На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 46,
участников - 5 [ Хайо, autosat, BR4096, Nikolay, Несущий свет]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Антенна на автомобиле: магнитная или врезная? 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
Автор Сообщение
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 20 Апр 2016 15:15:50 #  

Имеем антенну Opek VH-1208 + магнитное основание к ней.
1. Насколько эффективнее антенны на магнитном основании, будет работать антенна, врезанная в крышу? Точка размещения магнита и врезки – одна и та-же.
2. Насколько критичны изгибы кабеля и наружный монтаж кабеля в случае использования магнитного основания?
3. Насколько критична длина кабеля (в частности, его укорочение)?
Антенна в «заводской настройке», т.е. только распакована и с ней ничего не делалось. Работа планируется практически во всем диапазоне: от 148 до 172 МГц. (служебный автомобиль).
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9775

Дата: 20 Апр 2016 17:55:08 #  

Уралец

В этой теме обсуждали похожий вопрос.

Магнитная ML-145 на кронштейн или врезку
Реклама
Google
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 20 Апр 2016 18:12:34 #  

Ware
Эм... Тогда дам небольшое дополнение =)

В виду того, что вопросы возникли из-за некоего внутреннего спора, хотелось бы ответы в максимально простом виде, типа "да, врезка будет эффективнее на [столько-то]" или "без разницы". Без обширных теоретических выкладок =)

Ну и насколько справедливы рассчеты для си-би в отношении "двойки"? Ибо есть мнение, что на си-би -- да, врезная антенна заметно эффективней магнитки, но на более высоких частотах эта разница заметно снижается и практического значения уже не имеет.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9775

Дата: 20 Апр 2016 18:46:55 #  

Уралец
Ну если совсем по-простому, то при диаметре магнита 80 мм и более, на двойке разница в эффективности будет не очень большая, а на 400 вы её и вовсе не заметите.

На более низкочастотных диапазонах - там да, уже другая картина.

Кстати, возможно Вам окажется полезным - как правильно ставить станцию в машину:
Пособие по правильной установке мобильных радиостанций, в том числе дуплексных
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 20 Апр 2016 19:37:51 #  

Ware
Спасибо
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 20 Апр 2016 19:53:10 #  

Ware
на двойке разница в эффективности будет не очень большая
а можно как-то сравнительно оценить, например "врезка будет эффективней на XX%"?
US7IGN
Участник
Offline3.5
с окт 2006
Украина
Сообщений: 2481

Дата: 20 Апр 2016 20:46:48 #  

пока вы едете много других факторов влияют на дальность связи намного больше, чем способ установки антенны.
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 20 Апр 2016 21:02:31 #  

US7IGN
в этом у нас разногласия нет :-)
вопрос в работе при остановках, т.к. более 70% сеансов связи будет во время остановок.
uve
Участник
Offline3.0
с ноя 2010
Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края
Сообщений: 1236

Дата: 20 Апр 2016 23:30:35 · Поправил: uve (20 Апр 2016 23:33:55) #  

Уралец, на диапазоне СВ сам кузов автомобиля имеет габарит близкий к 1/4L или 1/2L , поэтому условия работы антенны совсем другие. Кроме того емкость "основание-кабина" даёт бОльшее сопротивления т.к. частота относительно низкая. Врезная будет работать лучше.
На УКВ кузов автомобиля создаёт отражающую поверхность большой( в лямбда) площади. Диаграмма направленности задирается вверх на 25-45 градусов. Если основание сделано правильно( с большой ёмкостью межу основанием и кабиной), то особой разницы с врезной антенной не будет.
Конкретные цифры для сравнения, можно получить в электромагнитном симуляторе, просчитав антенну вместе с автомобилем. Если такие данные нужны обращайтесь в личку.
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 20 Апр 2016 23:36:32 · Поправил: 9CXX (20 Апр 2016 23:56:47) #  

Уралец

а можно как-то сравнительно оценить, например "врезка будет эффективней на XX%"?

Можно. Фирмы-производители оценивают разницу в доли децибела. Более того, бывает так, что врезная антенна менее эффективна, чем магнитная. Лично у меня на машине врезная наклонная антенна менее эффективна магнитной Анли на багажнике. В любой точке в пространстве магнитная обеспечивает уровень сигнала на 2-4 дБ выше (проводились натурные испытания на VHF). Объясняется диаграммой направленности, которая сильно искажается и режется, так как легковой автомобиль - это нифига не автобус по форме крыши, особенно в части заднего стекла.
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 20 Апр 2016 23:44:13 · Поправил: Уралец (20 Апр 2016 23:44:24) #  

uve, да, было бы интересно. Отписал в ЛС.
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 20 Апр 2016 23:52:11 #  

9CXX
так как легковой автомобиль - это нифига не автобус по форме крыши, особенно в части заднего стекла.
Антенна будет ставиться на АПП на шасси УАЗ-Патриот. Позади кабины есть еще надстройка.

