На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 51,
участников - 3 [ muha131, Chester, Slavik]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Катастрофа в Сочи Ту-154 Министерства обороны 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
 Страница:  ««  1  2  ...  25  26  27  28  29  ...  32  33  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
AlexVK
Участник
Offline1.0
с фев 2014
Пермь
Сообщений: 12

Дата: 01 Май 2017 12:08:03 · Поправил: AlexVK (01 Май 2017 12:16:23) #  

Что-то не так, ребята. Не знаю, какие перспективы у этого общества, где даже элита (лётчики, которыми мечтали стать детки в детстве) разговаривают матом.
"Элита" выгуливает свинок в парках, она в железо не полезет.
К теме Ваш вопрос не имеет никакого отношения. Лучше если есть возможность включите комп и прослушайте последние несколько секунд записи, я мог ошибиться с транскрипцией.
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2584

Дата: 01 Май 2017 12:11:35 #  

СтарыйА
1. Летела ТУшка на Моздок ВООБЩЕ ТО!
Они уже в Чкаловском знали, что летят в Сочи. Был пост в соц.сетях кого-то из погибших. Я за давностью уже не могу найти.
2. Там оказалось плохое метео,
https://rp5.ru/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B5
00 МСК -8/-8/ЮЗ@1м/с/облаков нет/горизонтальная видимость 20км/изморось 1мм.
03 МСК -10/-10/штиль/облаков нет/горизонтальная видимость 20км/
Единственное, что я могу предположить, что Моздок не может принимать самолеты в темное время суток.
3. аэропорт СЛУЧАЙНЫЙ.
Почему именно Адлер?
Реклама
Google
Kilim
Участник
Offline3.1
с окт 2013
Белгородская область
Сообщений: 868

Дата: 01 Май 2017 12:15:17 #  

Я в 1990 году познакомился с летчиком, летавшим вторым пилотом на Ту-134.
После его слов я задумался - а хочу ли я на самом деле стать летчиком?
Что меня несколько потрясло.
1. Отпуск летом не получить. Только зимой. Летом очень много работы - поспать бывает некогда. Прилетел - заправился - улетел - все, вот и весь график. Чтобы выбраться в город посмотреть на людей - варианта почти нет.
Я тогда подумал - а на рыбалку как смотаться? Нет, ну его нафиг такую мечту!
2. Мастерство всегда надо оттачивать - летать приходится особенно летом с перегрузом, так как много груза и багажа. Расслабляться никогда нельзя.

Несколько лет назад почти об этом прочитал у Ершова.
Так что загрузить теоретически конечно могли. Вопрос - как поведет себя техника и люди в условиях взлета с перегрузом, ну скажем до 5 процентов от максимума?
Сколько он успел набрать, кажется 300 - 400 метров?
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2591

Дата: 01 Май 2017 12:36:27 · Поправил: Moose (01 Май 2017 12:37:06) #  

СтарыйА
Как известно, приказ бывает ДАЖЕ устный и без свидетелей
Есть приказание и приказ. Незаконное приказание можно не выполнять, и потом оказаться абсолютно правым. И экипаж с пассажирами, и имущество сохранить. А это главное.
Мир на самом деле не таков, как кажется согласно нашему (узкому зачастую) восприятию.
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 01 Май 2017 13:37:27 · Поправил: СтарыйА (01 Май 2017 13:51:42) #  

Незаконное приказание можно не выполнять, и потом оказаться абсолютно правым.

да...хорошо быть богатым и здоровым, чем правым и безработным...
:)
Предлагаю пока тайм аут, один черт это только наши фантазии, а будет так, как на бумаге напишут..."Пилот не справился с управлением".
А так или нет, это уже другой вопрос.
============
Мне в таком случае всегда вспоминается фильм «Убить дракона», как Бургомистр общался с будущим тестем …
https://youtu.be/FLYrsaXVCpY
Moose
Участник
Offline3.0
с мар 2008
53 и 54 north
Сообщений: 2591

Дата: 01 Май 2017 13:47:03 · Поправил: Moose (01 Май 2017 13:48:41) #  

СтарыйА
да...хорошо быть богатым и здоровым, чем правым и безработным...
Ну неужели всё так запущено?!
Не вертися даже.
Врач, проводящий освидетельствование водителей в заштатном райцентре, может: и допустить; и не допустить - и будет прав, не взирая на разные "хотелки" руководства и наглецов-водителей.
А тут почему-то пилот из подмосковного(!) авиаотряда (целый подполковник кажется) "обязан" взлетать с перегрузом и десятками пассажиров на борту.
Что-то не так, походу.
Так нельзя.
... да и в заштатном райцентре тоже есть шансы выжить человеку. Всё это отговорки.
AlexVK
Участник
Offline1.0
с фев 2014
Пермь
Сообщений: 12

Дата: 01 Май 2017 14:29:28 · Поправил: AlexVK (01 Май 2017 14:47:53) #  

В последней фразе врядли "падаем". Собрал фразы с forumavia.ru. Вряд ли что-то ещё вытащат из аудио.

