Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Мар 2017 17:36:22
#
Поскольку тема про 2016 год закрыта, пишу сюда.
Стали известны причины крушения военно-транспортного самолета Ил-18 в декабре прошлого года. Как выяснила «Газета.Ru», комиссия по расследованию авиапроисшествия пришла к выводу, что причинами инцидента стали ненадлежащая предполетная подготовка экипажа и просчеты руководителя полетов аэродрома Тикси.
Как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по ее склону.
При этом разбившийся самолет, несмотря на свой почтенный 51-летний возраст, до удара о землю был полностью исправен. Топливо в баках Ил-18 также не вызвало нареканий. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.
Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки.
Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.
Летчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.
Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м.
Свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.
После исчезновения самолета с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полетов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолетов в предполагаемый район пропажи самолета.
Отдельное внимание комиссия обратила на взлетно-посадочную полосу в Тикси, который остается важнейшей опорной точкой для военных усилий России в Арктике. На искусственном покрытии ВПП, по свидетельствам специалистов, зафиксированы недопустимые дефекты: сколы, шелушение, трещины, просадки смежных плит, уступы между смежными плитами, выбоины и оголение арматуры. На такой полосе существенные повреждения мог получить даже совершивший по всем правилам посадку воздушный лайнер.
https://www.gazeta.ru/army/2017/03/07/10561577.shtml |
|
Дата: 07 Мар 2017 18:23:37
#
Corvus
Все нормально! Все списали на экипаж.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Мар 2017 07:46:28
#
stacionar8
А на кого надо было "списать"? На сопки, которые сами выросли в неположенном месте и помешали экипажу долететь до аэродрома?
|
|
Дата: 08 Мар 2017 07:53:25
#
Прионежский районный суд Петрозаводска вынес приговор должностным лицам по уголовному делу о катастрофе самолета Ту-134А в 2011 году под г. Петрозаводском, в результате которой погибли 47 человек.
Начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский признан виновным в халатности.
Бывший заместитель генерального директора автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск» – начальник аэропорта Владимир Шкарупа и исполнявший обязанности начальника авиационной метеорологической станции данного учреждения Владимир Пронин признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Трагедия произошла 20 июня 2011 года около 23 часов 40 минут. Самолёт авиакомпании «РусЭйр», выполнявший регулярный рейс по маршруту Домодедово - Москва – Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу на автодороге на расстоянии около километра от торца взлётно-посадочной полосы аэропорта «Петрозаводск». На борту находились 52 человека, из них 9 членов экипажа и 43 пассажира.
На основании представленных государственным обвинением доказательств суд установил, что одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеооборудованием.
За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин. Зная о том, что погодные условия не соответствовали метеорологическому минимуму аэродрома, они не только не приняли решение о закрытии аэропорта, но и дважды проинформировали экипаж воздушного судна о соответствии погодных условий минимуму аэропорта.
Экипаж самолета, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях.
Суд назначил всем подсудимым наказание в виде 5 лет лишения условно с испытательным сроком 4 года, в связи с применением акта об амнистии, осужденные освобождены от отбывания наказания со снятием судимости.
http://start.sampo.ru/news/karelinform/90078
Получается, корень претензий к метео кроется не в перечне недостатков метеообеспечения, выявленном комиссией МАКа, а в том, что якобы фактическая погода была заведомо сфальсифицирована ("подогнана" под минимум)? |
|
Дата: 08 Мар 2017 12:30:37
#
Corvus
Судить, где корень, по статье я бы не брался, надо материалы суда читать.
А так... одно другому не мешает, и при проверенном сертификате можно фальсифицировать, и без сертификата на совесть работать.
|
|
Дата: 10 Мар 2017 11:55:26
#
Названы виновные в крушении самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в 2011 году, разбившегося под Петрозаводском, когда погибли 47 человек. Ими по решению Прионежского районного суда в Карелии стали сотрудники наземных служб аэропорта «Петрозаводск», которые были сразу же в зале суда амнистированы и освобождены от отбывания наказания.
