Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Янв 2017 21:43:54
#
Только что слушал переговоры пилота с диспетчером на 33.60 МГц АМ, станция standard c178s, не пойму, авиа диапазон же вроде от 118 мгц начинается, могут ли на таких частотах общаться?
|
|
Дата: 14 Янв 2017 22:20:58
#
Только что слушал переговоры пилота с диспетчером,на 33.60 мгц чего говорят ?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Янв 2017 22:37:57
#
Вот пример с лесоохраной, но DEN мне в свое время отвечал, что согласно Авиационных Правил все должно быть сертифицировано для авиации и иметь соответствующие документы.
Если что либо устанавливается вновь, то должны быть проведены соответствующие летные испытания по утвержденной летной программе. Затем вносятся изменения в бортовую документацию о модификациях.
Все остальное- на свой страх и риск. |
|
Дата: 14 Янв 2017 22:43:10 · Поправил: Olenevod (14 Янв 2017 22:45:55)
#
Если рядом летит борт - может быть везде. Только что слышал вертолет на 512 Мгц :) Летел в 200 метрах от антенны просто.
А вообще авиа от 118 начинается, но может и от 111 начаться иногда и может от 2 начаться и на 6 продолжаться и на 8 тоже. И закончиться за 300.
|
|
Дата: 14 Янв 2017 22:47:59
#
На LOW BAND есть тоже авиа в районе 40 мГц.
|
|
Дата: 14 Янв 2017 22:51:53 · Поправил: Olenevod (14 Янв 2017 22:59:28)
#
Да да. Получается КВ, ЛБ, 110-150 и 220-400. Вариантов в избытке.
Хотя ЛБ видимо не у всех есть, судя по ТТХ радиостанций.
Например на Су-27 нет никакого ЛБ: Диапазон частот: 2 – 17.999 MHz + 100-150 и 220-400
|
|
Дата: 14 Янв 2017 23:05:40
#
Может это какой нибудь побочный канал приёма у standard c178s. Его бы подключить к ГССу и проверить, было бы не плохо. Я как то ради интереса "крутил" один из AOR ов (какой говорить не буду):) , так там там таких каналов было до неприличия много :)
|
|
Дата: 15 Янв 2017 00:12:11
#
Это может быть только летом - когда ищут лесные пожары.
Утром было тропо на любительской "двойке", 50 мГц - может быть прилетело откуда-то, а на форуме, если хорошо поищите, в "копилке" есть фото вертолета с антенной на лоу-бенд.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 00:22:27 · Поправил: andreu85 (15 Янв 2017 00:24:35)
#
33.60 МГц АМ, станция standard c178s
по-моему как раз все понятно: станция - портативка, ей уйма лет уже, фильтры для слушания авиа - слабенькие, особенно на наружную антенну.
Вывод один-над вами пролетало что-то вы его и приняли в АМ.
Иначе в АМ ничего бы не приняли в этом диапазоне, кроме детских одноканальных раций на 49 мГц, работающих от батарейки "Крона".
Ну и есть еще один раритет - рации "Стройка-67", но самым новым лет 30 уже, они в АМ работали.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 00:29:11
#
Вечер добрый. Ну чтоб борт с диспом на этом диапазоне-нонсенс. Сколько езжу по аэродромам ни разу не видел у диспетчеров станции на ЛБ.
Скорее всего у вас побочный канал приема.
Далеко не на всех бортах есть станции, позволяющие работать и на ЛБ. При этом если и идет связь, то не с диспетчером.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 00:35:52
#
На LOW BAND есть авиа радиосвязь в ЧМ, только это не совсем "авиа" связь, а используется в специальных случаях для связи с наземными силами. Гражданские для голосовой связи используют только 118-137 МГц АМ и некоторые частоты КВ.
