Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Ноя 2016 23:03:48
#
Выбираю между ICOM IC-7100 и Yaesu FT-857D. Бюджет $1200-1300. В пользу Yaesu более низкая цена и то, что для 857-й есть специальная антенна Yaesu ATAS-120. Но ICOM IC-7100, вроде как, более современная и продвинутая. Что можете посоветовать?
|
|
Дата: 09 Ноя 2016 23:48:24
#
7100 лучше как радио. и к нему лучше тюнер АН-4. тогда согласуется любая антенна и с куском провода на стоянке будет совсем хорошо.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 00:21:15
#
и к нему лучше тюнер АН-4
Он же только для КВ? Или нет?
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 01:26:16
#
на укв ставится четвертушка на крышу на магните за 7 долларов и все.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 03:12:18 · Поправил: picsel (10 Ноя 2016 03:13:32)
#
Это получается $385 АН-4 + $1200 сама рация + еще сколько-то антенна (если брать ICOM AH-2B, как рекомендует radioexpert, то это еще $560). Не пролезает в мой бюджет, увы. Да и проблематично будет найти место в машине для немаленького АН-4 (для рации-то с трудом находится место). Похоже, придется остановиться на FT-857D + ATAS-120. Кто что еще посоветует?
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 03:23:29
#
Если планируете всерьез работать из авто на КВ - порекомендую сменить машину на рамную и начать с нормальной антенны и тюнера.
Если стоит задача потратить 1500 и подсознательно "закрыть на этом вопрос" - берите 857 и atas.
Как вариант вместо atas - диапазонные штыри mfj, работают они значительно лучше, стоят дешевле но неудобно перекручивать при смене диапазона.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 03:41:56
#
сменить машину на рамную и начать
А почему именно на рамную?
но неудобно перекручивать при смене диапазона
Это и останавливает
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 04:28:25
#
Потому что нормальную КВ антенну без серьезных вмешательств на кузовную машину не установить.
Думаю стоит купить "вариант за 1500" наиграться и продать, хотя и есть небольшая вероятность что он закроет конкретно ваш вопрос.
Ибо сама по себе надежная и нормально работающая КВ антенна с тюнером стоит от 700 до 1500.
atas к сожалению это детский садик, ну не работает на КВ штырь длинной 1 метр, как ни старайся ;(
Скорее всего чуть позже придут радиолюбители и расскажут как они из подмосковья с владиком связывались на атас, полностью их поддержу, охотничье-рыболовные байки имеют право на жизнь, я тоже один раз в жизни попал вороне прямо в глаз ;) повторить этот раз боюсь не получится, стечение обстоятельств помешает ;)
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 07:26:43
#
Делал себе такой комплект: трансивер FT-857D, тюнер FC-40, MFJ-1966 на катушке-основании от LEMM-2001 turbo и самодельный кронштейн, прикручивающийся к кузову болтиками. Получил диапазоны 10-15-20-40-80 м. КСВ по КСВ-метру трансивера было меньше 2. WARCы не проверял. 27 Мгц и 160 метров не получились.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 07:53:19
#
27 Мгц и 160 метров не получились.
Слесарь, за 160 метров разговор особый, а на 27 МГц катушку закорачивать не пробовали?
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 08:34:43 · Поправил: Слесарь (10 Ноя 2016 08:36:16)
#
Не закорачивал - менял леммовское основание на родное MFJ-ное. Тогда и 27 Мгц получались, но пропадали 80 м. 40 м строились через раз и то неуверенно. По идее, тут нужно было с витками катушки "играть", но руки до этого уже не дошли. По моему разумению, проблема была в "земле", точнее, в её недостаточном размере в виде авто. Кроме того, антенна крепилась на заднем крыле. На предварительных испытаниях вместо машины был профлист. На нём строилось всё прекрасно.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 08:43:48
#
По поводу IC-7100. Подключал с LDG Z-11ProII с помощью "родного" тюнеровского кабеля. "Дружат" между собой прекрасно, достаточно нажать кнопку tuner/call. Не надо никаких манипуляций с АМ/FM. А учитывая диапазон согласований LDG Z-11ProII, то вариант выходит вполне неплохой.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 10:14:07
#
Я бы 857-й взял, проверенный временем аппарат. Кстати, весьма неплохо работает в АМ на 27.135.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 10:32:25
#
Скорее всего чуть позже придут радиолюбители и расскажут
Сам был свидетелем, что на атас при ручной настройке даже на 80м получались ЩСО между 5 и 6 районом. Правда, атас стоял на микроавтобусе сбоку прикрепленный к желобу ну и рапорты не 59, а 54-55.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 11:15:06
#
picsel
Все относительно, кому-то подавай дальние связи, а кому-то и ближней зоны достаточно.
Конечно с ATAS-120 рекордов побить не получится. Да и установка её на машину на постоянной основе как-то с моей точки зрения расточительна, недолго она протянет при нашем климате и дорогах(и чем их посыпают).
