Автор |
Сообщение |
|
Дата: 25 Июн 2017 03:13:52
#
Потихоньку, не спешно и урывками... оборудую автомобиль трансивером..
Для коротких выездов в поля и ... так.. покататься с кв на борту.
будет кв и укв...
Собственно вопрос вот в чем...
Как относится Supplemental Restraint System к таким вещам как SSB? :)
По форме и частоте следования импульсов "выдетектированных" из SSB ... (еcли они до американо-китайского акселометра дойдут) вполне подходит под условия BOOOmm! однако..
Акселомеры в основной массе "емкостные"... сами понимаете, шутки с электрончиками в таких устройствах могут быть опасны для жизни.. ХЗ как оно там устроено... как и что на них может повлиять.
Сознание подсказывает, что ничего исключать нельзя....
Но нигде нет упоминаний о том, что нельзя разговаривать по мобиле в салоне или использовать радиостанции..
Пару баек про сработавшие подушки прочитал в интернете.. думаю туфта.
Может есть какая-то реальная статистика?
Ну очень не охота получить в рожу подушками на "ровной дороге" во время CQ... ;)
Кто в курсе, делитесь.. на сколько "опасны" для нас подушки безопасности ;)
PS
похожих тем не нашел.. неужели никто не озадачивался этим вопросом?
|
|
Дата: 25 Июн 2017 08:04:46
#
Vad_
Народ катается и не парится. У моих друзей, приятелей сколько не работали на ходу никаких эксцессов не было.... ТЬфу, тьфу.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 25 Июн 2017 09:16:58
#
Как относится Supplemental Restraint System к таким вещам как SSB? :)
Вы правда считаете, что изготовители таких систем как ABS, SRS, ESP не проводят тестирование на поведение их устройств в условиях сильных ЭМП? Вы видели как внутри устроены платы этих систем? Круче наверно только для военных спутников делают...
|
|
Дата: 25 Июн 2017 12:48:54
#
Рамзай, да, тоже знаю много народа, что катаются и не парятся.. тьфу, тьфу!
реальных случаев сработки не слышал...
Хотелось бы знать наверняка, что оно не влияет....
а пока.. буду зажмуриваться при нажатии на ПТТ )))
Вы видели как внутри устроены платы этих систем?
угу, видел, вот так:
вот там .. где кварц "вповалочку".. виднеется мимик
спутниковыми технологиями, как видно.. не пахнет... как и электростатическими и магнитными экранами.. Вы правда считаете, что изготовители таких систем как ABS, SRS, ESP не проводят тестирование на поведение их устройств в условиях сильных ЭМП?
Я - да! именно так и считаю ))
Надеяться на инженеров стремно, ведь учесть всего невозможно.
Даже если статистика говорит, что "пока всем везет".
Я не "мнительный" и не "паникер"... отнеситесь чуть с юмором к теме ;)
Вчера прокладывал провода в тоннеле между сиденьями, наткнулся на блок СРС,
решил подробно узнать как это работает.. и несколько офигел.. ССБ - как раз подходит для организации сбоя. |
|
Дата: 25 Июн 2017 13:23:38
#
Учет требований ЭМС совершенно не означает наличие экранов и !спутниковых" технологий. Там все грамотно сделано и протестировано.
|
|
Дата: 25 Июн 2017 13:47:50
#
Vad_
не проводят тестирование на поведение их устройств в условиях сильных ЭМП?
Я - да! именно так и считаю ))
Проходят. Они иначе просто не получат ЕСовские и Штатовские сертификаты соответствия.
|
|
Дата: 25 Июн 2017 13:54:19
#
Было бы забавно, если проезжающие мимо антенного поля ПДРЦ автомашины, дружно хлопали подушками в такт произносимой речи :)
|
|
Дата: 25 Июн 2017 14:02:35
#
Ну, у меня так принято... я по умолчанию считаю, что все возможно, если не могу сам доказать или найти информацию в доказательство обратного :))
алгоритмы работы SRS - ноухау.. и не разглашаются..
информации о проводимых тестах нет..
скупая инфа о нормативах перегрузок при которых BOOMmm...
|
|
Дата: 27 Июн 2017 09:36:23
#
Ну, у меня так принято... я по умолчанию считаю, что все возможно,
И это правильно. В реальном мире нет ничего невероятного. Есть только мало вероятное.