Есть такой общий документ - "Регламент радиосвязи Международного союза электросвязи" (есть в разделе файлы на форуме). Он рекомендательный, но национальные законы как правило, его производные. Для Украины есть "План використання радіочастотного ресурсу України" (есть в открытом доступе на сайте Верховной Рады). В нем, среди используемых радио технологий, ищем "воздушная подвижная служба" (рухома повітрянна). В разделе УКВ (55. Ультракороткохвильовий радіозв'язок) находим две полосы 20-60 МГц и 100-400 МГц. Там также есть ссылки на используемые стандарты радиосвязи и (!) ТУ используемых радиосредств. Для полосы 20-60 МГц поиск по ТУ ИХ1.104.072 дает ссылку на "Р-828 - авиационная бортовая УКВ радиостанция для связи с наземными объектами "Эвкалипт-М24".
|
|
Дата: 15 Янв 2017 00:56:48
#
qwert11, никогда на бортах не видел Эвкалипт.
Это чисто украинские?
|
|
Дата: 15 Янв 2017 01:21:51
#
DEN
Это чисто советские. На всех большинстве боевых вертолетах и штурмовой авиации, иногда на бортах МЧС.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 01:34:05
#
Ого, спасибо, буду знать.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 03:32:48
#
переговоры пилота с диспетчером на 33.60 МГц АМ ...
- Скорее всего у вас побочный канал приема.
+1. Да ещё и АМ )
Хотя, в Германии есть авиа р/о на LB (вполне официально, но всё-таки с FM) между диспом и бортом. Но это - маленькие полевые аэродромы. Здесь же явно не то.
С «Эвкалиптами» всегда была путаница.
«Эвкалипт М-24» (Р-828) - автор, кстати, - Леонид Михайлович Лабутин (UA3CR). Человеку «повезло»: на него повесили участие в разработке концепции аппаратуры межвидового взаимодействия (типа, танки с самолётами), с чем он блестяще справился. Целые абзацы из его техн. текстов до сих пор попадаются в современных нормативных изданиях (без ссылок на автора ...)
828-е начинали ставить на Ми-24хх, и на Су-25. Позже их стали менять на Р-999, ДМВ-шные Примы, Бекасы и пр., в т.ч. комплексы связи.
«Эвкалипт СМУ» (Р-832М) ставились на что угодно (Ту-22хх, напр.). Из-за «несовременной» сетки от них позднее стали отказываться, хотя и сейчас ещё встречаются. Была маленькая хитрость: например, если нужно было в эфире быстро найти р/о ДА на ДМВ, то шаг сканирования устанавливался не на 25, а на 50 кГц.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 10:11:45
#
ferrengeit
Только что слушал переговоры пилота с диспетчером на 33.60 МГц АМ, станция standard c178s,
99%, что внеполосный канал приёма. Избирательность у этих станций очень низкая.
ChowChow
«Эвкалипт М-24» (Р-828) - автор, кстати, - Леонид Михайлович Лабутин (UA3CR). Человеку «повезло»: на него повесили участие в разработке концепции аппаратуры межвидового взаимодействия (типа, танки с самолётами), с чем он блестяще справился. Целые абзацы из его техн. текстов до сих пор попадаются в современных нормативных изданиях (без ссылок на автора ...)
828-е начинали ставить на Ми-24хх, и на Су-25. Позже их стали менять на Р-999, ДМВ-шные Примы, Бекасы и пр., в т.ч. комплексы связи.
Спасибо за интересную информацию.
В 91-92г лично слышал от него историю создания этой любопытной радиостанции.
Создавалась в МНИИРСе в весьма сжатые сроки под новый вертолет Ми-24, который было решено оснастить дополнительной УКВ рст для связи с наземными силами - в то время все они сидели в диапазоне 20-60 (сейчас 30-88). Документацию любо-дорого почитать, настолько хорошо и понятно написаны тексты.
Кстати, то же касается и документации на Журавли.
