Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Янв 2016 15:28:48
#
Досталось мне по случаю зарядное устройство с возможностью его переключения в режим однополупериодного выпрямления и плавной регулировкой тока.
Много слышал о возможностях такого вида зарядки, якобы позволяющего реанимировать "убитые" автомобильные аккумуляторы, но нигде не нашел информации о порядке работы с такими устройствами. Все, что удалось найти в интернете, описывает процесс зарядки при помощи подобных автоматических устройств, а вот процедуру ручного, так сказать, дедовского, способа нигде не нашел.
Может у кто-то есть опыт работы с такими зарядными? Поделится информацией!
Есть один старый, не полностью мертвый, аккумулятор 60 А/час. с которым не жалко будет поэкспериментировать. Хочу попробовать его реанимировать
|
|
Дата: 15 Янв 2016 15:39:35
#
пустое. Бросьте.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Янв 2016 15:49:51 · Поправил: Ware (15 Янв 2016 16:32:57)
#
ghdnepr
Если есть много свободного времени, и некуда его деть ...
Вот Вам в помощь: ССЫЛКА |
|
Дата: 15 Янв 2016 21:00:51
#
Пустая трата времени восстанавливать аккумы.Всё прошлое лето реанимировал СТ-190,поначалу,где-то с месяц,начал восстанавливаться,потом ещё два месяца заряд-разряд,в итоге он резко умер,навсегда,было ему 6лет.Сдал в пункт приёма за 1900).
|
|
Дата: 15 Янв 2016 22:01:43
#
слышал о возможностях такого вида зарядки, якобы позволяющего реанимировать "убитые" автомобильные аккумуляторы, Ключевое слово - якобы :)) Впервые услышал о способе восстановления сульфатированных аккумов асимметричным током лет так 30 - 35 назад, когда был дефицит всего... Стояли в очередях, записывались, отмечались в списках и т.д. Многочисленные попытки восстанавливать старье позволило сделать вывод: да, помогает продлить эксплуатацию на пару - тройку месяцев (летних, теплых).
Если есть много свободного времени, и некуда его деть ...
|
|
Дата: 15 Янв 2016 22:17:18
#
У меня почему-то на восстановление аккумулятора ,стойкая ассоциация с восстановлением старых кинескопов.
В далёкие Советские времена.
Даже прибор для реанимации заводской тогда продавался.
Из всех,удавалось восстановить 5% и то ненадолго. |
|
Дата: 15 Янв 2016 22:30:17 · Поправил: killer258 (15 Янв 2016 22:31:25)
#
Впервые услышал о способе восстановления сульфатированных аккумов асимметричным током лет так 30 - 35 назад, когда был дефицит всего...
впереди грядут такие времена, что все эти шаманские танцы с бубном вокруг засульфатировавшегося аккумулятора могут снова стать очень актуальными. При долларе в двести и выше рублей купить новый аккумулятор будет жаба душить.
"Если у вас отказал аккумулятор, не спешите его выбрасывать. Его ещё можно вернуть к жизни"
|
|
Дата: 15 Янв 2016 22:46:57
#
При долларе в двести и выше рублей купить новый аккумулятор будет жаба душить.
Пардон, но имея машину и постоянно вкладывая в нее на содержание, грешно плакаться.
|
|
Дата: 15 Янв 2016 23:08:11
#
Пробовал восстанавливать лежалые разряженные аккумы 7Ач, из 16 зарядить удалось штук 6-7 за 2 месяца под напряжением 13.8В. 2-3 через 2 недели в ведро из-за чрезмерного саморазряда, ещё 3 протянули в бесперебойнике по месяцу - два и скоропостижно сдохли. Оставшиеся год где-то валяются и скорее всего уже разрядились.
|
|
Дата: 15 Янв 2016 23:23:47
#
ghdnepr
Вот вам один из "дедовских способов", как вас уже предупредили помогает ненадолго. Правда там фигурирует некая присадка "Мечта", которой я в глаза не видел, помогает ли нет - не знаю.
Simon
Ну это вы перегнули, почти все поддавались, даже на самодельном приборе. Вопрос в том сколько длилось это "ненадолго".
killer258
DEN
Если доллар станет двести и выше, машина вам уже не понадобиться. |
|
Дата: 15 Янв 2016 23:40:38 · Поправил: Simon (15 Янв 2016 23:51:06)
#
Ветерок
Смотря что считать за "восстановление" кинескопа.
Если ,по критерию- хоть бы показывал...тогда это смело 70-80%...
А если держал баланс белого,при достаточной контрастности, то это и есть 5-7% не более.