- Прошли полсотни, фары выключены...(не разборчиво слово из трёх-четырёх букв)
- ...та сто двадцать с половиной cкорость 300
- Закрылки пятнадцать. //...та сто двадцать километров cкорость 300 одиннадцать пятнадцать // ...та сто двадцать километров cкорость 300 одиннадцать пятнадцать
- Пятнадцать.
- Убирай. - Убираю. - Убираются. //- Убираю, набираю ( ... руки). (видимо какие-то термины) - Убирай.
- Ух.
- Ста полсотни (..та полсотни), командир. // До полсотни, командир
Сигнал
- Ух, ё-мое!
- Убираются не синхронно. //Убираю - до сих пор он висит. // Убираются синхронно все
- Да ты чё?! Чё за х**ня??
- Что такое?
- Опасно сближать, Серёга // Опасно сбежать, Серёга // Опасность видать // Опасно земля Серёга // Опасно сбегать // Опасно снижаться будет // Опасно сближаться будем
Робот: [ka lock]/[high low]
- О, нифига себе. Закрылки су** и ракеты (пакеты). { обрежьте частоты ниже 1500 Гц} // О, нифига себе. Закрылки сыпятся
- Командир, фаза // база // фазер
astoa106
Участник
Offline1.4
с мая 2016
Москва
Сообщений: 199

Дата: 02 Май 2017 10:20:22 #  

"Что-то не так, ребята. Не знаю, какие перспективы у этого общества, где даже элита (лётчики, которыми мечтали стать детки в детстве) разговаривают в полёте матом."

Именно такие и падают.
Мат - признак непрофессионализма.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 02 Май 2017 11:44:31 #  

Чтобы слетать из Сочи в Латакию и вернуться в Моздок через Азербайджан, это приблизительно 4500 км, плюс АНЗ, значит, нужна полная заправка. Если они не “утаптывали” сверху, то снизу они могли заправить мах 39 тонн. 92 человека /9200 кг/+200 кг-лекарства /офиц. данные/+ муз. Инструменты +55000 кг /сухой вес с-та вместе с тех. аптечкой/.У нас с тобой по мин. получилось 104 т, что на 6т превышает мах. взлётную массу. Комиссия может посчитать до 1 кг, если начнут считать от последней посадки этого самолёта в Чкаловском.

Теперь существенную роль играет центровка самолёта. На голубом глазу “эксперты” всех мастей, которые Ту-154 видели или на картинке, или в кино, говорят о задней центровке потому, что с-т летел с опущенной хвостовой частью, не верь, всё наоборот. У с-та была значительная передняя центровка. Во первых, чтобы сделать такую заправку, значит в балластный бак надо залить 6600 кг, который значительно смещает центровку вперёд, как правило, если посадка пассажиров идёт на свободные места, они садятся подальше от двигателей - вперёд, или при наличии 84 пасс., ровно 50% процентная занятость кресел, пассажиры стремятся занять два кресла и равномерно размещаются по всему салону. Но мы незнаем, куда загрузили вышеперечисленный груз. Если груз в переднем багажнике, он существенно смещает центровку вперёд, если в заднем багажнике, то там такой парадокс, вправо от люка груз почти не влияет на центровку, а влево существенно влияет, но он маленький по объёму, Поэтому куда не посмотри, центровка там, значительно передняя.

