Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Янв 2019 12:47:30
#
БП630
Интересно другое. Я раньше смотрел ролики с "кривенькой!" посадкой, когда самолет отскакивал от полосы на пару метров, но что бы так и переломиться... Ладно и такое может быть,,, но разве автоматика не предупреждала об об опасном режиме???
Хотя, из видео этого не понять...
Жаль ребят.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 12:51:25 · Поправил: СтарыйА (27 Янв 2019 12:55:54)
#
Фотограф
Ясно. Подтверждается, значится, фактор большого начальника...
Вертикальная большая, потому что полосу не видели
Да, на видео видно, что они слишком быстро снижались, видать четко не видя полосы... так и не вышли на горизонтальный полет.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Янв 2019 13:12:12
#
но разве автоматика не предупреждала об об опасном режиме???
Тоже непонятен сей момент. Понятно, что полосу невидели и не понимали, сколько до неё остаётся, но разве на данном самолёте нет датчика приближения земли?
|
|
Дата: 27 Янв 2019 13:57:20
#
Sergey4565
"датчика приближения земли" на этом самолёте точно нет. Как и на других, собственно.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 14:13:05
#
датчика приближения земли
Обозвал его так, потому-что незнаю точного названия. Радиовысотомер, или что-то на аналогичном принципе. Обычный высотомер - это барометр и на последних десятках метров у него не хватит точности.
Беспилотники насколько знаю, уже садятся в автоматическом режиме и им неважно, видно полосу, или нет.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 14:45:49
#
По РВ на посадку не заходят.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 15:01:20
#
Обычный высотомер - это барометр и на последних десятках метров у него не хватит точности.
С чего это ему точности не хватит, как правило деление шкалу на высотомере 10М соответственно и точность +-10 метров он обеспечивает гарантированно при правильно выставленном давлении. Тут скорее причина кроется в потере поступательной скорости.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:01:20 · Поправил: ki-13 (27 Янв 2019 16:10:39)
#
Понятно, что полосу не видели и не понимали, сколько до неё остаётся, но разве на данном самолёте нет датчика приближения земли?
Всё там есть. Имеется так называемая Система Предупреждения Приближения Земли (СППЗ), на доработанных самолётах более усовершенственная СРБПЗ. Система работает в диапазоне истинных высот 15-750м совместно с радиовысотомером малых высот А-037 как на взлёте, так и на посадке. Имеется вычислитель вертикальной скорости снижения, второй вычислитель, канал "речевых команд", выключатель "Сигнал по закрылкам"- при полётах на малых высотах без закрылков, несколько световых табло, звуковая сирена. При возникновении опасного сближения с землёй по сигналу вычислителя (постоянно производится счисление ускорения снижения) на приборных досках мигают красные табло "Опасно земля" , жёлтые табло "Ниже глиссады", выдаётся в телефоны одна или несколько речевых команд, нижняя граница срабатывания системы составлят при посадке 15 плюс минус 6 метров. В данном (нашем) случае проходит речевая команда "Тяни вверх", сирена выдаёт звуковое "Вуп","Вуп", загорается мнемознак на приборной доске "штурвал на себя".
По поводу прозвучавших рекомендаций сесть с перелётом, да очень здравое решение. При этом гасится избыточная V вертикального снижения и на горизонтальном участке погасится скорость самолёта, удар о бетон при касании будет существенно меньше. Полоса там 3500 метров, садись не хочу.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:05:10 · Поправил: NORD73 (27 Янв 2019 16:15:37)
#
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:15:33 · Поправил: ki-13 (27 Янв 2019 16:18:53)
#
В указанном видео показано неграмотное преждевременное выравнивание, что приводит к многочисленному "козлению". Так же идёт озвучка скорости, а она явно завышена.
