Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Ноя 2016 08:43:36 · Поправил: amk (10 Ноя 2016 08:44:05)
#
Завтра стартует новый проект и я буду писать о нем в новой теме.
Старую тему буду обновлять, если появятся "кубинские" звуки. То есть, записанные на Кубе.
Вас ждут в течение ближайших месяцев записи разного качества в рамках (1985-1986 и 1991-1992) с частоты Алфа (11243), но возможны и разнообразные добавления.
Пользуясь случаем, хочу выразить признательность коллегам с Радиосканнера, помогавшим со "Звуками ОСНАЗа". Все они перечислены в Путеводителе - http://cubanos.ru/texts/txt028 , но повторю:
Moose,
Mamadu,
Фотограф,
asv,
Aeroplanino,
meteorolog,
Elabuga,
sibirjac,
PCR,
birdsong,
SkyKing,
M_I_R,
Уралец,
AOR,
marquis.
Линки на профили есть в вышеуказанном файле.
Всем приятной прослушки и отличного эфира на ваших любимых частотах!
P.S. Новые песни (звуки) будут размещаться здесь - http://cubanos.ru/audio/audio10 |
|
Дата: 11 Ноя 2016 12:27:05
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 21:32:04 · Поправил: SkyKing (11 Ноя 2016 23:13:57)
#
Sky Bird - Snoop 70 on S-393 (11243) upper, over.
Sta. calling Sky Bird on S-393 this is Ball Bat,
say again call sign, go ahead, over.
roger, i say - Snoop 70, i spell S.N.O.O.P. 70 - operations normal time 05:26.
relay to Aksorben control and Banter control over.
station on S-393 roger copy, 05:76, correction: 05:26 relay to Aksorben and Banter control.
request spell you callsign again over.
roger, roger that Snoop 70, i spell: S.N.O.O.P. 70, over.
roger copy Snoop 70 over,
roger, spell you callsign also.
roger this is Ball Bat, i spell B.A.L.L. B.A.T, Ball Bat, over.
I Snoop 70 copys all, out.
Ball Bat.
Скорей всего SR-71 в Балтике или средиземке.
Aksorben, Banter, КП в ЕВЗ, частенько на них доклады были ч/з европейские узлы.
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 22:31:27
#
SR-71 в Балтике или средиземке.
В Балтике ему там развернуться негде. В средиземке они были считанные разы, время в докладе у SRа минуты текущего часа, повторял два раза. Вероятней перелётный RC.
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 23:02:25
#
Newcomer
Да везде они были, везде носы совали,
и в Баренцевом, и в балтике, и средиземке.
Но этот видимо - перелетный, соглашусь.
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 23:06:24
#
SkyKing
Практически идеально.
Лишь ошибка в названии КП крыла - Aksarben control
====
Sky bird, Sky bird - Snoop 70 on S-393 upper, over.
Station calling Sky bird on S-393 this is Ball Bat. Say again callsign, go ahead, over.
Roger, roger. I say Snoop 70 I spell S.n.o.o.p. 70. Operation is normal time 05:26 relay to Aksarben control and Banter control, over.
Station on S-393, roger. Copy: ops' normal 05:76, correction 05:26, relay to Aksarben and Banter control. Request you spell your callsign again, over.
Roger, roger, that Snoop 70. I spell S.n.o.o.p. 70, over.
Roger, copy: Snoop 70, over.
Roger, spell your callsign also.
Roger, this is Ball Bat. I spell B.a.l.l. B.a.t., Ball Bat, over.
Snoop 70 copied all, out.
Ball Bat
===
Знаки препинания авторские. :-))
По сути дела правильно написал Данил:
RC-135 Snoop 70 из состава 55 ракр (а/б Оффут, Небраска, постоянный позывной КП авиакрыла Banter) на межбазовом перелете домой с а/б МилДенхолл, Великобритания (Aksarben) связывается на частоте 11243 с НУС Ball Bat (тогда позывные наземок были секретные, менялись раз в сутки), и просит передать, что в 0526 у него все в порядке.
Newcomer
Мое почтение! Всё верно!
В звуках-2 будет еще много разведчиков! И SR тоже...
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 23:14:24
#
Banter - Aksarben
Все с точностью до наоборот.
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 23:15:12
#
amk
Aksarben
Лень было рыться, так на память нарисовал.
Удачи.
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 23:43:28
#
Mamadu
Banter - Aksarben
Все с точностью до наоборот.