Как установило следствие, к катастрофе привели действия сотрудников аэропорта «Петрозаводск» Владимира Шкарупа, Владимира Пронина, а также начальника управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуарда Войтовского.
По данным СК РФ, «в результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме «Петрозаводск» осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке». Отмечается, что «у экипажа самолета Ту-134А имелась возможность предотвратить возникновение и неблагоприятное развитие особой ситуации и ее переход в аварийную», если бы летчики обладали «достоверной оперативной информацией о фактических метеорологических данных о погоде в полосе предпосадочного снижения». Но, к сожалению, «приборы, которые использовались в день катастрофы для определения высоты нижней границы облаков, выдавали информацию с большими погрешностями в измерениях, и их эксплуатация для нужд гражданской авиации была запрещена».
«МК» обратился за комментарием к члену экспертного Совета по гражданской авиации Росавиации, с 2000 по 2008 год заместителю председателя Межгосударственного авиационного комитета Александру КНИВЕЛЮ:
— На самом деле все это звенья одной цепи: плохо оборудованный аэродром, на нем плохая система метеообеспечения, старый самолет… Ту-134 вообще не имеет сертификата типа, то есть не удовлетворяет никаким принятым, тем более современным, нормам летной годности. Я много раз говорил, что у нас летают на старых самолетах. Вот тот Ту-154Б-2, который разбился в Сочи, — его катастрофа звено этой же цепи. Да, ресурс этих машин еще не исчерпан, но летать на них опасно не потому, что у них вышел ресурс, а потому, что они старые по нормам безопасности. Риски полета на них гораздо выше, чем на современных машинах. И вызывает большие сомнения (вне зависимости от того, вынесли приговор метеорологам, не вынесли, наказали их или нет), что это в будущем как-то повлияет на безопасность полетов в российской авиации.
http://www.mk.ru/social/2017/03/08/ekspert-o-krushenii-tu134-u-nas-letayut-na-starykh-samoletakh.html |
|
Дата: 10 Мар 2017 12:01:20 · Поправил: AOR (10 Мар 2017 13:44:34)
#
летать на них опасно не потому, что у них вышел ресурс, а потому, что они старые по нормам безопасности. Риски полета на них гораздо выше, чем на современных машинах
Логика рассуждений не прослеживается, самолет старый - значит опасный, хотя ресурс еще имеет, да что за бред и каким нормам он не соответствует?
|
|
Дата: 10 Мар 2017 13:56:33
#
«Прокуратура не привела никаких аргументов, доказывающих причинно-следственную связь между крушением и работой аэропорта и метеостанции»,— заявил “Ъ” защитник господина Шкарупы Михаил Ямчитский. Натэла Пономарева, представляющая интересы Эдуарда Войтовского, обратила внимание на то, что сама по себе метеоинформация не могла привести к катастрофе. Более того, уточнила адвокат, во время тренировки пилотов на тренажерах им специально дают ложную метеоинформацию, что, по оценке Натэлы Пономаревой, лишний раз подтверждает версию защиты об отсутствии причинно-следственной связи между действиями фигурантов дела и катастрофой.
По словам адвоката Пономаревой, обвинение построено на том, что метеоинформация спровоцировала пилотов на грубейшие нарушения правил полетов. Тем самым, уточнила защитник, прокуратура как бы оправдывает эти нарушения. «На протяжении целого дня мы, защитники, провели полный анализ обвинительного заключения и представленных в суде материалов. Следствием было допущено огромное количество искажений и неправильных формулировок, а самое главное — допущено грубейшее системное неправильное трактование норм воздушного права»,— резюмировала адвокат. По словам госпожи Пономаревой, в суде были изучены экспертизы, которые однозначно свидетельствуют о причине трагедии — ошибке КВС: он «не мог в полной мере в условиях дефицита времени правильно оценить отдельные моменты сложившейся ситуации, правильно принимать решение и реализовывать его — преимущественно в связи с недостаточным уровнем профессионально необходимых навыков и психофизиологических ресурсов, личностных особенностей».
