Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Дек 2015 23:59:44
#
В 2016 году запланировано открытие регулярного пассажирского движения электропоездов (городская электричка) по Малому кольцу МЖД.
Дорога эта имеет протяжённость 54 км, была открыта в 1908 году и вначале имела пассажирское движение, однако через несколько лет с развитием наземного ОТ в Москве оно постепенно стало терять актуальность и со временем дорога стала чисто грузовой, обслуживая различные предприятия, во множестве располагавшиеся вокруг давешних границ города.
Пару лет назад грузовое движение было приостановлено, началась реконструкция кольца и подготовка к началу пассажирского движения. В сентябре 2016 оно должно открыться.
Закупается новый подвижной состав, строятся новые станции и ТПУ, а сама линия стала 14 линией Московского метрополитена и уже обозначена на картах в "подземке".
В этой связи вызывает интерес какие системы служебной радиосвязи будут использоваться после модернизации кольца.
Ранее и в настоящий момент диспетчерская радиосвязь на Малом кольце осуществляется на ГМВ (гектометровые волны) и локально на станциях - в УКВ диапазоне.
Предлагаю в этой теме отписываться о своих наблюдениях и о происходящих изменениях в связи с развитием темы пассажирского движения на Малом кольце МЖД.
|
|
Дата: 27 Дек 2015 00:11:36
#
Там поле не паханное и ничего не понятно. С 01.01.2016 ЦентрТелко замолкает, так что про "новострой" даже не заикаемся пока.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Дек 2015 00:16:23
#
С 01.01.2016 ЦентрТелко замолкает
А оно имело какое-то отношение к диспетчерской связи на МКЖД?
|
|
Дата: 27 Дек 2015 00:17:32 · Поправил: СЦБист (27 Дек 2015 00:17:47)
#
Как ни странно, к метрополитену- да. Другой вопрос что они ей не пользовались...
|
|
Дата: 27 Дек 2015 00:23:03
#
В метрополитене как была аналоговая диспетческая связь на ГМВ, так и осталась, разве нет?
|
|
Дата: 28 Дек 2015 09:13:17
#
На грани свёртывания. Некоторое время назад проблемы были. Главный вопрос: частоты. Что это такое для мск- не мне вам рассказывать.
|
|
Дата: 28 Дек 2015 11:32:15
#
СЦБист
Под землей все частоты свободны, кроме GSM-3G-LTE.
|
|
Дата: 28 Дек 2015 14:31:48
#
А TETRA, которая на 458.XXX-468.XXX? Интересно, будет ли она задействована и на малом кольце?
|
|
Дата: 28 Дек 2015 14:35:55
#
marvel
А кто там инфраструктуру под нее построит?
|
|
Дата: 28 Дек 2015 15:00:32
#
Так вроде это радиотеловское детище - им и флаг в руки ;-))
|
|
Дата: 28 Дек 2015 15:04:15 · Поправил: СЦБист (28 Дек 2015 15:04:37)
#
Под землей все частоты свободны, кроме GSM-3G-LTE.
Пеленгатор, если бы ...
А TETRA, которая на 458.XXX-468.XXX?
marvel, сомневаюсь. Вспомните некоторые "весёлые моменты" которые обнаружились при пуске- я думаю поймёте мой пессимизм.
|
|
Дата: 28 Дек 2015 16:03:28 · Поправил: marvel (28 Дек 2015 16:05:03)
#
Вспомните некоторые "весёлые моменты" которые обнаружились при пуске- я думаю поймёте мой пессимизм. Я только с лета стал, так сказать сторонним "наблюдателем" этой системы, и все орг. подробности не знаю... Но думаю, что рационально было бы ее расширить, используя "наполовину" использованный трафик.
|
|
Дата: 28 Дек 2015 17:32:19
#
Скажу коротко: Не получится.
|
|
Дата: 29 Дек 2015 12:47:33
#
Добрый день!
Насколько мне известно у нашей метровской тетры есть один серьезный недостаток, именно поэтому она и не используется в качестве основной связи машинист-диспетчер.
Этот недостаток заключается в том, что в системе используются так называемые категории абонентов, т. е. например, когда абонент с более высокой категорией занимает канал, то другие абоненты с более низкой категорией должны ждать, пока канал освободит абонент с более высокой категорией. Так вот, если при этом абонент с высокой категорией случайно выходит за границы зоны покрытия сети, то сеть думает, что канал занят данным абонентом и других в канал не пускает. Пока административно не вмешаются, сеть как бы зависает и связи нет...
Так что, скорее всего ГМВ еще лет несколько точно будет и в метро и на жд.
Сейчас на МКЖД по прежнему используют 2150 кГц и местные маневровые каналы, причем очень активно именно маневровые, т. к. пока я так понимаю сквозного движения нет в связи с реконструкцией кольца.
Кстати, местами уже натянули контактную сеть, провод волновода ГМВ пока не замечал.
|
|
Дата: 29 Дек 2015 23:37:45
#
antonioni там всё банальнее чем вы думаете...
|
|
Дата: 30 Дек 2015 21:14:58 · Поправил: radist47 (30 Дек 2015 21:35:00)
#
Какая Тетра, мужики о чем вы?
