Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Фев 2017 03:52:30
#
Нашел такую цитату:
Интересно, что в системах связи для лайнеров Аэрофлота того периода предусматривалась возможность их использования не только экипажем. Каждый пассажир должен был иметь к ним доступ и в случае необходимости мог воспользоваться бортовым радио – например, прилетая в конечный пункт ночью, вызвать в аэропорт такси. Правда, на практике это получалось не у всех.
Отсюда:
https://vseonauke.com/1029637897739307210/geroj-svoego-vremeni-istoriya-samoleta-an-10-chast-1/
Кто-то слышал о подобном?
Вызвала пассажир, стюардесса или командир воздушного судна?
Какой был диапазон? |
|
Дата: 08 Фев 2017 07:29:48
#
Кто-то слышал о подобном?
Нам в технаре в 90-х рассказывали о подобной системе в середине 90-х для общего развития. На борту воздушного судна устанавливались пару так называемых таксафонов. Связь по принципу подходи и звони. Связь не работала при взлете и посадке. На сколько помню основывалась примерно как NMT-450. Мне кажется это одна из хороших идей, не нашедших должного, так же как и цифровые АТС (где у абонента именно цифровая связь, а не аналоговая)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Фев 2017 08:36:16
#
Радиосвязное оборудование включает: радиостанцию 1-РСБ-70 с блоком БСБ-70 и приемником РПС; командно-резервную KB радиостанцию РСБ-5 с блоком СВБ-5 и приемником УС-8; командную УКВ радиостанцию РСИУ-4П (либо РСИУ-5) и самолетное переговорное устройство СПУ-6 (или СПУ-7)
|
|
Дата: 08 Фев 2017 09:10:48 · Поправил: СтарыйА (08 Фев 2017 09:43:35)
#
andreu85
Да, но ОЧЕНЬ давно!
Как на морском пассажирском флоте, так и на воздушном , бортовой радист был обязан принимать и передавать ТЕЛЕГРАММЫ с/на берег/землю! На море это работало и работает, а в регламенте радиосвязи есть СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел о приеме и передаче радиограмм от пассажиров и порядок их тарификации и взаимных расчетов при межгосударственном обмене радиограммами.
Что сейчас в воздухе? Ну, теоретически, так же можно послать радиограмму на землю, но на практике - скорее пошлют тебя! :)
Воздух оснащают Вай-фаем и на том спасибо ... Работает ли на море вай-фай....наверное, но думаю трафик ИНМАРСАТА там АЦКИ дорогой!
==========
Если реально интересна процедура (нет там ни каких, таких, частот, весь радиообмен ведется на соответствующих судовых частотах) откройте Регламент радиосвязи, там целый отдельный талмуд посвящен этому вопросу.
Кстати, и сейчас можно еще на КВ услышать телефонные звонки членов экипажей домой ... некоторые береговые радиостанции предоставляют такой сервис (выход на ГТС) . В справочнике по береговым радиостанциям такую информацию можно было найти и находясь в море позвонить.
Сейчас , с упразднением БОРТрадистов, и на море, и на воздушном транспорте... это стало просто физически не возможно... капитану просто некогда заниматься такой фигней! А с развитием СОТОВЫХ сетей и пассажирам это стало нафиг не нужно!
Один из давних примеров- ВСПОМНИТЕ гибель Титаника! Его радисты ПОСЛАЛИ лесом "Ледовое предупреждение" ...они были заняты "важным делом" - передавали телеграммы пассажиров на берег!!!
Да, как же я забыл! Вспомните Дерижопли... У них на борту была своя почтово-телеграфная служба... Вот откуда растут ноги у вашей заметки!
|
|
Дата: 08 Фев 2017 10:19:43
#
Помню, что во времена СССР на каких-то рейсах бортпроводники предлагали сервис по заказу такси в аэропорту прибытия. Было это бесплатно или за деньги не знаю, ибо не пользовался ни разу.
|
|
Дата: 08 Фев 2017 10:44:29
#
Помню, что во времена СССР на каких-то рейсах бортпроводники предлагали сервис по заказу такси в аэропорту прибытия.
Тоже такое припоминаю.
Но вот что бы в салоне висела радиостанция для всех желающих, это ерунда.
Да и если бы висела , то большинство пассажиров просто не смогли бы ею
пользоваться , да ещё и в симплексном режиме.
|
|
Дата: 08 Фев 2017 12:30:09
#
Аэро-I – предназначен для использования на малых и средних воздушных судах; сертифицирован международной организацией гражданской авиации (CAA — Civil Avation Authority) для обеспечения авиационной безопасности и управления воздушным транспортом. Оборудование стандарта Aero-I предоставляет пассажирам и экипажам воздушных судов возможность пользоваться телефонной и факсимильной связью, пакетной передачей данных со скоростью от 600 бит/с до 4,8 кбит/с.
Аэро-H– обеспечивает многоканальную телефонную и факсимильную связь, а также передачу данных в интересах пассажиров и экипажей воздушных судов. Стандарт Инмарсат Аэро-H+ работает через спутники третьего и четвертого поколения и использует технологию зональных лучей.
Аэро-H+ обеспечивает многоканальную телефонную и факсимильную связь, а также передачу данных в интересах пассажиров и экипажей воздушных судов. Стандарт Инмарсат Аэро-H+ работает через спутники третьего и четвертого поколения и использует технологию зональных лучей.
|