Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Авг 2016 23:29:26
#
Как-то в Ставрополе, в декабре прошлого года, примерно в три часа дня МСК, встретились на одной стоянке две машины: Ниссан Ноут (чистокровный японец начала 2000-х) с родной активной антенной, нарисованной на заднем боковом стекле, и магнитолой Supra SCD-309U, и Шевроле Нива, с родным двадцатисантиметровым тычком на крыше и магнитолой типа Велас. Оба включили средневолновый диапазон...
Шнива - диапазон чист, почти как девочка (в начале диапазона слегка слышна украинская программа).
Ниссан - диапазон гремит, на каждой частоте кто-то есть, языки фарси, азербайджанский, украинский, арабский...
Еще раз встретились, уже пару дней назад, также в дневное время - результат аналогичный.
Не отвлекаясь на сопливые рассуждения о кишках магнитол (они примерно одного года производства - середина 2000-х, - страна производства одна, да и куплены обе в местных лабазах) возник вопрос: какова схемотехника антенных усилителей именно японских автомобилей? Оно понятно, что СВ на островах в особом фаворе, у нас при разработке Шнивы СВ тоже не тужил, но ТАК вогнать усилок в диапазон, с такой короткой антенной...
Если внезапно кто-то имеет ссылки на схематику подобных японских активных антенн или ковырял их - подкиньте плз.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 00:20:22
#
rw6hrm, ....Шнива - диапазон чист, почти как девочка (в начале диапазона слегка слышна украинская программа)....- а почему должно быть ...диапазон гремит, на каждой частоте кто-то есть, языки фарси, азербайджанский, украинский, арабский...-
Если внезапно кто-то имеет ссылки на схематику подобных японских активных антенн или ковырял их - подкиньте плз.- Что-то это мне навеевает, думается, что это схемотехника сродни PL310, pl360 и т.д. :). Низкий ДД и избыточное усиление .
|
Реклама Google
|
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 02 Авг 2016 07:27:53
#
нарисованной на заднем боковом стекле
там как правило ТВ антенны. Антенны на радио, обычно клеят на заднее стекло где обогрев. По факту, обычно стоит активный усилок рядом с антеннами, и питается от магнитоллы со специального плюса который который появляется при включении радио на магнитолле (или аксессуарного плюса в зависимости от магнитоллы), с него же включается мотор антенны (если есть). Накалывался в своё время пару раз, когда устанавливал майфун и у него радио не работало. Найти можно на любой авторазборке, обычно на седанах он стоит за панелью задней стойки (между задним стеклом и дверным проёмом) видов их мильён. Всё вышесказанное относится к леворуким япам.
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 02 Авг 2016 07:30:06
#
добавлю, что если антенна выдвижная (над водительской дверью или в крыльях) то усилок не ставится.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 09:17:03
#
а почему должно быть
Раз есть на одном приёмнике - должно быть на другом ;) Обидно же...
если антенна выдвижная (над водительской дверью или в крыльях) то усилок не ставится.
На многих Хюндаях так не думают...
там как правило ТВ антенны.
В принципе в стоке стоял экран, но антенный штеккер один.., мож где ещё и раздваивается, но на заднем стекле, кроме обогрева, иных рисунков не замечено, штырей на крыше тоже...
ats52, по поиску PL310 выкидывает только на Тексаны :(
|
|
Дата: 02 Авг 2016 10:58:25
#
PL310 и есть ТЕКСАН. В приемниках этой серии низкий ДД и избыточное усиление предварительного УВЧ, что вызывает интермодуляцию и, как результат, вы слышите станции с КВ диапазона. На СВ днем в должно быть слышно очень мало станций.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 11:26:14
#
В моём случае, скорее всего антенный усилитель вогнан именно в средневолновый диапазон (то, что он ещё может быть вогнан в диапазон японского ФМ я умолчу). Вот и интересно - как? В советских активных антеннах емнип в выделении УКВ участвовали ёмкости транзисторов, а СВ/КВ как-то обходили стороной, делая "полку" АЧХ от ДВ до 12 МГц примерно. Тут "полкой" не пахнет, на ум приходит полосовой фильтр, без оглядок на КВ...
как результат, вы слышите станции с КВ диапазона.
Отнюдь! В домашних условиях на длинную антенну и хороший ламповик принимаются те же станции! Интермода тут нет, хотя бы потому, что станции принимаются по сетке 9 кГц, а не 5, как на КВ, да и не будет на КВ такого количества станций. Ну и за 35 лет я вроде бы уже научился различать интермод на слух...
