Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Окт 2018 22:08:48 · Поправил: 9CXX (02 Окт 2018 22:09:31)
#
|
|
Дата: 02 Окт 2018 22:17:56
#
9CXX
Лучше научились бы борщ варить , больше толку в жизни было бы ... Похоже хотят заменить ртутную антенну )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Окт 2018 22:22:44
#
Это и есть примерно тоже самое что изобрести вариант борща. Чем отличается ваш борщ от обычного? Обычный борщ недостаточно красный и удобный в поедании, я применяю больше свеклы и режу капусту более короткими кусками, поэтому его удобнее кушать и цвет приятный....
|
|
Дата: 02 Окт 2018 23:31:10
#
....Василий Иванович на крыше антенну натягивает. Красивое имя Антенна:)
|
|
Дата: 03 Окт 2018 00:15:47
#
Думаю, здесь момент педагогики присутствует. Преподаватель решил как то привить девкам интерес к радиотехнике. Они там целыми группами учатся. Троих вот выдвинул, очевидно самые смышлёные. Остальные может тоже усердие к учёбе начнут проявлять, глядя на своих подруг. А борщ варить научатся, дело не хитрое, даже я умею. :)
|
|
Дата: 03 Окт 2018 00:30:23
#
аж жалко: заставили зазубрить неведому #у#ню...
|
|
Дата: 03 Окт 2018 07:23:12
#
Обидно, сколько мальчишек радиолюбителей, которые спят с томиком Айзенберга или Беньковского с Липиньским под подушкой, никогда не попадут в эти вузы.
Отсюда и отсутствие Нобелевских лауреатов с нашей страны, всё взаимосвязано в этом мире.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 09:13:52 · Поправил: AVIAAMATOR (03 Окт 2018 18:56:03)
#
Поступили девчонки, стараются. Так хорошо же! Ну, излагают не по "фэншую" ("передавать связь на дальние расстояния"). Ничего, научатся)
|
|
Дата: 03 Окт 2018 10:35:56
#
|
uveУчастник
с ноя 2010 Белгород,с. Беленькое, 12 изба от края Сообщений: 1239
|
Дата: 03 Окт 2018 13:05:50
#
Обидно, сколько мальчишек радиолюбителей, которые спят с томиком Айзенберга или Беньковского с Липиньским под подушкой, никогда не попадут в эти вузы.
Отсюда и отсутствие Нобелевских лауреатов с нашей страны, всё взаимосвязано в этом мире.
У Вас неверная информация. Девчушек стали брать в военные инженерные училища как раз из-за нехватки желающих поступать в них. Я закончил именно это училище с девчушками. У нас на курсе было около 100 "мальчишек". До сих пор антеннами занимаюсь только я ( насколько мне известно).
|
|
Дата: 03 Окт 2018 13:11:54 · Поправил: 9CXX (03 Окт 2018 13:15:11)
#
uve
У Вас неверная информация. Девчушек стали брать в военные инженерные училища как раз из-за нехватки желающих поступать в них.
Судя по всему, все проще. НИОКР проделан преподами с кафедры, а девочек туда прикрутили, чтобы сделать "рекламный фасад". Иначе я не могу объяснить 3 смазливые лица, 3 практически одинаковые антенны и 3 одинаковых стенда. Как вы знаете, на всех выставках на стенды ставят "молодое привлекательное мясо", чтобы отраслевые "корвалолы" (мужчины в возрасте) активнее подходили к стенду. И с учетом того, что в этом вузе, наверное, 3 девочки на 100 учащихся, то полное отсутствие мальчиков только укрепляет эту версию.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 13:25:58
#
studentkra
Молодцы девчонки. При этом симпатичные. Для меня к тому же приятная и неожиданная новость, что ток затекает внутрь полной металлической железяки. Теперь буду знать. Преподу респект.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 13:28:29
#
По разному бывает и дело не совсем в нехватке кадров. В военные вузы конкурс и девушки часто сами стремятся там учиться. Есть военные специальности где женщины лучше справляются, они внимательнее усидчивее. Для этого их и набирают. Например, есть пансион для девок потерявших родителей при МО, типа Суворовского училища. Там одни барышни учатся.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 13:32:32 · Поправил: plyrvt (03 Окт 2018 13:35:16)
#
Авдеев, Лукьянов, Риконен, Чернолес - в 3 патентах
+ по 1 девочке в каждом патенте
Авдеев есть также в многих других патентах (не только антенны), и есть в списке Молодые изобретатели (по программе «Будущее России»)
Чернолес Владимир Петрович - доктор педагогических наук, профессор, начальник научно-исследовательской лаборатории Военной академии связи.
