Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Фев 2018 19:02:05
#
Хорошая зарплата - это - хорошая мотивация
БП630
...первые 3 месяца.....
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:06:27 · Поправил: AOR (14 Фев 2018 19:14:44)
#
думаю, опытный пилот при видимости может приземлять родной ему борт и без прибров.
Есть даже такие правила - ППВП (правила полетов визуального пилотирования)\
Мне просто не понятно, если врут дружно 3 прибора одной системы ,то нет смысла верить хоть одному из них. Надо их просто игнорировать и работать другими показателями. А главное - не лишнее дёргаться
А вот тут могут быть нюансы. И время на принятие решения, как и распространенный тип ошибки, когда человек начинает доверять своим чувствам, вместо приборов и ошибается. Не зная всех условий - нельзя судить так просто. Как и знать какой прибор начал врать и насколько. Чем дублировать воздушную скорость, флюгером за бортом или руку в форточку высунуть?)
Ещё мне не логично, зачем при взлёте и посадки лететь по автопилоту, раз это такая критическая фаза.
Это нормальная практика, тем более для рутинной работы. Между прочим, она увеличивает безопасность, а не наоборот. Вы же используете память телефона, хотя можете номер руками набирать, к примеру. И перестройка контуров при настройке на радиостанцию каждый раз вручную делать, но нет.
Такое впечатление ,что моя стиральная машина умнее ,чем эти самолёты.
Ошибочное впечатление. Заставьте её выполнять тысячу маршрутов в год по воздуху и будет вывод.
Хорошая зарплата - это - хорошая мотивация
БП630
...первые 3 месяца.....
А без нее потом выхолащивание профессии, вот тогда даже автоматизация не спасет.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:15:19
#
Соклубники, которые видели авиацию только со стороны и пассажира иногда, пожалуйста, давайте своей фантазии отдохнуть, степень абсурда в этой ветка накалена уже до предела некоторыми рассуждениями, особенно о самолетовождении и авионике.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:27:53 · Поправил: Хайо (14 Фев 2018 19:28:31)
#
AOR
у меня стиральная машина зато делает 800оборотв в минуту, что самолёту не по силам. Шутка конечно, но блокировать взлёт при выключенных датчиков в ПО ничем не отличается от блокировки стиральной машины, если дверь не закрыта. Я про простых вещей. И годами одни и те же датчики скорости просвечиваются инициатором катастоф. Неужели эту проблему нельзя решить инженерным умом? Как тогда верить ,что можно делать автомобиль без водителя?
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:37:33
#
Подскажите, пожалуйста, если кто знает координаты и точное время катастрофы Ми-8 в Томске 12 февраля. И достоверные технические подробности. Или ссылку на ресурс. Заранее благодарен.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:41:55
#
Хайо
Отвечу вопросом на вопрос) Почему существую авиакомпании, в которых несколько десятилетий не было не то, что катастроф, но даже серьезных летных происшествий? Техника та же самая, аэродромы, оборудование и т.д.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:47:47
#
отвечу ответом) потому что у них нет необходимости, что техники во время полёта неслись по салону с одного конца в другой и временами готевали у пилотов. Просто умеют самолёты готовить до пассажира и поэтому пассажирам не приходит в голову домыслить увиданную картину.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:48:40
#
AOR
Почему существую авиакомпании, в которых несколько десятилетий не было не то, что катастроф, но даже серьезных летных происшествий?
Нас учили про такое говорить "правильно построенные бизнес-процессы" ;)
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:54:37
#
расследование аварии или катастрофы происходит не до конца. Например, озвучивают причину - ошибка экипажа. А чем она была продиктована, почему экипаж допустил фатальную ошибку, либо не разбираются, либо не хотят, потому что выплывет то, что не нужно.