PL310 и есть ТЕКСАН
Вот и подумал - зачем мне в поисковике такое УГ попалось...
|
ZiglerУчастник
с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 02 Авг 2016 11:37:43 · Поправил: Zigler (02 Авг 2016 11:38:06)
#
На многих Хюндаях так не думают...
я про япов прульных
В принципе в стоке стоял экран, но антенный штеккер один..,
частенько практикуется, что антенны идут не в саму голову, а в её мозги (нави, двд блок), которые стоят отдельно, а в голову идёт уже только видео сигнал.
а заднем стекле, кроме обогрева, иных рисунков не замечено
попробуйте посмотреть очень внимательно, я в первый раз тоже не увидел пока не показали.
мож где ещё и раздваивается
в принципе может, диверсити называется.
А вообще, у ниссана достаточно своеобразная электрика, хуже них только хонда- у неё вообще всё через опу.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 12:27:41 · Поправил: rw6hrm (02 Авг 2016 12:28:00)
#
попробуйте посмотреть очень внимательно,
...не заметил слона на лобовом стекле ;). Диполь с двумя поворотами, замаскированный тонировкой. Но для СВ всё равно короткий...
хуже них только хонда
Хорошо, что из Хонды мне попадались только мотоциклы xD
|
|
Дата: 02 Авг 2016 17:20:47
#
Усилитель обычно стоит на задней левой стойке, под обшивкой. Двухполосный, АМ и ФМ. 3-4 транзистора, иногда микросборка. Контура стоят, на ФМ иногда полосовой фильтр в виде микромодуля. На Ниссанах раньше антенные штекера были сдвоенные, мм 15 диаметром, а магнитолы обычно Кларион, Супры ни разу не попадались. На один штырек заводилась одна антенна, выше обогревателя заднего стекла, на второй другая, которая ниже обогревателя. На Тойотах в таких случаях было два штекера, один стандартный, а другой поменьше диаметром. В простых(деревянных) комплектациях применялась штыревая антенна, которая вытягивалась вручную из передней правой стойки, она была без усилителя.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 17:36:38
#
Cупра, как я сказал в первом посте, куплена отдельно, двухдиновый оригинал был выкинут при покупке машины. Штекер антенный был один, по крайней мере второго нигде не болтается. Усилок поищу при возможности, уж больно он заинтриговал. Спасибо за информацию.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 18:16:22
#
Вы не только себя заинтриговали, японцы в этих делах-цены им нет.
Если разберётесь в этом вопросе, то желательно услышать ваше мнение.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 18:54:30
#
...не заметил слона на лобовом стекле ;). Диполь с двумя поворотами, замаскированный тонировкой. Но для СВ всё равно короткий..
Это на телевизор.
На СВ и не будет длинный:)
У меня было так: подъезжаю к дому, радио в машине играет нормально (558 кгц, 100 км.)антенна на заднем стекле, поднимаюсь домой, на 4й этаж 5-этажки, включаю трансивер ФТ-850, антенна инвертед ви 20-40м на крыше, эта же станция идет на уровне шумов, на Катране тоже.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 19:08:37 · Поправил: rw6hrm (02 Авг 2016 19:09:49)
#
Это на телевизор.
А на заднем боковом стекле, странной формы, что может быть за антенна? Поначалу думал, что это и есть для радио, хотя бы для ФМ
У меня было так:
Спасибо за подтверждение, не один я такой оказывается, и не интермоды это...
|
|
Дата: 02 Авг 2016 19:18:17
#
А на заднем боковом стекле, странной формы, что может быть за антенна? Поначалу думал, что это и есть для радио, хотя бы для ФМ
Скорее всего на радио. Внимательно присмотритесь, должен быть приклеенный к стеклу плоский штыревой контакт(папа), на него надевается (мама) черного провода длиной 10-20 см, который идет к усилителю.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 19:23:01
#
должен быть приклеенный к стеклу плоский штыревой контакт(папа), на него надевается (мама) черного провода
Именно. Знач оно.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 19:31:58
#
Сегодня был за городом, крутил авто-приёмник на средних волнах днём-ничего абсолютно, тишина.
В паспорте на приёмное устройство указана чувствительность-25 мкв.
Антенна на крыше над лобовым стеклом.
На ДВ такая же картина.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 19:39:37
#
У меня и в городских условиях днём СВ не молчит. Слышна речь на фарси, азербайджанском и украинском. Если внезапно отключают электричество, то проявляются приводные маячки, штук восемь. Приёмник - древняя Тошиба, годов этак конца шестидесятых, корпус ещё из ДВП сделан, обтянут кожей молодого дермантина. Первый этаж, магнитная антенна.
