На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 52,
участников - 6 [ Несущий свет, Quinta, bulog822, John79, Stumbler, muha131]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Частоты Москвы, России и мира —› Чукотка 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
Автор Сообщение
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 31 Янв 2019 22:56:25 #  

Интересно,а этот документ актуален и по сей день?
http://docs.cntd.ru/document/469501728
Нам есть таблица частот, она реально используется,может кто слышал?
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14442

Дата: 31 Янв 2019 23:10:52 #  

Нет на форуме оттуда активных любителей радиомониторинга. Лучше узнавать актуальность из других источников. что касается фактического состояния дел.Что касается документа, его актуальность подтвердит РКН или Минкомсвязь.
Реклама
Google
stacionar8
Участник
Offline1.9
с июн 2016
Верхняя Салда
Сообщений: 165

Дата: 31 Янв 2019 23:25:57 #  

Не знаю как на Чукотке, но на Ямале- всю КВ аппаратуру заменили на спутниковые телефоны.КВ выбросили в холодные склады
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 01 Фев 2019 10:54:35 #  

stacionar8
Интересно бы послушать людей,которые это сделали.Что они скажут за спутниковый телефон и против КВ.
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2019 11:59:04 #  

ДА, давно это было. Как раз в декабре 1998 года был в Угольных Копях, наш бывший Ан-24 (борт 47353 до этого принадлежал а/п Быково г.Москва) летал во всю в Анкоридж на Аляску, поэтому КВ на аэродроме рулило во всю. Мой большой приятель и товарищ ЖАК (Игорь Жевелов потом погиб взлетая на Як-42 в Туношне с "Локомотивом") будучи КВС на Як-40 как раз возил губернатора Назарова, в том числе и по вопросам связи. Тогда же никаких спутниковых телефонов не было, да и сам шахтёрский посёлок жил полной жизнью. А сейчас, посёлок вымер, шахтёров нет , в самом авиагородке уже пустые пятиэтажки. Какая связь, людей НЕТУ...... зато спутники....
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 3348

Дата: 01 Фев 2019 12:14:50 #  

Радиал
за спутниковый телефон и против КВ.
Людям связь нужна. КВ в заполярье - оно часто не работает, а спутник вот он - либо всегда виден, либо через 10 минут пролетит. И связь через него гарантированная.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14442

Дата: 01 Фев 2019 13:09:42 #  

Да, спутниковая связь по большей части вытеснила КВ в этих регионах, скоро очередной виток развития спутниковой группировки ожидается. А КВ кто-то ещё использует по привычке и как резерв.
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 3348

Дата: 01 Фев 2019 14:41:16 · Поправил: NBFM (01 Фев 2019 14:45:04) #  

КВ сейчас затруднительно использовать в тех регионах. Прохождеие не балует и в средней полосе России.
Так что не мудрено, что КВ выбросили в холодные склады
А лучше бы раздали на шару радиолюбителям! Все равно все сгниёт и погнибнет в таких условиях хранения.
Или хотя бы раздали на "временное хранение" с распиской и с правом использования на любительских частотах. У любителей всяко бы дома оно лучше сохранилось, чем на холодном складе.

ЗЫ - Мне как-то сибиряки писали, что КВ используют южнее и в "гористых" регионах, где направление из "долины" на спутник может быть закрыто сопками.
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 01 Фев 2019 16:11:36 #  

Мне как-то сибиряки писали, что КВ используют южнее и в "гористых" регионах, где направление из "долины" на спутник может быть закрыто сопками
Вот это действительно актуально. А ещё в защиту КВ я бы сказал её оперативность. То есть нажать тангенту -доли секунды.
Что касается прохождения,то уже в течении года мониторю его на 3,6 МГц, в московских широтах и скажу,что дальность 70 150 км гарантирована в светлое время суток. Может на Севере только проблемы с этим.
Я слышал,что у оленеводов есть основная частота 1730 кГц. Думаю,ночью, она вполне применима для связи в радиусе 300 км.
Никто про неё ничего сказать не может?
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14442

