Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Дек 2016 19:50:29
#
Доброго времени Уважаемые Форумчане.
Много лет назад в городе Омске на аэродроме Северный была тоже "интересная" катастрофа. Взлетел АН-22(точно не помню) приписанный к НПО "Полёт" и упал сразу. Там человек 7 экипажа погибло. После разбора катастрофы выяснилось , что самолёт перевозил металлический цилиндр внушительных размеров. Крепление не выдержало и оборвалось из за появления резкого крена на одну сторону пилоты не смогли выровнять самолёт и упали. В нашем случае доктор Лиза везла медикаменты, другие везли подарки и.т.д. и.т.п. Теперь мысль про обломки и большой разброс по территории. Самолёт уже прилично разогнался, но высота ещё маленькая, если был крен, самолёт задел одним крылом поверхность воды , так как вода не земля и сами понимаете как его могло разломить на много частей , на такой скорости .
Конечно это просто мысли вслух и моё личное мнение. А так конечно комиссия во всём разберётся.
С уважением, radek.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 19:53:59
#
300-400м высота была, при крене не задел даже при желании
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Дек 2016 20:04:07
#
В сети обсуждают якобы вспышку и якобы в тоже время, что и потерю борта.....
Утка? Вброс?
Alex150168
Как хотите, так и называйте. Я отдыхал в этом месте два года подряд. Сидел под этой вебкамерой и разговаривал с супругой по мобильнику. Самолёт упал гораздо левее, чем "вспышка" на видео.
"Вспышка" похожа на обычные БАНО. Там лампа ИФК-2000. По ТТД её видно на 50-60 км ясной морозной ночью и немного меньше летом.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 20:04:30
#
|
|
Дата: 25 Дек 2016 20:07:22
#
"Вспышка" похожа на обычные БАНО.
***
Дай то Бог, чтоб так и было...
|
|
Дата: 25 Дек 2016 20:08:04
#
Вдоль всего побережья Черного моря на удалении от берега 15-25 км (в районе Северного Кавказа — Грузии — 3-5 км) располагается поток основного черноморского течения, шириной до 40 миль, идущий против часовой стрелки со скоростью до 5 км/ч.
СтарыйА
Течение начинается в 30-40 метров от берега. Увлекаюсь подводной охотой, немного знаю Чёрное море. Приходилось доставать труп коллеги по увлечению. Его как раз несло течение...
|
|
Дата: 25 Дек 2016 20:18:50 · Поправил: СтарыйА (25 Дек 2016 20:23:30)
#
Фотограф
Я пошел на Гидромет, но что-то сразу не нашел, а раньше попадались карты с гидрологической обстановкой ( с течениями) в Ч.М.
Суть в том, что за ПЯТЬ часов обломки может унести на 50км... В данном случае - на север/северо-запад.
ЗЫ. Это к тому, почему обломки "размазаны" на 8км... это ни разу не аргумент, что самолет развалился или взорвался в воздухе!
|
|
Дата: 25 Дек 2016 20:27:14 · Поправил: Alexiel (25 Дек 2016 20:34:20)
#
СтарыйА
В Тубике есть видео на НЕКУЮ вспышку:
Это компиляция кадров с веб-камеры с периодичностью в 10 минут. Данная "вспышка" на кадре от 5:50, что далековато от времени трагедии, скорее всего это либо посадочные огни самолета (кто там садился, оренбург?), либо поисковый вертолет. Там около 7 часов аналогичный кадр со "вспышкой" на рассвете уже.
Вот источник с архивом этих фотографий с вебки - http://www.dikar-sochi.ru/webcamera/2/
Можно выбрать указанное время и убедиться. |
|
Дата: 25 Дек 2016 20:42:49
#
Фотограф
В 05.52 села Л-410 Оренбуржье-403 рейсом из Симферополя.
Скорей всего могли они светануть, когда выполняли четвертый разворот и выходили на посадочную прямую.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 20:43:07
#
Катастрофа Ту-154Б-2 в районе Сочи.
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 декабря 2016 г.
Время: 05:27
Страна: Россия
Место происшествия: Черное море, район Сочи
Тип ВС: Ту-154Б-2
Регистрация ВС: RA-85572
Принадлежность: Министерство обороны РФ
Подразделение: 800 авиационная база (Чкаловский)
Описание:
Экипаж выполнял перевозку 84 пассажиров в Сирию (64 артиста ансамбля им. Александрова МО РФ, 9 журналистов телеканалов Первый Канал, НТВ и Звезда, 8 офицеров МО РФ, 2 гражданских служащих и 1 представителя общественной организации). Взлет производился ночью (в 05:25) в простых метеоусловиях с ВПП 24. По данным радарного контроля, через 2 минуты после взлета самолет, не набрав высоту, перешел в правый разворот со снижением. Затем метка самолета пропала. Обломки самолета обнаружены в Черном море на глубине 70 м примерно в 1,5 км от берега. Фактическая погода при взлете, переданная на борт, была: ветер 20° 5 м/с, видимость более 10 км, давление 762 мм рт.ст. Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход. На связь с Сочи-Подход экипаж не вышел и на последующие вызовы не отвечал.
