Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Окт 2016 11:16:04
#
Добрый день, подскажите хочу свою автомобильную антенну Anli WH-711C 1/2+5/8 длины волны использовать как базовую для дома.
Не имея глубоких познаний в проектирования антенн думаю что ей нужны противовесы, правильно ли я понимаю? И как их рассчитать?
|
|
Дата: 21 Окт 2016 03:28:55
#
Не нужны ей противовесы.
Антенна - 1.25 L вибратор, питаемый с конца напряжением в узле тока.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Окт 2016 07:46:26
#
Не нужны ей противовесы.
Зато нужна подстилающая поверхность в виде куска железа размером с автомобильную крышу.
Смысл использования автоантенн в качестве базовых. Хорошо все равно не будет.
|
|
Дата: 21 Окт 2016 08:05:56
#
Проще нормальную базовую антенну купить, чем заниматься извините паяльничеством.
|
|
Дата: 21 Окт 2016 10:19:18
#
Смысл использования автоантенн в качестве базовых.
Смысл в том, что автоантенна на магните - это готовый продукт.
А базовую антенну еще корячить надо, не везде есть возможность и умения.
|
|
Дата: 21 Окт 2016 12:12:03 · Поправил: NanoVHF (21 Окт 2016 12:18:58)
#
Сейчас вам тут насоветуют не заниматься фигнёй! ;-D
Особо доставляют сообщения о ненужности противовесов. %-)
По теме:
Автомобильную антенну по вашей задаче применять можно! Причём, как на магните, так и без него.
Базовая антенна с точно такими же (1 в 1) тех характеристиками как минимум в 2 раза дороже и, обычно, в 1.5 - 2 раза длиннее (по пластиковому корпусу)
Вариант на магните, подходит если крыша застлана металлической кровлей. Лучше примостить на коньке. Крайний вариант - ставить на обитый жестью дымоход. Вариант не самый удачный, но лучше чем ничего.
Лучший вариант - это сделать уголковое крепление с противовесами. Наибольшее влияние, противовесы имеют на диапазоне 145МГц. Потому, рассчитываете в основном их. Сделайте из проволоки 4...10 противовесов по 50-52см.
Уголковое крепление антенны можно сделать из любого уголка из хоз магазина с подходящим по диаметру отверстием. Питающий кабель подключаем к антенне через переходник "бочка" (разъём SO-239 на SO-239), с металлическими уплотнительными шайбами, между которыми крепим противовесы. (Я делал из обычной алюминиевой 2...3мм проволоки)
В результате, получаем базовую малозаметную полноценную антенну практически за копейки. (Я прятал её в кроне дерева)
Под эту конструкцию подходят любые подобные антенны с разъёмом PL-239. Я использовал 1м антенну Opek VU-1503. В то время антенна стоила 500р. Для сравнения, базовая антенна той же длинны стоила 2300р.
Сейчас эта антенна VU в "Розовом слонике" стоит 1950р, в то время как самая дешёвая аналогичная антенна базового исполнения Comet стоит 4550р. Всё остальное, ещё дороже.
|
|
Дата: 21 Окт 2016 12:56:19
#
Без магнита..
Ну можно с таким же успехом кусок провода или трубки использовать, совсем дешево будет.
Огромный плюс базовых-они защищены от атмосферных влияний и обычно имеют хорошее усиление, больше, чем у автоштыря.
Вопрос в другом, что конкретно автор хочет от связи?
Хорошо и дешево-не получится. Корячить все равно придется, особенно с учетом огромного веса базовых антенн 0.5-1-2кг.
Хватило на авто и станцию, значит хватит на кабель и антенну.
|
|
Дата: 21 Окт 2016 13:49:54 · Поправил: NanoVHF (21 Окт 2016 13:50:29)
#
Огромный плюс базовых-они защищены от атмосферных влияний и обычно имеют хорошее усиление, больше, чем у автоштыря.
Последнее утверждение не верно, особенно по отношению к цене.
ЛЮБАЯ автомобильная антенна длинной 1м (1/2 на 145 и 2 по 5/8 на 435) будь то Comet, Opek или Diamond при наличии противовесов будет работать АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО с эквивалентной базовой антенной длинной до 1.5м при цене "автомобильного конструктора" в 2-3 раза дешевле.
Эффективность 1м фазированного и согласованного провода одинакова что без корпуса, что в корпусе. Главный критичный элемент - согласуйка, в обоих типах антенн защищена. Остаётся масса и ветрозащищённость.
В антенне базовой конструкции длинной до 1.5м последние 2 параметра просто отъедают зря деньги, особенно если их количество сильно-сильно ограниченно.
|
|
Дата: 21 Окт 2016 14:07:09
#
А по мне так всё значительно проще.
Если есть выход на крышу это одна история.
Если нет выхода на крышу-любой кусок провода, заброшенный на дерево, будет работать при правильном согласовании.
|
|
Дата: 21 Окт 2016 14:44:06
#
просто отъедают зря деньги, особенно если их количество сильно-сильно ограниченно.
пусть не плачатся люди, у кого нет средств. Станция есть, значит уже есть средства. Про наличие автомобиля уже не в счет.
4-5 тыс руб можно потратить
|
|
Дата: 24 Окт 2016 17:42:15 · Поправил: У220 (24 Окт 2016 17:42:23)
#
DEN
Не согласен. Были времена, когда смог купить и машину и рацию и лодку с мотором...
Потом на время отошел от радио. Теперь, вот, решил вернуться, но финансы уже далеко не те.
Если на мачту 10,5м я потихоньку поднакупил материалов и сделал, то с антенной так не прокатит - надо сразу выложить около 10 тыров.
Дома антенна осталась ещё с тех времён - Диамонд Х50.
Надо на дачу, т.к. просто носимая рация не пробивает "ареал прогулок" малышни.
Снимать домашнюю?! Нет! Однако есть автомобильная, не помню какая, но на магните и нормально работает. Вот её в самый раз присобачить на даче на мачту.
Попозже поставлю Ягу, может и стэк, но это будет для других целей.
Можно навешать Ягушек и превратить всё это сооружение в дерево... А смысл, когда для локальных целей автомобилки вполне достаточно...
|