Соответственно, антенна ставится позади люстры.
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 20 Апр 2016 23:58:08 · Поправил: 9CXX (21 Апр 2016 00:05:09) #  

Уралец

Если это служебная, да еще и тушильная машина, врезать сразу. У магнитной будут перебивы кабеля (а он несъемный), а потом RG-58 пробьет и дверной/кузовной уплотнители. Это вопрос всего 6-12 месяцев. Не знаю почем это добро для российского автопрома, но на иномарки 12-30 тысяч на дверь. Большинство любителей "магниток" уже через это прошли.

Таким образом, руководствоваться вам нужно не усилением, а надежностью, удобством и TCO.
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 21 Апр 2016 00:49:26 #  

9CXX
Ну, у меня на моей машине магнитка аналогичная живет уже 4-й год. Кабель введен по средней стойке. Ежедневно дверь открывается-закрывается порядка 10-20 раз. Кабель до сих пор жив. Уплотнитель до сих пор жив (кабель введен сковозь уплотнитель, а не над ним).
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 21 Апр 2016 00:55:29 · Поправил: 9CXX (21 Апр 2016 01:03:25) #  

Уралец

На Патриоте щели такие, что палец можно просунуть, причем, все кривые. Слева на багажнике мизинец пролезает, справа безымянный. По крайней мере такой был гражданский Патриот лет 7 назад у одного чела. Поэтому, возможно, там ничего и не трется. А вот на современных иномарках кузовные зазоры 3-5 мм. Особенно точные и мелкие щели на Лексусах, Мерседесах (последняя даже выпускает калибр для их проверки в СЦ). Во многих машинах RG-58 физически не проходит и приходится или переходить на RG-174 или врезать. RG-58 даже после первого прижима уже дает деформации.

Да что там иномарки. Помню, что на Газелях и Бычках кабели деформировались и протирались менее чем за полгода. Поэтому мы врезали без сожаления и всех клиентов к этому склоняли как могли. После этого никогда не было вызовов по дефектам АФУ и сокращению радиуса связи.

А между уплотнителем и кузовом кабель вообще вводят только идиоты. Там же острый металл толщиной 1+1 мм. Надо или сверлить место стыка (и получить коррозию в кузове через полгода и сквозные дыры через 4 года - оцинковки внутри кузова обычно нет) или стык прорежет оплетку кабель за неделю. Да и вообще, радиус изгиба получается 2 мм против минимальных 25 мм по паспорту RG-58.
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 21 Апр 2016 01:06:32 · Поправил: 9CXX (21 Апр 2016 01:11:14) #  

А вообще, тема попахивает вот чем - я уже все решил, но вы меня переубедите. Да еще и с доказательствами. А я потом сделаю по своему. Это занятие бесполезное пока вы сами не пройдете все этапы. После каких-нибудь вызовов на аварию в выходной пешком в промзону, да без оплаты со стороны клиента (рекламация), все желание колхозить пропадает раз и навсегда. Особенно зимой в область куда-нибудь.

Работа планируется практически во всем диапазоне: от 148 до 172 МГц.

Да, и вот это дурковатая тема. Хотя и традиционная для МВД. Дело в том, что у тонких антенн 1/4 полоса пропускания на VHF обычно составляет 2% по КСВ 1,5. Возникает вопрос куда строить - на 160 МГц что ли? И получить антенну, которая хорошо согласуется только на 158-162? А на 148 и на 172 КСВ 2,2. Или строить на 172, и тогда получить КСВ 4 внизу (и наоборот)?
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 21 Апр 2016 01:10:24 #  

9CXX
Я вот не уверен, что на магните RG-58. Мне казалось там более тонкий кабель. Диаметр у него, по-моему, 3 мм. Завтра посмотрю, что там за кабель.

У меня нива и кабель введен сквозь уплотнитель следующим образом: в углу, между крышей и стойкой уплотнитель снят с направляющего уголка, кабель введен между железом и уплотнителем, уплотнитель надрезан со стороны железа, кабель уложен в надрез, надрез проклеен силиконовым герметиком, уплотнитель возвращен на свое место на железе, надрез еще раз проклеен силиконовым герметиком. В результате кабель не касается направляющего железа уплотнителя и не заминает уплотнитель со стороны двери. При этом радиус перегиба составляет около 6-7 мм (не замерял).