Теперь займёмся аэродинамикой. Разбег, КВС не знает Vотр. для перегруженного с-та, но он видит торец ВПП и с “последней” плиты отрывает с-т. Если с-т оторвался от ВПП, значить с-т достиг подъёмной силы равной весу с-т /ввиду малого градиента набора/, но благодаря чему, он же не достиг Vотр перегруженного с-та? За счёт большего Cy, т.е. за счёт большого угла атаки, который равен около критическому углу, за 0,5гр.до угла крит. срабатывает сигнализация, которая показывает, что запаса от Vсрыва осталось 13%. Поэтому с-т и летал хвостом вниз, на предельном углу атаки. Ещё прирост Су возникает из-за эффекта поверхности земли, который способствует отрыву с-та, но он метров на 20-30 исчезнет, но что-то должно его компенсировать, только увеличение угла атаки. Приблизительно посчитаем, чему равна подъёмная сила перегруженного с-та, без учёта вертикальной составляющей реактивной силы? На Ту-154 крыло создаёт положительную подъёмную силу, стабилизатор – отрицательную, а в сумме они должны создать подъёмную силу равную весу с-та /104 т/.

Чем больше отрицательная сила стабилизатора, то на эту величину должен быть прирост подъёмной силы на крыле. Площадь Горизонтального Оперения в 5 раз меньше площади крыла, углы установки приблизительно равны, значить при 0-отклонении руля высоты Г.О. создаёт 20% отрицательной подъёмной силы от подъёмной силы крыла. Но экипаж, когда подрывал перегруженный с-т, отклонил Р.В. значительно /я подозреваю, что полностью/ до 29гр., значить на Г.О. отрицательная подъёмная сила была значительно больше, а значить на крыле надо создать прирост подъёмной силы значительно больше, допустим 25- 30%. Возьмём по мин., на крыле подъёмная сила должна быть 130т, на сколько она превышает макс.доп. по изгибу крыла /не по прочности/, я не знаю /МАК знает/, но то, что превышен, это факт. Крыло у нас капризное, эластичное, оно разгружается топливом по специальной программе и консольные баки вырабатываются в последнюю очередь, именно для того, чтобы беспредельно не выкручивать крыло/но это уже эпюры, сопромат- зайдём далеко/. Просто я на этом примере хотел показать, что крыло можно беспредельно выкрутить перегрузом, что конечно не допустимо.

У экспертов стоял вопрос о несинхронной уборке закрылков. При нормальном полётном весе в случае рассинхронизации закрылков исправный подстраивается под неисправный с углом отклонения не более 3гр.15мин, что вполне компенсируется элеронами. Но при значительном изгибе крыла эта система может и не сработать, т.к. валы которые проходят внутри крыла и выпускают закрылки, они могут заклинить, тем более изгиб переменный. Просто система синхронизации не сработает. Полёт на около критических углах, чтобы перешёл на закритические, достаточно любого мизерного вмешательства, внешнего, как выше я написал про сдвиг ветра, даже “слабого”/сдвиг ветра классифицируется, как слабый, умеренный, сильный, очень сильный/, или внутреннего, ошибка экипажа, а ошибок я вижу много.

Вопрос, почему с-т не разгоняется? Потому что, если экипаж, отрывая с-т, отклонил РВ на угол 29 гр, то РВ выполняет роль интерцепторов/воздушных тормозов/, затем я предполагаю, что угол атаки после уборки механизации был в р-не 14гр /это критический угол атаки по АУАСП/, а на нём очень большое сопротивление, теперь хвостовое оперение находится внизу, то оно и двигатели находятся в р-не супер срыва, нарушается ламинарность воздушного потока, тяга уменьшается, несоответствие вектора тяги с вектором истиной скорости тоже не способствует разгону с-та. Мужики загнали себя в тупик, весь вопрос от недостатка опыта и знаний или просто выполняли приказ. Так как самолёт ограничен ещё и посадочной массой /не более 78т/, то документально оформить такой полёт, не нарушая воздушное и уголовное законодательство, нельзя, тем более звучала такая фраза, что экипаж неоднократно летал по этому м-ту, значить «лампасы» всё знали и прикрывали, а сейчас будут всё завуалировать, поэтому мы ничего не узнаем. Так они в своё время замылили падение Ан-124 на дом в Иркутске.

Вывод. Если бы они взлетали в Моздоке, то у них бы всё обошлось, надеюсь, что там ВПП длиннее, так как там базируютсяТу-22, и там нет моря.
У них полнейший тупик. Взлёт с закрылками 28, большой пикирующий момент, при раннем отрыве с-та требуется большее отклонение руля высоты. – Это плохо. Взлёт с закрылками 15 гр, полоса короткая для перегруженного с-та.- Это опять плохо. Поэтому я выше сказал, повторюсь, как только они приняли решение лететь через Сочи, рейс был обречён.