Спустя годы удалось найти в коллекцию и тот и другой аппарат.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 10:57:53
#
33,60 вечером начинаю слышать так же как и22,50мгц, 35.60мгц,25,69мгц,я думал что это радиолюбители но потом все стало ясно!Также общаются на английском,но с русским диалектом,видно что наши бельмекают!
|
|
Дата: 15 Янв 2017 11:07:13
#
|
|
Дата: 15 Янв 2017 11:09:09
#
Так-так-так...... клубок начинает распутываться :))
|
|
Дата: 15 Янв 2017 11:09:22
#
killer258, зачет.
В свое время я его ставил. Там же еще один стоит
|
|
Дата: 15 Янв 2017 14:00:30 · Поправил: zig31 (15 Янв 2017 18:13:44)
#
33,60 вечером начинаю слышать так же как и 22,50мгц, 35.60мгц,25,69мгц
Судя по этому списку частот - это побочный канал приёма ? С авиа диапазона 118....136 МГц пролазит.
Хотелось бы знать какая ПЧ приёмного тракта у этого устройства.
|
|
Дата: 15 Янв 2017 14:03:24 · Поправил: Sashman (15 Янв 2017 14:03:50)
#
У тов. ferrengeit радейка standard c178s, в ТТХ которой нет ловбенда.
С другой стороны, если к названным частотам дописать единичку - 1 33,60 122,50, 1 35.60 1 25,69 - всё становится на свои места, плюс-минус шаг сетки, конечно. |
|
Дата: 15 Янв 2017 14:19:24
#
Я уже тоже думал про эту еденичку, на экране пишет А33.60 А- тоесть ам!Ам включается переключателем в меню,сканит от 0 и до 99 мгц!
|
|
Дата: 15 Янв 2017 14:28:40
#
если к названным частотам дописать единичкувсё становится на свои места
Ам включается переключателем в меню,сканит от 0 и до 99 мгц!
Чудеса техники однако !
|
|
Дата: 15 Янв 2017 14:37:40 · Поправил: Фотограф (15 Янв 2017 20:23:02)
#
Вот фотка,главное все это слышно на родную резинку!
Увеличить |
|
Дата: 15 Янв 2017 18:12:45
#
ferrengeit
Ам включается переключателем в меню,сканит от 0 и до 99 мгц!
Я так понимаю это частоты от 10 до 199 МГц в АМ Ваш Standard c178s принимает ?
|
|
Дата: 15 Янв 2017 19:08:19
#
Я сам не пойму это от 0до100 или от10 и до199!Почему тогда еденицу не пишет?
|
|
Дата: 15 Янв 2017 19:11:54
#
Так у данного аппарата прием начинается от 100 мГц.
|
|
Дата: 16 Янв 2017 07:35:41
#
Помню, руководитель радиокружка (в 70-е годы) троллил нас ещё до того, как это стало мейнстримом.
Он наглядно показал, что "чем меньше радиодеталек в приёмнике, тем больше станций он может принять".
Венцом творения стал высокоомный головной телефон, просто подключенный к радиатору отопления одной клеммой и с длинным проводом в качестве антенны на другой.
|
|
Дата: 16 Янв 2017 07:43:16 · Поправил: 077 (16 Янв 2017 07:51:24)
#
killer258
Вот этот лоубендовский дискоконус
Эта антенна использовалась для работы в составе Воронежских "ЛЁН-В" (А также Молодеченских и, иногда, болгарских) в режиме полного дуплекса на частотах от 33-х до 58 МГц.
У радиостанций "Гранит" она обычно была в такой конфигурации:
Увеличить
Вот по ним темка даже есть: Объемная антенна от "Гранита"
Правда, там, как обычно, смешали в кучу коней и людей..
Путаница из-за того, что ранее широко использовались "Граниты", а потом, когда все поголовно перешли на "Льны", лазить и менять АФХ мало, кто хотел. Вот и оставались, обычно, Гранитовские вибраторы. |
Реклама Google |
|