Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Ноя 2016 20:43:32 · Поправил: RA3DAP (11 Ноя 2016 22:58:45)
#
Приветствую, коллеги! Нет ли у кого-нибудь распиновки разъема данного хронометра? На авиационном Форуме AVSIM.SU, в теме "Проект Ил-96-400", коллега GlebUZB246, выложил схему коммутаций. Вот, только, на ней полюсов разъема. Разъем вскрывал, все провода черные, плюс не выделен. Нет ли допинформации по распиновке?
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 22:45:35
#
Дык где написано 27В, там и есть плюс. На схеме это шина нарисована. Качество плохое, не вижу что написано на соседней шине.
А копус, то есть минус третий с верху обозначенный контакт
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Ноя 2016 23:06:04
#
27В написано точно в середине между контактами... :)
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 07:41:44
#
На 19 контакт тоже должно 27В подаваться. На шину аварийного питания похоже с аккума
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 09:44:52
#
Или, 23Б и 24А, это пины основного и аварийного питания?! Тогда тумблер "земля/воздух", это включение питания? Может такое быть, что при работе на генератор в фюзеляже, хронометр не запускается, а когда запустились основные двигатели, тогда пошел отсчет?
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 09:53:17 · Поправил: DEN (12 Ноя 2016 09:53:38)
#
23Б и 24А
обычно так шины питания обозначают, а не пины, но на разных самолетах разные обозначения, но судя из схемы- шины питания. Это даже может быть шина правого борта и шина левого борта. Они независимы друг от друга.
Тогда тумблер "земля/воздух", это включение питания?
Да
Может такое быть, что при работе на генератор в фюзеляже, хронометр не запускается, а когда запустились основные двигатели, тогда пошел отсчет?
Вы наверное имели в виду ВСУ. Обычно когда запущено ВСУ, питание на все системы подается, включая 200 В 400 Гц
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 09:55:48
#
DEN
А если аэродромное питание подключено?
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 10:11:24
#
А если аэродромное питание подключено?
не понял вопроса.
Если аэродромное, то на шинах борта присутствуют все необходимые напряжения
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 11:15:47
#
Ну, в общем, я так и думал. На минусовые шины предохранители не ставят. Тогда почему маркировка "земля/воздух"? Какой алгоритм запуска хронометра? Кстати, на схеме выключатель "З/В"изображен как контактная группа реле. Может, включение хронометра происходит автоматически, после пуска неких систем?
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 11:55:49
#
К599 и есть контактная группа реле. В положении "земля" питание не подается
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 15:53:12
#
Спасибо, сейчас попробую подключить, отпишусь...
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 16:43:48
#
Тестером на всякий случай проверьте контакты 19 и 22 на отсутствие соединения с корпусом
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 19:29:19 · Поправил: RA3DAP (12 Ноя 2016 22:37:15)
#
Нет, эти не "звонятся" на корпус, только 8 и 32-я. На корпусе, со стороны разъема, есть зажим "под барашек", соединенный с корпусом. Пошел за паяльником, буду включать...
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 20:21:52 · Поправил: DEN (12 Ноя 2016 21:38:02)
#
Мда, похоже схема далеко не полная
"под баражек" бараШек
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 21:57:01 · Поправил: RA3DAP (12 Ноя 2016 22:38:37)
#
Осталось разобраться с алгоритмом ввода и индикации. Комрадам GlebUZB246 и DEN особое спасибо за участие! "БараЖка" исправил, прошлепал "очепятку", спасибо за то, что обратили внимание. :) |
|
Дата: 12 Ноя 2016 22:00:08
#
да не за что.
Сколько току то жрут? Электричество нынче дорогое. Может проще обычные электронные включить от 1 батарейки. :)
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 22:10:00
#
RA3DAP
Линии 23Б и 24А - питание с двух шин (с двух сторон), осн. и аккумулятор. Питать всё равно от какой из них.
«К599» - скорее всего (не знаю это изделие), идёт на шину «обжатия» - отсюда, по идее, ходики переводятся в режим измерения времени полёта, о чём, собственно, и говорит надпись «земля - воздух». Шина управляется концевиками на шасси, с неё идут сигналы потребителям - на МСРП, реверс и мн.другое.