Схема выхода BINOL 2A предусматривает правый доворот на 10° после взлета (на курс 249°), далее необходимо следовать этим курсом 12,4 мили до поворотного пункта NIDEP, где необходимо произвести правый разворот на курс 332° и через 8 миль на следующем поворотном пункте произвести правый разворот на курс 37° (в сторону побережья Краснодарского края). " |
|
Дата: 25 Дек 2016 20:52:10 · Поправил: Alexiel (25 Дек 2016 20:57:09)
#
И чтобы развеять все сомнения, что это посадочные огни я пробежался по ближайшим дням. 23.12.16 в 2.50 видно на кадре аналогичные огни в данной зоне. Или 21.12.2016. в 21.10
|
|
Дата: 25 Дек 2016 21:06:29
#
Скорей всего могли они светануть, когда выполняли четвертый разворот и выходили на посадочную прямую.
cemichael
Совершенно верно! Так видно подходящие самолёты. По вечерам часто ходил к морю смотреть посадку. Кажется, даже сохранилось видео.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 21:18:24 · Поправил: Vangog (25 Дек 2016 21:19:27)
#
radek
Много лет назад в городе Омске на аэродроме Северный была тоже "интересная" катастрофа.
из за появления резкого крена на одну сторону пилоты не смогли выровнять самолёт и упали.
То был транспортный самолёт, да и маловероятно, что при смещении груза в бок в пределах фюзеляжа могут возникнуть силы, приведшие к фатальному крену (ну мало плечо)
Похожий случай был на КТОФ с ТУ 134, когда погибло командование флота, объяснили перегрузом.
Наверное страшнее всего продольное смещение груза с потерей точки аэродинамического фокуса (также как и ц.т.).
Журналюги уцепились за механизацию крыла, собрав всё в кучу. Не знаю Ту-154, только задачи предкрылков, закрылков и интерцепторов абсолютно разная. Да и система управления имеет двойное дублирование.
Где-то проскочило, что якобы керосин был смешан с бензином. Ну не д-лы? Кто нибудь знает как готовится литерный борт?
Пока не раскодируют СОК, записи переговоров, не осмотрят обломки, делать выводы, гадать на кофейной гуще .
Другой вопрос, узнает ли всё обыватель.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 21:53:56
#
cemichael
Через 2 мин 44 сек (26:44), после команды "Взлет разрешаю", она вызвала борт и сообщила "85572, с Подходом 135,8". Борт подтвердил получение команды.
А уже через 14 секунд (27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572. Далее на всех частотах стали вызывать 85572.
Получается события начали развиваться в промежутке 26:44 - 27.01. Спустя менее трех минут после разрешения на взлет (или чуть более двух минут после отрыва).
Интересно, а последовательность была именно такая? Сначала команда перейти на 135,8, а потом диспетчер подхода начал его вызывать?
Ведь понятно что если бы борт пропал с радара, вряд ли ему давали команду связаться с подходом.
Второе - если он исчез с радара (читай снизился настолько критично что его уже не видно) пилот будет подтверждать переход на частоту круга.
Третье - он либо оказался выше 300 метров и по этому дисп его пошевелил, заподозрив неладное, либо очень долго выходил на эту высоту. Схема BINOL 2A у него самая шустрая была из возможных. Вертикальная согласно схеме) должна была быть не менее 4,1 м/с, а за 2 минуты это 600метров будет.
Борт на связь за все это время не выходил. Почему диспетчер взлета начал его "тормошить", и почему подход начал его вызывать сам если все было штатно? Либо за эти 14 секунд отметка и пропала с радара.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 22:14:47 · Поправил: RN4HAW (25 Дек 2016 22:16:57)
#
Либо вышка что-то услышала или увидела ( помимо исчезновения отметки ) средствами контроля.
