Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Июл 2003 17:41:32 · Поправил: Администратор
#
Как говорится любопытство превыше всего. Решили мы пробраться на территорию маяка ДПРМ-2, благо это не составляет никаких трудностей. Там нас встретили двое военных, служащих по призыву. Сначала отнеслись к нам очень настороженно, но все же пустили и даже согласились устроить нам экскурсию по маяку. (а после 6 литров пива на следующий день вообще друзьями стали =)) Итак, то что они нам рассказали. Аэродром обслуживает два дальних приводных маяка и два ближних. Дальние обслуживаются морской авиацией, а ближние Газпромом. При подходе бОрта на частоте 120.2 (Остафьево-Небесный. На летных картах почему-то написано 124.0) башня связывается с приводами и дает команду на включение приводного маяка и маркеров. В составе оборудования маяка имеется два комплекта передатчиков (ламповые) которые питают КВ антенну, каждый по 1кВт мощностии и один маркерный передатчик (транзисторный). Связь с аэродромом осуществляется двумя радиостанциями работающими на частотах 120.2 и 119.2. К сожалению пофоткать нам оборудование не дали. Сказали, что если фотки где-то всплывут, то им серьезно наваляют. Но честно скажу, выглядит это все очень красиво. Особенно понравились изоляторы диаметром в 40см на выходе передатчика. Ребята говорят, что лампочка поднесенная к передатчику начинает светить, так что фонит там от всего этого колоссально.
Далее последовала экспедиция на БПРМ-2 с полным комплектом техники. Коротковолновое антенное хозяйство маяка не представляет ничего интересного, зато восторг вызвал стек УКВ антенн направленный на взлетку. Какие будут предположения о его назначении?
Так же интерес вызвала антенна, которая стояла в отдалении от всех построек. Антенна эта представляет из себя 9эл (точно не помню) яги, на частоту приблизительно 100-200Мгц. Стоит на высоте 1.60м над землей, что для яги не лучший вариант, и светит под углом 45* относительно ВПП в сторону области. Ее назначение осталось загадкой?
За время нашего прибывания там пролетел один ан-12 и один ми-8. Работали на частотах 119.2. При подлете бортов на 120.2 был запрос на включение ближнего и дальнего привода со стороны Москвы (ДПРМ-1 и БПРМ-1). На 130.3 шел довольно частых обмен между диспетчером и бортами на тему каких-то бумажек, документов, короче бюрократии.
При возврощении с летного поля нас задержал бухой охранник и потребовал чтоб мы постирали при нем все фотки антенн, которых было штук 20. =((((( До сих пор удивляюсь, почему он не попросил нас открыть кейс с техникой. При этом у нас были все шансы остаться без всего.
|
|
Дата: 06 Июл 2003 18:09:15
#
Это антенное хозяйство , называется курсовой системой посадки .
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Июл 2003 18:15:02
#
Частоты? Принцип действия? Направленны по глиссаде?
|
|
Дата: 06 Июл 2003 18:18:35
#
Частоты в диапазоне 108-118 Мгц , излучает узкий луч вдоль полосы по вертикали ...
|
|
Дата: 06 Июл 2003 18:24:39
#
Курсовая система установлена на ВПП 26 частота 108.30 Мгц
|
|
Дата: 06 Июл 2003 20:07:47
#
Браво, Dimik!!
Отличный репортаж, отличные фотографии. Надо конечно поосторожнее с охраной, тем более, когда тащишь с собой целый пункт радиоконтроля в чемодане. Очень жаль что погибли фотки, однако то, что осталось я хотел бы с твоего позволения использовать в разделе "Фоторепортажи".
Забрось в копилку, если еще что-то есть, пожалуйста!
|
|
Дата: 06 Июл 2003 20:16:54
#
Кстати, на последней фотке справа, на земле, - не частотомер ли Optoelectronics лежит?
|
|
Дата: 06 Июл 2003 20:39:30
#
Частотомер. Но фирмы ROGER RFM-22. Использую для оперативного контроля в ближней зоне. С помощью него кстати и выудил частоту 120.2
Права на фотки и все остальное что печатается мной на этом сайте распространяется свободно с сохранением авторства. А то уже смотрю по инету пошли антеннки мои пересчитанные... =))))
|
|
Дата: 06 Июл 2003 21:28:16 · Поправил: Медведев
#
Авторские права я всегда соблюдаю. Частотомер, каюсь, не опознал;) Смотрю там еще "стандарт" 406-й и, кажется, "алино" типа 499?
