Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Мар 2016 21:28:39
#
Добрый вечер уважаемые радиолюбители. Столкнулись со следующим заданием. Хочу поставить Icom IC-706mk2 и штатную антенну AH-2B cо штатным тюнером AH-4 на транспортное средство. Подскажите, подойдёт ли эта штатная антенна для КВ связи дальностью до 200 км? Или может быть есть какие то особенности работы? Заранее , благодарен!
|
|
Дата: 07 Мар 2016 21:30:23
#
damskiyUgodnik007
тут все зависит на каком диапазоне работать собираетесь.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Мар 2016 21:32:32
#
Вообще интересует от 6.000 , но можем выбрать и наиболее рабочий вариант.
|
|
Дата: 07 Мар 2016 21:45:22
#
|
|
Дата: 07 Мар 2016 22:03:06
#
Ну скажем частоту мы подберем, больше наверное интересует сама антенна ah-2b, обеспечит ли она устойчивую КВ связь приема передачи до 200 км.
|
|
Дата: 07 Мар 2016 22:38:42
#
интересует сама антенна ah-2b
Для авто другой альтернативы ей вы всё равно не найдёте. В смысле, есть и другие, подобные ей конструкции, но всё равно их характеристики примерно одинаковы.
|
|
Дата: 07 Мар 2016 23:13:22 · Поправил: RU245 (07 Мар 2016 23:18:31)
#
damskiyUgodnik007
Цепляйте к AH-4 любую палку, по возможности без кабеля, напрямую. Можно хоть сибишную врезную антенну (без согласующих автотрансформаторов, только с удлинительной катушкой). Сибишную антенну настроит от 7 Мгц и выше. На 100 ватт, на подобную конструкцию - связь на 7 МГц от 200 до 1500 км проводится легко. Меньшее расстояние сложно, читайте о "мёртвых зонах".
Тюнер когда будете открывать- протяните все болты (без фанатизма), и заземлительный конец на корпус автомобиля обязательно, максимально короткой дорогой. Кабели ввода (коаксиал и управление) пропустить через ферритовые защёлки или кольца, хотя-бы по витку.
|
|
Дата: 07 Мар 2016 23:18:37
#
У меня АТ-130 на 7 мГц даже Лоу Бэндовскую "магнитку" длиной 1.7 м. строит.
|
|
Дата: 07 Мар 2016 23:23:04
#
RU245
А если от 0 до 200? То какой диапазон лучше?
|
|
Дата: 08 Мар 2016 00:12:42 · Поправил: RU245 (08 Мар 2016 00:48:01)
#
damskiyUgodnik007
А если от 0 до 200?
С автомобиля по пересечёнке на КВ на расстояниях от 40 до 100 связи может не быть вообще. От 100 уже начинает уверенно работать 7 МГц.
По идее если у заказчика Icom706 - он должен знать где и когда ему работать (и иметь на это нужные документы).
Вот Вам карта, изучите:
|
|
Дата: 08 Мар 2016 15:51:41
#
RU245
Ну а какой тогда выход из ситуации можно предложить, если авто остановится на расстоянии от 40 до 100? Именно с этим оборудованием.
|
|
Дата: 08 Мар 2016 16:59:53
#
|
|
Дата: 08 Мар 2016 17:40:27
#
Ware
Фото не под Касимовым?
|
|
Дата: 08 Мар 2016 17:43:47
#
andory
Спас-Клепиковский район, Рязанской губернии.
|
|
Дата: 08 Мар 2016 18:03:23 · Поправил: andory (08 Мар 2016 18:09:05)
#
Мир тесен. Раньше для связи приходилось антенну nmt450 на колодезном журавле поднимать, до Егорьевска? БС неуверенно добивало.
|
|
Дата: 08 Мар 2016 21:05:30 · Поправил: andory (08 Мар 2016 21:11:24)
#
.
|
valdayУчастник
с окт 2012 Сахалинская область, город Корсаков Сообщений: 190
|
Дата: 10 Мар 2016 16:23:33
#
Немного улучшить картину поможет более эффективная штыревая антенна с излучающей настраиваемой частью как на Ниве выше, а кардинально улучшить - получится только с использованием магнитной рамки.
http://www.stealth.ae/plugins/custompages/detinf.php?id=372&id_categories=156
Кто нибудь пробовал повторить подобную конструкцию?