http://www.kommersant.ru/doc/3220674
После процесса адвокат Натэла Пономарева, представляющая интересы чиновника Росавиации, заявила “Ъ”, что вопрос о подаче апелляционной жалобы будет обсуждаться с ее подзащитным после изучения текста приговора. Однако уже сейчас госпожа Пономарева критически оценила решение суда: «Я не встречала за свою пятнадцатилетнюю практику более омерзительного приговора с точки зрения необъективности, необоснованности и незаконности». По ее мнению, в мотивировочной части этого документа полностью отсутствуют доказательства виновности фигурантов дела, а сама мотивировка полна искажений и противоречий, которые, по оценке адвоката, «перебрались туда из обвинительного заключения по этому делу». «Не объяснено в приговоре, почему суд отверг доказательства защиты, более того, все доказательства, представляемые нами, адвокатами, суд счел надуманными и отнесся к ним критически»,— уточнила Натэла Пономарева. В качестве примера она приводит следующее обстоятельство: Прионежский райсуд счел экипаж полностью готовым к выполнению полета, тогда как в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который проводил собственное расследование обстоятельств катастрофы, подготовка экипажа Ту-134, наоборот, оценена негативно.
http://www.kommersant.ru/doc/3236514 |
|
Дата: 10 Мар 2017 14:09:03
#
|
|
Дата: 14 Мар 2017 14:22:04 · Поправил: Alexiel (14 Мар 2017 15:04:26)
#
|
|
Дата: 14 Мар 2017 14:51:22
#
Мда.... или показалось или хвостовым винтом цепанул ЛЭП?
|
|
Дата: 14 Мар 2017 15:17:52
#
let4eg, снято на длинном фокусе, так что непонятно. Но по характеру разрушений РВ очень похоже именно на контакт с проводами.
|
|
Дата: 17 Мар 2017 16:57:23 · Поправил: Nabludatel (17 Мар 2017 17:07:34)
#
|
|
Дата: 17 Мар 2017 17:05:14
#
let4eg
Мда.... или показалось или хвостовым винтом цепанул ЛЭП?
на 22-23й секундах заметно, что цепляет провод -- если присмотреться, то видно, примерно на полсекунды-секунду, как "продавливается" один из проводов и слышен некий звук, похожий на скольжение по витому кабелю.
|
|
Дата: 18 Мар 2017 16:15:37 · Поправил: Olenevod (18 Мар 2017 20:29:44)
#
Страх и ужас конечно:
пассажирский лайнер A380-800 авиакомпании Emirates выполнял рейс из Дубая в Сидней. ...... его маршрут пересек бизнес-джет Bombardier Challenger 604........Бизнес-джет пролетел немного позади гигантского лайнера и примерно на 300 м ниже него. Это вызвало попадание в так называемый спутный след самолета и потерю управляемости.
Самолет три-пять раз перевернулся в воздухе, а нарушение режима полета вызвало остановку обоих турбореактивных двигателей, что привело к мгновенному падению самолета вниз.
Лайнер падал порядка трех километров, пока пилотам не удалось запустить двигатели и восстановить управление благодаря «грубым мускульным усилиям». Известно, что сразу после этого бизнес-джет вернулся в аэропорт Маската и совершил экстренную посадку.......О перегрузках, которые испытал Challenger 604 и его пассажиры во время падения,
можно судить по тому, что после посадки компании-оператору пришлось списать уцелевший лайнер.
|
|
Дата: 18 Мар 2017 19:33:58
#
Olenevod
Это вообще откуда?
|
|
Дата: 18 Мар 2017 19:38:54 · Поправил: Diversant (18 Мар 2017 19:42:15)
#
|
|
Дата: 18 Мар 2017 20:18:42
#
Самолет три-пять раз перевернулся в воздухе,
При размахе крыльев около 80 метров:)
восстановить управление благодаря «грубым мускульным усилиям»
Мускульные усилия там забыты давно. Там больше необходимы умственные.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 18 Мар 2017 20:24:08
#
Журналюги делают свое дело)
|
|
Дата: 18 Мар 2017 20:29:19
#
Bombardier Challenger 604
|
|
Дата: 18 Мар 2017 20:59:23
#
При размахе крыльев около 80 метров:)
wh1902
Длина: 20,85 м
Размах крыла: 19,61 м.
|
|
Дата: 18 Мар 2017 21:25:34
#
Olenevod
Bombardier Challenger 604
ФотографДлина: 20,85 м
Размах крыла: 19,61 м.