А "недолго" , это примерно от месяца до полугода...в большинстве случаев.
Следующие два этапа;
1. "перенакал",ещё "продление жизни" на неопределённое время.
2. Вынос на помойку с заменой на новый Кинескоп-Телевизор(нужное подчеркнуть).
А если по теме...то я пытался регенерировать пару Авт.Акк, асимметричным током...
Ну проходили ещё пару,тройку месяцев в тёплый период...и больше заниматься этим ,желание пропало.
|
|
Дата: 15 Янв 2016 23:52:56
#
Коллеги, речь не идет о критической ситуации в виду отсутствия аккумулятора, как такового.
Просто в кладовке стоит старый аккумулятор, который уже не дает достаточный пусковой ток, чтобы эксплуатироваться на автомобиле, но еще вполне пригоден, как источник питания трансивера в полевых условиях во время моих многочисленных радиоэкспедиций.
А сейчас, как я писал ранее, мне досталось зарядное с возможностью однополупериодного выпрямления, вот я и хочу провести эксперимент, оживит ли этот метод старый аккумулятор или нет. Я не собираюсь устраивать каких-либо "танцев с бубном" со всякими присадками, промывками и т.п., как указано в ссылке Ветерка.
Хочу просто посадить этот аккумулятор до минимума, затем зарядить его при помощи однополупериодного выпрямления и проверить, будет от этого какой-либо эффект или нет.
Потому и спрашиваю, есть ли какие-либо особенности при зарядке аккумулятора током с однополупериодным выпрямлением или порядок его зарядки такой же, как и с использованием обычного тока.
|
|
Дата: 15 Янв 2016 23:58:06
#
Потому и спрашиваю, есть ли какие-либо особенности при зарядке аккумулятора током с однополупериодным выпрямлением или порядок его зарядки такой же, как и с использованием обычного тока.
Заряжать медленно, 1/100С, раза два хотяб, наблюдая при разряде, увеличилась ли ёмкость.
|
|
Дата: 16 Янв 2016 00:16:19 · Поправил: Ветерок (16 Янв 2016 00:24:27)
#
ghdnepr
Никакого эффекта не будет. В долго эксплуатировавшихся аккумах на дне банок обычно полно всякого шлама, который бурлит вместе с электролитом. И если сульфатация не сильная, и нет замыканий, промывка и замена электролита с последующей тренировкой, на какое-то время продляет жизнь батарее. Гелевый в таких случаях, однозначно на помойку. Асиметричным током обычно рекомендовали заряжать новые аккумуляторы, якобы это продлевает им жизнь - не знаю, не пробовал.
Simon
До полугода - это еще, наверное, и меньше 5%. Обычно основная масса начинала тухнуть уже через неделю. Я имел ввиду, что не восстанавливались колбы только с вусмерть севшими катодами, ну и естественно с замыканиями и пробоями.
"перенакал",ещё "продление жизни" на неопределённое время
Да и как вариант дополнительный виток на ТВС.
|
|
Дата: 16 Янв 2016 14:54:22
#
|
|
Дата: 16 Мар 2016 20:19:09
#
Так и не понял, как изображение закачать... В общем после транса на 24В стоит лампа токоограничивающая на 12В и 40 W, потом диод, и параллельно аккумулятору разряжающая лампа на 12 В и 21 W. Я этой схемкой поднял с 0.7 вольта за четыре дня до 11,2 В ( дохлый пятилетний аккумулятор всю зиму в гараже простоял, а схемка в руки попала в начале марта). Но потом что то произошло, напряжение резко упало до 9 В и ни с места больше... А в принципе работает. Только у меня тоже регулируемая зарядка по высокой стороне. Я до 26 вольт транс домотал, и лампа, ограничивающая ток заряда мне соответственно не понадобилась...
|
|
Дата: 16 Мар 2016 21:00:40
#
Но потом что то произошло, напряжение резко упало до 9 В и ни с места больше...
Пару банок закоротило (пластины осыпались).
Как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством с однополупериодным выпрямлением?
Оставшиеся год где-то валяются и скорее всего уже разрядились.
Немного приврал :) По крайней мере один из них оказывается стоит у меня на работе, на столе и вполне до сих пор держит напряжение. Используется для запитки самоделок на скорую руку. Но процент удачных случаев получается совсем малый - из 16 выжило 1-2. |
|
Дата: 17 Мар 2016 17:02:44
#
Лично у меня все эти "танцы с бубном" ни к чему не привели.
Если банки мертвые (закороченные), то это навсегда.
|
Реклама Google |
|