Курс партии развернулся в сторону LTE, к тому же не приписывайте малое кольцо к метро, это разные вещи, мало ли, что на карте метро изображено, там и аэропорты изображены и речка нарисована)))).
|
|
Дата: 30 Дек 2015 21:25:14
#
Так вот, если при этом абонент с высокой категорией случайно выходит за границы зоны покрытия сети, то сеть думает, что канал занят данным абонентом и других в канал не пускает. Пока административно не вмешаются, сеть как бы зависает и связи нет...
Никогда такого эффекта не встречал, да и канал то не один
|
|
Дата: 30 Дек 2015 21:32:57 · Поправил: radist47 (30 Дек 2015 21:33:26)
#
На грани свёртывания. Некоторое время назад проблемы были. Главный вопрос: частоты. Что это такое для мск- не мне вам рассказывать.
На какой грани свертывания? Кость ты чего??? ГМВ еще нас переживет, по верху Люблинской линии , новой Кожуховской линии и станциях ТПК поездную радиосвязь проектируют на ГМВ, только линейные цепи с меди на оптику уйдут.
|
|
Дата: 02 Янв 2016 07:32:57
#
radist47, я там не ГМВ имел ввиду. То что никуда с 2 МГц не уйдём- изначально ясно, а вот то что МКЖД наше- поверь на слово. Сейчас на 4-м этаже озадачены куда поездных распихивать и как вообще это будет. Так что "получи подарочек"- наше оно, Серёж, наше... :-)
|
|
Дата: 14 Янв 2016 14:19:03
#
|
|
Дата: 14 Янв 2016 23:50:08 · Поправил: СЦБист (14 Янв 2016 23:52:09)
#
edco, "оутсорсинг", "суббподряд"- знакомые слова? Прошли те времена когда всё все делали своими силами.
|
|
Дата: 16 Янв 2016 20:49:54
#
сейчас существует межпоездная радиосвязь на средневолновом диапазоне?
|
|
Дата: 22 Янв 2016 15:26:08
#
Nail, да, существует.
Буквально вчера видел и слушал, как маневровый тепловоз отправился из Белокаменной в Черкизово на 2150 кГц. Обмен был между тепловозом и диспетчером Белокаменной и затем Черкизово соответственно.
А если между собой, то встречаются радио обмены, например, между движущимися навстречу электричками на 2130 кГц, они переговариваются между собой на личные темы иногда ))
При этом вызов одного локомотива другим происходит тем же тональным сигналом, что и диспетчер вызывает локомотив.
|
|
Дата: 22 Янв 2016 15:33:50
#
antonioni
Буквально вчера видел и слушал, как маневровый тепловоз отправился из Белокаменной в Черкизово на 2150 кГц. Обмен был между тепловозом и диспетчером Белокаменной и затем Черкизово соответственно.
Это было движение в рамках работ по МК МЖД или что-то иное было? Работали ли они при этом с этими же диспетчерами также и по УКВ, или нет?
|
|
Дата: 22 Янв 2016 16:42:00
#
УКВ не было с собой послушать, там частота вроде 153.225 постоянно активно обычно.
Какие работы велись так же не знаю, т. к. видел тепловоз на середине перегона.
Судя по всему ездить сейчас там можно только по 1 пути (внутреннему).
|
|
Дата: 22 Янв 2016 16:49:19
#
antonioni
Понял, спасибо.
Наблюдаю один из участков МК, обычно идёт активная маневровая работа на УКВ, а вот на 2 МГц как-то не слышно особо работы. Теперь повнимательнее послежу.
А Вы на что ведёте приём ГМВ?
|
|
Дата: 22 Янв 2016 21:00:59
#
В данном случае приём велся на переделанную китайскую мыльницу supra st-112.
В ней встроенная ферритовая антенна для диапазона средних волн, который и был перетянут.
Диапазон после переделки получился от 1.6 МГц до 4 МГц, есть частотомер.
|
|
Дата: 22 Мар 2016 11:39:39 · Поправил: PenTod (22 Мар 2016 11:40:15)
#
Ware
Сегодня с утра проверяют связь по станциям ММК (точнее, его северной - северо-восточной части). Проверка проходит на поездной частоте 151.825. Похоже, что при пассажирском движении по кольцу, использовать КВ поездную частоту 2.15 или 2.13 не будут, а перейдут на УКВ.
p.s. хотя работа на 2.15 все еще ведется.
|
|
Дата: 22 Мар 2016 11:53:12
#
Заметил севернее станции "Открытое шоссе" новоустановленную мачту с трубостойками, явно не для сотовой связи. Подозреваю, что это для связи на МК МЖД на УКВ.
|
|
Дата: 22 Мар 2016 11:55:39
#
PenTod
Спасибо за наблюдение!
Похоже, что при пассажирском движении по кольцу, использовать КВ поездную частоту 2.15 или 2.13 не будут, а перейдут на УКВ.
Хочется в это верить :) сколько уж можно этот ГМВ в городе мучать :) На пассажирском кольце он точно ни к чему.
|
Реклама Google |
|