Ключевой вопрос тут - в "желании". Даже если разберутся - этого мало. Должен быть процесс анализа инцидентов с выработкой точечных или системных решений "чтобы снизить риск повторения подобной ошибки". Этим в любом случае не следователи должны заниматься - они инцидент разобрали, отчет написали и всё.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 19:55:54 · Поправил: AOR (14 Фев 2018 20:06:21)
#
Хайо
Как я уже писал, проблема комплексная. Нет простого ответа - конкретный Вася забыл что-то сделать. И это всегда сложная череда событий. Я понимаю что хочется все упрощать до стиральной машины, но не выйдет. Кто строит и эксплуатирует самолеты не такие тупые, как кажутся.
wazzoo
Все правильно, процессы. Изначально - подход.
Должен быть процесс анализа инцидентов с выработкой точечных или системных решений "чтобы снизить риск повторения подобной ошибки". Этим в любом случае не следователи должны заниматься - они инцидент разобрали, отчет написали и всё.
Должен, но нет. Как были переработки или премии за сэкономленный керосин, так кое-где и остались. Надеюсь, не надо объяснять чем это заканчивается, в том числе для КВС задержка рейса по какому-то "несерьезному" подозрению или обход грозы, который 1000 раз "уже прокатывало и в этот раз тоже сверху пройдем". Или "прогноз за шоколадку", лишь бы вылететь. А где-то подход другой и отношение к тому, что может повлиять на безопасность полетов.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 20:19:21
#
finder137
Подскажите, пожалуйста, если кто знает координаты и точное время катастрофы Ми-8 в Томске 12 февраля. И достоверные технические подробности. Или ссылку на ресурс. Заранее благодарен.
Вот справочка , там внизу координаты.
Катастрофа Ми-8Т а/к Ельцовка в Александровском районе Томской области
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 февраля 2018 г.
Время: 14:40
Страна: Россия
Место происшествия: Томская область, Александровский район, 42 км юго-восточнее села Александровское
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22330
Авиакомпания: Ельцовка
Экипаж выполнял санитарный рейс по перевозке страдающей психическим расстройством больной с метеостанции Прохоркино (район пос. Октябрьский) на вертолетную площадку "9 км" (северо-западнее г. Стрежевой). Во время полета в простых метеоусловиях над заснеженной поймой реки Обь вертолет столкнулся с землей 42 км юго-восточнее села Александровское (60°08’СШ, 78°22’ВД). Второй пилот и бортмеханик погибли, командир вертолета, больная и сопровождающие ее сотрудник полиции и фельдшер получили ранения. При столкновении с землей возник пожар, вертолет сгорел.
с уважением Radek.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 20:27:22
#
AOR, извините что встреваю, но затронули больную тему.
Расследовать до конца, очень часто, стало не выгодно. Признавать собственные ошибки - нужно иметь силу, мужество, просто характер, а с этим, сами знаете - проблема. За такие признания и "статьи" есть и серьёзная ответственность.
Сознание людей сегодня изменилось, того морального облика, что воспитывался в СССР с пелёнок, ответственности в людях , сегодня уже мало.
что касаемо подготовки машинистов... честно вам скажу- вы не видели как учили меня и моих коллег. Так же как и вас в авиации. Поверьте- с секундомером за спиной у испытуемых, а те кто ждал "свою очередь" также "молитвы" читали и чуть ли не руками прорабатывали где и что. Да, меня учили машинисты-инструктора не хуже чем вас ваши инструктора- пилотов, да и сам я выпускник МАВИАТа, по технической стороне видел кое-что.
Поверьте, накосячить можно и на земле не хуже чем в небе. Мелочей нет ни на рельсах, ни в воздухе- важно всё.
Так что не надо сравнивать Авиацию и ЖД- это не корректно абсолютно.
С уважением.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 20:39:12
#
|
|
Дата: 14 Фев 2018 21:15:46 · Поправил: AOR (14 Фев 2018 21:25:08)
#
Мелочей нет ни на рельсах, ни в воздухе- важно всё.
