Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Апр 2019 15:35:07
#
Arhat109
Какие частоты могли НЕ писаться, но применяться в радиообмене?
Не совсем понятен вопрос, расшифруйте. Экипаж вел р/о на частотах аэропорта Адлер, которые пишутся СОК. О каких еще частотах речь?
|
|
Дата: 22 Апр 2019 18:59:11
#
Далеко не все что происходит на земле и в воздухе передаётся в эфире.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Апр 2019 19:07:27
#
Arhat109
Вы реально думаете, что экипаж в той ситуации перешел на аварийную частоту и вел там р/о?
Даю подсказку: это не так.
И перехода на другую частоту не было и р/о был «стандартный», он в данном случае совсем неинформативен.
|
|
Дата: 22 Апр 2019 22:13:06
#
Arhat109, я могу что-то напутать, но... Несколько лет назад вылетал из Адлера и слушал на борту приемник. Так вот, от старта до передачи управления использовался один номинал. Я был сильно удивлен. Так что рабочих и активных частот там в общем-то немного.
|
|
Дата: 23 Апр 2019 14:22:26
#
желательно архивные данные "так было"
Arhat109
Таких не существует.
|
|
Дата: 24 Апр 2019 06:18:58
#
|
|
Дата: 24 Апр 2019 08:17:51 · Поправил: meteorolog (24 Апр 2019 08:48:56)
#
Arhat109
Отсюда предположение, что в файлах LiveATC писались далеко не все частоты. Хотелось бы понять какие конкретно писались, а какие нет, только и всего. Если бы я 2 года назад заплатил эти 50 баксов, то поимел бы не только список частот, но и озвучку по отдельности на каждой частоте.
На LiveATC пишутся только те частоты, которые стоят на контроле приёмников участников этого проекта. Обычно основной канал подхода, круга, посадки, руления.
По этим же каналам в аэропортах есть и резервные частоты плюс перрон, наземка, охрана и пр. Смысла писать весь траффик без конкретной задачи просто нет. Так что не нужно полагать, что на LiveATC можно получить всеобъемлющий архив записей.
этот архив не вызывает доверия
В материалах комиссии фигурировали сводки METAR по URSS. Для работы этого было достаточно.
|
|
Дата: 24 Апр 2019 10:06:18
#
Arhat109
Дополню для всех читателей этой ветки: на вопросы: "что Вы думаете", "Зачем Вам это надо", "Неужели Вы считаете" и прочие "размышлизмы"
А чукча видимо писатель, а не читатель...
Уважаемый товарищ, открою небольшую тайну: иногда люди могут знать больше, чем пишут об этом в открытых источниках. Не стоит игнорировать некоторые, достаточно прямые, намеки. Подумайте об этом.
|
|
Дата: 25 Апр 2019 14:10:34 · Поправил: Герасим Л.-Барский мл. (25 Апр 2019 14:14:03)
#
Камрады, кому-либо из вас встречалось в эфире сообщение диспетчера пункта "Вышка" ЦОВД, предназначенное борту (после взлета борта, например *****, информация ВОРЛ о котором имела признаки бедствия), скажем, такого характера: ***** - (фраза скороговоркой из двух-трех слов, возможно описывающая вид аварийного события) - происходит ТА-8, - интонация голоса диспетчера ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ, сугубо информативная?
Позволю себе напомнить, что 'ТА' официальное сокращение[u][/u] в фразеологии радиообмена, в соответствии с Doc 8400, Правила аэронавигационного обслуживания "Сокращения и коды ИКАО", с.1-18, означающее (два варианта) :
TA Консультативная информация о воздушном движении[u] (1)
TA Абсолютная высота перехода[u] (2)
Тогда, произнесенное после 'ТА' число, например - '8' - возможно, классификационный код 'N' категории аварийного события.[u]
Не так давно в каком-то то ли регламенте, то ли в инструкции для ЦОВД конкретного аэропорта, встречал подобную классификацию. Сейчас лопачу, но архив большой :(
Диспетчеры, между прочим, на основных форумах, как я понял, все два с лишним года делают вид, что такой АК не было в природе. Поэтому нет смысла их спрашивать.