И как насчет фоток - есть еще что-нибудь по теме "Остафьево"? И можно ли твою фотку в раздел "Участники" добавить?
|
|
Дата: 07 Июл 2003 23:55:24
#
Нифига себе !!! ну ты крут !!!!
с таким чемоданом аппаратуры!!
Остафьево отдахает со своими приводами )))))
|
|
Дата: 07 Июл 2003 23:59:42
#
Отличный репортаж !! и фотки
и про пиво и про все
Супер!!!!!!!!
|
|
Дата: 08 Июл 2003 03:56:03
#
Кстати, на каком расстояние схватывает частотомер?
Скажем вертолет, на прямой видимости какая дальность?
|
|
Дата: 08 Июл 2003 07:17:02
#
На фотоснимках изображен курсовой радиомаяк (КРМ) инструментальной системы посадки (другое название - радиомаячнач система посадки - РМС, иностранное - ILS - instrument landing system)тип СП-80 или СП-90, с "широким каналом". "Широкий канал" формируется короткой линейкой антенн (5 антенн), основной (узкий) - длинной. Линейки антенн - не что иное как ФАР - фазированные антенные решетки. КРМ формирует равносигнальное направление (РСН) совпадающее с осевой линией ВПП. Отклонение от РСН вызывает отклонение указателя курса посадки в кабине пилота, либо вырабатывается сигнал ошибки для автопилота, при автоматическом заходе на посадку (есть и такой режим,но у нас в стране применяется редко, либо до высоты 60м). В сигнал КРМ подмешивается сигнал опознавания (СО), передаваемый кодом Морзе, первая буква обязательно "И" (ILS)две другие - те же, что и у ДПРМ.
Сразу скажу, что никаких секретных сведений я не разглашаю,все это есть в учебниках для ВУЗов и средний училищ Гражданской авиации. Кроме того СП-75, сп-80, СП-90 сертифицированы ICAO.
По непонятной отдельностоящей антенне - "Волновому каналу". В состав КРМ входят две контрольные антенны (именно "волновых канала"), устанавливаемые со стороны ВПП напротив "антенных рядов". Одна точно на осевой ВПП, контролирует РСН, другая чуть в стороне, контролирует крутизну ДН "антенного ряда". Может это она, но почему развернута?
|
|
Дата: 08 Июл 2003 09:08:55
#
Фотки с Остафьево будут. Седня скину еще несколько, правда к радиосвязи мало отношения имеют. Свято верю, что все же смогу снять что-то внутри ДПРМ-2 и ягу, которая в стоит перед РМС. Рожу в участники заливай...
Станции на фотке Стандарт с416. С приемом и 20мВт передачей на авиа. Вояки как дети малые бегали с этой станцией вокруг ДПРМа и на 120.2 всякую фигню несли... =) Большая станция - алинка dj191. Для связи с домом. Мало ли что... Хочу к ней прикрутить АМ детектор простенький, т.к. на прием она 130-170, Транзит-Паразит слушать. ;-)
По частотомеру. Покупался он для работ по настройке связного оборудованя. Но приятно удивил своей чувствительностью. Стандартную 5ти ваттную станцию метров с 30 ловит. При этом он реально меряет частоты до 3ГГц.
Василичу большой респект. Предельно вся ясно и понятно.
|
|
Дата: 08 Июл 2003 09:14:24
#
Кстати, у нас были все шансы узнать что за нами наблюдают, т.к. то и дело на частотомере отображались частоты в диапазоне 27МГц, но я решил, что это таксисты из бутово, которые ватт по 100 в антенны вкачивают. Потом при ближайшем рассмотрении у охраны обнаружил какую-то дешевую сибишную портативку. Так что будте бдительны товарищи... =)
|
|
Дата: 21 Июн 2024 13:14:05
#
Участник forumavia.ru с ником Чкалов пишет:
Вот и настал тот день, когда Остафьево лишился своего "голоса". Больше уже никого мы не услышим на 119.2, уже не узнать погоду через АТИС. С уходом моряков аэродром начал очень быстро погибать. На сегодняшний день он умер окончательно. Официально с 18 июня аэродром закрыт. Наверное оставят площадку "Остафьево-Южное". Вертушки пока продолжают летать, но неизвестно что будет с територией и насколько долго они остануться.
|
Реклама Google |
|