Сейчас тоже подбираю вариант автомобильной антенны. к своему 706-ому.
Будет комплект с ручным тюнером для КВ.
Есть затея через тот же штырь с согласованием работать на УКВ, чтоб не лепить несколько антенн, но не знаю как оно будет в плане реализации. На репитере штырь 6 метров с согласующим хорошо справляется на 144/433.
Часто связь будет нужна в пределах 100-200 километров или дальше. укв вблизи города |
valdayУчастник
с окт 2012 Сахалинская область, город Корсаков Сообщений: 190
|
Дата: 10 Мар 2016 16:25:42
#
кстати по поводу AH-2B - так понимаю у неё имеется удлиняющая катушка?
|
|
Дата: 10 Мар 2016 16:33:53
#
valday
Кто нибудь пробовал повторить подобную конструкцию?
Это высокотехнологичная конструкция, которая стоит более $20 000 ( что очень недорого для рынка профессиональных антенн такого класса). Повторить её можно только имея ну очень прямые руки, обширный опыт, производственную базу и массу свободного времени :)
Именно по причине относительной дороговизны и повышенной предприимчивости некоторых дельцов появилась масса суррогатов, сделанных "на коленке" с использованием деталей из ближайшего магазина радиотоваров и автозапчастей. Потом эти плохо работающие и ненадёжные суррогаты активно пропихивались в тендеры некоторых силовых структур, видимо в рамках программы "госдепа" по подрыву обороноспособности страны :)
Детали подобных конструкций обсуждались в этой теме: NVIS. Что за чудо-юдо на багажнике? |
|
Дата: 10 Мар 2016 16:35:33
#
кстати по поводу AH-2B - так понимаю у неё имеется удлиняющая катушка?
AH-2B - это просто штырь, снизу настраиваемый тюнером. Со всеми вытекающими из этого последствиями в виде общей низкой эффективности.
|
valdayУчастник
с окт 2012 Сахалинская область, город Корсаков Сообщений: 190
|
Дата: 10 Мар 2016 17:31:15
#
На сколько мне известно из ттх тюнеров, они строят на антенны от 6-7 метров, а тут куда короче.
Если сравнивать с ясушными атас или подобной с ручным переключением перемычек, то будет ли выйгрышь в эффективности у штыря и этих с катушкой в основании?
У айкомовской полотно длиннее получается.
|
|
Дата: 10 Мар 2016 17:41:09 · Поправил: RU245 (10 Мар 2016 17:41:32)
#
valday
они строят на антенны от 6-7 метров
Боюсь спросить, электрической длинны или физической?
Если более подробно изучить ТТХ тюнеров (а не рекламный буклет где написано что "любой диапазон на провод от 7 метров"), то наверняка станет понятно что ноги растут не из длины провода а из волнового сопротивления... как собственно у любой другой антенны.
|
|
Дата: 10 Мар 2016 18:02:13
#
Если сравнивать с ясушными атас или подобной с ручным переключением перемычек, то будет ли выйгрышь в эффективности у штыря и этих с катушкой в основании?
У айкомовской полотно длиннее получается.
Полотно длиннее, но при этом огромные потери в тюнере, детали которого безбожно греются на пиках тока и иногда пришквариваются :)
Про атас - насколько помню, атас тоже с излучающей катушкой, поэтому она и работает для своей длины неплохо. Как и подстраиваемые вручную автомобильные антенны MFJ. Но конструктив хлипкий.
Профессиональные антенны с настраиваемой катушкой делает тот же Stealth Telecom (антенна на фото с Нивой выше) и Codan, разница между которыми по исполнению примерно как между мерседесом и запорожцем, соответственно. Профильная тема по таким "елдакам" здесь:
Х на бампере от Stealth Telecom
видео [Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
valdayУчастник
с окт 2012 Сахалинская область, город Корсаков Сообщений: 190
|
Дата: 11 Мар 2016 02:48:28
#
Боюсь спросить, электрической длинны или физической
Не бойтесь :)
Я ещё начинающий радиолюбитель, недавно получил позывной. Изучаю антенны.