Спасибо!
|
|
Дата: 16 Ноя 2016 10:46:56 · Поправил: amk (16 Ноя 2016 10:56:39)
#
|
|
Дата: 18 Ноя 2016 08:11:02
#
|
|
Дата: 18 Ноя 2016 09:05:48 · Поправил: Moose (18 Ноя 2016 13:11:57)
#
Спасибо. Достаточно неординарный звук. Это конечно птица 9 крыла с калифорнийского Била. Правда, затрудняюсь ответить U-2 или SR-71. Скорее всего первый. На втором конце провода - конечно Краутон. На интересные размышления нагоняет эта запись. А именно: все "скайкинги" и "стратеги" (по крайней мере разведчики) пользуются одной унифицированной системой шифрованных групп.
P.S. Интересно также было словить себя на мысли: а ведь все, кто на записи, в том числе и девушка со "скайкингом" - уже давно пенсионеры.
Да, время ИДЁТ.
|
|
Дата: 19 Ноя 2016 10:15:22
#
И вам спасибо.
Но это никак не SR-71, потому что op's normal он давал в минутах, об этом ранее говорил Newcomer в этой теме.
Пока рабочий вариант переговоров такой
========
+Sky Bird, Sky bird - this is Boge 33, Boge 33 on Alpha.
-Boge 33 Boge 33 this is Sure Luck, Sure Luck (command post?)
+Roger, roger. Sure Luck two groups, sir. Boge 33 b.b.f. time 06:12 authentication is F.X. I say again Boge 33 passed (message?) b.b.f. time 06:12 authentication is f.x. also (pass?) Boge 33, op's normal at 06:07, readback.
-Boge 33 this is Sure Luck, understand your groups # b.b.f. # time 12 authentication F.X. (also you?) operation's normal at 06:07z. How copy? Over.
+That's Сharlie, Sure Luck. Boge 33, out.
-Sure Luck
...
+Sky Bird, Sky bird - Boge 29 oh Boge 33 Boge 33 alpha
+Roger roger Sure Luck Boge 33 is op's normal 06:48. How copy?
-Roger, 33 - Sure Luck, understand: op's normal 06:48 also be advised: have 01 group follow for your station broad copy, over.
+Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26
-That's roger, go ahead at this time, over. Stand by.
+Roger, roger.
...
Boge 33… (ЗАС?)
For Boge 33
SkyKing, SkyKing. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.
I say again
For Boge 33, for Boge 33
SkyKing, SkyKing. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.
=====
с учетом того, что и позывной самолета и позывной НУС идентифицирован неправильно.
Работа продолжается.
Ждем ваших комментариев.
|
|
Дата: 19 Ноя 2016 11:57:48 · Поправил: Moose (19 Ноя 2016 22:35:24)
#
потому что op's normal он давал в минутах
С трудом верится, что реально было такое разделение. Возможно, в одно время скопились на Милденхолле пилоты с такой манерой диктовать - и на основе этого категорично и напостоянку (как это частенько подмывает сделать от недостатка опыта) были вынесены ошибочные выводы и установки.
Все пилоты SR-71 до полётов на них имели приличный налет на других типах самолетов, и доклад Op`s normal для многих - это устоявшаяся практика - у кого с минутами, у кого с часами - кому как удобнее.
Возможно даже доблестно пропущена туча полетов SR-71 на этой почве (или наоборот - U-2 записали в ряды SR-71).
Хотелось бы услышать мнение ещё людей.
|
|
Дата: 21 Ноя 2016 08:51:06
#
Коллеги молчат. Ситуация знакомая.
Не знаю, есть ли у вас техническая возможность выйти в комментарии к звуку - начиная отсюда - http://cubanos.ru/songs/10_02#comment-9067 и вниз еще 16 сообщений.
Боюсь, всех их сюда скопировать будет проблематично.
Основной вопрос, по которому мы не знаем ответа, это диалог самолета с НУС и последующий скайкинг:
===
Roger, 33 - Sure Luck, understand: op's normal 06:48 also be advised: have 01 group follow for your station broad copy, over.
Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26
That's roger, go ahead at this time, over. Stand by.
Roger, roger.
...
Boge 33… (ЗАС?)
For Boge 33
SkyKing, SkyKing. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.
I say again
For Boge 33, for Boge 33
SkyKing, SkyKing. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.
===
Самолет передает парольную группу на НУС и потом докладом типа Скайкинг ее транслирует другой узел опять же для самолета.
Странная проверка связи, с которой ранее никто из нас не сталивался.
Если вы или коллеги что-то дополните на эту тему буду признателен.
Теперь насчет SR-71
Насколько я знаю, это было в течение многих (как минимум 1985-1990) разведпризнаком - если самолет дает время в минутах, это SR-71. Как на Кубе (в США), так и в Европе.