Без расшифровки параметрического и без внутрикабинной записи --- это все безнадега.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 22:25:04
#
Почему диспетчер взлета начал его "тормошить"
если борт не вышел на связь со следующим сектором - диспетчер свяжется с предыдущим и попросит вызвать. ну хотя бы пилот например мог частоту поставить неверно или забыть, не обязательно что-то экстраординарное.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 22:35:23
#
Совпадение или нет, прошлой ночью проснулся от страшного сна, долго шли мурашки по коже непонятные, посмотрел на часы было 5:30 утра
|
|
Дата: 25 Дек 2016 23:22:34
#
По "РБК" показали статистику крушения ТУ-154-ых, из 10-ти случаев,в 8-ми причиной названа "ошибка пилотов". Так что учитывая, что Ту-154-ые повсеместно сняты с эксплуатации, учитывая возраст парка этих самолетов, более 20 лет, и как отмечали эксперты в студии РБК, что пилотирование этих машин требует особого умения и навыков, то в совокупности причинами крушения могут стать либо отказ техники,либо человеческий фактор. И еще, говорили о том, что аэропорт Сочи довольно таки сложен для захода на посадку и взлет, так что ошибка экипажа весьма вероятная версия.
Кстати, телеканал "РБК" в отличие от прочих пропагандонских СМИ дает более или менее объективную информацию, куда ведущие приглашают весьма авторитетных экспертов в области авиации. Кстати версии, на которые я ссылаюсь высказаны были советником президента по развитию авиации.
Жаль погибших, особенно артистов Ансамбля песни и пляски им.Александрова и главного военного дирижера Валерия Халилова. Это конечно же невосполнимая утрата.
|
|
Дата: 25 Дек 2016 23:35:39
#
Кстати могли бы на другом самолёте они с самого начала лететь например Ил-96 или подобном. Ту-154 это отжившие себя дрова. Хотя ещё разобраться нужно, или ошибка пилотов или развалился борт по непонятной причине
|
|
Дата: 26 Дек 2016 00:22:10 · Поправил: RK3DIA (26 Дек 2016 00:22:53)
#
Ту-154 это отжившие себя дрова.
Я как о нем услышал. так оторопь взяла, сразу фильм "Экипаж" (снятый в далеком 1979 году вспомнился). ТУ-154-ые по нынешним меркам древнее г..а мамонта. В гражданском флоте их уже давно нет, последние сняты в 2012-ом, кажется. И вот на тебе, вояки до сих пор их эксплуатируют..... Нуда, ведь им никто не указка и запрет дать не может. И кстати вообще странно, что и артистов и журналистов отправили на такой древней машине, а не даже на ИЛ-96-ом.
|
|
Дата: 26 Дек 2016 00:35:37 · Поправил: Alexiel (26 Дек 2016 00:49:37)
#
ТУ-154-ые по нынешним меркам древнее г..а мамонта
Hесурс некоторых 154х еще и на половину не выработан. (По данным http://russianplanes.net/reginfo/2888 так вообще 20% налета. Мне кажется, что раньше экипажи способные этих птиц пилотировать закончатся - уйдут на пенсию, чем ресурс всех бортов, включая тех, что на хранении выработается) Из коммерческой авиации списали их скорее из-за недостаточной экономичности и погони за сокращением экипажа.
Те же стратеги Ту-95 и B52 и сейчас в строю. |
|
Дата: 26 Дек 2016 03:04:30
#
В гражданском флоте их уже давно нет, последние сняты в 2012-ом, кажется.
RK3DIA
Авиакомпания "Алроса" - два борта.
СЛО "Россия" (правительственный авиаотряд) - два борта и один на хранении.
И ещё: "Белавиа" и, возможно, "Air Koryo".
|
|
Дата: 26 Дек 2016 03:24:05
#
ФОТОГРАФ
Я Вас категорически приветствую..!!!Сдаётся мне..что вся эта история..пахнет очень дурно..внешним воздействием на борт..
по всем факторам..и опыту..это не простая техническая неисправность...
|
|
Дата: 26 Дек 2016 06:37:14
#
Промежуточный отчёт Форумного Авиационного комитета.
airpErec:
Из фактов:
- Ту 154Б, военный борт RA-85572. Самолёт в 2014 году прошёл КР на заводе изготовителе.
- Перевозил журналистов, артистов и военных. Всего на борту 92, максимально возможно – 164.
- Летел из а\п Чкаловского на авиабазу "Хмеймим".
- Дозаправиться борт должен был в Моздоке, но из-за погодных условий (погода в Моздоке ночью: -10, штиль) или из-за чего-то другого маршрут изменён. Вместо Моздока самолёт отправился в аэропорт Сочи. Пассажиров не выгружали
https://lenta.ru/news/2016/12/25/version/
- в 05 часов 24 минуты 39 секунды произвёл взлёт после дозаправки.
