Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Май 2016 17:24:02 · Поправил: camuflage (10 Май 2016 17:24:52)
#
|
|
Дата: 10 Май 2016 18:24:18
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Май 2016 18:26:59
#
|
|
Дата: 10 Май 2016 18:28:31
#
Не,это хрень давно стоит в транспорте.
Предполагаю.что для передачи данных с валидаторов,но данных нигде нет(
|
|
Дата: 10 Май 2016 18:38:23
#
|
|
Дата: 10 Май 2016 18:51:02 · Поправил: Zmej (10 Май 2016 18:52:40)
#
А кто может помнит, в конце 80х - начале 90х, когда у нас ездили во всю такие желтые автобусы, как их называли обычно экарус-гармошка...
Были на остановках на столбах и в автобусе возле окна такие вертикальные серые штуковины, наверно сантиметров 30-40 высотой, предполагаю что-то вроде индукционной связи или как правильно сказать...
Для какой цени оно было и что там за тип связи был, голос или какая-то примитивная навигация, чтобы видеть на какой остановке какой автобус когда был?
|
|
Дата: 10 Май 2016 19:14:46
#
|
|
Дата: 10 Май 2016 20:32:53
#
немножко офф где-то общество свернуло не туда, в моем детстве вместо пищащих светофоров был знак 8.15
|
|
Дата: 10 Май 2016 20:43:59 · Поправил: ghdnepr (10 Май 2016 20:45:52)
#
А кто может помнит, в конце 80х - начале 90х, когда у нас ездили во всю такие желтые автобусы, как их называли обычно экарус-гармошка...
Были на остановках на столбах и в автобусе возле окна такие вертикальные серые штуковины, наверно сантиметров 30-40 высотой, предполагаю что-то вроде индукционной связи или как правильно сказать...
Именно так. Устанавливались они, как правило, на конечных остановках.
А слева, на боковом окне автобуса, находилась рамочная антенна. Водитель останавливался напротив "серой штуковины" и сообщал диспетчеру номер маршрута и номер автобуса. Таким образом контролировалось соблюдение графика движения транспортных средств по маршруту.
|
|
Дата: 10 Май 2016 21:41:06
#
Zmej
ghdnepr
Вспомнил любопытную историю, которую рассказывал друг отца - автобусник.
Особо прошаренные водители вынимали платы из своих "ответчиков" и давали тому водиле, который работал по маршруту. Водила прибывал на "конечку" и поочереди вставлял и вынимал платы в свой "ответчик", подъезжая и отезжая "скидывал" инфу в диспетчерскую, мол автобусы на линии. Остальные водилы уезжали по своим делам, кто развозил свадьбу, кто отвозил родственников на дачу или "маёвку".
А "ответчики" ставили для того, что бы водители были более дисциплинированы и соблюдали график движения и наказывали премией здорово.
|
|
Дата: 11 Май 2016 01:53:22 · Поправил: ghdnepr (11 Май 2016 21:13:46)
#
Особо прошаренные водители вынимали платы из своих "ответчиков" и давали тому водиле, который работал по маршруту. Водила прибывал на "конечку" и поочереди вставлял и вынимал платы в свой "ответчик", подъезжая и отезжая "скидывал" инфу в диспетчерскую, мол автобусы на линии.
"Ответчики" не помню.
У нас водилы голосом сообщали диспетчеру информацию. В каждом автобусе стояло нечто напоминающее переговорное устройство (радиостанцией это назвать язык не поворачивается) с индукционной связью. А на конечке, на уровне бокового окна автобуса, на столбе находилась антенна сферической формы из не толстой проволоки, от которой в сторону ближайшего дома отходил кабель. Связь с диспами осуществлялась по проводной линии. Для этого, вроде, использовались кабели телефонной сети.
|
|
Дата: 11 Май 2016 02:33:50
#
А кто может помнит, в конце 80х - начале 90х, когда у нас ездили во всю такие желтые автобусы, как их называли обычно экарус-гармошка...
Были на остановках на столбах и в автобусе возле окна такие вертикальные серые штуковины, наверно сантиметров 30-40 высотой, предполагаю что-то вроде индукционной связи или как правильно сказать...
Для какой цени оно было и что там за тип связи был, голос или какая-то примитивная навигация, чтобы видеть на какой остановке какой автобус когда был?
