Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Апр 2016 17:04:48
#
Приветствую уважаемые!
Помогите определиться. Нужна автомобильная рация, есть два претендента по одной цене (предлагают б/у). Это Yaesu FT-2900R и Motorola GM340. У Yaesu привлекает мощность 75 Вт. Моторола же считается профессиональной. Нужно мнение специалистов, какой отдать предпочтение? В рациях не разбираюсь, поэтому сильно не пинать.
Спасибо!
|
|
Дата: 10 Апр 2016 17:37:12 · Поправил: vovan58 (10 Апр 2016 17:39:25)
#
Смотря для каких целей вам. Yaesu это радиолюбительская рация, а моторола профессиональная. На 2900 частоту сами можете менять и сразу, а в 340 через комп, только в заранее запрограммированных каналах сможете работать.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Апр 2016 17:38:30
#
какой отдать предпочтение?
Вы сначала опишите подробно, зачем вам станция, каковы цели и задачи? FT -2900R и GM340 сильно отличаются друг от друга как по многим параметрам, так и по назначению.
|
|
Дата: 10 Апр 2016 17:50:05
#
Станция нужна для связи между автомобилями, в тайге. На как можно большем расстоянии. Прошить нужную частоту не проблема. Есть программатор и комп в авто. Также есть "потаскухи" GP 340 на этой же частоте 144.500
|
|
Дата: 10 Апр 2016 18:14:33
#
Если для связи на нескольких каналах и не для баловства типа по нажимать кнопочки то советую моторолу взять.
|
|
Дата: 10 Апр 2016 18:46:01
#
Сам работаю в тайге. Если пользователи не сильно квалифицированные в связи, тайга, то лучше конечно Моторола.
|
|
Дата: 10 Апр 2016 19:57:58
#
Понятно. А как по дальности передачи? Сильно моторола будет проигрывать еске? Все-таки у одной 75 мощность, а у другой 25.
|
|
Дата: 10 Апр 2016 21:04:40
#
Формально в корень из трех раз. Реально - все будет зависеть от антенны и профиля рельефа местности на трассе.
Разницы почти не заметите. Нужна качественная связь на большом расстоянии - покупайте хорошие антенны. И грамотно устанавливайте их на крышу И выбирайте места повыше. В этом секрет дальней связи. А не в ваттах.
|
|
Дата: 10 Апр 2016 22:21:20 · Поправил: Серый05 (11 Апр 2016 01:38:55)
#
Ок! Спасибо за советы. Склоняюсь к моторолке. Ещё вверху писали что рации сильно отличаются друг от друга,для разных задач. Можно поподробней в чём они отличаются, кроме настройки каналов и мощности? Объясните пожалуйста по простому. Спасибо!
|
|
Дата: 11 Апр 2016 18:12:10
#
Кто-нибудь объясните, чем та или другая рации лучше?
|
|
Дата: 11 Апр 2016 19:40:20
#
Основное отличие как писали выше, yaesu радиолюбительская с возможностью прямого ввода частоты а моторола проф исполнения, крепче и надёжней,что прошили в неё тем и пользуетесь. Вам этой инфы хватит.
|
|
Дата: 13 Апр 2016 11:47:31
#
Всем Спасибо! Взял моторолу. Ещё вопрос, рация без антенны. Есть антена без разъема, того что в рацию вставляется (папа). Какой туда нужен разъем. Может номерок какой у него есть? Или от чего подходит? Извините за глупый вопрос. Спасибо.
|
|
Дата: 13 Апр 2016 12:35:37
#
|
|
Дата: 14 Апр 2016 01:28:00
#
///Формально в корень из трех раз. Реально - все будет зависеть от антенны и профиля рельефа местности на трассе.
Разницы почти не заметите. Нужна качественная связь на большом расстоянии - покупайте хорошие антенны. И грамотно устанавливайте их на крышу И выбирайте места повыше. В этом секрет дальней связи. А не в ваттах....