- в 05 часов 27 минут пропал с радаров над морем на 03 минуте полёта, взлетал с 24й, по BINOL 2a.
- BINOL 2a: высота первого правого поворота 800м, скорость до 240 узлов (444км\ч), дальше с набором 1100м и потом ещё один правый поворот на обратный курс.
http://s018.radikal.ru/i516/1612/01/184917a6b922.jpg
https://yadi.sk/i/sYY0lGwv34rAYw
Из АИП.
https://yadi.sk/i/TlmdMMNk34rBZm
Из рапорта МО.
https://yadi.sk/i/-grWUnWj34rK9P
BINOL 2A на карте. Точки - места работы ПСС.
http://images.vfl.ru/ii/1482676493/f656bc44/15453929.jpg
(красным - предполагаемая схема полёта)
Погода: воздух +6, вода +10, волнение 1 балл, ветер 5 м\с (попутный взлёту), видимость более 10, восход - 7:50. Ночь, темно (птицы не летают, пространственная ориентировка затруднена).
Сопутствующие причины: ночь, усталость экипажа.
Аудио запись диспетчеров Сочи:
http://archive-server.liveatc.net/urss/URSS-Dec-25-2016-0200Z.mp3 или
Вылет потерпевшего катастрофу Ту-154 RA-85572 из аэропорта Сочи. 25.12.2016
Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход.
Диспетчер сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт (что можно рассматривать как надо шевелиться быстрее.)
Борт подтвердил разрешение на взлет в 02:23:58.
Через 2 мин 44 сек (02:26:44), после команды "Взлет разрешаю", Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила "85572, с Подходом 135, 8". Борт подтвердил получение команды.
Далее от Вышки "вправо восемь.?", затем непонятно от кого "минутку.."
через 14 секунд (02:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572. Далее на всех частотах стали вызывать 85572, Сочи-вышка, Сочи-подход, Сочи-старт, Сочи-круг поочерёдно вызывают борт.
Из вероятных предположений:
- можно предположить что заправили «по горлышко» (залился на обратную дорогу).
- место крушения в 1, 5-6км от береговой линии, глубина порядка 60 метров. Карта течений:
http://sochiweb.ru/wp-content/uploads/2016/07/7f16f.jpeg
Обнаружение первых обломков около 9.00.
Из слухов:
- одна из очевидцев сообщила, что перед ударом отсутствовал звук двигателей (прим. то что шум стих могло быть отворотом от наблюдателя).
Итак, какие действия экипаж производит на 3й минуте полёта? Уборка механизации и шасси. На какой высоте борт должен был находится на 03 минуте?
Возможные версии:
1. Ошибка экипажа
1.1. Из отчёта МАК по катастрофе Ту-154 в Домодедово «непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолёта в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трёх генераторов» http://mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-85744.pdf
Примерно тоже самое было в 1978 году: «Расследование показало, что бортинженер-инструктор для проверки внимательности бортинженера-стажёра отключил автомат перекачки топлива в расходный бак, и сам забыл об этом, а стажёр этого не заметил.» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B9
В пользу версии говорят «свидетельства очевидца» об отсутствии шума двигателей.
Против этой версии говорит малое время прошедшее после отрыва. Топливо в расходном баке ещё не должно было кончиться. Вероятность полного потеря контроля из-за отказа двигателей не очевидна, самолёт должен был продолжить планировать.
1.2. Сваливание.
2. Отказ техники:
Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора – как результат сваливание, высоты для исправления не хватило. Экипаж не докладывает в эфир о том, что сам явно не видит и не слышит. Он занят исправлением ситуации.
3. Некачественное топливо
В пользу этой версии косвенно свидетельствуют «свидетельства очевидца», если исключить ошибку экипажа и неисправность техники, вывести из строя сразу 3 двигателя может только некачественное топливо.
Вопрос: у вояк в Сочи (аэродром совместного базирования) своя канистра или они пользуются аэродромным топливом для всех?
4. Теракт
- может быть как небольшое ВУ так и намеренная порча систем самолёта до взлёта - диверсия. ФСБ наверняка уже допрашивает техников и аэродромный персонал. В пользу этой версии говорит отсутствие доклада экипажа о внештатной ситуации, т.е. ситуация развивалась очень быстро и экипаж был занят её решением, на радио связь небыло времени.
5. Конспирология
Могли кого-то или что-то особенное забирать из Сочи.
Какая-то военная вещь повлияла на безопасный взлёт. Оружие в грузовом отсеке?
Итого: почти наверняка многое станет ясно после расшифровки речевого самописца из разговоров между КВС и БИ. Вероятнее всего проблема возникла сразу после отрыва от полосы и включает в себя ряд факторов и совпадений.