А ведь был не один случай отзыва десятков тысяч автомобилей знатных фирм из за проблем с подушками.
А какие там были проблемы, конечно никто не рассказывал.
Во всяком случае, надо обеспечить, чтобы всё излучение находилось только снаружи автомобиля.
Кузов как никак всё же немного экран.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 11:10:53
#
Надо провести электромагнитные исследования и замерить, сколько наводится на пиропатронах подушек.
В авиации так и делается-врубают кв/укв на полную мощу и смотрят сколько навелось на каждой из цепей. Это чтоб ненароком катапульта не сработала от выхода в эфир.
Непонятно почему вы так переживаете. В свое время на СиБи народ каких только усилителей не ставил и чего только не вытворял с автоантеннами.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 11:26:56
#
За пиропатрон я переживаю меньше всего ;)
чтоб его подорвать нужно ну.. ОЧЕНЬ МНОГО навести...
а вот мозги от ССБ могут "подумать" не то..
Не то чтоб "переживаю", просто отношусь с опаской..
|
|
Дата: 27 Июн 2017 12:04:42
#
И зря, все аргументы вам уже привели. а вот мозги от ССБ могут "подумать" не то..
Неужели вы думаете что разработчики схемотехники и алгоритмического обеспечения только что вышли из кружка "юный техник"? Эти системы совершенствуют десятилетия и испытывают и сертифицируют на ЭМС и используют в самых разных условиях. Вы хотя бы почитайте как CAN шина реализована, я уж не говорю о SRS, которая является вообще отдельной системой, может получится понять что им большинство ваших "помех" до лампочки. Нет ничего более убедительного, чем изучение матчасти конкретных технических решений.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 12:13:19
#
Ware
Было бы забавно, если проезжающие мимо антенного поля ПДРЦ автомашины, дружно хлопали подушками в такт произносимой речи :)
Хорошо подмечено, полёт мысли!
|
|
Дата: 27 Июн 2017 12:23:13
#
Vad_, пиропатронами управляют тоже мозги.
Видел документ от производителя зарубежного КВ профессионального связного оборудования по установке их станции в автомобиль.
Никаких предупреждений об возможном срабатывании подушек в нем не печаталось.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 12:44:40
#
AOR
Откуда столько агрессии и уверенности?
Вы вольны верить и доверять - это ваше мнение, мое мнение отличается от Вашего.
"Спокойно Хрящ, без пены." (c)
Вы меня отправляете изучать матчасть... на сколько она была доступна - я ее изучил ))
выводы сделал..
Я не школьник, и обладаю достаточными знаниями в радиоэлектронике и радиотехнике..
у Вас есть другая инфа - выкладывайте, изучим с радостью.
а если нет, то суйте голову в песок и сидите, ждите когда поджопник прилетит. ))
И если не сложно, поясните, причем тут кан шина?
что-то я начинаю сомневаться в том, что многие из участвующих, когда-то видели автомобиль :)
DEN
Vad_, пиропатронами управляют тоже мозги.
они ими только и управляют.. больше никто..
по этому и не понятно какая связь с наводками на "пиропатроне"
|
|
Дата: 27 Июн 2017 13:01:52 · Поправил: 9CXX (27 Июн 2017 13:02:22)
#
Vad_
К чему эти рассусоливания?
Множество человек работают с авто на КВ на 100-200 Вт. Никого подушками не шибануло по этой причине. Зато половина моих знакомых радиолюбителей пострадала от подушек по причине легких ДТП - жопошники, выезд с парковки и т.д.
С таким же успехом можно боятся того, что вас поразит метеорит, хотя каждый день в РФ умирает 100 человек и причины совсем другие. Скорее вам поможет лихач или уснувший водитель автобуса, но никак не трансивер.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 13:14:58
#
Какие рассусоливания? ;)
из приведенных доводов только "да ты знаешь как там все круто устроено! Думаю ничего не будет!"
Знаю как устроено, знаю как работают отдельные части устройства, крутизны не увидел, потому спрашиваю у тех кто ЗНАЕТ, а не "думает"...
И тут начался бред..типа хлопающих подушек под РПЦ, и рассказы о кан шине..))