75 и 25 ватт!!! Вот тут я с вами не соглашусь. Да же, при хорошо настроенных антеннах, выигрыш по дальности связи будет очень заметен!!! Проверено на удалении в 75-100 км. С антеннами OPEK-200, OPEK-300.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 03:31:26 · Поправил: ЮТА (14 Апр 2016 03:35:41)
#
Капец...
Насоветовали.. НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ????? Между КАНАЛЬНОЙ моторолой 25Вт с ТУПЕЙШИМ ПРИЁМОМ и жиденьким радиатором против огромного радиатора есухи в 75Вт (с легко работающей на 90Вт) без перегревов и прямым вводом ЛЮБОЙ частоты из "двойки".
И человек ведь поверил.
А тот, кто советовал, что никакой разницы- видимо никогда не работал ни на том, ни на другом.
Особенно улыбнуло, что в лесу между 25 и 75 ваттами- решает антенна и при ХОРОШО НАСТРОЕННЫХ антеннах тоже не будет разницы по дальности. Советчик совсем далёк от реальности :-) ну или от автомобильных радиотехнических решений как минимум.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 04:57:45
#
Тот кто дал этот умный совет, чистый теоритический-теоретик!!! Не побоюсь этого слова.
Согласен с ЮТА, что человек взявший мотор, просто пролетел, как по удобству работы, так и по самому аппарату.
С YAESU FT-2900R, сталкиваюсь постоянно, установка в авто (Дальнобойщики). Сам, не раз ездил по трассе, с этим аппаратом, протестировал вдоль и поперек, аппаратом очень доволен! Канальный и частотный режим радует. Можно служебки послушать. А в моторе? Что, комп с собой постоянно возить, для перепрошивки?
Так вот, скажу из практики, что YAESU FT-2900R, очень хорошая станция!!! Ради эксперимента, пробовали раскрывать до максимума - 117 ватт. ВЧ модуль выдержал, но подвел разъем питания, не выдержал сильного тока (18-19 А), подплавился. Вернул мощность на 100 ватт. Станция до сих пор работает!!! Так же, пробовал ее в режима радиомаяка, систему оповещения ARTS. Очень удобная штука, для проверки радиостанций, на максимальную дальность. Посылка, 1 раз в 15 сек, позывной 1 раз в 10 минут. Можно, через тангенту пристроить тональник. Тогда будет не просто посылка, а с тоном. (А ведь этой полезной функцией, никто не пользуется!!!)
Так же, из практики, 2 базы, 2 антенны OPEK-200, 2 станции YAESU FT-2900R - дальность 115-125 км. Это не предел, просто физически не получилось установить дальше антенны.
Ради теста пробовали, максимальную радиосвязь на авто. Антенны OPEK VH-1215, настроенные на 145.000, КСВ 1.03.
Слышимость: 5 баллов - 50-60 км. 4 балла - 70-85 км. 2-3 балла - 90-100 км. Местность была равнинная, без холмов и сопок. Мотор, с 25 ваттами это сделает?
Так вот, чтоб здесь не говорили, дальность и работа YAESU FT-2900R, проверена на практике!!! Станция очень хорошая и надежная. Опыт установки и обслуживания, более 200 шт!!!
И разница между 25 и 75 ваттами, была, есть и будет!!!
Был момент, когда поставили станцию в режим маяка, на выходе 100 ватт!!! Но антенну в попыхах забыли прикрутить. Проработала почти целый день, примерно 7 чаоов! Когда обнаружили, то естественно первая мысль, ВЧ модулю конец.
А вот и нет, конечно подпалился немного модуль, но при замерах мощность была 40 ватт. Т.е. чтоб сжечь этот модуль, надо еще постараться!!!
|
|
Дата: 14 Апр 2016 11:56:53
#
"-Формально в корень из трех раз...."
-"75 и 25 ватт!!! Вот тут я с вами не соглашусь. Да же, при хорошо настроенных антеннах, выигрыш по дальности связи будет очень заметен!!! Проверено на удалении в 75-100 км." - ржу, не могу))) Товарищи паялы-практики - как "теоретик" - советую - почитайте учебник по ТРРВ на сон грядущий, что-ли. Главу про распространение метровых радиоволн. Очень советую. Очень успокаивает.