Уточню еще раз - сообщение очень короткое, поскольку ситуация была скоротечной. Это предусмотрено российскими и ICAO РД (регламентами).
|
|
Дата: 25 Апр 2019 15:43:31 · Поправил: Aeroplanino (25 Апр 2019 15:43:57)
#
Герасим Л.-Барский мл.
ТА - так и звучит что ли как [та] или [тэа]?
TA Консультативная информация о воздушном движении - это Traffic Advisory. Такое может прозвучать только с борта и в русской фразеологии не имеет реальных шансов прозвучать как ТА. 99% будет использоваться в контексте со словом "тикас".
TA Абсолютная высота перехода - это Transition Altitude. В русской фразеологии это только "высота перехода" и никак иначе.
Вы смотрите аббревиатуры, а они редко произносятся в радиообмене. И какое это отношение имеет к катастрофе Ту-154 в Сочи?
|
|
Дата: 25 Апр 2019 17:12:31
#
1. Где оговорено, камрад, что "такое может быть произнесено только с борта"? Упомянутый мной регламент ICAO предусматривает кодирование и "русской фразеологии" - Консультативная информация о воздушном движении, 'TA', с.1-31. Заметьте, я не придумываю собственных сокращений, а говорю об официальном регламенте ICAO. Если "звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно"?! © Что до кодирования, применительно к "тикас", регламентом ICAO предусмотрено специальное сокращение. Цытирую: Консультативная информация системы выдачи информации о воздушном движении и предупреждения столкновений (следует произносить "ТИ-КАС-АР-ЭЙ"), TCAS RA†.
2. Как это "какое"? Это известное сообщение диспетчера Сочи-Вышка Юлии Васильевны Самодуровой, смысл которого каждый понимает так, как слышит сам. Я лично слышу: Восемь-пять-пять-семь-два, (часть фразы из двух-трех коротких слов или двух-трехсложное слово) происходит тэа восемь. И в ответ короткий, слабый незавершенный отклик: Восемьдесят-пять-(помехи)-обрыв связи.
Некоторые камрады пытались воспроизвести (по личному разумению) эту фразу, увязывая ее с моделью ВСУ ТА-6 для Ту-134 и гипотетической реконструкцией Ту-154Б-2. Но я это даже не обсуждаю.
Я обнаружил (ранее не занимался этими вопросами) реальное регламентированное сообщение, которое может прозвучать в эфире с минимально необходимым набором других данных, и задал свой вопрос. Я не намерен начинать вновь обсуждение этого эпизода (фрагмента) радиообмена. Я задал сообществу свой вопрос и надеюсь получить ответ.
|
|
Дата: 26 Апр 2019 09:04:56
#
TA Консультативная информация о воздушном движении - это Traffic Advisory. Такое может прозвучать только с борта и в русской фразеологии не имеет реальных шансов прозвучать как ТА. 99% будет использоваться в контексте со словом "тикас".
TA Абсолютная высота перехода - это Transition Altitude. В русской фразеологии это только "высота перехода" и никак иначе.
Спасибо, камрад. Вы меня подтолкнули (даже если Ваше мнение кардинально разнится с моим) к следующему выводу, сделанному в результате прослушивания последнего, по моему мнению, радиообмена, о котором я говорил выше: Восемь-пять-пять-семь-два, [**] происходит [возможное сближение с конфликтующим самолетом/бортом] ТэА [дистанция] 8 [миль/км].
ТА [ТэА] – это предупредительный сигнал. Он означает, что самолет-нарушитель вошел в защищаемую зону, необходимо усилить внимание и осмотрительность и быть готовым к выдаче команды RA. Никаких активных действий по команде ТА не предусматривается.
При этом, я, например, слышу начало слабого отклика борта. По моему мнению, это был RA-85572, несмотря на то, что по всем "вбросам" ВС уже было разрушено.
Вот таки дела.