Риконен Денис Юрьевич - кандидат технических наук (работа закрытая, 2011)
Лукьянов Николай Олегович есть соавтором ряда других антенных патентов с совершенно другими со-авторами.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 13:40:12
#
Обидно, сколько мальчишек радиолюбителей, которые спят с томиком Айзенберга или Беньковского с Липиньским под подушкой, никогда не попадут в эти вузы.
Ерунда полная. В мое время на факультет радиосвязи поступали одни троечники. Я сам туда хотел поначалу - но отговорили, и как потом оказалось, не зря - там занимались чем угодно, а учебой понемногу.
Даже на моем самом продвинутом "компьютерном" факультете уровень курсантов был очень слаб - скажем так, половина курса в моем городе даже в 10-11 классы бы не пошли, а прямиком в ПТУ или работать - специфика набора в военные ВУЗы.
А те, кто спят нынче с томиками Айзенберга - пусть лучше идут в МГУ. Сейчас интернеты есть, информации о ВУЗах предостаточно, это не 80-е 90-е, когда все больше по сарафанному радио да по знакомству узнавалось.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 13:48:34
#
wazzoo
Так и есть.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 13:49:31 · Поправил: killer258 (03 Окт 2018 14:16:12)
#
А те, кто спят нынче с томиками Айзенберга
по-моему, антенная тематика настолько вся была изучена , обсосана и перепахана вдоль и поперёк кучей физиков , математиков и военных ещё в 20 веке, все принципы этого явления давно выяснены ещё Максвеллом, что придумать что-то принципиально новое и не открытое ранее имхо на этом поприще в 21-ом веке просто уже в принципе не возможно
|
|
Дата: 03 Окт 2018 14:03:39
#
Зато можно из того что есть создавать под новые задачи интересные конструкции. Как яркий пример, многодиапазонные patch антенны, которые стали востребованы в 21 веке и появились благодаря САПР, которых не было раньше. Так что даже на изученном поприще можно много чего создать.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 14:13:05 · Поправил: plyrvt (03 Окт 2018 14:26:55)
#
killer258 в строительные вузы идут не изобретать новые виды строений, а в автомобильные - не чтобы изобретать новые двигатели или кузовы.
Если что-то изобретено в 1910-м, то автоматически все родившиеся в 2010-м этого не знают. Каждого нового человека надо с нуля учить тому, что знали в 19 веке.
Изобретения, диссертации - это редкий дополнительный выхлоп высшего образования. Даже если выпускник потом работает в проектно-конструкторской и научной деятельности (не строительство, обслуживание, эксплуатация) - мало кто занимается изобретательством. Большинство из тех кто всю жизнь получали зарплату за то, что стояли возле кульмана - ничего не изобрели.
Кроме того, не всё что возможно запатентовать - является на самом деле изобретением.
Если бабушка попросила выпускника строительного вуза сделать ей курятник - то если окажется что такой формы курятника в селе ещё нет - его конструкцию можно будет запатентовать.
Например у нас в Украине запатентовали логопериодическую комнатную антенну "Мотылёк" для телевизора.
А ещё мой знакомый тролль патентный запатентовал в Украине "Октоберфест" (если тот который германский захочет что-либо провести с таким названием - должен троллю уплатить отчисления)
|
|
Дата: 03 Окт 2018 14:23:57
#
Но девочек круто натаскали)) У всех ключевое слово "ТОК ПРОВОДИМОСТИ", а средняя выдала: "Моя антенна отличается тем.., что в принципе всем отличается" ))))))
|
|
Дата: 03 Окт 2018 14:25:52 · Поправил: killer258 (03 Окт 2018 14:27:59)
#
patch антенны,
насчёт патч антенны как-то странно, на мой взгляд вышло, видимо, я что-то в ней так и не смог понять. Вспоминается школьный учебник физики 8 класса, где на рисунке иллюстрировался переход от закрытого колебательного контура к открытой антенной системе и там подчёркивалось, что в конденсаторе (а патч антенна имеет именно такую конструкцию) поле сосредоточено в основном между его пластин и поэтому излучать эффективно он не может, за исключением незначительного паразитного "выпирания" силовых линий на его краях из-за краевого эффекта.
