Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Янв 2017 20:56:32
#
Тесть отдал 2 рации motorola gp 340 и три станции gm 360 , и как оказалось все они диапазона 35- 50 мГц. Вот ломаю голову что с ними делать- приходится часто ездить по зимникам и есть желание установить GM 360 в машины для радиосвязи, но нужно приобретать антенны, вот и думаю, есть ли смысл заморачиваться или не мудрить и сесть на СИ-БИ диапазон. А пара gp 340 вообще что то дальность связи дают хреновую, не более пары км, хотя станции все новые в коробках
|
|
Дата: 23 Янв 2017 21:06:36 · Поправил: ПАлексей (23 Янв 2017 21:09:36)
#
А пара gp 340 вообще что то дальность связи дают хреновую, не более пары км, хотя станции все новые в коробках
А антенны у них обрезаны под запрограммированные частоты? Где и как проверяли "на дальность"? Станции, случайно, не на поясе или в кармане держали? На LB спиральная антенна, находящаяся у тела, расстраивается очень сильно, следствием чего является резкое уменьшение дальности связи.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Янв 2017 21:07:16
#
Из сего текста непонятно, нужна ли вам связь либо просто, чтоб была.
Если связь нужна, то надо в нее вкладывать деньги. Просто так само не получится. Если связь просто, чтоб была, то можно использовать то, что есть, включая GSM
|
|
Дата: 23 Янв 2017 22:16:09
#
Нужна связь, но стоит выбор - качественные станции которые уже в наличии. Плюс покупка к ним антенн, либо не греть голову и переход на СИ БИ диапазон. Просто плюсы диапазона low band еще не осознал. Получу ли большую дальность связи с имеющимся оборудованием чем с оборудованием диапазона СИБИ эконом класса.
А антенны на портативных станциях как обрешжешь, они резиной залиты.
|
|
Дата: 23 Янв 2017 22:24:07
#
Если связь нужна, то надо в нее вкладывать деньги. Просто так само не получится.
Кошерные станции у него уже есть... Антеннки, установка, настройка, а главное ЗНАНИЯ!
Petrovich86
Внимательно, внимательно изучайте этот форум, вся инфа что и как тут есть. При выборе частот для личного пользования - сначала с недельку послушайте, что-бы не нарваться ни на кого для вас лишнего.
|
|
Дата: 23 Янв 2017 23:39:14
#
Petrovich86
Вот ломаю голову что с ними делать- приходится часто ездить по зимникам и есть желание установить GM 360 в машины для радиосвязи, но нужно приобретать антенны, вот и думаю, есть ли смысл заморачиваться или не мудрить и сесть на СИ-БИ диапазон.
Что делать, если желание всё-таки есть:
На портативных рст - проверить соответствие рабочих частот с длиной антенны согласно карте обрезки антенны. При несоответствии - подогнать и проверить настройку. Провести регламент батарей питания.
На мобильных - также проверить настройки и параметры, приобрести автомобильные антенны, правильно установить их на автомобиле и проверить работу. Антенны можно найти от старых советских радиостанций Лён, они работают лучше всего и стоят гроши.
Работу лучше поручать специалистам или, при наличии базовых знаний, тщательно подготовиться, запастись терпением, временем и энным количеством мат.средств, выполнить самому.
|
|
Дата: 24 Янв 2017 05:43:41
#
Работа вами на LB без соответствующего разрешения будет незаконна. Зато плюс СиБи в том, что станции этого диапазона есть практически у всех уважаюших себя грузовиков.
|
|
Дата: 24 Янв 2017 08:25:46
#
Не поверите, но мне тут тоже принесли несколько аппаратов. LB2.
Главный инженер дистанции хочет их отдать в депо. Очень хочет таким образом вопрос связи им решить.
Смотрел я на эти станции и... Ничего делать не стал, вернул как есть.
Но посмеялся от души: LB в метро... Хотя раньше, я знаю, частоты были.
Главная проблема- где работать? Там много кому на хвост наступить можно...
|
|
Дата: 24 Янв 2017 08:34:09
#
Главная проблема- где работать?
На ЛБ частотах ММ, разрешения на которые исправно продлевают каждый год.
Что за аппараты-то?
|
|
Дата: 24 Янв 2017 08:35:02
#
Работа вами на LB без соответствующего разрешения будет незаконна. Зато плюс СиБи в том, что станции этого диапазона есть практически у всех уважаюших себя грузовиков.
Добавить практически нечего. На LB, при нормальной антенне, типа четверть, на данных станциях связь в прямом канале будет практически гарантированно лучше, но... В случае какого-либо факапа на связь ни с кем вы не выйдете, получится не рация, а чемодан без ручки... А вы вроде как собрались по зимникам ездить... Сотовой связи как я понимаю нет. Так что Си-Би, антенна подлиннее и усилитель, что-бы в экстренной ситуации вас услышали...
|
|
Дата: 24 Янв 2017 08:43:33
#
сколько видео смотрел про зимники- машины идут в одном направлении друг за другом. При таком раскладе связь будет с любыми радиостанциями и с нормальными антеннами на крышах. Умощняться нет необходимости.
