Ноя 2015 22:39:33
#
Малютин
При чем тут Сердолик и Талес?...
Человек интересуется мобильной дуплексной КВ связью, в части реализации АФУ и решения задач ЭМС, предполагаемая база - автомобиль.
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 10:37:57
#
Стандартное проверенное решение - магнитная или рамочная антенна на приём, АЗИ - на передачу. В пределах одного объекта работает с мощностью 1 кВт.
Из особенностей - в прм должен быть обязательно дополнительный перестраиваемый фильтр дополнительной селекции. Разнос частот - в зависимости от поддиапазона, но очевидно не менее сотен килогерц.
Тоже пришел к такому варианту. Так понимаю магнитные рамки это например STEALTH 9420 или наш Кордон.
Правильно ли я понимаю, что АЗИ это что то наподобие Р-145БМ?
Это так называемая DDRR антенна? Читал, что у них крайне невысокий КПД и с согласованием могут быть проблемы.
Можете подсказать что-либо из отечественных фильтров?
Человек интересуется мобильной дуплексной КВ связью, в части реализации АФУ и решения задач ЭМС, предполагаемая база - автомобиль.
Все верно. А никто случаем не сталкивался с временным разделением в КВ? В интернете крайне мало информации, но как я понял проблематично таким образом обеспечить дальность на скорости 4.8 кбит. |
|
Дата: 06 Ноя 2015 11:20:24
#
Так понимаю магнитные рамки это например STEALTH 9420 или наш Кордон.
Например. Из перечисленного реально хорошо работает только высокотехнологичный Стелс. Насколько я помню, Кордон - отечественный аналог-суррогат, сделанный коммерсами наспех из того, что было под рукой и в соседнем радиомагазине.
Правильно ли я понимаю, что АЗИ это что то наподобие Р-145БМ?
АЗИ как на картинке занимают почти всю площадь крыши - некуда будет приемную антенну ставить :)
Обычно в таких случаях для дуплекса применяют двухштыревую АЗИ-4м, основания которой вынесены за габариты транспортной базы (см рст р-140м, р-161-а2-м), а приемная антенна устанавливается ближе к передней части машины, вплоть до кабины.
В случае двух рамок Стелс они располагаются перпендикулярно друг другу, на одном кунге или одна из антенн выносится также например на крышу кабины.
Фильтры на приемник - в отечестве раньше они обычно входили в состав магистральных аппаратов, предназначенных для установки на подобные одномашинные радиостанции. В западной школе это обычно был отдельный блок - фильтр дополнительной селекции. На вторичке (eBay и др) попадались отличные корабельные фдс для аппаратов Sunair и др.
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 12:13:58
#
Фильтры можем попробовать расчитать и сделать,нужно знать разнос приём-передача и рабочие частоты. Но вначале хочется убедиться,что это действительно что-то перспективное,а не просто празное любопытство радиолюбителя.Поймите правильно).
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 12:45:10
#
Фильтры можем попробовать расчитать и сделать,нужно знать разнос приём-передача и рабочие частоты.
Это если под фиксированный разнос. В проф. применениях обычно используется полный диапазон 1,5-30 МГц и разнос от 200-300 кГц и более. Попробуйте как специалист подсчитать стоимость разработки и изготовления одного такого фильтра)
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 12:52:44 · Поправил: ivanovgoga (06 Ноя 2015 12:58:04)
#
1,5-30 МГц
Тут нужно максимум 1,5-10 мгц. АЗИ выше не работают. А приемная перестраиваемая высокодобротная магнитная рамка сама даст ослабление внеполосного сигнала 25-30 дб.
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 13:02:18
#
Тут нужно максимум 1,5-10 мгц. АЗИ выше не работают.
Работают 1,5-16 обычно, если интересно.
ФДС же нужен не только для работы с АЗИ, а для дуплекса в целом. Так что с АЗИ его увязывать не стоит и диапазон надо всё-таки иметь 1,5-30 МГц :)
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 13:12:37
#
Работают 1,5-16 обычно, если интересно.
обычно 3...11 МГц, 14-16 это уже экстрим.
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 13:15:49
#
Обычно в таких случаях для дуплекса применяют двухштыревую АЗИ-4м, основания которой вынесены за габариты транспортной базы (см рст р-140м, р-161-а2-м),
Интересно на какие расстояния и с каким разносом получалась дуплексная связи когда все антенны в пределах одной машины? Как-то слабо верится, что в пределах 5 метров можно было развязать 1кВт мощности даже с разносом 1МГц, не загубив чувствительность приемника.
Это может в условиях развертывания стационарных антенн этой станции что-то и можно уже...
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:12:09
#
АЗИ как на картинке занимают почти всю площадь крыши - некуда будет приемную антенну ставить :)
Обычно в таких случаях для дуплекса применяют двухштыревую АЗИ-4м, основания которой вынесены за габариты транспортной базы (см рст р-140м, р-161-а2-м), а приемная антенна устанавливается ближе к передней части машины, вплоть до кабины.
Увы штыри 4 м слишком габаритно, поэтому такой вариант особо не рассматривается. Ближе склоняюсь к рамочной антенне наподобии как у Р-145. А две такие рамки на одном транспортном средстве не делают? (одну на прием другую на передачу)
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:15:00
#
Zmej
Интересно на какие расстояния и с каким разносом получалась дуплексная связи когда все антенны в пределах одной машины?