Это действительно так. Объем дисциплин, несколько другой, я пытался объяснить соклубнику, но противопоставлять ни в коем случае не собираюсь, это неблагодарное дело. Главное - быть отличным специалистом в своей области. А накосячить может и пилот самолета и пилот скоростного поезда, уровень подготовки должен быть высокий без компромиссов, в этом точно уверен, в том объеме, который требуется для каждого конкретного специалиста. Солидарен с тем, что сравнения неуместны. Про расследования вы меня поняли, это самое главное, не изменится ни при какой подготовке и прекрасной матчасти, если в приоритете будет прибыль, а не безопасность.
stacionar8
Не было вроде. То, что самолет сырой, ни для кого не секрет, требует доработок. А что касается каталога деталей, сервиса и наличия запчастей - это беда, вроде, для всех (или большинства) отечественных самолетов, да и не только самолетов, тут со времен совка еще надо модернизироваться, затрагивает эксплуатацию в основном, не безопасность, но вызывает дополнительные затраты авиакомпаний.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 21:43:07
#
Это чушь, если вы не в курсе. Пошутили для журналистов, те подхватили. Слушайте профессионалов, а не СМИ https://youtu.be/gBx-KWzkqBQ
Рубен Есаян потом этот борт из Ижмы после ремонта перегонял, это была рискованная операция. Он же рассказал о причинах аварии, возможно будете удивлены, если ознакомитесь с подробностями.
Извиняюсь, был не в курсе подробностей, не удивлен.
В любом случае, на данный момент пока недостаточно фактической (истинной) информации для установления точной причины. Пугает также тот факт, что "независимых" учреждений в нашей стране нет. Как будет выгодно "режиму", включая интересы "зубастых" особ, то и напишут в заключении... |
|
Дата: 14 Фев 2018 22:35:29
#
AOR
Насчёт 10-кратного, может и перегнул, но я в курсе зарплат в московской зоне РЖД. Не густо, дикие переработки, текучка. На тепловозной тяге, на дальнобоях- побольше, на рейсовых электричках - совсем не густо. А работа, сами - понимаете... Требования и проверки сегодня: выше крыши.
Вам верно написал СЦБист
что касаемо подготовки машинистов... честно вам скажу- вы не видели как учили меня и моих коллег. Так же как и вас в авиации.
Сам первое специальное образование получал в этой системе. Как раз: СЦБ, автоматика, телемеханика и связь на жд. На потоке было 2 группы машинистов-тепловозников: требования по здоровью были не ниже лётчиков, 1 гр.- механиков, 1-путейцев, и 2 гр. -наши СЦБ и связь. Техникум, 3 года 8 месяцев обучения, с производственной практикой, всё- по серьёзному, полувоенное уч. заведение МПС, с формой и пр.атрибутами. Так- было, сейчас-конечно- всё не так. Через 25 лет в итоге на железке остались единицы: прогрессирующий дурдом частновладельщеской конторы - РЖД, низкие зарплаты, переработки, вечное кидалово и постоянная чехарда "перемен" и переподчинений=перемен. Народ еле до пенсии дорабатывает и линяет...
|
|
Дата: 14 Фев 2018 23:19:24
#
1. А что, было официальное объявление причины катастрофы? Какое должностное лицо сообщило об этом?
А может это просто вброс, с целью изучения и подготовки общественного мнения?
2. На самом деле, в этих датчиках давления есть контроль температуры? Или включил - и до полного расплавления, или пожара - если забыл выключить?
В промышленности датчики температуры ставят там где надо и не надо. Даже в электрических двигателях есть обмотка-термосопротивление для контроля перегрева двигателя. Термопары миниатюрны, стоят копейки, надежны и долговечны.
Ну неужели в такие ответственные датчики с подогревом нельзя установить два тоненьких проводочка?
Нельзя на крайний случай отслеживать потребляемый ток устройством нагрева?