Arhat109-3, я читаю Ваши сообщения на соответствующих форумах.
|
|
Дата: 26 Апр 2019 09:09:30 · Поправил: Герасим Л.-Барский мл. (26 Апр 2019 10:27:26)
#
|
|
Дата: 26 Апр 2019 12:57:29 · Поправил: briz (26 Апр 2019 12:59:04)
#
для желающих его прослушать еще раз
скороговоркой:
Восемь-пять-пять-семь-два [неразборчиво] запятая восемь
|
|
Дата: 26 Апр 2019 13:14:07
#
Восемь-пять-пять-семь-два [неразборчиво] запятая восемь
Камрад, у меня к Вам пять вопросов:
1. Файл с каким расширением Вы прослушали?
2. Вы фрагмент слушали через плеер самого Яндекс Диска или скачали файл себе на устройство?
3. Какое у Вас IT-устройство: настольный компьютер; планшет; смартфон?
4. Вы слушали файл через инсталлированный плеер (какой?) на вашем ПК или через аудио редактор (какой?)?
5. Вы действительно не слышите в речи диспетчера слово происходит?
Принято. Спасибо.
|
|
Дата: 26 Апр 2019 13:44:27 · Поправил: briz (26 Апр 2019 13:58:10)
#
Герасим Л.-Барский мл.
1. .flac, .mp3, .wav
2. скачал все файлы
3. настольный ПК+ внешняя звуковая карта E-MU 0202
4. AIMP/ foobar 2000/ Audacity
5. слово происходит - перед словом запятая есть очень созвучное слово
PS. лучше воспринимается полная запись, особенно пункт 5
|
|
Дата: 26 Апр 2019 14:22:28 · Поправил: Герасим Л.-Барский мл. (26 Апр 2019 14:38:51)
#
PS. лучше воспринимается полная запись, особенно пункт 5
Спасибо, камрад, с уважением за полный ответ!
За исключением аудио редактора (у меня AVS 2017 г.) наши условия работы совпадают.
Итак, в условиях, приближающихся к хорошим, уменьшаются сомнения в произнесении диспетчером слова происходит.
Все. Возможно, кто-либо из камрадов добавит свои впечатления и ответит также на все вопросы.
Кстати, Вы расслышали речь во второй порции аудио сигнала? То, что я назвал откликом [квитанцией]?
http://www.radioscanner.ru/uploader/2019/2019-04-26_142751.jpg
Best regards! |
|
Дата: 26 Апр 2019 15:36:54
#
Кстати, Вы расслышали речь во второй порции аудио сигнала? То, что я назвал откликом [квитанцией]?
Нет
|
|
Дата: 26 Апр 2019 15:44:40
#
Нет
Но группу сигналов на втором (правом на изображении) фрагменте аудио трека на прилагаемой спектрограмме Вы видите?
|
|
Дата: 26 Апр 2019 20:20:19
#
Но группу сигналов на втором (правом на изображении) фрагменте аудио трека на прилагаемой спектрограмме Вы видите?
естественно и не только вижу, но и слышу
две фразы или слова, первое неразборчиво, а второе - созвучно: шесть
понимаю, что здесь оно как-бы не вяжется, но так услышал:(
|
|
Дата: 26 Апр 2019 20:44:26 · Поправил: Герасим Л.-Барский мл. (26 Апр 2019 20:53:02)
#
естественно и не только вижу, но и слышу
Все, камрад, более пока Вас мучать не стану. Спасибо еще раз за контакт.
Вы, безусловно, слышите полностью индивидуально и переубеждать Вас я считаю паскудным делом. Для меня главное (во второй части нашего диалога), что Вы явно слышите обрывки человеческой речи, те части фразы, которые "положенцы" на aviaforum'е позорно называют (в ветке для дилетантов, "чайников") "бульком" и "всхлипом", развлекаясь на памяти о погибших.
Доброй ночи, камрад!
Уточняю - я не применял при работе в аудио редакторе никаких инструментов, кроме сужения полосы пропускания сверху до 6000...8000 Гц. Это все. Рекомендую и Вам периодически перепрослушивать эти файлы "как есть".
|
|
Дата: 27 Апр 2019 13:01:18
#
Герасим Л.-Барский мл.
Если Вы ТА-8 услышали в р/о по приведённым ссылкам, то там вообще всё понятно и нет никакого ТА8.