Удивительный народ ))
|
|
Дата: 27 Июн 2017 13:16:10 · Поправил: AOR (27 Июн 2017 13:48:55)
#
Ух ты какой нервный радиолюбитель)
мое мнение отличается от Вашего.
Это все заметили.
на сколько она была доступна - я ее изучил ))
Насколько пишется слитно. А если изучили, то в чем смысл обсуждения без конкретных вопросов.
И если не сложно, поясните, причем тут кан шина?
При том же, что контроллеры соединены дифференциальной шиной, хорошо защищенной от помех уже на физическом уровне и блок управления SRS в их числе (конкретно в "быстрой" кан-шине), а алгоритм срабатывания гораздо сложнее чем наведенный потенциал на отдельный проводник отдельно взятого блока, просто от наводки ничего не будет, легче помешать блоку управления сработать, а не вызывать срабатывание. И датчики тоже к SRSCM таким образом подключены, вот пример http://avtoru.org/_files/cars/hyundai_santa_fe/srs.pdf те же цепи с дифф. сигналами. |
|
Дата: 27 Июн 2017 13:50:13
#
Извините, сначала в теме спросили, потом оказывается надо доводы .
Вот ведь на основе практики выше написали: Множество человек работают с авто на КВ на 100-200 Вт. Никого подушками не шибануло по этой причине.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 14:52:22
#
Множество человек работают с авто на КВ на 100-200 Вт.
Лет 5-10 назад ежегодно выезжали на ДОСААФ-овские автопробеги с КВ на борту. Я переделал СВшную Сирио, самую длинную ( 2.1 м) на 14.150-14.200 под установку на кронштейны (водосток, рейлинги). На разных авто корректировал КСВ на минимум. Работали в движении: и только трансивером и с КЛ-400 (200 Вт в режиме несущей) - напрямую с АКБ. В основном - телефоном и цифрой. На стоянках разворачивали Инвертед на 40 м. Была и 15-10-ка в лучшие годы. Никаких пробем с подушками и сигналками ни у нас ни у соседей не было, ни в движении ни на стоянках. Только на одной из остановок высадили АКБ, пришлось "прикуривать".
|
|
Дата: 27 Июн 2017 15:29:55
#
Vad_
Если так переживаете за случайное срабатывание подушек, то во многих сервисах за недорого вас избавят от этого страха путем удаления подушек. Нет подушек - нет страха их срабатывания от трансивера
|
|
Дата: 27 Июн 2017 15:37:08
#
AOR
Чего так нервничать?
Не пойму.
"не пойму" хоть раздельно пишется? ;)
Как в Вас странно сочетается грамотность и полное бескультурье..
я думал грамотные люди культурны.. ан нет.. увы.
При том же, что контроллеры соединены дифференциальной шиной, хорошо защищенной от помех уже на физическом уровне...
Какие контроллеры? С кем соединены?
причем тут вообще шина ?
я говорю о датчиках..и наводках на датчики..
если правильно навести на них помеху.. то мозги "подумают своими секретными алгоритмами" и могут срельнуть.
Ну, вот правда, откуда в Вас столько уверенности ))
Статьи на автору и прочие русско-фантастические материалы я причисляю к домыслам и фантазиям... написанным в научно-публицистическом стиле. Вы им верите?
DEN
Извините, сначала в теме спросили, потом оказывается надо доводы .
Ну да ))
Мне слухов и домыслов мало... только доводы.. и ссылки на исследования.
БП630
ежегодно выезжали на ДОСААФ-овские автопробеги с КВ на борту.......
Вот эта информация, из "первых уст", ценнее "выпадов" всех предыдущих "ораторов"...
Кто еще на чем работал?
Думал есть какая-то статистика или ссылки на исследования.. в сети не нашел..
Накинулась свора верующих в безнаказанность - поговорить не о чем ))
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:13:28 · Поправил: AOR (27 Июн 2017 16:33:18)
#
я говорю о датчиках..и наводках на датчики..
если правильно навести на них помеху.. то мозги "подумают своими секретными алгоритмами" и могут срельнуть.