Плохо читаете, выше был указан разнос.
Как-то слабо верится
Для обретения или усиления веры рекомендую записаться в ВСУ на курсы повышения квалификации радистов автомобильных радиостанций средней мощности, например Р-140 или Р-161 :)
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:16:29 · Поправил: ivanovgoga (06 Ноя 2015 14:17:24)
#
Ближе склоняюсь к рамочной антенне наподобии как у Р-145. А две такие рамки на одном транспортном средстве не делают?
Насколько я помню, там не рамка, а такой формы симметричный диполь. плечи в виде буквы Г
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:20:20
#
Подскажите, а эти рамки являются антеннами или что это тогда?
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:24:39
#
Подскажите, а эти рамки являются антеннами или что это тогда?
Что это за машина вообще? Химиков?
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:36:18
#
Что это за машина вообще? Химиков?
Р-149БМР
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:37:17
#
HWDP
Увы штыри 4 м слишком габаритно, поэтому такой вариант особо не рассматривается. Ближе склоняюсь к рамочной антенне наподобии как у Р-145. А две такие рамки на одном транспортном средстве не делают? (одну на прием другую на передачу)
Выше уже упоминал про две перпендикулярно расположенных стелсовских рамки на одной транспортной базе.
Подскажите, а эти рамки являются антеннами или что это тогда?
Это приёмные антенны Р-166-0.5
Передающая - как раз двухштыревая АЗИ-4М сзади, с коаксиальными линиями.
https://fotki.yandex.ru/next/users/elberet545/album/135065/view/300714?page=13 |
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:38:25
#
Обычно в таких случаях для дуплекса применяют двухштыревую АЗИ-4м, основания которой вынесены за габариты транспортной базы
Вынос связан с заземлением? или для увеличения расстояния между антеннами, чтобы обеспечить ЭМС?
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:44:05
#
Выше уже упоминал про две перпендикулярно расположенных стелсовских рамки на одной транспортной базе.
Увы импортозамещение не позволяет взять стелсовские рамки.)) Есть отечественные хоть более менее схожие по характеристикам? Видел у Омска Фаэтон.
|
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:49:18
#
Ware
Плохо читаете, выше был указан разнос.
Слабо в это верится, чтобы в 4-5 метрах приемник типа Р-160 или 155й мог обеспечить такую динамику, которая позволила бы переварить 1кВт в нескольких сотнях кГц от частоты приема.
За предложение спасибо, но там есть кому этим заниматься пока из добровольцев. Правда, один уже вернулся без рук... |
|
Дата: 06 Ноя 2015 14:56:51
#
HWDP
Увы импортозамещение не позволяет взять стелсовские рамки.))
Да, стелсовские рамки недешевы (но и не очень дороги по военным меркам), ну и главное - за речкой.
Есть отечественные хоть более менее схожие по характеристикам?
Именно таких нет, но наверняка есть другие. Отписал в ЛС вопросы.
Zmej
Слабо в это верится, чтобы в 4-5 метрах приемник типа Р-160 или 155й мог обеспечить такую динамику, которая позволила бы переварить 1кВт в нескольких сотнях кГц от частоты приема.
Работают, ведь заточены на это.
Если ехать бороться с ветряными мельницами не хочется, листайте мануалы.
|
|
Дата: 10 Ноя 2015 08:07:01
#
Стандартное проверенное решение - магнитная или рамочная антенна на приём, АЗИ - на передачу. В пределах одного объекта работает с мощностью 1 кВт.
Из особенностей - в прм должен быть обязательно дополнительный перестраиваемый фильтр дополнительной селекции. Разнос частот - в зависимости от поддиапазона, но очевидно не менее сотен килогерц.
Получается, что надо два антенно-согласующего устройства, одно на приемной другое на передающей? Вопрос а как тогда настраивать АСУ на приемной антенне? Или на приемной только перестраиваемый фильтр?
|
|
Дата: 10 Ноя 2015 08:36:24
#
Получается, что надо два антенно-согласующего устройства, одно на приемной другое на передающей?
Вот такую например, надо только просто перестраивать по частоте, подавление внеполосной помехи у нее достигает 35 дб. Так что можно попробовать обойтись только одним антенным тюнером.
вот здесь подробней
http://www.qsl.net/ua6atg/antenna/ant005.htm |
|
Дата: 10 Ноя 2015 14:55:47
#
HWDP
Получается, что надо два антенно-согласующего устройства, одно на приемной другое на передающей? Вопрос а как тогда настраивать АСУ на приемной антенне? Или на приемной только перестраиваемый фильтр?
АСУ в привычном понимании большого блока в основном нужно для передатчика. Приёмная антенна, особенно узкополосная, обычно имеет в составе свои цепи настройки. А уже дальше, ближе к приёмнику или в его составе - ФДС.
Кстати по поводу решения с двумя рамками - на фото ниже приведены фото реальной установки двух рамок Stealth Telecom на одной транспортной базе - размещены перпендикулярно. Обе приёмопередающие и очень узкополосные. При таком размещении параметры антенн позволяют работать и в дуплексе.
Увеличить
Увеличить |
Реклама Google |
|