В Николаеве помню, было такое, но не совсем - металлический столб, на столбе шестиугольник в горизонтальной плоскости, только вся эта конструкция была желтая. Автобус подъезжал и останавливался так, чтобы шестиугольник находился над кабиной. Скорее всего, это антенна для связи с диспетчером. Такие были на конечных остановках и кое-где на середине маршрутов. Вроде и в Одессе где-то такую видел.
|
|
Дата: 11 Май 2016 10:36:44 · Поправил: Zmej (11 Май 2016 11:01:48)
#
Gvozdenis
Видимо были разных конструкций эти антенны или даже системы связи автобусов. У нас висели такие серого цвета сантиметров 40 высотой коробки овального сечения. Даже на одной остановке еще есть, могу как-то сфотографировать для истории. Скорее всего заброшенное осталось, никто не демонтировал и не украли на металлолом.
Даже ходить не пришлось, вот смотрите: http://www.radioscanner.ru/uploader/2016/ant_on_bus_stop.jpg |
|
Дата: 11 Май 2016 11:53:39
#
Чаще попадались оранжевые столбы с горизонтальной палкой сверху, на ней висел круглый диск диаметром сантиметров 70-80, автобус подъезжал кабиной под него и проводился сеанс связи. Там вроде была простейшая индуктивная связь между двумя катушками, хотя могу ошибаться
|
|
Дата: 11 Май 2016 12:14:58
#
Zmej
ЦДС называлось. Индуктивные рамки, как в автобусе, так и на остановке. В диспетчерскую подключались эти пункты через прямые провода городской телефонной сети. Устанавливали по маршруту через 1-3 останоавки и в местах оборота, если маршрут не кольцевой.
|
|
Дата: 11 Май 2016 14:14:20 · Поправил: Gvozdenis (11 Май 2016 14:15:12)
#
Чаще попадались оранжевые столбы с горизонтальной палкой сверху, на ней висел круглый диск диаметром сантиметров 70-80, автобус подъезжал кабиной под него и проводился сеанс связи. Там вроде была простейшая индуктивная связь между двумя катушками, хотя могу ошибаться
Да, такие они и были, то, что я и имел в виду, точнее, не диск, а рамка, кольцо.
|
|
Дата: 11 Май 2016 16:05:07
#
А еще была оптическая система, на крыше троллейбуса или трамвая ставился огромный железный штрих-код.
Считывался огромной же двойной оптопарой на некоторых остановках и на конечных. |
|
Дата: 11 Май 2016 20:51:06
#
на крыше троллейбуса или трамвая ставился огромный железный штрих-код.
В Краснодаре такая система работает. Трамваи/троллейбусы ездят с этим забором, а на остановках табло, показывающие когда что ожидается.
|
|
Дата: 29 Май 2016 19:36:26
#
Ничего себе,интересно что еще где-то такая система работает. Я помню как её ставили в 89-90 году в третьем троллейбусном депо. Может даже еще на столбе осталось,выйду сфотографирую.
|
|
Дата: 29 Май 2016 20:51:00 · Поправил: ghdnepr (29 Май 2016 20:51:43)
#
Ничего себе,интересно что еще где-то такая система работает. Я помню как её ставили в 89-90 году в третьем троллейбусном депо.
В Днепродзержинске такая система была еще в конце 70-х.
Там трамваи с "заборами" на крыше по маршруту бегали.
А вот, чтобы в Днепре такое было, я что-то не помню.
|
|
Дата: 29 Май 2016 21:13:42
#
http://speakingcity.org/
А в каком диапазоне частот работает эта штука? 2,4 не?
|
|
Дата: 29 Май 2016 23:15:56
#
Интересно,как была устроена связь этой системы для электротранспорта. Наверное данные шли по телефонной линии,проложенной по столбам уличного освещения-так как включение уличного освещения много где производится по телефону,иногда-по радиоканалу.
|
|
Дата: 30 Май 2016 12:18:48 · Поправил: Sashman (30 Май 2016 12:20:40)
#
andreu85
Скорее, по одной-двум выделенным парам, как и светофорные объекты.
По столбам - сомнительно, максимум - до ближайшего РШ - домового распределительного шкафа телефонистов, а дальше - по телефонным колодцам до АТС.
|
|
Дата: 01 Июн 2016 08:32:56
#
Sashman
максимум - до ближайшего РШ - домового распределительного шкафа телефонистов, а дальше - по телефонным колодцам до АТС.
Именно так и было. Вся связь осуществлялась по кабельным линиям ГТС
|
Реклама Google |
|