Прошу прощения: заклинило на первом абзаце.
пассажирский лайнер A380-800 авиакомпании Emirates выполнял рейс из Дубая в Сидней. ...... его маршрут пересек бизнес-джет Bombardier Challenger 604........Бизнес-джет пролетел немного позади гигантского лайнера и примерно на 300 м ниже него. Это вызвало попадание в так называемый спутный след самолета и потерю управляемости.
|
|
Дата: 20 Мар 2017 23:16:36
#
В Южном Судане при посадке в аэропорту Вау (Wau) упал Ан-26.
На борту было 44 пассажира. Все живы, самолёт сгорел.
|
|
Дата: 21 Мар 2017 13:23:05
#
Olenevod
Самолет три-пять раз перевернулся в воздухе, а нарушение режима полета вызвало остановку обоих турбореактивных двигателей, что привело к мгновенному падению самолета вниз.
Лайнер падал порядка трех километров
...
В соответствии с информацией, которую The Aviation Herald получил 4 марта 2017 года, CL-604 прошел в 1000 футах под Airbus A380-800, находясь на маршруте над Аравийским морем, и через короткое время после этого (1-2 минуты) воздушное судно вошло в спутную струю, которая перевела самолет в неуправляемый крен, перевернув его вокруг себя три раза (а возможно, и пять). Произошел срыв пламени в обоих двигателях, турбина с приводом от набегающего потока воздуха не выпустилась, — возможно, из-за влияния g-перегрузок и нагрузок на структуру; воздушное судно потеряло около 10000 футов, прежде чем экипаж смог выровнять самолет, используя силу мускулов, перезапустить двигатели и уйти на запасной аэродром в Маскат.
...
Учитывая исключительную важность информации, мы предлагаем всем заинтересованным организациям и профессионалам разместить ее на своих ресурсах. Единственная просьба и условие — дать ссылку на соответствующую страницу сайта Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»
http://aviasafety.ru/13357/ |
|
Дата: 29 Мар 2017 12:12:38
#
В Перу при посадке загорелся пассажирский самолёт.
Как стало известно сегодня ночью, пассажирский авиалайнер перуанской авиакомпании «Peruvian Airlines» загорелся при посадке в воздушной гавани города Хауха.
К текущему часу известно о 26 пострадавших, получивших различного рода травмы и ожоги. По предварительным данным, трагический инцидент произошёл из-за неисправности системы шасси, однако, официального подтверждения этих сведений пока что нет.
Сообщается, что все пострадавшие были госпитализированы, среди них есть ребенок. Всего на борту пассажирского авиалайнера перуанской авиакомпании находилось 140 пассажиров, специалисты утверждают, что по счастливой случайности в результате возгорания самолёта не произошёл его взрыв. Причина происшествия выясняется.
https://bbcccnn.com.ua/news/v-peru-pri-posadke-zagorelsya-passazhirskij-samolet/ |
|
Дата: 31 Мар 2017 10:10:03
#
|
|
Дата: 09 Апр 2017 11:27:48
#
|
|
Дата: 10 Апр 2017 19:48:49 · Поправил: Kandis (10 Апр 2017 19:50:00)
#
|
|
Дата: 10 Апр 2017 21:52:39
#
Сегодня, примерно в 12.20 из-за отказа(пожара) двигателя, совершил вынужденную посадку на площадке "Кислово" (окраина Пскова) Ан-2 МО. Повреждений нет, экипаж в порядке.
|
|
Дата: 25 Апр 2017 17:08:04 · Поправил: Olenevod (25 Апр 2017 17:08:23)
#
Экипаж правительственного самолета Ту-214 применил экстренное торможение при вылете из аэропорта Омска в связи с техническими неполадками. По словам корреспондента ......в кабине пилотов сработал сигнал «Не закрыта дверь».
|
Реклама Google |
|