За городом - самодельный ламповый приёмник (резонансный УВЧ на входе на 6К4П) с Т-образной антенной с подвесом в 10 метров. Там приём, ессно, получше. Но не в стационарных условиях дело, а в том, что же потомки самураев сварганили на задней стойке авто...
Надо попробовать к Шниве подцепить внешнюю штыревую пассивную антенну для сравнения.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 19:43:21
#
А на заднем боковом стекле, странной формы, что может быть за антенна? Поначалу думал, что это и есть для радио, хотя бы для ФМ - У меня эти антенны для приёма тв,в задних(правом-левом)окошках, на СВ-УКВ штырёк с правой стойки выдвигается,для навигатора антенна на передней панели,под крышкой,закрывающей 2-дин магнитолу,аккурат посередине лобового стекла.да машина универсал 97г,4вд,,с ПРАВильным рулём.ещё имеется сd чейнджер на 6 дисков,установлен в багажнике,усилитель нч магнитолы,расположен под пассажирским сиденьем,плюс магнитола ещё и кассеты воспроизводит.Всё стандартное ничего не трогал.Да в магнитолу также вставляется сд диск с картой японии))) Приёмник чувствительный,на СВ с вечера до утра полно станций. Извините за оффтоп.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 19:50:07
#
Пару раз попадались КВ тюнеры 1 ДИН, в дополнение к основной магнитоле. Жалею, что не выпросил, хозяевам они все равно не нужны были, им только ФМ подавай.
|
|
Дата: 02 Авг 2016 20:12:32
#
rw6hrm,специально для Вас сделал фото такого антенного усилителя,стоял на авто тойота-краун 80г,был установлен около правой стойки снизу,антенна была штыревая-выдвижная.лежит 17лет,ждёт своего часа)) фото большие получились,не вставляются,напишите свой адрес эл.почты в л.с.,пришлю их Вам.
|
|
Дата: 03 Авг 2016 22:19:32 · Поправил: rw6hrm (03 Авг 2016 22:23:20)
#
Выражаю благодарность уважаемому carib за предоставленные фото. Итак, Toyota Crown 80-х годов.
Также выражаю благодарность пользователю sergsib с форума dxing.ru за предоставленное фото с относительно современного Ниссана
Думаю, что для глазастых вполне достаточно, чтобы понять содержимое ;) |
|
Дата: 04 Авг 2016 08:32:19
#
Это простенький усилитель. На Краунах стояли обычно навороченные, раза в три больше по размерам, и два входа-выхода М-S, внутри продольная перегородка-экран. Приходилось перестраивать их на ФМ, потому что сильно ослабляют выше 90 мгц, если стоял телевизор, то перестройки не требовалось, у них первые три канала 90-108 мгц. Иногда прямо внутри собирал конвертер, места много, полосовики влазили.
|
|
Дата: 05 Авг 2016 08:38:05
#
....У меня было так: подъезжаю к дому, радио в машине играет нормально (558 кгц, 100 км.)антенна на заднем стекле, поднимаюсь домой, на 4й этаж 5-этажки, включаю трансивер ФТ-850, антенна инвертед ви 20-40м на крыше, эта же станция идет на уровне шумов, на Катране тоже. - а вы не думаете, что чувствительность у 850 на СВ-ДВ значитедьно ниже , чем у ваших авто приемников?
http://www.radioscanner.ru/files/download/file10952/ft-850_manual_rus.pdf
У моего 897 она вообще никакая, проверено приборами. |
|
Дата: 05 Авг 2016 11:33:38
#
Недавно начал подготавливать авто к продаже и стал снимать все оборудование (си-би, укв...) Си-бишная антенна была установлена взамен штатной для магнитолы, а для магнитолы в свое время наклеена активная в правый верхний угол лобового стекла. После возвращения штатной антенны на место решил для проверки подключить в её через усилитель "таблетки". Так-вот: стали приниматься в неплохом, "слушабельмом" качестве станции на удалении 100км, которые без усилителя даже не имели намека на тюнере. так-что...
|
|
Дата: 05 Авг 2016 13:01:52
#
GSN74, это лишний раз подтверждает, что антенну надо согласовывать с приемным устройством. Ваш усилитель тоже это делает.
|
|
Дата: 05 Авг 2016 13:13:10
#
а вы не думаете, что чувствительность у 850 на СВ-ДВ значитедьно ниже , чем у ваших авто приемников?
Не думаю. Слушал так же на доработанный Катран, в котором включен диапазон 0-1 мгц. Дело скорее всего в том, что антенна инвертед ви с горизонтальной поляризацией у меня работает как ей положено и на кабель ничего не ловит, в том числе вертикальную поляризацию на СВ.
|
Реклама Google |
|