Дата: 01 Фев 2019 16:53:56 #  

Могу только напомнить про системы oneweb и эфир, подразумевающие низкоорбитальные спутниковые группировки, что сможет обеспечить передачу данных в любых широтах и через 3 года актуальность КВ связи может ещё снизиться.. И хотя верю что свою узкую нишу КВ связь все равно займёт и будет использоваться, но этот рынок слишком узкий и перспектив развития в нем мало.
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 3348

Дата: 01 Фев 2019 17:00:51 · Поправил: NBFM (01 Фев 2019 17:01:09) #  

Радиал
То есть нажать тангенту -доли секунды.
Это когда есть прохождение, нету помех и "на той стороне" все время кто-то сидит у приемника и ждёт.
Потом, надо электропитание, приличную мощность и антенну метров 20-40, подвешенную хотя бы на 7-10м!
Ну и даже "клиническую ТП" все же можно научить пользоваться сатовским телефоном - по сути мобила, а вот если у нее отвалится антена во время щсо - то всё, связи нету.
Ну и оперативность и мощность электропитания сатовского тлф не сравнимы с мощностями, которые нужны для эксплуатации кв.

Что касается прохождения,то уже в течении года мониторю его на 3,6 МГц, в московских широтах и скажу,что дальность 70 150 км гарантирована в светлое время суток. Может на Севере только проблемы с этим.
Я слышал,что у оленеводов есть основная частота 1730 кГц. Думаю,ночью, она вполне применима для связи в радиусе 300 км.
Никто про неё ничего сказать не может?


Вот как раз говорили мне сибиряки за связь не на 160, а на 80м - и необходимость там 1000-1500км. У них там, край, а не область) По площади больше Европейской России.
И жаловались как раз на то, что в момент терминатора сейчас идет такой провал прохождения, что связь, как раз в то время, когда идет траффик - невозможна зачастую!
Ну, у них есть частоты диапазона 60м, который куда более гораздо-гораздее, в таких условиях.
И это широта по сути Питера. если севернее- там вообще прохождения зачастую нет.
Радиал
Участник
Offline4.0
с сен 2005
Москва
Сообщений: 2649

Дата: 01 Фев 2019 17:07:54 #  

, а на 80м - и необходимость там 1000-1500км
В моём представлении это вообще диапазон 20м нужен. Либо глухой зимней ночью на 80 м. Я будучи на Камчатке с Якутском на 10 Вт на 80 м работал в SSB. Так что это реально.
Однако,мой посыл заключается в обсуждении дистанций куда короче-50-150 км. Неужели они не востребованы среди тех же оленеводов?
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2019 18:24:13 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 18:26:15) #  

На Крайнем Севере и на Камчатке в ГВФ основной рабочей лошадкой является Ми-8. Так вот на "старых" Ми-8т (не берём более новые Ми-8мт, мтв, амт и Ми-171) в качестве КВ радиостанции используются Р-842м (Рвых=25 вт, ГУ-19) или старая версия Р-842 (Рвых=10 вт, ГУ-18), которая работает только в режиме АМ. Так вот в описании на "старую" Р-842 указано, что на дальностях до 170 км использовать частоты от 2.0 до 2.5 Мгц. Так вот на Камчатке (Алюторский район) летая с посадкой (была отличная рыбалка) под 80 км (УКВ уже не работает), спокойно днём проводили связи с диспетчером.
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 3348

Дата: 01 Фев 2019 18:59:32 · Поправил: NBFM (01 Фев 2019 19:19:22) #  

Радиал

В моём представлении это вообще диапазон 20м нужен. Либо глухой зимней ночью на 80 м. Я будучи на Камчатке с Якутском на 10 Вт на 80 м работал в SSB. Так что это реально.

20 не работает часто после заката.

И не следует путать радиолюбительcтво и связь! Это разные вещи.
Связь нужна "on demand" - 24/7 желательно. А не когда есть прохождение, глубокой ночью.
Вот потому на ямале и выкинули кв. Но там равнина и спутник видно всегда, даже геостационар, пусть и под маленьким градусом.

Однако,мой посыл заключается в обсуждении дистанций куда короче-50-150 км. Неужели они не востребованы среди тех же оленеводов?