Одним словом: первый класс, вторая четверть.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:20:46 · Поправил: NORD73 (27 Янв 2019 16:28:12)
#
ki-13, при козлении, второй раз касание шасси с ВПП (видео: 24 сек, скорость - 360 км/ч) похоже на посадку, нагрузки Ту-22М3 в Оленье.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:27:28
#
Вы хотите сказать на усталость материалов, при большом количестве грубых посадок в "личном деле" конкретного самолёта. Да имеет место и может быть одна из решающих причин данной катастрофы.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:30:23 · Поправил: NORD73 (27 Янв 2019 16:33:08)
#
ki-13
Вы хотите сказать на усталость материалов, при большом количестве грубых посадок в "личном деле" конкретного самолёта
Да, я это и имел ввиду по 35 борту с Оленьи. Предполагаю, что усталость.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:45:02
#
Да и людей жалко и самолёт жалко. Машина с момента выпуска 1986 года налетала чуть более 1100часов, мы в 2003-м по 2013-й налётывали бывало в год более 1000 часов.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:48:33 · Поправил: БП630 (27 Янв 2019 16:49:29)
#
NORD73
Предполагаю, что усталость.
Таки по году выпуска борта не такой уж старый. Просто так боевые самолёты не ломаются... Что то не так там с состоянием центроплана самолёта было.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 16:59:49
#
Специальный человек стоит на СКП
В принципе правильно, на всякий случай. Немного удивляет именно человек на улице. Можно же поставить управляемую стационарную камеру с нормальной оптикой, а человека для контроля посадить в помещении.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 17:04:53
#
ki-13
людей жалко
Почему погибли? Пристёгнуты были, в шлемах, комбинезонах, прямых препятствий (на удар) не было - по полосе кабина фактически скользила. Задняя часть же кувыркаласяь в левую сторону от ВВП от посадки. Пожар головную часть не затронул. Наверное , причина гибели лётчиков - резкий компрессионный перелом шейной части позвоночника при кувырке. Остальное, лично я отвергаю (хоть и не медик) . Еще не при таких ЧП пилоты выживали... (Выкат за полосу, например, без столкновения - ремни спасают и сконцентрироваться умеют).
|
|
Дата: 27 Янв 2019 17:08:18
#
spbtvmaster
И камера, и прапорщик уже есть, а всякие новинки от лукавого.
Осталось узнать где и как утекло видео.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 17:39:41 · Поправил: NORD73 (27 Янв 2019 17:47:23)
#
Таки по году выпуска борта не такой уж старый. Просто так боевые самолёты не ломаются... Что то не так там с состоянием центроплана самолёта было.
RF-94159 "35 красный": 1157 часов эксплуатации, количество посадок - 1021, отсюда:
С forumavia.ru от 1 донесение об авиационном событии.
Лётные происшествия и катастрофы в 2019 году - Страница 2 |
|
Дата: 27 Янв 2019 18:03:41
#
А вот не здесь ли собака порыта.
Судя по справке на ВС крайний ремонт был выполнен 03.07.2012 года 150-м авиаремзаводом (г.Светлый Калининградская обл.), где в том числе должны были проводить ультразвуковую диагностику на предмет "усталостных" трещин в силовых узлах крепления стоек шасси. Но 150 АРЗ входит в холдинг Вертолёты России, занимается ремонтом нескольких типов вертолётов от Ми-8 до Ка-32, не являясь профильным АРЗ под бомбардировщик ТУ-22М3.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 18:12:03
#
ki-13
Судя по справке на ВС крайний ремонт был выполнен 03.07.2012 года 150-м авиаремзаводом (г.Светлый Калининградская обл.
Там до сих пор несколько фюзеляжей Ту-22м3 перед цехом стоят. Но как сказали местные, это утиль.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 18:20:10
#
Инфо нашёл в рубрике история завода. Опыт по ремонту Ту-22 у завода имеется.
с 1993 года – самолеты Ту-22М3; с 1988 года – самолеты Ту-22М2;с 1978 года – самолеты Ту-22Р
|
|
Дата: 27 Янв 2019 18:49:36
#
ИМХО: Судя по видео, по-идее, при такой жесткой посадке сломаться должны были в первую очередь основные стойки шасси, но ни как не фюзеляж, т.к. передняя стойка даже земли не коснулась. Поэтому, версия про усталость металла имеет право на существование.