И еще. Я, как пользователь автомобильных FT-1900 и FT-2900 - четко говорю - между 30 Ваттами и 75 на практике, по отношению сигнал-шум - разницы НИ-КА-КОЙ! Только греется сильнее. Если между вами холм - вам и 750 Ватт не помогут. И семь с половиной киловатт - тоже не помогут.
Если залезть на 100 этажное здание, поставит туда 100 элементный волновой канал на поворотке и начать гвоздить эфир - с соседней областью - тогда - разница будет. А на машинах - нет.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 14:36:31 · Поправил: alex42 (14 Апр 2016 14:56:15)
#
\\\И еще. Я, как пользователь автомобильных FT-1900 и FT-2900 - четко говорю - между 30 Ваттами и 75 на практике, по отношению сигнал-шум - разницы НИ-КА-КОЙ! Только греется сильнее. Если между вами холм - вам и 750 Ватт не помогут. И семь с половиной киловатт - тоже не помогут. \\\
Да вы, действительно "теорию" несете!!! Но практика и реальность вещь упрямая и показывает обратное!!!
\\\Если залезть на 100 этажное здание, поставит туда 100 элементный волновой канал на поворотке и начать гвоздить эфир - с соседней областью - тогда - разница будет. А на машинах - нет.\\\
Вообще убили, этими фразами наповал!!! Спуститесь со 100 этажного здания, на землю...
Судя по вашим талмутам, которые вы предлагаете почитать, да же теоретически, 100 этажей, (1 этаж 3 метра), это примерно 300-330 метров высоты. Если даже "теоретически, по книжке" работать с этой высоты, то на практике дальность будет еще значительно дальше...
Мощность постепенно поднимается, уже 30 ватт, глядишь к концу диалога, будет 75 против 75 вт....
Кто следующий, посмеяться?
|
|
Дата: 14 Апр 2016 15:44:57
#
Советчик совсем далёк от реальности, так же как и вы видимо.
У меня уже целое "кладбище", как вы выразились "есух" и прочих вертексов в отличии от рабртающего парка Моторол.
На Waris тоже есть защита выходного модуля на случай включения без антенны.
Канальная станция зло только для тех- кто не знает чего хочет.
Греть голову в машине 75 Вт на 145 Мгц... это ж как себя надо не любить и тех кто рядом :-) ?
25-35 Вт на машине более чем достаточно - практика не одного десятилетия.
То что у вас опыт с ТУПЕЙШИМ ПРИЁМОМ, не надо в них залезать и крутить настройки, а самое главное - нужно нормальную аппаратуру использовать, а не накрученные паялами станции.
Тема про выбор "ВАЗ-21099 или Шкода Октавиа"? Жигули тюнингуются и всё такое, в Шкоде вообще лазить не надо, а главное обе едут и каждая со своим комфортом. Настроил один раз - и забыл.
Частоты для связи используются одни и те же, как правило. Их редко более 4-х! В 360-ю вообще весь участок радиолюбительский залезает с ЖД менвровой связью и ещё место остаётся.
Мой опыт и выбор: Есу в подарок ребёнку- пусть ломает, разбирает, устройство узнаёт "конструктора", а Моторолу- на ответственный объект.
Слышимость: 5 баллов - 50-60 км. 4 балла - 70-85 км. 2-3 балла - 90-100 км. Местность была равнинная, без холмов и сопок. Мотор, с 25 ваттами это сделает? alex42
Сделает при правильной установке станции и АФУ, настройке и выборе диапазона для связи. Вы на каком диапазоне это проводили?
между 30 Ваттами и 75 на практике, по отношению сигнал-шум - разницы НИ-КА-КОЙ! Только греется сильнее.
- в большинстве случаев так и есть.
Если между вами холм - вам и 750 Ватт не помогут. - на УКВ абсолютно верно, проверено не раз.