То есть, патч по идее, не должен бы эффективно излучать. Но он как-то работает, тем не менее, раз его в применяют
|
|
Дата: 03 Окт 2018 14:30:47 · Поправил: plyrvt (03 Окт 2018 14:53:08)
#
видимо, я что-то в ней так и не смог понять
и поэтому излучать эффективно он не может
на краю патча - щель, которая эквивалент диполя или рамки. в случае когда этот эквивалентный щелевой периметр резонирует - антенна излучает. недостаток что обычно область этого резонанса очень узкая, а в остальной области он работает как конденсатор с незначительным паразитным излучением
Большинство теоретических и прикладных работ последних лет как раз направлены на то, как расширить полосу резонанса
второй недостаток - что площадь пластины этого конденсатора должна быть сопоставима с длиной волны, поэтому на частотах ниже 1 ГГц они становятся непрактически большими и тяжелыми
потому что традиционная "рамка" из провода оказывается значительно легче чем "рамка" из щели в сплошном металлическом массиве
Вот например распределение E-поля вблизи поверхности решетки из 4 круглых патчей:
https://ic.pics.livejournal.com/ypylypenko/74196954/184460/184460_original.gif
Чтобы пластина считалась конденсатором, её размеры по сравнению с длиной волны должны быть небольшие, чтобы распределение фаз тока по поверхности "конденсатора" было близким. Если же в разных участках одной пластины "конденсатора" фазы противоположны - это уже не конденсатор. Его индуктивность для этой частоты уже слишком большая чтобы пренебрегать ей.
Вот круглый патч с прорезью посредине, чтобы получить круговую поляризацию. Из-за прорези путь тока от точки запитки до края оказывается смещенным на 90 градусов для участков периметра которые смещены геометрически на 90 градусов.
https://ic.pics.livejournal.com/ypylypenko/74196954/186723/186723_original.gif
Вот телевизионная ДМВ антенна "Цифра-9"
Вид сверху:
https://ic.pics.livejournal.com/ypylypenko/74196954/156564/156564_original.gif
Вид сбоку:
https://ic.pics.livejournal.com/ypylypenko/74196954/288367/288367_original.gif
Если патч питать из центра - то получится симметричный конденсатор. Токи будут доходить до щелевого периметра в одинаковой фазе. Сопротивление излучения получится близким к нулю.
Если двигать точку питания от центра к краю - сопротивление излучения плавно растет до максимального. |
|
Дата: 03 Окт 2018 14:57:26 · Поправил: killer258 (03 Окт 2018 15:15:46)
#
Если же в разных участках одной пластины "конденсатора" фазы противоположны - это уже не конденсатор.
Спасибо за очень хорошее обьяснение. Вот теперь всё стало понятно. Школьный учебник тех советских времён конечно, предполагал в том примере длинные-средние-короткие волны, действительно, для тех частот поле в конденсаторе можно было считать квазистационарным, а СВЧ школьные учебники в данном случае конечно, не рассматривали.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 17:26:24 · Поправил: plyrvt (03 Окт 2018 18:06:10)
#
приятная и неожиданная новость, что ток затекает внутрь полной металлической железяки
тут анимация, масштаб токов одинаковый на 3 анимациях, т.е. затекает весьма незначительная доля и на незначительную глубину
https://ypylypenko.livejournal.com/40863.html
На вдвое более низкой частоте затекание меньше как по интенсивности так и глубине. А на более высокой - выше и интенсивность и глубина.
IMHO, принцип работы в патенте объяснен неправильно - до дна конуса не доходят токи проводимости и не текут далее вверх по спирали (куда они текут по спирали я могу тоже смоделировать).
А токи смещения действуют на верх спирали и создают там ток проводимости который течет вниз. |
|
Дата: 03 Окт 2018 19:57:29 · Поправил: Valery (03 Окт 2018 19:58:13)
#
plyrvt
А токи смещения действуют на верх спирали и создают там ток проводимости который течет вниз.
А Вы можете показать эти токи смещения на картинке?
Желательно на простейшей модели полуволнового диполя, будем сильно благодарны за науку.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 21:54:10 · Поправил: plyrvt (03 Окт 2018 22:12:41)
#
А Вы можете показать эти токи смещения на картинке?
могу, вот пока два десятка анимаций где непрямо виден такой ток:
https://ypylypenko.livejournal.com/11690.html
на этих анимациях - напряженность поля в Вольт/метр при работе в режиме передачи
сама по себе напряженность в любой момент времени - это ещё не ток смещения.