Опыт. В «бандитские» 90-е годы, когда страна выживала за счёт “челноков”, мы тоже «кормились» около них. Около 40% работы нам давали перевозки “челноков”.
...
Поэтому мы, лётчики называли эти полёты с неизвестной центровкой, с неизвестной полётной массой. Заправка не более инженерно-штурманского расчёта, она оговорена в договоре. Все а/д, все ВПП, куда летали челноки, были длиной 4000 м или около. Взлёт проходил таким методом, берёшь себе для разбега 2500-2700 м, если не оторвался, взлёт прекращаешь. На разбеге на V=270 км/ч устанавливаешь угол тангажа 6-7 гр., что соответствует наивыгоднейшему углу атаки 10 гр., на котором мах. избыток тяги и ждёшь, когда с-т сам оторвётся. Как правило, 2500-2700 м хватает, я не слышал, чтобы кто-то прекратил взлёт, но взлёт с полностью отклонённым рулём высоты у двух экипажей был, они мне сами рассказывали.

Николай Чернопятов, 02.02.2017


http://donguluk2010.ucoz.ru/publ/nikolaj_chernopjatov/analiz_ne_postoronnego_cheloveka/24-1-0-600
astoa106
Участник
Offline1.4
с мая 2016
Москва
Сообщений: 199

Дата: 02 Май 2017 14:25:01 #  

"92 человека"

По-вашему получается, что при нормативной загрузке 180 человек, самолет может летать только если его вообще топливом не заправлять, - иначе страшный перегруз. Или все справочники врут.
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2584

Дата: 02 Май 2017 14:51:37 · Поправил: Nikolay (02 Май 2017 14:55:36) #  

Corvus
были длиной 4000 м
Что он пишет, в Хабаровске ВПП 4 км, при этом, НЯЗ, она одна из самых длинных в Азии!
3500 - в крупных международных аэропортах
3000 - тоже считается длинной, если нет ограничения по весу, такой а/п может принимать дальнемагистральники.
2500 - в обычных а/п куда летали в.т.ч и Ту-154
astoa106
Участник
Offline1.4
с мая 2016
Москва
Сообщений: 199

Дата: 02 Май 2017 15:08:45 · Поправил: astoa106 (02 Май 2017 23:19:57) #  

Посмотрел справочник по Вике::

На самолете находилось 92 человека: 9.2 тонны (это с ручной кладью и трубами-валторнами у оркестрантов)
Максимум - 31.03 тонна горючего
0.2 тонны лекарств и гумгрузов.
Итого: 31.23 тонны загрузки

Получается, что взлетная масса машины была 86.23 тонны (при максимальной 104 т).

И вся эта криптология про перегрузы - не более, чем фантазии начитавшихся шпионских романов малолетних дебилов.
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 02 Май 2017 17:40:54 #  

Corvus
Да уж, печальный реквием по СИСТЕМЕ.
(спасибо за ссылку)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 03 Май 2017 12:59:31 #  

Что он пишет, в Хабаровске ВПП 4 км, при этом, НЯЗ, она одна из самых длинных в Азии!
Nikolay


Он пишет про аэропорты, откуда забирали челночное барахло и взлетали с перегрузом - Китай, Дубай и т.п.

Получается, что взлетная масса машины была 86.23 тонны (при максимальной 104 т).

astoa106


Взлётная масса в Чкаловском была 99.6 т. По мнению авиафорумчан, это вполне правдоподобная цифра (утечка из данных расследования).
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 03 Май 2017 13:08:06 #  

По-вашему получается, что при нормативной загрузке 180 человек, самолет может летать только если его вообще топливом не заправлять
astoa106


При 180 пассажирах макс. дальность полёта Ту-154Б-2 3000 км.

На дальность 4000 км время полёта увеличивается почти на 1,3 ч, то есть 8 т лишних тонн топлива надо взять (часовой расход топлива 6 т). А значит убрать 80 пассажиров (1 пассажир + багаж = в среднем 100 кг).
То есть на 4000 км самолёт везёт порядка 100 человек.
astoa106
Участник
Offline1.4
с мая 2016
Москва
Сообщений: 199

Дата: 03 Май 2017 22:24:16 #  

По мнению авиафорумчан, это вполне правдоподобная цифра (утечка из данных расследования).