Я уже объяснил и дал ссылку на один из FSM, в котором схемы подключения датчиков показаны. Какая там наводка на цифровой сигнал по дифф. шине. Какие угодно наводки можно создавать, ничего не стрельнет, только обратный эффект дать может. Сто раз это все изучено и проверено - не мешают наводки, любой радиолюбитель поймет что в таких цепях помехи, в том числе амплитудно модулированные, не смогут ложные сигнал эмулировать, особенно если проводку автомобиля не "заколхозили".
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:23:25
#
Vad_
Вот эта информация, из "первых уст", ценнее "выпадов" всех предыдущих "ораторов"...
Ага, а первый же верный ответ в этой теме дал Рамзай:
Народ катается и не парится. У моих друзей, приятелей сколько не работали на ходу никаких эксцессов не было.... ТЬфу, тьфу.
Vad_
Вы зря обижаетесь, на самом-то деле. Народ местный, не как Вы изволили културна выразиться " Накинулась свора верующих в безнаказанность, но иронизирует в ответах только лишь потому, что проблема изначально выеденного яйца не стоит и замешана исключительно на обычном животном страхе перед неизвестностью (развеивается гуглом); и этот же народ, с опытом, прекрасно знает, что реально есть масса примеров у нас и по всему миру - когда ездит по дорогам тьма-тьмущая авто с установленными КВ радиостанциями (в том числе и по 500 Вт мощностью) и с подушками, и ни у кого ничего не срабатывает. Во всяком случае, никто из присутствующих об этом пока ещё не слышал. Если что, лично я тему мобильной КВ связи изучаю на практике с 2004 г. Как-то даже мыслей пока таких не было, за подушки переживать :) Правда, если у вас там предполагается УМ в 1 кВт, то тут уже стоит задуматься, и далеко не только, и не столько о подушках :)
Важнее в теме мобильной КВ связи другое - это правильный инсталл радио в автомобиль. Всё надо кратчайшими путями землить шиной на кузов автомобиля, особенно обращая внимание на место установки антенны. Антенну по возможности поднять выше над бампером. Забыть уже, наконец, про подушки и спать спокойно :)
Выложил для ознакомления неплохое руководство по монтажу проф. рст Codan NGT в Тойоту LC78:
Руководство по установке КВ радиостанции Codan NGT SRx в автомобиль Toyota LC78 hzj78 |
|
Дата: 27 Июн 2017 16:36:16 · Поправил: Vad_ (27 Июн 2017 16:40:45)
#
Ware
А кто обижается?
Я? Да бросьте. ;)
Просто "умиляют" ответы о "космических технологиях" и о "дифф шинах которыми подключаются датчики" ;) Резистивные датчики, считай натянутая проволочка с грузиком.. "ТУК" в бочину, грузик рвет проволочку, мозги видят обрыв, прикидывают что к чему и подушка бабах..
какая там нахрен дифф шина))
но это понятно только тем, кто разбирался с устройством, а не просто, скорей-скорей накопипастил из интернета ..
Да и... я про эти датчики не спрашивал..
я про акселометры.. и они уязвимы.
Ну и... в теме всего одна страница...
Я выше написал:
Подушки безопасности и КВ-трансивер
Я не "мнительный" и не "паникер"... отнеситесь чуть с юмором к теме ;)
Вчера прокладывал провода в тоннеле между сиденьями, наткнулся на блок СРС,
решил подробно узнать как это работает.. и несколько офигел.. ССБ - как раз подходит для организации сбоя. |
|
Дата: 27 Июн 2017 16:40:19 · Поправил: AOR (27 Июн 2017 16:59:06)
#
и несколько офигел.. ССБ - как раз подходит для организации сбоя
Вот это вывод как раз безосновательно сделан.
я про акселометры.. и они уязвимы.
Уязвимы SSB сигналом? Ну-ну.
Вот это точно умиляет)
Если сильно стараться и наводить на него сильные вч наводки (на оба вряд ли получится), можно заставить SRSCM выдать ошибку, но сработать - это из области фантазии.
Просто "умиляют" ответы о "космических технологиях"
это ваша фраза:
спутниковыми технологиями, как видно.. не пахнет... как и электростатическими и магнитными экранами..
Хотя бы схему надо смотреть и конструкцию, для начала. Для радиолюбителей это может быть сложновато и малопонятно, но все равно не повод для хамства в форуме.