"ток смещения" (Displacement current, вектор электрической индукции D) - это изменение этой напряженности во времени, т.е. векторная величина, которая имеет и направление вектора и модуль его длины (силу тока)
На анимациях напряженности поля, ток косвенно видно по тому, как менялась интенсивность этого поля в разных точках пространства (куда перемещались максимумы напряженности)
Для самой первой картинки (петлевой диполь) я добавил три векторные картинки тока смещения (одна из них в режиме приема)
Для остальных думаю смысла добавлять нет, т.к. анимация напряженности более наглядная
Эти картинки представлены для 2-мерных срезов. На самом деле токи смещения идут в 3D пространстве и векторы имеют 3D координату. Нарисовать такое к сожалению невозможно, ограничиваются 2D срезами, проекциями 3D-вектора на нашу плоскость.
ряд антенн там продублированы при КСВ>>1 (вне рабочей полосы частот), там токи смещения гуляют между элементами антенны, т.е. представляют её реактивность и в конечном итоге возвращаются назад в порт генератора, лишь малая часть этих токов смещения становится свободной, т.е. превращается в излучение
https://ypylypenko.livejournal.com/28839.html
здесь на примере петлевого диполя те же анимации, но в режиме приема
на последней из них можно увидеть физический смысл понятия "апертура антенны" - эллипс вокруг диполя которым он "выгрызает" энергию из падающей волны
https://ypylypenko.livejournal.com/12879.html
здесь антенна FA-20 (WiFi). Здесь хорошо видно как поле вокруг линии передачи (по которой идет ток проводимости) проходит вблизи патча и происходит паразитное перетекание тока смещения на углы патча (на патче он превращается обратно в ток проводимости)
https://ypylypenko.livejournal.com/8280.html
здесь поверхностные токи и напряженности поля для логопериодической антенны
кроме того там есть анимация напряженности магнитного поля вдоль траверс, за счет токов проводимости которые текут по ней, как по собирательной линии |
|
Дата: 03 Окт 2018 22:06:32
#
|
|
Дата: 03 Окт 2018 22:20:12
#
|
|
Дата: 03 Окт 2018 22:40:56 · Поправил: Valery (03 Окт 2018 22:43:36)
#
plyrvt
могу, вот пока два десятка анимаций где непрямо виден такой ток:
Неаа..., не виден.
Токи смещения, это вихревые токи, изобразить их можно только условно, да и то, только между пластинами плоского конденсатора.
Короче это математическая фикция.
За картинки спасибо, интересно и познавательно.
Ладно, не в этом дело.
В Ваших сообщениях речь шла об излучении плоского конденсатора и меня это заинтересовало. Вопрос, можно ли построить модель CCD (конденсаторной) антенны в HFSS?
(или, еще интереснее, ЕН-антенны)
В ММАНе таких моделей много, но они не выдерживают критики. Нужна 3D модель, на которой можно посмотреть, как "вектор Пойнтинга прет из щели" :)))
Я внимательно посмотрел Ваши модели антенн в HFSS, впечатлило!
Мои самопальные модели антенн в HFSS запускаться не хотят, могу посмотреть только готовые файлы или примеры.
Попытка сделать модель ЕН-антенны окончилась ничем :(((
Не возьметесь помочь?
Думаю, что будет интересно не только мне.
Только нужно будет открыть соответствующую тему.
|
|
Дата: 03 Окт 2018 23:00:38 · Поправил: plyrvt (03 Окт 2018 23:12:58)
#
Открывайте тему, давайте размеры, присылайте кривые файлы - поправим, сделаем. Посчитать думаю можно всё, лишь бы хватило ОЗУ. Если модель очень большая (много лямбд) то ОЗУ скорее всего не хватит никакой.
В полном и прямом смысле нарисовать токи смещения конечно нельзя (подвох в Вашем вопросе я понял, но решил показать что можно изобразить).
Наиболее близким будет тот вектор изменения E, только 3-координатный. HFSS умеет рисовать такие векторы для объема, но картинка получается дикая и нечитабельная при проекции на монитор ПК.
Чтобы она была читабельной - надо взять проекцию этих векторов на плоскость, например фронтальную и верхнюю. Картина конечно неполная, но для практического исследования что происходит - достаточная.
Можно соотнести векторы тока смещения на интересующих срезах, с векторами токов проводимости и фазой порта возбуждения. И понять что куда течет.
Например в обсуждаемые антеннах - затекает снизу в спираль через токи проводимости и течет вверх.
Или затекает через ток смещения на верх спирали и течет по ней вниз.
|
Реклама Google |
|