Серый05
А как по дальности передачи? Сильно моторола будет проигрывать еске? - если всё сделаете как положено, надёжность у моты выше, а по дальности - физика для всех одинакова. Небольшие корректировки по уровню закрытия "шумоподавителя" проведите применительно к вашим местностям, возможно можно будет снизить уставку, и будет вообще всё замечательно,но если в этом вопросе не разбираетесь- лучше не лезьте сами.
Ох.. давно так не смеялся...
Итог одной фразой: "Нужна игрушка- бери Есу. Хочешь связь- Моторола"
|
|
Дата: 14 Апр 2016 17:22:59
#
СЦБист Спасибо, успокоил :-). А то уже хотел до кучи "еску" взять.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 17:34:26
#
ЮТА
Хороший паяльный вброс, спасибо. Жаль, что Есу эти говно полное. А так в целом все ок.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 17:39:30
#
Серый05
Не слушайте "радиолюбителей". Все Вы правильно сделали, радиолюбительская техника для профессиональной эксплуатации - лютое зло, иной раз такой выбор может стоить жизни оператору оставшемуся без связи по причине того что кто то "раскрутил станцию на 117 ватт".
|
|
Дата: 14 Апр 2016 17:45:02 · Поправил: 9CXX (14 Апр 2016 17:46:03)
#
alex42
пробовали раскрывать до максимума - 117 ватт.
но подвел разъем питания, не выдержал сильного тока (18-19 А), подплавился
Но антенну в попыхах забыли прикрутить
Неплохо бы, чтобы к технике еще и голова прилагалась. Чувствуется, что у вас там на всю команду ни одной головы нет, только рукопопы.
|
|
Дата: 14 Апр 2016 23:33:15
#
"Неплохо бы, чтобы к технике еще и голова прилагалась. Чувствуется, что у вас там на всю команду ни одной головы нет, только рукопопы." - золотые слова.
"между 30 Ваттами и 75 на практике, по отношению сигнал-шум - разницы НИ-КА-КОЙ! Только греется сильнее.
- Если между вами холм - вам и 750 Ватт не помогут" - паялам напомню, что один квадратик S-метра - это 6 децибелл. Приращение отношения сигнал/шум на 6 децибелл - это, грубо говоря, увеличение мощности в 4 раза - с 30 до 100 Ватт, например. А вы, в реальной работе этот кубик даже не заметите.
Серый05 - надо потрепаться за подешевле - берите шарманку подешевле. Еса- вполне сойдет. Даже китаезины хватит. Нужна надежность за дикие деньги - берите Мотороллу или Айком.
|
|
Дата: 15 Апр 2016 02:10:02 · Поправил: vovan58 (15 Апр 2016 02:13:54)
#
Автор же ясно написал ему для связи нужно, а не ручечки крутить и кнопочки не жать.
"раскрутил станцию на 117 ватт" прям радиокружок какой то ))
И зачем ему комп возить, он же не мониторить эфир ездит, один раз настроит все необходимое и будет работать.
|
|
Дата: 15 Апр 2016 04:27:19
#
А как для проф станций частота 144.500?
Не лучше перебраться повыше?
|
|
Дата: 15 Апр 2016 15:28:24
#
скворец, для GM340 это штатный диапазон. Посмотрите её спецификацию: 136-174.
|
|
Дата: 15 Апр 2016 16:15:47
#
Станция нужна для связи между автомобилями, в тайге. На как можно большем расстоянии. Прошить нужную частоту не проблема. Есть программатор и комп в авто. Также есть "потаскухи" GP 340 на этой же частоте 144.500
Учитывая , что у вас уже есть в "парке" GP 340, вы все сделали правильно, В тандеме с СМ 340, можно ещё получить кучку вкусностей.
|
|
Дата: 15 Апр 2016 16:17:02
#
А что скажете по поводу Motorola GM160 та которая 45вт. Как она в сравнении с gm340 и еской? Подвернулся еще вариант не дорогой. На другую машину.
|
|
Дата: 15 Апр 2016 16:21:10
#
А что скажете по поводу Motorola GM160 та которая 45вт. Как она в сравнении с gm340 и еской? Подвернулся вариант не дорогой. Ещё в одну машину установить.
|
Реклама Google |
|