Мои знания пока недостаточны, по этому могут быть глупые вопросы.
Пока мне не ясно как в 2,5 метра антенны впихнули 7 метров электрической длинны? Высоким сопротивлением?
Антенну типа атас боюсь свернуть при поездках там. Где приходится пробираться через заросли и лес.
Больше склоняюсь к штырю, но вопрос эффективности не на последнем месте.
|
valdayУчастник
с окт 2012 Сахалинская область, город Корсаков Сообщений: 190
|
Дата: 11 Мар 2016 03:13:28
#
Зинитная антенна конечно вариант, но покупная стоит дико, а самодельная под большим вопросом.
|
|
Дата: 11 Мар 2016 11:30:05
#
valday
Пока мне не ясно как в 2,5 метра антенны впихнули 7 метров электрической длинны?
Всё дело в волшебной коробочке под названием "автоматический антенный тюнер". Если речь про AH-2B, то она предназначена только для работы с антенными тюнерами, ибо в её конструкции, кроме штыря, ничего нет. Например, АТ-130 гарантированно строит эту антенну от 4 до 30 мГц. Строить-то конечно он её строит, обеспечивая минимально возможный и безопасный для выходного каскада КСВ, вот только за высокую её эффективность на всём этом отрезке он не отвечает, это уж как получится.
|
valdayУчастник
с окт 2012 Сахалинская область, город Корсаков Сообщений: 190
|
Дата: 11 Мар 2016 11:42:25
#
Речь шла за то, что тюнеру положено строить антенну от 7 метров длинной, а тут строит 2,5.
Видимо нижний порог отстройки сдвигается вверх.
В общем тюнер скоро будет, буду со штырём эксперементировать, а там посмотрим.
|
|
Дата: 11 Мар 2016 11:48:36
#
Видимо нижний порог отстройки сдвигается вверх.
Естественно. От 1.6 мГц нужно минимум 7 м. Вот это ещё почитайте, может чего полезного найдёте: Автоматический тюнер ICOM AT-130 На Яхо-груп, кстати, есть группа по AH-4, там много чего есть. В общем тюнер скоро будет
Какую модель вы ждёте? |
valdayУчастник
с окт 2012 Сахалинская область, город Корсаков Сообщений: 190
|
Дата: 11 Мар 2016 13:05:29
#
Тюнер будет MFJ-941, вернее его качественно выеолненный самодельный аналог.
АТ-130 думаю смогу забрать на работе к концу лета.
Имеется тюнер от furuno fs-1501 с маркировкой AT-1500.
А так со временем хочу найти компактный авто тюнер для пеших выходов, чтоб уменьшить вес носимого снаряжения
|
|
Дата: 11 Мар 2016 14:01:57 · Поправил: UA3UCS (11 Мар 2016 14:04:03)
#
valday
тюнер будет MFJ-941, вернее его качественно выполненный самодельный аналог.
Провод длиной 2,5-3 метра в участке до 7 МГц этот тюнер не вытянет.
подойдёт ли эта штатная антенна для КВ связи дальностью до 200 км?
Не мучайтесь, на таких расстояниях пригоден участок диапазона до 5 МГц, выше - без гарантии. А если Вам необходима связь при движении авто - то только АЗИ Вам в помощь. Присмотритесь к конструкции АЗИ-П из комплекта Р-142. На легковую машину такое, конечно, не поставить без доработки (если машина меньше, чем "УАЗ-буханка"), но схему согласования и общую идею позаимствовать можно. Правда, на расстоянии до 30-50 км может и штырь земной волной сработать, но диапазон в этом случае 1,5-3 МГц и мощность не менее 40-50 Вт (штатная антенна AH-2B cо штатным тюнером AH-4 в этом участке уже работать не будут, присмотритесь к тюнерам из линейки SG-23x, хотя они и не дешевы).
|
Реклама Google |
|