Там вполне различимо слышно 85572, с Подходом 135,8
Произносится как: "восемь-пять пять-семь-два _ с Подходом _ сто тридцать пять запятая восемь".
"Пять" слышно плохо, она почти полностью проглотила эти звуки, но они всё равно угадываются. "Запятая" на мой слух хорошо различимо.
Я прослушал все Ваши ссылки и всё пытался услышать ТА-8, но в каждом треке одна и та же фраза звучит. Я всё ждал нужного куска радиообмена, но только прослушав все, понял, что именно тут Вы и услышали ТА-8.
|
|
Дата: 27 Апр 2019 13:54:22 · Поправил: Герасим Л.-Барский мл. (27 Апр 2019 13:55:29)
#
Если Вы ТА-8 услышали в р/о по приведённым ссылкам, то там вообще всё понятно и нет никакого ТА8.
Во-первых, это мои ссылки на размещенный мной на мой Яндекс Диск фрагмент аудио трека радиообмена в различных аудио форматах.
Во-вторых, я лично слышу произнесенное диспетчером сочетание ТэА восемь, а не ТА-8 (как утверждаете Вы). Как-то, однако, дефис не прослушивается :)
В-третьих, позаботьтесь, камрад, всюду, где Вы что-либо утверждаете, добавлять уточнение по моему [то есть - Вашему] мнению. В этой Вашей реплике подобное уточнение, по моему мнению, как нельзя более к месту вот к этому месту Там вполне различимо слышно 85572, с Подходом 135,8 Произносится как: "восемь-пять пять-семь-два _ с Подходом _ сто тридцать пять запятая восемь".
Спасибо за озвученное Вами личное мнение.
|
|
Дата: 27 Апр 2019 21:29:08 · Поправил: Sinus (27 Апр 2019 21:32:57)
#
Извините, прошу не воспринимать как издевательство над записью (или над памятью о погибших) мысль - понизить скорость воспроизведения записи, поскольку фразу женщина произносит там очень быстро. Может быть, тогда фразу удастся расслышать лучше.
Не знаю, позволяют ли современные проигрыватели произвольно менять скорость; те, которые есть у меня в компе, не могут. Поэтому я изменил в служебной части wav-файла "Последний радиообмен URSS_AER и RA-85572 25_12_2016 05.wav", взятого по пятой ссылке из этого поста, параметр sample rate с 24000 на 18000. Подчеркну: массив аудио-данных в файле никак не изменился, остался тот же; просто он будет проигрываться со скоростью 3/4 от исходной.
Спектр частот при этом съезжает вниз, но голос у женщины высокий, так что понижение его тембра не портит разборчивость. Однако высоких частот становится меньше (а это для разборчивости плохо); можно пытаться компенсировать их недостаток эквалайзером проигрывателя.
Ссылка на замедленную указанным образом запись (на яндекс-диске):
zamedl_sr-18000.wav
И, аналогично, ещё более замедленная запись (sample rate =16000):
zamedl_sr-16000.wav
P.S. Не возражаю против удаления моего поста, если модератор или другие участники сочтут его здесь лишним. |
|
Дата: 27 Апр 2019 21:56:16
#
Спасибо, камрад! Завтра послушаем.
На мой взгляд, у Вас исключительно деловое сообщение и извиняться Вам не за что. Вообще, тутошний форум достаточно сдержан как в деловых пикировках камрадов, так и в обоюдном стёбе. Вы, как я понял, обратили внимание на мое сдержанное возмущение паскудством некоторых пользователей на авиационных форумах. Значит, такое уж у них "служебное задание" .
Пробуйте, конечно, экспериментировать, в этом для каждого из нас никто сторонний "указателем" быть не может. Так как Вы предлагаете, я действовал гол-полтора тому назад. Сейчас я свел к минимуму инструментальное воздействие на аудио треки.