Кто-то может наложить время полёта на схему BINOL 2a (ту что с правильным масштабом относительно географии) с указанием типичных действий экипажа по механизации?
Данные по скорости типичные для типа и схемы, ветер есть, все данные для этого доступны.
Процедура по взлёту:
Отрыв + безопасная или 10 метров шасси убрать, далее 50 метров 330 км час фары выключить убрать 120 метров 330 закрылки 0 (автоматом и стабилизатор и предкрылки 0) и 200 метров команда Номинал, далее б/и начинает кранами наДДува синхронно, а их два заряжать кабину с вертикальной по кабинному вариометру не более 3 или 3, 5 метров в сек.
опубликовано: 26.12.2016 00:32 |
|
Дата: 26 Дек 2016 06:42:09 · Поправил: 077 (26 Дек 2016 06:42:23)
#
Nvkus 112
Вы хотите сказать, что некто запустил с воды "Иглу" и быстренько уплыл на моторке?
|
|
Дата: 26 Дек 2016 07:53:58
#
Моё личное мнение, основанное на радиоперехвате переговоров пилота и диспетчера аэропорта, состоит в следующем.
Самолёт погиб от перегруза в условиях небольшого обледенения (или просто от перегруза).
1. Самолёт выполнил промежуточную посадку в Адлере вместо беспосадочного полёта. почему? смотрите ниже.
2. При вылете пилот сообщил диспетчеру, что топлива на борту 7500 кг. Это на 70-80 минут полёта.
3. Стандартно минимальная заправка для ТУ-154 вдвое больше на 2,5 часа полёта. А полная заправка до 6 часов полёта.
4. Через 2 минуты полёта самолёт был на высоте 450 м, хотя за это время он уже должен был занять предписанный ему диспетчером эшелон 100 т.е. 10000 футов или 3000 м.
Вывод: Самолёт вылетел из Москвы сильно перегруженным. Для сохранения способности к полёту самолёт имел минимальный запас топлива, которого впритык хватало до Адлера. В Адлере самолёт заправили по минимуму до Латакии. При этом либо за счёт большего количества заправленного топлива, либо за счёт дополнительно загруженного в Адлере груза, либо за счёт обледенения во время взлёта над морем самолёт стал ещё тяжелее. Через две минуты полёта пилот понял, что не выходит на нормальный режим полёта, а имея малый запас топлива на закрылках далеко не улетит. Поэтому был предпринят разворот с целью посадки в Адлере и снятии с борта части груза. При развороте в условиях перегруза, малой высоты и возможно обледенения самолёт соскользнул на крыло и врезался в воду, в результате чего разрушился.
Повторяю, это моё личное мнение.
|
|
Дата: 26 Дек 2016 08:13:07
#
На момент взлёта попутный был 5м/сек, поэтому скороподъёмность врядли больше 4м/сек. За 2мин.получается 4*120=480метров высоты. Даже при нормальном взлёте,когдаскороподъёмность 6.5м/сек высота будет 780м ну никак не 3000м(МИГ-15 набрал бы).
|
|
Дата: 26 Дек 2016 08:41:00 · Поправил: AndyRadist (26 Дек 2016 09:06:00)
#
На момент взлёта попутный был 5м/сек
Каким образом попутный ветер может влиять на самолёт в воздухе, в системе "воздушная масса - самолёт"? Попутный ветер увеличивает разбег при взлёте, пробег при посадке, а также увеличивает скорость самолёта относительно земной поверхности.
На счёт скороподъёмности перегруженного самолёта около 4 м/с согласен.
|
|
Дата: 26 Дек 2016 08:48:58
#
Каким образом попутный ветер может влиять на самолёт в воздухе, в системе "воздушная масса - самолёт"? Попутный ветер увеличивает разбег при взлёте, пробег при посадке, а также увеличивает скорость самолёта относительно земной поверхности.
Первый класс вторая четверть. Попутный ветер резко снижает подъёмную силу крыла и следовательно скороподъёмность самолёта.
|
|
Дата: 26 Дек 2016 09:10:34
#
На счёт скороподъёмности перегруженного самолёта около 4 м/с согласен.
На счёт скорости и вектора движения воздушных масс повторю. Самолёт движется вперёд, отталкиваясь от воздуха. Развивая определённую воздушную скорость. При этом совершенно неважно, с какой скоростью этот воздух движется относительно земли, воздушная скорость остаётся одинаковой а соответственно одинаковой остаётся подъёмная сила крыла.
|
Реклама Google |
|