Схема действительно не полная, на ШР не показаны вещи, которые, по идее, там должны быть.
Я бы попробовал найти контакты ШР, которые звонятся с барашком с минимальным сопротивлением (8 и 32 ?) - там должен быть силовой «корпус». Да и внутри по монтажу можно посмотреть, если есть возможность.
Подавать минус питания на К599 - риск спалить сигнальный вход, хотя, по нормам проектирования там должна быть какая-то символическая развязка, но кто её знает.
|
|
Дата: 12 Ноя 2016 22:45:57 · Поправил: RA3DAP (12 Ноя 2016 23:45:34)
#
Ток потребления измерить не успел, завтра. Запустились с подачей минуса на К599 и плюса на 23Б и 24А. Пробовал одновременно и порознь - идут. Попробовать минус на корпус? Как в авиации задействуется корпус и минус, коли они не объеденены? Что означают буквы в левом нижнем углу "ПВ"?
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 00:30:32
#
RA3DAP
Что означают буквы в левом нижнем углу "ПВ"
"Полётное время". Начинает тикать при посадке 23 провода на землю.
DEN
Сколько току то жрут? Электричество нынче дорогое. Может проще обычные электронные включить от 1 батарейки. :)
Зато красиво и лампово-электролюменисцентно. В общем-то, не важно сколько жрут, весьма стильное и эстетичное изделие. В отличии от немного попугаистого светодиодного современного аналога. |
|
Дата: 13 Ноя 2016 01:42:22 · Поправил: RA3DAP (13 Ноя 2016 01:42:51)
#
"Полётное время". Начинает тикать при посадке 23 провода на землю.
Если отсчет начинается при подачи минуса на 23 ногу, тогда где должен быть штатный минус? На корпусе?
Увеличить |
|
Дата: 13 Ноя 2016 03:55:36
#
В отличии от немного попугаистого светодиодного современного аналога.
Кстати да, мне этот тоже очень нравится чисто эстетически, себе бы поставил такой)
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 08:39:24
#
Вы писали, что 8 и 32 соединен с корпусом. Значит туда и подавать минус.
В моей практике были изделия, где корпус был развязан от минуса питания.
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 09:50:49
#
А контакт "Земля" в левом нижнем углу? Вообще, "минус" и "земля" в авиационной логике, это одно и тоже, или нет?
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 10:00:13
#
В большинстве случаев одно и то же. Но питание подают именно на соответствующие контакты разъема.
Вообще на борту есть шины +27В Левый, Правый борт ну и Аккумулятор.
Соответственно есть шины 27В Нулевой провод Правый, Левый борт. С корпусом они могут соединяться, а могут и не соединяться. Все зависит от схемы. Бывает, что на корпус экраны сигнальных проводов сажают, а бывает цепи экранов идут отдельно.
Вообщем на каждый случай своя схема подключения.
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 20:18:33 · Поправил: RA3DAP (13 Ноя 2016 20:19:41)
#
Установил пины 8 и 32, с проводами, в разъем. При подключении 19 и 22 пинов на плюс, а 8 и 32-го на минус, результат ноль. При подключении 19/22 на плюс и 23 на минус имеем ход/индикацию/потребление 220-230 мА. При подключении часов через шунт мультиметра, имеем переход часов в аварийный режим, когда ход продолжается, а экран гаснет. Потребление в аварийном режиме 120-130 мА. А что такое БСС-1№1 на 17-й ноге?
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 20:38:29
#
БСС- все что угодно
Блок Световой Сигнализации, Блок Специальных Сигналов, Блок Следящих Систем и все это БСС
Наверное проще в РЛЭ на конкретный борт глянуть
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 20:41:30
#
Знать бы где, может еще что-то интересное по разъему найдется?
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 20:47:27
#
интересное только в РЭ на сам девайс. Там все с подробностями.
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 21:23:35
#
А где взять/купить? :)
|
|
Дата: 13 Ноя 2016 21:27:18
#
Не знаю. У технарей надо спрашивать, может где завалялось. Сейчас вместо приборов одни многофункциональные дисплеи стоят, даже в вертолетах. От старого избавляются, даже от документации.
|
Реклама Google |
|