Объяснять что-либо больше не хочется, видимо вам проще зажмуриваться, чем разобраться.
|
|
Дата: 27 Июн 2017 16:59:56
#
AOR, Ware
Вы готовы составить нотариально заверенное гарантийное письмо и гарантировать полную безопасность работы всеми видами модуляции на любых разрешенных частотах, любой мощностью, при любом расположении антенн и принять всю ответственность по возмещению материального ущерба и ущерба здоровью в случае "если вдруг"? ;)
А то... трындеть - не мешки ворочать... ;)
Лучше бы делом занялись... полезным.
Ware
Ага, а первый же верный ответ в этой теме дал Рамзай:
Народ катается и не парится. У моих друзей, приятелей сколько не работали на ходу никаких эксцессов не было.... ТЬфу, тьфу.
Присутствует некий "элемент опаски"? не? ;)
Русское "тьфу, тьфу" и "не париться" - весомые аргументы ;)
|
|
Дата: 27 Июн 2017 18:13:50
#
Гарантию никто не дает, даже сам Господь Бог.
Все, что вы делайте, делайте на свой страх и риск.
Никто не даст гарантию, что человек выйдет из дома и вернется живым ибо все относительно в этом мире.
Вот вчера думал, что все будет нормально, а на куртку нагадил голубь. Застраховаться что ли...
|
|
Дата: 27 Июн 2017 18:22:25
#
Vad_
Вы готовы составить нотариально заверенное гарантийное письмо и гарантировать полную безопасность работы всеми видами модуляции на любых разрешенных частотах, любой мощностью, при любом расположении антенн и принять всю ответственность по возмещению материального ущерба и ущерба здоровью в случае "если вдруг"? ;)
Конечно готов, если Вы готовы предоплатить данную работу. Но сразу скажу, удовольствие будет не из дешевых.
Скорее всего потрындите и плавно съедете с темы :)
А то... трындеть - не мешки ворочать... ;)
Ага, кому же как не Вам этого не знать :)
Лучше бы делом занялись... полезным.
Согласен. Сделайте, например, фоточки Потихоньку, не спешно и урывками... оборудую автомобиль трансивером.. , а то трындеть - не мешки ворочать... ;)
Присутствует некий "элемент опаски"? не? ;)
Возможно. У космонавтов и лётчиков перед полётом тоже присутствует "некий элемент опаски", ну и что с того? Кто-то и с иконками на торпеде ездит, дальше что? :)
Русское "тьфу, тьфу" и "не париться" - весомые аргументы ;)
Зачем в очередной раз передергивать?... Ясно же, что аргументы в данном случае не "тьфу-тьфу", а те факты, что люди реально эксплуатируют КВ сетапы в машинах и не парятся по пустякам, как некоторые тут :)
А то ведь скоро можно дойти до того, что будете прятаться от пролетающих в километре над головой самолётов - ну а вдрух воно оттуда рухнет! )))
|
|
Дата: 27 Июн 2017 19:11:05 · Поправил: Vad_ (27 Июн 2017 19:12:16)
#
странно, то уверенность такая была.. прям ваще железная ;)
а теперь:
Конечно готов, если Вы готовы предоплатить данную работу. Но сразу скажу, удовольствие будет не из дешевых.
Соскок детектед :)
Хм, а что тут предоплачивать? Какую-то работу произведете? :)
Вам только подпись поставить.. ))
И я живу спокойно, и Вы, живете и пребываете в полной уверенности, что правы ))
Скорее всего потрындите и плавно съедете с темы :)
Ну, это кто из нас еще съезжает... ;)
Куда же Ваша мегауверенность делась? ))
Зачем в очередной раз передергивать?...
У Вас учусь!
Подушки безопасности и КВ-трансивер
Да и в чем передергивание?
В том, что может случиться "все-что-угодно" и никто не застрахован от вероятности?
Может Вам просто удобнее думать "а-а.. да ниче не будет!" ;)
Лучше бы делом занялись... полезным.
Согласен. Сделайте, например, фоточки Потихоньку, не спешно и урывками... оборудую автомобиль трансивером.. , а то трындеть - не мешки ворочать... ;)
А я и сделал.. и продолжаю делать..
но, мне так кажется, я так думаю, таким "специалистам" не стоит показывать половину работы ))
закончу, возможно, соберусь и покажу. |
Реклама Google |
|