Про сотовую связь автор не написал.
|
|
Дата: 24 Янв 2017 09:58:11
#
машины идут в одном направлении друг за другом
В штатном режиме движения колонной будет достаточно и двух станций, в головной машине и в замыкающей и дальность связи 3-5км будет достаточно. Я имел ввиду случаии какого-либо ЧП, когда ближайшая помощь может оказаться достаточно далеко...
Сам по зимникам не ездил, но катался по ведомственным дорогам на месторождениях... Там легко за поездку в 50км никого не встретить, а машины, как показывает практика, что наши, что иностранные, ломаются в самый неподходящий момент.
Мое мнение, если уж озаботился связью в машине, на которой собираешься ездить там, где дорога это "условное направление движения", то делать надо так, чтобы в случае чего было с кем связаться. LB к этому не предрасполагает.
|
|
Дата: 24 Янв 2017 14:29:08
#
А антенны на портативных станциях как обрешжешь, они резиной залиты.
Вот как раз Лоу Бэндовские "спиралки" обязательно нужно настраивать обрезкой. Это согласно таблицы обрезки делается, которая к каждой антенне прилагается, (а ещё лучше с помощью антенного анализатора, если на конкретную частоту), в зависимости от частоты. Колпачёк снимается, режется и пипку обратно на резиновый клей.
|
|
Дата: 24 Янв 2017 15:00:51
#
Вот как раз Лоу Бэндовские "спиралки" обязательно нужно настраивать обрезкой. Это согласно таблицы обрезки делается, которая к каждой антенне прилагается, (а ещё лучше с помощью антенного анализатора, если на конкретную частоту), в зависимости от частоты. Колпачёк снимается, режется и пипку обратно на резиновый клей.
От оно че оказывается, только нужно искать таблицу для обрезки, либо анализатор. На автомобильные антенны находил как то таблицу обрезки, на портативные пока еще не видел.
|
|
Дата: 24 Янв 2017 15:11:28
#
|
|
Дата: 24 Янв 2017 15:30:09
#
тут таблица есть, только понять бы какой из 3 графиков мой?
Верхний жирными круглыми точками отмечен, если без внешнего микрофона. Если с микрофоном тогда нижний.
|
|
Дата: 24 Янв 2017 16:22:28
#
Верхний жирными круглыми точками отмечен, если без внешнего микрофона. Если с микрофоном тогда нижний.
Благодарствую
|
|
Дата: 25 Янв 2017 01:02:17
#
А авто-антенны можно из СВ-шных сделать - отматывается катушка до нужной частоты. Приборы только нужны...
|
|
Дата: 25 Янв 2017 04:50:18 · Поправил: AndyRadist (25 Янв 2017 05:08:32)
#
Petrovich86
Если радиостанции новые, можно для начала предположить, что антенну никто не обрезал. Следовательно наилучшая работа будет вблизи нижних частот рабочего диапазона станций.
Понять частоту настройки можно в первом приближении без приборов. Для этого запрограммируйте каналы Ваших станций на частоты:
1. 35 МГц
2. 36 МГц
3. 37 МГц
4. 38 МГц
5. 39 МГц
6. 40 МГц
7. 41 МГц
8. 42 МГц
9. 43 МГц
10. 44 МГц
11. 45 МГц
12. 46 МГц
13. 47 МГц
14. 48 МГц
15. 49 МГц
16. 50 МГц
После этого расходитесь на всё большее расстояние в поле без домов и индустриальных помех. На каком канале дальше всего будет связь - туда настроена антенна. После этого программируйте все каналы не далее 1-2 МГц вверх-вниз от оптимальной частоты. И ничего резать не придётся.
Оптимально носить портативку на плече таким образом, чтобы антенна полностью возвышалась над плечом и была максимально удалена от головы. Если портативную станцию будете носить ниже и антенна будет касаться тела, рабочие частоты следует выбирать на 2-3 МГц ниже оптимальных, т.к. возле тела настройка антенны уйдёт вниз. Когда возьмёте рацию в руки, частота будет на нижнем пределе оптимальности, но зато можно будет успешно вызывать рацию, висящую на поясе.
Так что напрашивается вывод - программировать несколько частот, желательно все 16. Часть из них делать на 2-3 МГц ниже оптимальной частоты. Это будут вызывные каналы. Остальные вблизи оптимальной - это запасные разговорные каналы для тех случаев, когда связь нужно вытянуть на максимальную дальность (при этом рация только в руках или на плече).
Также рекомендую для большей дальности использовать гарнитуру или тангенту. При этом настройка уйдёт немного вниз, но станет более стабильной и дальность возрастёт.
|
|
Дата: 25 Янв 2017 05:54:40
#
Petrovich86
Если радиостанции новые, можно для начала предположить, что антенну никто не обрезал. Следовательно наилучшая работа будет вблизи нижних частот рабочего диапазона станций.