Спутниковый телефон, думаю у них более восребован) Если есть деньги.
Чем возить с собой трансивер, антенны, мачты, генератор...

ki-13
Какая ант была использована для 2 мгц на вертолете?
А то была тут тема по разработку Нижегородскими коллегами специальной ант для вертолета на кв...
Связь с земли при приземлении за 80км с диспетчером была? Или только в воздухе?
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2019 19:16:19 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 19:22:15) #  

В том то и дело, что на Ми-8т антенна это трос над хвостовой балкой!
При наличии "радиопробок" на КВ на Крайнем Севере, на Ли-2, Ил-12, Ил-14 в 50-х...70-х годах использовали средневолновые передатчики СВБ-5 (версия РСБ-5 на СВ) с выпускной антенной до 300-350м. Иногда радист забывал убрать антенну. Вот сколько потом бывало ору, антенна как правило сносила наземную антенну ближнего привода да и всё остальное что попадётся (огни подхода, повреждались крыши близ стоящих домов и т.д.). Трос на прочность был - "зачёт".
Связь с земли при приземлении за 80км с диспетчером была? Или только в воздухе?
Работали с земли от бортовых аккумуляторов (двигатели естественно не запущены), докладывали диспетчеру каков общий улов на рыбалке и какова его доля.
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 3348

Дата: 01 Фев 2019 19:22:12 #  

ki-13
В том то и дело, что на Ми-8т антенна это трос над хвостовой балкой!
спасибо за инфо!
да, я поглядел уже в той теме есть картинки с Ми-8.

так была связь с земли на 2 мгц на 80км или только в воздухе была?

При наличии "радиопробок" на КВ на Крайнем Севере, на Ли-2, Ил-12, Ил-14 в 50-х...70-х годах использовали средневолновые передатчики СВБ-5 (версия РСБ-5 на СВ) с выпускной антенной до 300-350м.
ну, это явный перебор)
хотя история забавная, спасибо!
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2019 19:25:43 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 19:30:22) #  

ну, это явный перебор)
хотя история забавная, спасибо!

Ну эта история случалась даже у нас в МВЗ (московской воздушной зоне) а/п Быково, а/п Мячиково.
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 3348

Дата: 01 Фев 2019 19:35:09 #  

ki-13
жесть.
надеюсь, никто не погиб и не покалечился.
самолету то в такой истории тоже поди достается будь здоров.
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2019 19:40:51 #  

Самолёт повреждений не получал. Ломался только барабан выпускного троса.
Ветерок
Участник
Offline4.3
с янв 2013
Верхняя Волга
Сообщений: 548

Дата: 01 Фев 2019 19:55:19 #  

Судя по прочитанным ещё в школе воспоминаниям полярных летчиков, выпускные антенны использовались уже в 20-х - 30-х годах.
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2019 20:17:06 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 20:33:14) #  

выпускные антенны использовались уже в 20-х - 30-х годах.
В 20-е годы врятли. Да и 30-е годы самолётов было очень мало. Выпускные антенны возможны на относительно крупных, габаритных аэропланах с экипажем в несколько человек включая бортрадиста. Такие самолёты для Крайнего Севера появились в СССР в середине 30-х на базе туполевских бомбардировщиков ТБ-1 (АНТ-4 два мотора) и ТБ-3 (АНТ-6 четыре мотора), кабины которых были закрытые. На АНТ-6 М. Водопьянов впервые приземлился на Северном Полюсе.
Ветерок
Участник
Offline4.3
с янв 2013
Верхняя Волга
Сообщений: 548

Дата: 01 Фев 2019 20:35:16 #  

ТБ-1 (АНТ-4 два мотора) и ТБ-3 (АНТ-6 четыре мотора), кабины которых были закрытые. На АНТ-6 М. Водопьянов впервые приземлился на Северном Полюсе.