Земля пухом ребятам.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 18:51:21
#
150-м авиаремзаводом (г.Светлый Калининградская обл.)
А Казань не занимается ремонтами?
|
|
Дата: 27 Янв 2019 19:07:33
#
spbtvmaster
Интересно, как это снимали? По какому поводу вот так зимой стояли на морозе специально с камерой и ждали когда прилетит
cemichael
Все взлеты и посадки обязательно фиксируются на видео. Специальный человек стоит на СКП (стоят у каждого торца).
spbtvmaster, вот пример фиксации на видео взлёта Ту-22М3 :
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=b_MhECex_mc |
|
Дата: 27 Янв 2019 19:51:32
#
как это снимали? По какому поводу
По приказу, регламентирующему применение средств объективного контроля.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 19:59:31 · Поправил: NORD73 (27 Янв 2019 20:12:23)
#
ki-13
Судя по справке на ВС крайний ремонт был выполнен 03.07.2012 года 150-м авиаремзаводом (г.Светлый Калининградская обл.
Инфо нашёл в рубрике история завода. Опыт по ремонту Ту-22 у завода имеется.
с 1993 года – самолеты Ту-22М3; с 1988 года – самолеты Ту-22М2;с 1978 года – самолеты Ту-22Р
Фото RF-94159 "35 красный" на облёте после ремонта на АРЗ-150, Калининградская обл.
Самолет снят в июне 2012 года на аэродроме Чкаловск (Калининградская область) во время облета по окончании ремонта на АО "150-й авиационный ремонтный завод"
Потерпевший аварию в Мурманской области Ту-22М3 прошел капитальный ремонт в 2012 году, сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО "Туполев".
"Последний капитальный ремонт самолет проходил на 150-м АРЗ [авиационный ремонтный завод] в Калининграде в 2012 году", - сказали в компании.
Со стороны bmpd укажем, что указание на то, что разбившийся Ту-22М3 прошел ремонт на АО "150-й авиационный ремонтный завод" в Калининграде в 2012 году, позволяет идентифицировать данный самолет как машину с бортовым номером "35 красный", входящую в состав сформированного в 2016 году 40-го смешанного авиационного полка (аэродром Оленья в Мурманской области) Дальней авиации ВКС России, поскольку данный борт был единственным Ту-22М3, завершившим ремонт на 150-м АРЗ в 2012 году.
Следует отметить, что в составе Дальней авиации имеется еще один бомбардировщик Ту-22М3 с бортовым номером "35 красный" (регистрационный номер RF-94159), входящий в состав 52-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (аэродром Шайковка, Калужская область) и в 2018 году прошедший ремонт на Казанском авиационном заводе (КАЗ).
https://super-orujie.ru/blog/43714010131/V-Olenegorske-razbilsya-dalniy-bombardirovschik-Tu-22M3
Оленегорский RF-94159 "35 красный" :
https://russianplanes.net/regs/RF-94159
Другой (второй "35") Шайковский Ту-22М3 RF-94266 "35 красный" на ремонте (Казань - Борисоглебское (КАПО) ):
еще один борт, ожидающий ремонта и модернизации 2014г.
https://russianplanes.net/id143236
Он-же "35"после ремонта в Казани, 2018г. :
https://russianplanes.net/regs/RF-94266 |
|
Дата: 27 Янв 2019 20:23:02
#
По приказу, регламентирующему применение средств объективного контроля.
Я удивляюсь чего с рук снимают. Или там в приказе не обозначены средства исполнения?
|
|
Дата: 27 Янв 2019 20:37:24
#
должны были в первую очередь основные стойки шасси, но ни как не фюзеляж
Стойки шасси не сломаются т.к. рассчитаны именно на многократные вертикальные нагрузки при большой массе, а вот фюзеляж на такие вертикальные скорости не рассчитан.
|
|
Дата: 27 Янв 2019 22:02:47
#
spbtvmaster
Я удивляюсь чего с рук снимают. Или там в приказе не обозначены средства исполнения?
Обычная камера и специально обученный человек или помощник руководителя полётов.
|
Реклама Google |
|