Как нам объясняли, это было сделано для того, чтобы минимизировать время выхода в эфир (уменьшить возможность для пеленгации). Учитывая высокую скорость самолета, это было оправдано.
Присоединяюсь к вашей формулировке "Хотелось бы услышать мнение ещё коллег". |
|
Дата: 21 Ноя 2016 11:02:49 · Поправил: Moose (21 Ноя 2016 12:18:09)
#
Это не проверка связи. Это посылка группы для самолета таким вот (наверно, не совсем обычным) способом.
Наземка говорит: Roger, 33 - Sure Luck, understand: op's normal 06:48, also be advised: ought 01 group for your station. Рlead to copy, over. (Понял. Оp's normal 06:48. Кроме этого нужно передать для Вас одну группу. Прошу принять)
Самолет говорит: Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26 (всё верно. Вы уже передали: t.b.q. 06:26)
Наземка говорит: That's roger. Going this miss. We going at this time.Stand by. (Это так. Она, похоже, пропускается (отменяется). Работаем. Подождите.)
Далее идет передача радиограммы зас (с речевым маркером позывного самолета) между наземками, и после этого - "скай-кинг" лично для Boge 33.
Кто и куда пересылал зас не берусь сказать. Возможно Краутон-Краутон, возможно аэродром U-2 - Краутон, или ещё что-то в этом роде. Короче, новая одногруппная радиограмма из некого центра обработки информации всё-таки поступила самолету.
Вроде, так.
|
|
Дата: 21 Ноя 2016 15:28:38
#
Спасибо за изящный ответ!
Очень-очень похоже на правду!
Я не подумал о том, что события можно переставить местами по времени.
Я скопировал ваш ответ коллегам на Кубанос. Подождем их реакции.
P.S. Тип самолета - RC-135, это просто для информации.
Позывной самолета Bowk 33.
Позывной НУС Shamrock или Sherlock.
СПАСИБО!
|
|
Дата: 21 Ноя 2016 16:03:14
#
Moose
Отключайте иногда фантазию. Так лучше думается. Это я про ЗАС, Кроутон, про необычный способ.
|
|
Дата: 22 Ноя 2016 01:00:35 · Поправил: Moose (22 Ноя 2016 01:03:43)
#
Mamadu
Это я про ЗАС, Кроутон, про необычный способ.
1)Согласен. Этот метод передачи называется по-другому. Просто, как попугай повторил.
2) Кроутон точно пиликает (роджер-бип в конце передачи). Ни с кем не спутаешь. А вот (Sure Luck) - что-то знакомое, не первый раз попадается.
3)А что здесь обычного? Персональный скай-кинг слышу, наверно, второй только раз в жизни. (правда, крайне давно их не слушал).
P.S. Покритиковать покритиковали, но свою версию понимания происходящего Вы не озвучили.
Милости прошу. Итак:
|
|
Дата: 22 Ноя 2016 10:53:06
#
|
|
Дата: 22 Ноя 2016 12:58:54 · Поправил: Main Sail (22 Ноя 2016 13:10:17)
#
Добрый день всем.
Возникает вопрос: собственно, а почему RC-135?
Фон и манера работать в эфире очень сильно говорит за U-2.
На момент последней связи в предыдущем звуке (06.53z) с ним всё нормально.
Значит передача "вслепую" трехгруппной радиограммы следует для него в 07.44 или даже 08.44 (time =44= authentication =qv=).
То, что это, наврят ли RC-135, говорит тот факт, что этот большой самолет совсем не должен выпадать из эфира, как это произошло с Boge 33 лишь по одной простой причине: большой штат операторов и радиостанций на борту позволяет постоянно поддерживать связь. В то время, как пилот U-2 - сам себе режиссёр: и швец, и жнец, и на дуде игрец (и пилотирует сложную машину, и обьекты ищет, фотографирует, и связь держит) - иногда бывают сбои.
Тем более, малое количество групп (одна-три за доклад) тоже присуща только U-2 (на SR-71, вроде не попал). Эрсишка, кажется, больше давала.
|
|
Дата: 22 Ноя 2016 13:59:31
#
|
|
Дата: 22 Ноя 2016 14:34:01
#
U-2 летали в Средиземном море и связывались исключительно с Акротири (Acrotiri) о. Крит, а уже Акротири передавал инфу на Краутон.
Короче говоря, это RC-135 :-)
|
|
Дата: 22 Ноя 2016 18:31:45
#
Да RC-135 это. На Тихом океане этого добра на дню по 5-10 раз гоняли. Бывало и больше.