Именно о них и читал, но это да, уже 30-е. У Валентина Аккуратова много интересного об этом написано. Например о том, что магнитные компасы в высоких широтах не работают, и приходилось летать по солнечным указателям курса инженера Сергеева, а в облаках по гирополукомпасу использовавшемуся как "хранитель курса" снятого с указателя. Или о взлете со снега при помощи домкрата и кувалды.
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 01 Фев 2019 21:10:27 #  

У Валентина Аккуратова
Даже и не слышал о таком штурмане-писателе, интересные рассказы, оказывается с 1945 года в Полярной авиации летали четырёхмоторные Пе-8. Надо же.
stacionar8
Участник
Offline1.9
с июн 2016
Верхняя Салда
Сообщений: 165

Дата: 02 Фев 2019 22:52:56 · Поправил: stacionar8 (02 Фев 2019 22:54:23) #  

Радиал
Интересно бы послушать людей,которые это сделали.Что они скажут за спутниковый телефон и против КВ.
Сказали что нерентабельно по бюрократическим соображениям. Лицензия на КВ обходилась слишком дорого для них.
Хотя наверное и не только в этом- ненцам трудно объяснить и обучить работе на такой сложной технике. Да и КВ сейчас затруднительно использовать в тех регионах. Прохождеие не балует и в средней полосе России.

NBFM
А лучше бы раздали на шару радиолюбителям! Все равно все сгниёт и погнибнет в таких условиях хранения.
Или хотя бы раздали на "временное хранение" с распиской и с правом использования на любительских частотах. У любителей всяко бы дома оно лучше сохранилось, чем на холодном складе.


Товарищ, который заведует этим хозяйством сетовал на то, что место на складе только занимает а выбросить нельзя, экологи заругают. Я предложил ему все вывести и еще тридцатку сверху- Товарищ лихо "переобулся" на лету и захотел 30ку за одну коробочку (ангару).

Вообщем спасти из этого плена холода и мышиных какашек я смог только этого малыша, с которого и начался мой путь в
манпак, и который до сих пор служит мне верой и правдой.

В том же месте, но только другой мужик, предлагал мне запросто так "освободить ему кунг" от Р-408. Т.е. забрать всю аппаратуру. Он в свое время обслуживал эту станцию и был диспом на местной вертолетной площадке. Потом тему с тропосферками закрыли а кунг ему достался. ) Есть даже видео где-то, я снимал внутрянку.
NBFM
Участник
Offline3.4
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 3348

Дата: 02 Фев 2019 23:35:15 #  

stacionar8
Товарищ лихо "переобулся" на лету и захотел 30ку за одну коробочку (ангару).

бывший прапор детектед?)


Вообщем спасти из этого плена холода и мышиных какашек я смог только этого малыша, с которого и начался мой путь в
манпак, и который до сих пор служит мне верой и правдой.


это оч хороший аппарат!
если опорник заменить на современный тсхо 0.1 ппм - то будет даже очень гут!
несколько не очень удобен для дх-нга, скажем - нету сплит, но вполне можно эксплуатировать! сделан на века.
чуть было не купил такой себе в начале свой карьеры на кв-)

жаль, конечно, что столько хорошей техники просто погибнет.. все у нас так в россии- мега-жадность и тупизм.
Васиссуалий Лоханкин
Участник
Offline3.0
с ноя 2016
Магнитогорск
Сообщений: 937

Дата: 03 Фев 2019 02:25:52 · Поправил: Васиссуалий Лоханкин (03 Фев 2019 05:33:29) #  

Подтверждаю, в местном аэропорту существовала возможность официально покупать старую списанную технику.
Сам был обладателем Р-250 М, передатчика "Берёза"-аналог армейской Р-140-огромная железяка, только 2 блока питания, высоковольтный и низковольтный около, наверное, 120 килограммов.
Только для музеев-сейчас малыш YAESU FT-857D , надоел, закинул в шкаф на полку и опять до зимы, когда можно достать и покрутить.
Да, при приобретении техники надо было собрать определённые бумаги и компенсация за драгметаллы, содержащиеся в приёмнике.
Собрал очень много жёлтых битых транзисторов на сдачу, благо радиолюбителей тогда было в городе около 450 человек, сейчас только 50.
P.S. Извиняюсь за офф-топ. Не удержался, настолько тема просто бальзам для души.
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.067; miniBB ®