Я и говорю, что очередная криптология.
Nikolay
Участник
Offline3.5
с ноя 2003
Московская область
Сообщений: 2584

Дата: 04 Май 2017 14:24:58 #  

Corvus

Он пишет про аэропорты, откуда забирали челночное барахло и взлетали с перегрузом - Китай, Дубай и т.п.

В Харбине полоса 3200, при этом это было одно из самых популярных челночных направлений.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 04 Май 2017 15:14:16 #  

В Харбине полоса 3200, при этом это было одно из самых популярных челночных направлений.
Nikolay


С нормальной загрузкой и 3000 за глаза достаточно. Он ведь писал про взлёты на прилично перегруженных бортах.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 24 Май 2017 21:59:38 #  

Шойгу: причина катастрофы Ту-154 над Черным морем установлена на 99%
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Окончательная версия причин катастрофы Ту-154 на Черном море установлена с уверенностью в 99%. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на "правительственном часе" в Совете Федерации.
В ближайшее время будет обнародована окончательная версия, отметил министр.
СтарыйА
Участник
Offline3.0
с фев 2011
ЮФО
Сообщений: 1873

Дата: 24 Май 2017 22:20:17 #  

Фотограф
:) прочитал ссылку...совсем не понял, зачем Шойгу вообще рот открывал : бла-бла-бла- СКОРО!
Ну, подождал бы этого Скоро и говорил бы...:)
sonic
Участник
Offline1.0
с мая 2017
Москва
Сообщений: 2

Дата: 31 Май 2017 23:09:46 · Поправил: sonic (31 Май 2017 23:26:12) #  
Kilim
Участник
Offline3.1
с окт 2013
Белгородская область
Сообщений: 868

Дата: 01 Июн 2017 00:25:58 · Поправил: Kilim (01 Июн 2017 00:30:11) #  

sonic
Какая-то хрень!
Выводы комиссии должно озвучивать должностное лицо, а это филькина грамота.
Особенно понравилось :
На борту находилось 92 человека и 150 кг. груза.
Что-то меня сомнения берут, что там было всего 150 кг груза...

А еще:
Негативных последствий для окружающей среды нет.
Керосина было под завязку, да и различные жидкости попали в воду - последствий нет... Что это за комиссия такая?
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 01 Июн 2017 00:36:01 · Поправил: Konstantin (01 Июн 2017 00:41:47) #  

Kilim
это филькина грамота.
Именно так. По ссылке — комиссия во главе с блогером Пупкиным. Уважаемый sonic, такие вещи стоит преподносить несколько иначе. Вот когда МО официально опубликует выводы своей комиссии, тогда и посмотрим.

Что-то меня сомнения берут, что там было всего 150 кг груза...
Если я правильно понимаю, то на борту было 92 пассажира с багажом и 150 кг груза. То есть багаж пассажиров и сторонний груз это разные категории. Опять-таки, если правильно понимаю.
Kilim
Участник
Offline3.1
с окт 2013
Белгородская область
Сообщений: 868

Дата: 01 Июн 2017 00:48:49 #  

Konstantin
Там вроде бы медикаменты перевозили. Да и перед Новым годом наверняка груза положили бы побольше.
Нет, ну написали бы пол-тонны - я бы может и купился, а так слабо верится...
Вообще, нет смысла обсуждать эту бумажку... Будем ждать теперь, когда Шойгу сообщит, что раскрыто на 99,99%... :)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 01 Июн 2017 05:37:46 #  

на борту было 92 пассажира с багажом и 150 кг груза. То есть багаж пассажиров и сторонний груз это разные категории
Konstantin

Да, так.
sonic
Участник
Offline1.0
с мая 2017
Москва
Сообщений: 2

Дата: 01 Июн 2017 06:11:48 #  

Какая-то хрень!
Выводы комиссии должно озвучивать должностное лицо, а это филькина грамота.

На первом фото самыми первыми строчками отписаны номера документов и дело каждого верить или нет.
Можете проверять.
Официально озвучат, ждите.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 01 Июн 2017 06:20:57 #  

Ну вот, пошла и официальная информация

К авиакатастрофе военно-транспортного самолета Минобороны Ту-154 в Сочи в декабре прошлого года могло привести нарушение пространственной ориентировки командира экипажа. Об этом говорится в сообщении военного ведомства по итогам расследования.

Расследованием установлено, что причиной катастрофы самолета Ту-154 могло стать нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.