Кто с авиацией связан - напишите..
|
|
Дата: 14 Фев 2018 23:21:21
#
radek
Огромная благодарность за информацию по Ми-8 в Томске.
|
|
Дата: 14 Фев 2018 23:30:02 · Поправил: AOR (15 Фев 2018 07:51:25)
#
Ну неужели в такие ответственные датчики с подогревом нельзя установить два тоненьких проводочка?
Конечно, все же конструкторы недалекие, термопара всех спасет. А почитать устройство ПВД и ППД никак...
|
|
Дата: 15 Фев 2018 00:07:56
#
ну, тут уже все вопросы обсудили. Правда начинали с вертолетов, ПЗРК, и т.п.
Тогда надо было и владельца "СА" тоже обсудить. Он в 96-м прославился коробкой от ксерокса с половиной миллиона долларов. Ну а начинал в госбезопасности в 8О-е, потом уже стал "человеком Чубайса" и "человеком Коха"... Чем не тема для клуба?
А самолет АН-148... После развала страны он зарубежные типы превзойти должен? Совсем не надежный? Автоматика тоже никудышняя?
Так почему же его закупало министерство обороны? Почему тогда он использовался в МЧС и специальном летном президентском отряде?
Верхнеплан, соответственно устойчивость и планирование, малая длина ВПП, включая грунт...
Все вполне логично для российских просторов.
А тут вдруг не то управление обогревом ППД.
Не берусь судить то оно или не то. Зачем с зарубежными сравнивать, понятно, что там будет "АВТО". В 80-е еще бы сравнили ВМ-12 с Панасоником 333. Что сами сделали, то и было.
А по тексту МАКа, после первого сообщения "СРАВНИ" можно предположить позднее включение обогрева. После второго сообщения и отключения автопилота тем более. Это должно быть в зарегистрировано в регистраторе. Другое дело на основании каких данных пишется информация об обогреве ППД: управляющий сигнал, питание обогревателя, сигнал с термодатчика (если он существует)...
Что бы никто не вспомнил... Не думаю.
И защита от сваливания... Как увязаны данные измерителя скорости с оборотами двигателей и углами тангажа и крена? Без знания этих тонкостей такие вопросы лучше не обсуждать.
Если кто-то из присутствующих специалистов объяснит, было бы меньше неясностей.
|
|
Дата: 15 Фев 2018 08:22:27
#
Расследовать до конца, очень часто, стало не выгодно. Признавать собственные ошибки - нужно иметь силу, мужество, просто характер, а с этим, сами знаете - проблема
- датчики замерзли (забились), а больше ничего не может обледенеть? 45 тыр за тонну арктики - жаба?
- как-бы ошибка экипажа, но аудио испортилось... не верю. после таких заяв все вангуют (экипаж бухой, бомба от игл или хохлов, зашел в кабину техник-террорист итд)
раньше все засекречивалось, и это правильно. люди летали, ничего не зная, и это хорошо. правда 2 ляма не давали господипрости.
|
|
Дата: 15 Фев 2018 08:55:56
#
А что, было официальное объявление причины катастрофы? Какое должностное лицо сообщило об этом?
Kilim
МАК.
На самом деле, в этих датчиках давления есть контроль температуры?
Kilim
Нет. Датчикам более 50 лет. Их ставили ещё на Ту-134 и Ту-154. Допускалось до 10 минут держать включённым на земле. Но при задержке вылета (более чем на 10 минут) подогрев отключали, а бортинженер буквально "держал пальцы" на тумблерах, чтобы не забыть включить при взлёте. За нарушение этого правила нещадно "пороли".
(С авиафорума)
|
|
Дата: 15 Фев 2018 09:53:43 · Поправил: Nikolay (15 Фев 2018 09:54:04)
#
Skandal
45 тыр за тонну арктики - жаба?