Понять частоту настройки можно в первом приближении без приборов. Для этого запрограммируйте каналы Ваших станций на частоты:
1. 35 МГц
2. 36 МГц
3. 37 МГц
4. 38 МГц
5. 39 МГц
6. 40 МГц
7. 41 МГц
8. 42 МГц
9. 43 МГц
10. 44 МГц
11. 45 МГц
12. 46 МГц
13. 47 МГц
14. 48 МГц
15. 49 МГц
16. 50 МГц
После этого расходитесь на всё большее расстояние в поле без домов и индустриальных помех. На каком канале дальше всего будет связь - туда настроена антенна. После этого программируйте все каналы не далее 1-2 МГц вверх-вниз от оптимальной частоты. И ничего резать не придётся.
Оптимально носить портативку на плече таким образом, чтобы антенна полностью возвышалась над плечом и была максимально удалена от головы. Если портативную станцию будете носить ниже и антенна будет касаться тела, рабочие частоты следует выбирать на 2-3 МГц ниже оптимальных, т.к. возле тела настройка антенны уйдёт вниз. Когда возьмёте рацию в руки, частота будет на нижнем пределе оптимальности, но зато можно будет успешно вызывать рацию, висящую на поясе.
Так что напрашивается вывод - программировать несколько частот, желательно все 16. Часть из них делать на 2-3 МГц ниже оптимальной частоты. Это будут вызывные каналы. Остальные вблизи оптимальной - это запасные разговорные каналы для тех случаев, когда связь нужно вытянуть на максимальную дальность (при этом рация только в руках или на плече).
Благодарю за подробные полезные советы. Станции новые, были переданы очень давно в организацию с вышестоящей но так и не использовались, в итоге списали. Настроены были только лишь 2 канала, на какие частоты уже не помню. Есть гарнитура - тангента как на автомобильных, но с ними связь вообще отвратительная. Буду эксперементировать согласно вашим советам.
|
|
Дата: 23 Янв 2018 23:41:13
#
НУ КАК НАСТРОИЛИ ?
|
|
Дата: 24 Янв 2018 01:32:05 · Поправил: Andreyminsk (24 Янв 2018 01:39:37)
#
Давно эксплуатирую диапазон LB1 -29.6-36 МГц GM/GP. Встречались и радиосети c LB2.
Используются в основном в лесу.
Проводил с товарищем испытания портативных станций GP340 c LB2 и диапазоном УКВ. В лесу 2-2.5 километра и будет. И однозначно УКВ на максимальной дальности хуже. Для большего расстояния ищите "Караты" на кв)
На автотранспорте отлично работают. Требование к антеннам - обязательно основание антенн шарнирного типа, что бы при ударе о ветки-суки она ложилась, иначе долго не проживёт. За редкостью антенн этого диапазона - можно использовать антенны на 27МГц. Типа
http://xn--h1aefbgddy.xn--p1ai/office/id2626[/url]
Дальность носимая-мобильная 5-7 км в лесу.
Для LB2 лучше брать с одной удлиняющей катушкой (не автотрансформаторной конструкции), легко перестроить - смотав витки - используя анализатор в идеале, или хотя бы КСВ метр и простейший измеритель напряж. поля.
СВ диапазон хуже - помех (прохождения) больше, и надёжность оборудования на порядок ниже чем у профессиональных GM/GP, которые у нас работают с 2001 года. Проблем минимум.
Удачи! |
|
Дата: 24 Янв 2018 01:37:45
#
Есть антенны с пружиной внизу - не ломаются...
|
|
Дата: 24 Янв 2018 01:46:15 · Поправил: Andreyminsk (24 Янв 2018 01:47:08)
#
Есть антенны с пружиной внизу - не ломаются...
Поверьте - ломаются. Это же лес и гоняют лесники не жалея УАЗов своих))
|
|
Дата: 24 Янв 2018 03:51:30
#
Ну с дури то можно и х.. сломать )) Я про то, что антенны с пружиной долговечнее тех, что складываются...
|
|
Дата: 24 Янв 2018 06:58:27
#
Достаньте антенну типа "куликовка" с армейских запасов и всё.
Поверьте, все ваши проблемы давно и успешно уже решены, зачем же изобретать велосипед-бери и пользуйся.
|
|
Дата: 24 Янв 2018 09:01:23
#
Сама по себе "куликовка" - обычный штырь, который ещё нужно как-то согласовать.
|
|
Дата: 24 Янв 2018 11:25:31 · Поправил: 9CXX (24 Янв 2018 11:31:53)
#
Andreyminsk
Перейдите на антенны с NMO. Они не ломаются, а гнутся как угодно, хоть в горизонт. Основание мощное с большой площадью и держит все нагрузки. Штырь гладкий, тонкий, и конический - ни за что не целпяется. Дополнительно в основанием можно ставить пружину, если металл крыши тонкий. Куликовка, самопал - это бред из 80-ых. Все описанные выше проблемы давно решены промышленностью, и ее продукция доступна за вменяемые деньги, в районе 3000 р.
|
|
Дата: 24 Янв 2018 22:05:04
#
|
|
Дата: 25 Янв 2018 10:53:22
#
Andreyminsk
Ну и я про такие антенны как Спектрум, про ОПЕК и нонейм ничего хорошего не скажу.
|
Реклама Google |
|