Кроме того в ходе расследования не установлено каких-либо нарушений правил заправки лайнера топливом в аэропорту Адлера. Также комиссией, которая проводила расследование, не выявлено нарушений в рассадке пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял всего 152 кг. Эти данные свидетельствуют о том, что самолет не был перегружен, и отвергают ранее озвучиваемую версию о том, что пассажиры могли неверно распределиться по салону, что могло косвенно привести к падению самолета.

Что же касается несвоевременно убранных закрылков, то эта версия отчасти подтвердилась. Согласно данным расследования, командир воздушного судна отдал приказ убрать их на высоте 157 метров "в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 метрах".

В военном ведомстве уточнили, что к настоящему моменту расследование авиакатастрофы завершено.


https://rg.ru/2017/05/31/prichinoj-krusheniia-tu-154-v-chernom-more-stali-nevernye-dejstviia-ekipazha.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 01 Июн 2017 06:24:04 #  

В среду стали известны результаты расследования катастрофы военного Ту-154Б-2, разбившегося в Черном море 25 декабря прошлого года после взлета с аэродрома Адлер. Комиссия полностью подтвердила изложенную в “Ъ” еще 9 января версию о том, что управляющий им пилот потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых соматогравитационных иллюзий. В результате самолет с 92 пассажирами на борту потерпел катастрофу в управляемом полете, врезавшись в воду на большой скорости и с запредельным креном. В качестве сопутствующих катастрофе факторов эксперты назвали усталость и слабую профессиональную подготовку экипажа.

Из Чкаловского лайнер стартовал в 1:38, а в 3:43 совершил в аэропорту Адлер (Сочи) так называемую техническую — без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров — посадку (только для заправки топливом).

При этом взлет из Сочи с самого начала не задался. По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. С помощью автомобиля сопровождения лайнер тем не менее добрался до точки старта и в 5:24 поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, как полагают расследователи, возникла особая ситуация: командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом майор, по мнению экспертов, упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.

Оторвавшись от земли и задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, с точки зрения расследователей, действие — отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты. На 53 сек. полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, майор Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м. При этом он сам продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. «Ух, ё-моё!» — выругался штурман, почувствовав, как перегрузки из обычных при взлете положительных вдруг стали отрицательными.

Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Видимо, заподозрил неладное все тот же штурман, задавший неизвестно кому риторический вопрос с использованием нецензурного слова, на который, впрочем, так и не получил ответа.

Действия командира тем временем стали не просто странными, а, по сути, самоубийственными: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее.

По мнению экспертов, возникновению критической ситуации на борту способствовали «эмоционально-физиологическое утомление» командира Волкова, а также отсутствие у него «устойчивых навыков» пилотирования в сложных ситуациях. Отметим, что ответственность за катастрофу, в которой погибли летевшие в Сирию артисты военного хора имени Александрова, а также известный врач и правозащитник Елизавета Глинка, по мнению экспертов, должны разделить с погибшими пилотами их командиры. Они, по мнению комиссии, нарушили около двух десятков пунктов ведомственных инструкций, предписывающих руководителям военной авиации следить за подготовкой пилотов к полетам, а кроме того, отправили в ответственный рейс «неслетанный», как говорят в авиации, экипаж, собранный в последний момент из разных эскадрилий.

В среду Минобороны официально обнародовало часть выводов экспертов, отметив, что версия о потере пилотом пространственной ориентировки осталась единственной, а все остальные, в том числе о технической неисправности Ту-154, были опровергнуты. Отметим, что, если СКР согласится с выводами экспертов, к ранее возбужденному уголовному делу о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК) может добавиться еще одно — о халатности (ст. 293 УК) командования 800-й авиабазы и ВКС.


https://www.kommersant.ru/doc/3313458
Nvkus 112
Участник
Offline1.0
с авг 2012
Воронеж
Сообщений: 30

Дата: 01 Июн 2017 09:56:38 · Поправил: Nvkus 112 (01 Июн 2017 10:05:29) #  

После прочтения отчёта о причинах катастрофы...я сполз со стула....

Это в Тушке.... надо ещё очень сильно постараться...чтобы потерять ориентацию..при наличии стольких приборов..
Ну а по поводу командира..который одномоментно..сошёл с ума..и стал вдруг крутить руль
во все стороны и смотреть по сторонам.....ЭТО НЕЧТО!!!!!!!!!!
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 01 Июн 2017 10:04:30 #  
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  25  26  27  28  29  ...  32  33  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.077; miniBB ®