Я думаю оптимальнее будет на машину поставить УКВ и длинный штырь типа AH-2b с тюнером, а на стоянке - диполь.
Ну а трансивер только 857. Вообще не понимаю куда можно в машине прикрепить переднюю панель от 7100, уж больно она оригинального форм-фактора. А панелька от 857 вполне вписывается вместе/вместо магнитолы.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 11:45:41
#
Металлист
длинный штырь типа AH-2b
просто любопытно - каким образом на обычную легковушку его поставить?
Нужна хорошая механическая прочность, отличный контакт с кузовом и желательно чтоб полотно было "в воздухе" (не шло вдоль металлических частей).
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 12:20:00
#
Вообще не понимаю куда можно в машине прикрепить переднюю панель от 7100, уж больно она оригинального форм-фактора.
Единственным удобным ИМХО вариантом:
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 14:02:33
#
Слесарь
У вас вписалась просто отлично.
haba
Если есть непреодолимая потребность работать на КВ на ходу, то лучшим вариантом будет именно штырь.
Естественно работать там он будет хуже чем в идеальных условиях с противовесами.
А устанавливать, в идеале - сверлить дыру в центре крыши, остальные варианты - компромис.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 14:09:01
#
Слесарь
У вас вписалась просто отлично.
К сожалению это не моё - из Интернета как пример скачал :)
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 14:21:02 · Поправил: US7IGN (10 Ноя 2016 14:30:50)
#
Да и проблематично будет найти место в машине для немаленького АН-4 (для рации-то с трудом находится место)
это в AUDI R8 или в феррари? в остальных машинах попроще с обычной компоновкой места валом и для радио и для тюнера.
а что касается 1500 у.е. бюджета...
бу 7100 - 800 у.е., АН-4 - 150 у.е. штырь можно сибишный. остальное - пропить.
у меня для вышеуказанных целей 706мк2г за 500 у.е., АН-4 за 150 у.е. и комплект MFJ-16xx за 80 у.е. (самое ненужное приобретение)
http://content.foto.mail.ru/mail/us7ign/219/h-1112.jpg
но морда от 7100 тоже спокойно туда ставится. чаще ее конечно сверху на панель ставят или на кронштейнах кто куда
http://www.gpscity.com/gallery_pics/pic01558-1.jpg
З.Ы. аналогичное решение можно сделать и с есу, но у меня остальные радио тоже айкомы, что позволяет гибко использовать тюнер как в машине, так и на природе и где угодно. |
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 10 Ноя 2016 16:00:57
#
Это оптимальный вариант, добавить только антенну 144/430.
а что касается 1500 у.е. бюджета...
бу 7100 - 800 у.е., АН-4 - 150 у.е. штырь можно сибишный. остальное - пропить.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 17:05:56 · Поправил: kenwood33 (10 Ноя 2016 17:06:56)
#
Металлист
А устанавливать, в идеале - сверлить дыру в центре крыши, остальные варианты - компромис.
и здесь Вы допускаете ошибку. Оптимальное место для кв штыря не середина крыши, если только у вас не Икарус :) Оптимальным если предполагается работать во всех кв участках является ...передний бампер или если седан , то и задний бампер. Например спиралка МА-5 от Kenwood рекомендована устанавливаться на металлический элемент МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ длины. Установка в середине крыши значительно проигрывает . Даже на минивэне антену пришлось устанавливать впритык к задней двери. После этого антена отлично настраивается БЕЗ тюнера в радиолюбительских диапазонах от 80м до 10м. ( Диапазоны антены меняются путем смены элементов антены).
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 19:12:36
#
Друзья, как владелец ATAS-120, не стану никому рекомендовать ее покупать. Это выброшенные деньги!
Берите комплект штырей MFJ и будет вам счастье!
А с ATAS вы только намучаетесь и не получите никакого положительного эффекта.
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 19:22:56
#
как владелец штырей mfj не стану никому рекомендовать их покупать. Это выброшенные деньги! =)
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 23:47:31
#
Ого, сколько мнений. Не думал, что все так сложно. В растерянности...
|
|
Дата: 10 Ноя 2016 23:49:21
#
бу 7100 - 800 у.е., АН-4 - 150 у.е. штырь можно сибишный
А где найти б/у?
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 00:01:32
#
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 00:35:37
#
Если позволите, вопрос к топикстартеру - для чего планируется радиофикация авто?
если для DXing/M (при нашем географическом местоположении удовольствие весьма сомнительное) в 1500$ однозначно не вписаться, комплект совсем другой нужен будет Вам...
если для укв + СВ - то 857й однозначно избыточный вариант (будет дешевле и надежнее автомобилка на 144/433 + сибишка потому как резервирование никто не отменял, только у меня было несколько ситуаций, когда я с 857 оставался без связи вообще т.к. тоже думал, что "это же круто - всё в одном"!!! - утверждаю - не круто!)