Нет =)
Я не решил =)
Мы как раз решаем, сверлить ли крышу на новой гарантийной машине, и на сколько геморрой со врезкой соответствует теоретическому увеличению эффективности =)
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 21 Апр 2016 01:13:39 · Поправил: Уралец (21 Апр 2016 01:16:12) #  

9CXX
Надо или сверлить место стыка (и получить коррозию в кузове через полгода и сквозные дыры через 4 года - оцинковки внутри кузова обычно нет)
а в случае врезки -- не произойдет-ли то-же самое? Не проест ли коррозия крышу вокруг врезки? Все-таки воздействия влаги на крышу гораздо больше, чем на стойки и борта под водостоками. (Да еще и учитывая наш климат). =)
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 21 Апр 2016 01:17:28 · Поправил: 9CXX (21 Апр 2016 01:28:41) #  

Уралец

При этом радиус перегиба составляет около 6-7 мм (не замерял).

Недопустимо даже для RG-174.

Мы как раз решаем, сверлить ли крышу на новой гарантийной машине

Слабо верится в вашу легенду - дело пахнет дело частной машиной. Ибо менты, МЧС и прочие сверлят все. Все новые машины продырявлены и никто не слетел с гарантии. Даже на мерседесах за 100 тысяч долларов 2 дырины, включая прямоугольную под Кавказ у федеральных министров. А уж МВД, ПСО и прочие - сверлятся если не все, то многие. Бывает тупо в сбоку крыши под ввод люстры! Так что дело тут не чистое, если вас это смущает. Никого из казенных заказчиков это никогда не смущало. Только связистам лень работать, поэтому некоторые ставят магнит, а радиостанцию прикручивают шурупами на торпеду. Магниту конец через 2-3 года гарантированно, а радиостанцию или отрывает от эксплуатации (они не ставят металлические пластины под торпеду) или воруют наркоманы, разбивая стекло. Нормальные связисты сверлят крышу, а станцию ставят в DIN-отсек. Да, в день можно сделать только 2-3 машины макс, но оно того стоит.

Никакого геморроя с врезом нет. Крыша снимается снятием 4 ручек. Далее шурик на пониженных и спец. коронка сразу в размер с центровым сверлом. Далее только рекомендуется снять защитное покрытие под надежный контакт и покрыть это место назад хотя бы вазелином. Все. На казенных машинах это 40 минут на тачку если работаешь один. На своей можно и часа 3 прокопаться, если все нужно до миллиметра, снимать фасочки, клеить малярный скотч и так далее.

олько геморрой со врезкой соответствует теоретическому увеличению эффективности =)

Вам уже сказали несколько раз, что в эффективности разницы нет. Но вам, кажется, нужно еще. Поэтому и создается ощущение, что для вас что просто так потереть языками.
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 21 Апр 2016 01:18:51 · Поправил: 9CXX (21 Апр 2016 01:30:53) #  

Уралец

а в случае врезки -- не произойдет-ли то-же самое? Не проест ли коррозия крышу вокруг врезки? Все-таки воздействия влаги на крышу гораздо больше, чем на стойки и борта под водостоками. (Да еще и учитывая наш климат).

Конечно нет. Она же не попадает в кузов при грамотном монтаже. Посмотрите на легковухи вокруг - 80% имеют заводскую врезную антенну. Машине 20-30 лет, двери и пороги ржавые до пузырей, а вокруг радиоантенны нет ни одного рыжего пятна.
UA3UCS
Участник
Offline3.8
с мая 2010
LO06qu
Сообщений: 1352

Дата: 21 Апр 2016 02:28:20 #  

Уралец
Не проест ли коррозия крышу вокруг врезки?
Если под шайбу вырезать уплотнитель из резины и "посадить" на герметик (только не на кислотной основе!), то снизу кузов сгниет быстрее, чем сверху.
UA3UCS
Участник
Offline3.8
с мая 2010
LO06qu
Сообщений: 1352

Дата: 21 Апр 2016 02:33:17 #  

9CXX
и спец. коронка сразу в размер с центровым сверлом.
А можно и такой штуковиной:

Увеличить
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 21 Апр 2016 11:51:41 #  

С учетом того, что мне ТС написал в ЛС, развитать тему бесполезно. Речь идет о ситуации "два пацана поспорили."
Уралец
Участник
Offline2.5
с дек 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 406

Дата: 21 Апр 2016 12:02:45 · Поправил: Уралец (21 Апр 2016 12:04:14) #  

9CXX, спасибо за ваш бесценный комментарий и ваше уникальное и, главное, точное и объективное вИдение ситуации. Скажите, а вы случаем диагнозы по фотографии не ставите?

Впрочем, тему действительно можно закрыть -- всю нужную информацию я уже получил.
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.049; miniBB ®