Что до скороговорки, то Ваше замечание относится к той самой короткой группе звуков, что произнесла диспетчер сразу после позывного борта? Хочу сказать, что прослушав за это время очень много живых радиообменов (Сочи, Ростов и Краснодар - спасибо тутошнему сайту!), я обнаружил, что есть стандартные фразы, которые и предназначены стимулировать убыстрение реакции экипажей. Это, например, фраза, что произносится диспетчерами по русски как сью/сию [сейчас, сию минуту, немедленно, NOW]. И всего лишь при средней зашумленности эфира это сью воспринимается как скороговорка в произнесении более сложной фонетической конструкции (в несколько слов). Если я не прав, то пусть меня товарищи поправят © :) Это мое личное наблюдение.
|
|
Дата: 27 Апр 2019 22:03:01
#
Может быть, тогда фразу удастся расслышать лучше.
В замедленном виде я однозначно слышу: "восемь-пять пять-семь-два _ с Подходом _ сто тридцать пять запятая восемь". Да и в обычном режиме тоже самое. И эта фраза имеет смысл, особенно в привязке к месту событий.
Рассуждения про ТэА восемь по моему мнению, это что-то в стиле темы "голоса с того света в эфире" или про радиогубителя, принявшего сигналы с пропавшего АН-2
|
|
Дата: 28 Апр 2019 11:02:39 · Поправил: Герасим Л.-Барский мл. (28 Апр 2019 11:03:39)
#
Ссылка на замедленную указанным образом запись (на яндекс-диске)
Привет, камрад! Скачал, прослушал, сохранил для дела. И в замедленной форме я слышу "свои" ТэА 8. Ну, это дело такое.
Если у Вас есть аудио редактор и свободное время, начитайте эпическую фразу от профи Восемь, пять, пять, семь, два, с Подходом, сто тридцать пять, запятая, восемь и сравните со спектрограммой "моего" варианта. Обратите внимание на явную разницу в количестве произносимых слогов в обоих вариантах. У меня получается вот так:
Сравнительный фонетический анализ вариантов расшифровки фразы диспетчера URSS_Последний радиообмен с RA-85572.jpg http://yadi.sk/i/H00iVMRvOnS_6A |
|
Дата: 28 Апр 2019 11:31:11
#
Восемь-пять-пять-семь-два, [**] происходит [возможное сближение с конфликтующим самолетом/бортом] ТэА [дистанция] 8 [миль/км].
Герасим Л.-Барский мл.:
Поверьте, не будет авиадиспетчер гражданского аэропорта говорить экипажу военно-транспортного самолёта загадочные "Сокращения и коды ИКАО". Тем более глубокой ночью. Скажет на русском языке, прямым текстом, без сокращений.
Вам уже несколько человек сказали: Восемь, пять, пять, семь, два, с Подходом, сто тридцать пять, запятая, восемь. Всё просто и понятно, нет смысла фантазировать.
|
|
Дата: 28 Апр 2019 13:56:55
#
Вам уже несколько человек сказали
У меня достаточно ума и собственной базы оригинальных аудио- и видеоматериалов, чтобы не иметь своего мнения. И не надо расписываться за практические навыки того или иного диспетчера ЦОВД URSS, а также навыков ушедших от нас парней.
Этот фейк, пддерживаемый Вами (в том числе), не единственный, слепленный на авиафорумах под надзором "положенцев" от контор.
Скажите прямо - прекратите тиражировать собственное мнение или мы вас (то есть меня) изгоним. Мне не привыкать.
Так что - "всего хорошего"... в смысле "классно". Это же надо, влепить пожелание "всего хорошего" от диспетчера Ю. Самодуровой, уже в процессе разгона ВС, в якобы очередной фрагмент записи МАРС'а, в то время как по строго установившейся практики все без исключения диспетчеры произносят пожелание Счастливого пути! (Всего доброго!, Всего хорошего!) строго в конце разрешения на взлет и уже экипаж закрывает радиообмен с Вышкой (в нормальных условиях взлета) своими квитанцией и ответным пожеланием. Шутники. Как и Вы.
|
|
Дата: 28 Апр 2019 14:34:26
#
Скажите прямо - прекратите тиражировать собственное мнение или мы вас (то есть меня) изгоним. Мне не привыкать.
Герасим Л.-Барский мл.:
Пока Вы не нарушаете Правила форума, Вас никто не изгонит. Клоунов со своим собственным мнением на форуме было предостаточно. Нам не привыкать.
|
Реклама Google |
|