если не первые два варианта, а "просто чтоб было всё ни на что не глядя" - кв, укв, св - то могу порекомендовать проверенный пятью годами эксплуатации следующий комплект:
FT-857D + Tarheel antennas (модель Little Tarheel II) на креплении Diamond - работает от 80м (насколько хорошо работает подробно не расскажу, на 80 из машины практически не работаю, но с 3м районом от северных до южных областей подмосковья провести qso проблем не было) до 10м включая CB, но в отличии от атаса привод не автоматический, а полуавтомат - т.е. в салоне кнопка управления приводом антенны, с одной стороны автоматика лучше, но по мне - чем меньше "мозгов" в таких аксессуарах - тем лучше... опять же - отсутствие какого либо тюнера - благо! как с точки зрения экономии денег так и с точки зрения бесполезности оного (а при наличии антенны, которая может быть подстроена в резонанс на любой частоте - совершенно бесполезный девайс х2)...
что касается установки в машине - к 857му есть отличный наборчик (YSK-857 называется) раньше отдельных денег стоил - теперь поставляется вместе с 857, так вот благодаря ему основной блок можно вынести достаточно далеко от передней панели с сохранением 100% функционала последней (хотя есть одно но - динамик-то на блоке, так что попадаем на внешний спикер. что кстати даже хорошо, можно выбрать на свой вкус и цвет, хоть с фильтрами, хоть без...(я использую KENWOOD KHS-1) у меня блок установлен в штатное крепление (идёт в комплекте) на правой стенке в багажном отсеке, куда проложены провода питания от акб. Там же установлена дополнительная шина заземления блока на массу.
Сама же панель у меня установлена на штанге, купленной в lidomounts (хотя, при наличии времени и инструмента можно такое крепление смастерить и самому) одной стороной закреплено под штатное крепление салазок пассажирского сиденья - на другой стороне находится пластина к которой прикреплена панель (все кабели проложены в гофре, которая идёт в комплекте). Очень удобно и мобильно. Провода проложены в багажный отсек под обшивкой. Все двери, капот и задняя дверь - должны быть соединены шинами заземления с кузовом (если у Вас рамная машина (джЫп) раму обязательно соединить шлейфами с элементами кузова (с каждым в отдельности - крылья, двери, глушитель итд. - не смейтесь - это так...)
Я могу долго рассказывать сколько было разных экспериментов с этим комплектом, если будет интересно - пишите вопросы, расскажу, буду рад если мой опыт пригодится...
Также хотел бы остановиться на антеннах серии MFJ-16xx. Скажу лишь своё мнение - антенна на 40 - большой компромисс, но рабочий... всё, что от 20м и выше - вполне работоспособные антенны, конечно, в зависимости от того, что от них хочет пользователь... если хотеть получить 59 с первого вызова от корреспондента за неск. тыс. км. или пробиться через pile-up, то не стоит обольщаться - это не тот случай, а если в своё удовольствие провести время в эфире без "поиска тараканов" (таких как - кпд, конструкции, угле излучения, достаточной емкостной связи магнитного крепления и корпуса авто итд. итп), то за те деньги, которые они стоят - отличный и главное рабочий вариант, который вполне в состоянии удивить Вас, например, когда Вас на CQ позовёт станция из KL7 (Аляска)... я могу привести в качестве примера с десяток поездок моих друзей в RDA экспедиции с использованием этих антенн с прекрасными результатами... именно поэтому также в моём арсенале есть данные антенны на 40,20,15 и 10м. Помимо этого, заказал на 30 и 17м. Использую с креплением MFJ-336. Не в движении! В движении только Tarheel!
Надеюсь, информация будет полезной. В заявленный бюджет 100% вписываетесь....
ps: по поводу айкомов ничего сказать не могу, т.к. последние 18 лет связан только с YAESU, хотя недавно "изменил" этой марке с KENWOOD TS-480HX.
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 01:12:51
#
ua3adn, спасибо за такой развернутый ответ
для чего планируется радиофикация авто?
Для связи с другими водителями, чтобы узнать обстановку на дороге и чтобы можно было поболтать на УКВ с местными радиолюбителями. Связываться с другими континентами пока (именно пока) не планирую. Это пока не мой уровень. Для более дальней связи со временем приобрету стационарный трансивер со стационарной антенной.
будет дешевле и надежнее автомобилка на 144/433 + сибишка потому как резервирование никто не отменял
Изначально я так и хотел. Но не могу даже предположить, куда в моем автомобиле запихать две рации. Для одной бы найти место.
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 01:22:57
#
Но не могу даже предположить, куда в моем автомобиле запихать две рации. Для одной бы найти место.
прошу прощения за нескромный вопрос - что за авто?
|
Реклама Google |
|