Плюс СР и У2. Орионы вообще шастали один за другим. И вся эта братия орала харвард. Когда корейца завалили их вообще тучи летали. В ночь сбития корейца летал РС-135.Ночью и вот это было необычно. Позывной был Tont 35 или Tint 35 стал уже забывать. Есть версия что завалили его, а не гражданский.
|
|
Дата: 23 Ноя 2016 00:24:29 · Поправил: Main Sail (23 Ноя 2016 00:25:21)
#
U-2 летали в Средиземном море и связывались исключительно с Акротири (Acrotiri) о. Крит, а уже Акротири передавал инфу на Краутон.
Короче говоря, это RC-135 :-)
И всё-таки это не RC-135.
Фон его выдаёт с головой. Не было у эрсишек такого фона. Там он конструктивно исключён (какими характеристиками не знаю, но его там или вообще нет, или он похож на фон своего брата КС-135).
А на самолетах U-2, TR-1, SR-71 характерный же фон (как здесь) присутствует. Возможно он специально оставлен для безошибочной идентификации по звуку.
Если б я был теоретиком - другое дело. Но не менее года я был знаком с U-2/TR-1 и с Англии, и с Акротири, и с Тайфа, и даже с Истра. Параллельно с этим RC-135 с позывным Bama-15 по Адриатике ловил каждый день. Знаю, что почём.
Было Акротири. Да.
Но в Англии было и Alkonbury. А также Fairford. И их птицы работали напрямую с Краутоном (потому, что это рациональнее всего в этом случае).
То, что какой-то солдат написал на кассете "РС-135" - совсем не факт, что это он и есть.
При этом на том дежурстве и по всей инстанции могла пойти неправильная информация по самолету, что, признаться, в моих местах случалось очень даже нередко (асами все сразу не становятся).
|
|
Дата: 23 Ноя 2016 06:17:10
#
|
|
Дата: 23 Ноя 2016 17:14:42
#
Вот реальный RC-135 и чем его фон отличается от представленного звука.
Ничем.
Почему-то современные ловцы RC-135 молчат.
|
|
Дата: 24 Ноя 2016 11:15:50
#
Расписан звук 3 - http://cubanos.ru/songs/10_03
Завтра будет новый звук и "расшифровка" звука 2.
Добавлю, что будут еще звуки и U-2, и RC-135, и вообще - это только начало.
Всем приятной прослушки! |
|
Дата: 24 Ноя 2016 13:21:48
#
Я не стал дожидаться пятницы и выложил сейчас расшифровку, перевод и объяснения этого звука.
На последний вопрос Григория я ответил прямо в тексте звука - нет, я ничего не обрезал - так было в первоисточнике.
Мое мнение - мы никогда точно не узнаем, почему НУС говорит самолету, дабы тот ждал группу, а самолет отвечает, что эту группу ему уже передавали, а тем не менее далее следует трансляция в адрес этого самолета без указания в конце позывного НУС (возможно, из-за обрезки записи).
Некоторые вещи до конца разобрать не дано просто из-за отсутствия должной информации.
Некоторые же моменты (например, command post во второй строчке), который никто не слышит, кроме Данила, можно обсуждать долго и упорно, но...
Я, по возможности, включил сюда все рассуждения, которые мог (или, по крайней мере, процентов 50), а сейчас считаю, что
пора двигаться дальше.
Но я специально разместил объяснения звука на день раньше - если есть, что добавить/исправить - пишите сегодня.
Завтра будет новый звук и нас ждет новое обсуждение...
Речь идет о http://cubanos.ru/songs/10_02 |
|
Дата: 24 Ноя 2016 17:51:42 · Поправил: Main Sail (24 Ноя 2016 17:53:50)
#
amk
мы никогда точно не узнаем, почему НУС говорит самолету, дабы тот ждал группу, а самолет отвечает, что эту группу ему уже передавали,
Как по мне, так это самый малозначительный элемент записи. Штатная ситуация. Почти.
Что тут необычного? Предыдущую группу Краутон отменяет, новую вводит. Самолет не ожидал новой группы, поскольку привык к одной всегда в этой ситуации. Но не всё статично. Обстоятельства иногда меняются.
Шокировало то, что RC-135 имели фон, как у разведчиков поменьше. А те, в свою очередь - нередко, фон, как у неразведчиков даже. Возможно, всё это было сделано, чтобы запутать.
Слушал на приведенной мной ссылке три SR-71 - никогда б не догадался, что это они по звуку.
Век живи - век учись, что называется.
Спасибо за деятельность.
|
Реклама Google |
|