Причем тут "арктика"? "Арктикой" обливаются, чтобы снег/лед не покрыл поверхности самолета, снижая его аэродинамические характеристики. А тут замерзли датчики с электроподогревом.
|
|
Дата: 15 Фев 2018 10:26:54
#
Skandal
как-бы ошибка экипажа, но аудио испортилось
Где официально сказано, что аудио испортилось? Кто вам поручил распространять дезинформацию?
|
|
Дата: 15 Фев 2018 10:57:14 · Поправил: Kilim (15 Фев 2018 10:58:25)
#
Фотограф
Спасибо, прочитал.
Для датчиков 50-и летней давности такой "косяк" простителен. Но тогда специально обученный человек - бортинженер - смотрел и контролировал работу этих датчиков.
А сейчас, когда на двух пилотов взвалили такой объем работы, ставить такие датчики - преступление.
Не оправдываю погибший экипаж, но конструкторов, или менеджеров, допустивших установку такого архаизма на современный самолет - на кол! Это, я считаю, первым делом надо сделать. :(
|
|
Дата: 15 Фев 2018 11:14:49 · Поправил: abradox (15 Фев 2018 15:47:49)
#
Kilim
сейчас, когда на двух пилотов взвалили такой объем работы, ставить такие датчики - преступление.
Какой такой объем? Чтение checklist-ов - эта прямая обязанность входящая в этот самый объем.
В карте написано: "включи тумблер".
Без разницы - старая технология, новая технология, старые датчики, новые датчики.
Что в карте написано, то и необходимо выполнить. И никакого "объема" сверх.
Зачем разводить истерики, что разработчики "совки", "каструлянты", "нифига не умеют" и проч. либерастическую хрень родом из 90-х, которая звучала от голимых троечников, взявших власть и собственность в свои руки? Зачем уподобляться?
Согласен с AOR в том плане, что здесь многие хорошие инженеры, могут логически рассуждать, как надо, но надо знать и специфику авионики. Так при применении той или иной технологии у разработчиков есть всегда свои аргументы. Главное, чтобы в инструкции по эксплуатации все было надлежащим образом описано, а затем неукоснительно выполнялось исполнителем. Тогда ничего падать не будет.
|
|
Дата: 15 Фев 2018 11:21:23
#
А сейчас, когда на двух пилотов взвалили такой объем работы
А чего вдруг? Разве работы стало больше , чем у пилотов 50 лет назад?
Мне так кажется, что из-за такого обьема автоматики на борту, сами пилоты превращаются в прокладку меду креслом и штурвалом... и теряют навыки пилотирования "по интуиции", они передоверяют автоматике, а при ее отказе впадают в ступор ...так мне кажется, но это взгляд со стороны.
Сравнить можно с водителями автомашин. Раньше ВОДИТЕЛЬ это был универсал, он не только баранку крутил, но еще обслуживал и ремонтировал машину.... Помните, мы раньше смеялись над "Блондинкой за рулем" , а многие ли СЕЙЧАС понимают,что у них установлено под капотом и как все это хламьё работает, ну, а про починить с помощью кувалды и чей-то матери... вообще не идет речи...
У прогресса всегда есть оборотная сторона.
|
|
Дата: 15 Фев 2018 12:00:38
#
|
|
Дата: 15 Фев 2018 12:06:00
#
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают расшифровку бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148, которые содержат переговоры пилотов лайнера.
«Речевой самописец еще не расшифрован, работа продолжается. Информация в ряде СМИ о завершении расшифровки не соответствует действительности», — рассказал ТАСС представитель МАК.
"Известия"
|
|
Дата: 15 Фев 2018 12:08:47
#
СтарыйА
У прогресса всегда есть оборотная сторона
Всё верно: сейчас время "чек-листов": этот тумблер включи, этот индикатор посмотри, при неисправности - доложи диспетчеру... Почти во всех сферах транспорта, даже на жд, где всё относительно просто и продумано десятилетиями. Может быть, с точки технологического прогресса , это и правильно. Но с точки зрения человеческого фактора и форс-мажорных ситуаций - нет. Сколько раз в советское время спасали людей и сажали машины в казалось бы безвыходных ситуациях? - очень много было случаев.
|
Реклама Google |
|