Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Янв 2019 22:56:25
#
|
|
Дата: 31 Янв 2019 23:10:52
#
Нет на форуме оттуда активных любителей радиомониторинга. Лучше узнавать актуальность из других источников. что касается фактического состояния дел.Что касается документа, его актуальность подтвердит РКН или Минкомсвязь.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Янв 2019 23:25:57
#
|
|
Дата: 01 Фев 2019 10:54:35
#
stacionar8
Интересно бы послушать людей,которые это сделали.Что они скажут за спутниковый телефон и против КВ.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 11:59:04
#
ДА, давно это было. Как раз в декабре 1998 года был в Угольных Копях, наш бывший Ан-24 (борт 47353 до этого принадлежал а/п Быково г.Москва) летал во всю в Анкоридж на Аляску, поэтому КВ на аэродроме рулило во всю. Мой большой приятель и товарищ ЖАК (Игорь Жевелов потом погиб взлетая на Як-42 в Туношне с "Локомотивом") будучи КВС на Як-40 как раз возил губернатора Назарова, в том числе и по вопросам связи. Тогда же никаких спутниковых телефонов не было, да и сам шахтёрский посёлок жил полной жизнью. А сейчас, посёлок вымер, шахтёров нет , в самом авиагородке уже пустые пятиэтажки. Какая связь, людей НЕТУ...... зато спутники....
|
|
Дата: 01 Фев 2019 12:14:50
#
Радиал
за спутниковый телефон и против КВ.
Людям связь нужна. КВ в заполярье - оно часто не работает, а спутник вот он - либо всегда виден, либо через 10 минут пролетит. И связь через него гарантированная.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 13:09:42
#
Да, спутниковая связь по большей части вытеснила КВ в этих регионах, скоро очередной виток развития спутниковой группировки ожидается. А КВ кто-то ещё использует по привычке и как резерв.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 14:41:16 · Поправил: NBFM (01 Фев 2019 14:45:04)
#
КВ сейчас затруднительно использовать в тех регионах. Прохождеие не балует и в средней полосе России.
Так что не мудрено, что КВ выбросили в холодные склады
А лучше бы раздали на шару радиолюбителям! Все равно все сгниёт и погнибнет в таких условиях хранения.
Или хотя бы раздали на "временное хранение" с распиской и с правом использования на любительских частотах. У любителей всяко бы дома оно лучше сохранилось, чем на холодном складе.
ЗЫ - Мне как-то сибиряки писали, что КВ используют южнее и в "гористых" регионах, где направление из "долины" на спутник может быть закрыто сопками.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 16:11:36
#
Мне как-то сибиряки писали, что КВ используют южнее и в "гористых" регионах, где направление из "долины" на спутник может быть закрыто сопками
Вот это действительно актуально. А ещё в защиту КВ я бы сказал её оперативность. То есть нажать тангенту -доли секунды.
Что касается прохождения,то уже в течении года мониторю его на 3,6 МГц, в московских широтах и скажу,что дальность 70 150 км гарантирована в светлое время суток. Может на Севере только проблемы с этим.
Я слышал,что у оленеводов есть основная частота 1730 кГц. Думаю,ночью, она вполне применима для связи в радиусе 300 км.
Никто про неё ничего сказать не может?
|
|
Дата: 01 Фев 2019 16:53:56
#
Могу только напомнить про системы oneweb и эфир, подразумевающие низкоорбитальные спутниковые группировки, что сможет обеспечить передачу данных в любых широтах и через 3 года актуальность КВ связи может ещё снизиться.. И хотя верю что свою узкую нишу КВ связь все равно займёт и будет использоваться, но этот рынок слишком узкий и перспектив развития в нем мало.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 17:00:51 · Поправил: NBFM (01 Фев 2019 17:01:09)
#
Радиал
То есть нажать тангенту -доли секунды.
Это когда есть прохождение, нету помех и "на той стороне" все время кто-то сидит у приемника и ждёт.
Потом, надо электропитание, приличную мощность и антенну метров 20-40, подвешенную хотя бы на 7-10м!
Ну и даже "клиническую ТП" все же можно научить пользоваться сатовским телефоном - по сути мобила, а вот если у нее отвалится антена во время щсо - то всё, связи нету.
Ну и оперативность и мощность электропитания сатовского тлф не сравнимы с мощностями, которые нужны для эксплуатации кв.
Что касается прохождения,то уже в течении года мониторю его на 3,6 МГц, в московских широтах и скажу,что дальность 70 150 км гарантирована в светлое время суток. Может на Севере только проблемы с этим.
Я слышал,что у оленеводов есть основная частота 1730 кГц. Думаю,ночью, она вполне применима для связи в радиусе 300 км.
Никто про неё ничего сказать не может?
Вот как раз говорили мне сибиряки за связь не на 160, а на 80м - и необходимость там 1000-1500км. У них там, край, а не область) По площади больше Европейской России.
И жаловались как раз на то, что в момент терминатора сейчас идет такой провал прохождения, что связь, как раз в то время, когда идет траффик - невозможна зачастую!
Ну, у них есть частоты диапазона 60м, который куда более гораздо-гораздее, в таких условиях.
И это широта по сути Питера. если севернее- там вообще прохождения зачастую нет.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 17:07:54
#
, а на 80м - и необходимость там 1000-1500км
В моём представлении это вообще диапазон 20м нужен. Либо глухой зимней ночью на 80 м. Я будучи на Камчатке с Якутском на 10 Вт на 80 м работал в SSB. Так что это реально.
Однако,мой посыл заключается в обсуждении дистанций куда короче-50-150 км. Неужели они не востребованы среди тех же оленеводов?
|
|
Дата: 01 Фев 2019 18:24:13 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 18:26:15)
#
На Крайнем Севере и на Камчатке в ГВФ основной рабочей лошадкой является Ми-8. Так вот на "старых" Ми-8т (не берём более новые Ми-8мт, мтв, амт и Ми-171) в качестве КВ радиостанции используются Р-842м (Рвых=25 вт, ГУ-19) или старая версия Р-842 (Рвых=10 вт, ГУ-18), которая работает только в режиме АМ. Так вот в описании на "старую" Р-842 указано, что на дальностях до 170 км использовать частоты от 2.0 до 2.5 Мгц. Так вот на Камчатке (Алюторский район) летая с посадкой (была отличная рыбалка) под 80 км (УКВ уже не работает), спокойно днём проводили связи с диспетчером.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 18:59:32 · Поправил: NBFM (01 Фев 2019 19:19:22)
#
Радиал
В моём представлении это вообще диапазон 20м нужен. Либо глухой зимней ночью на 80 м. Я будучи на Камчатке с Якутском на 10 Вт на 80 м работал в SSB. Так что это реально.
20 не работает часто после заката.
И не следует путать радиолюбительcтво и связь! Это разные вещи.
Связь нужна "on demand" - 24/7 желательно. А не когда есть прохождение, глубокой ночью.
Вот потому на ямале и выкинули кв. Но там равнина и спутник видно всегда, даже геостационар, пусть и под маленьким градусом.
Однако,мой посыл заключается в обсуждении дистанций куда короче-50-150 км. Неужели они не востребованы среди тех же оленеводов?
Спутниковый телефон, думаю у них более восребован) Если есть деньги.
Чем возить с собой трансивер, антенны, мачты, генератор...
ki-13
Какая ант была использована для 2 мгц на вертолете?
А то была тут тема по разработку Нижегородскими коллегами специальной ант для вертолета на кв...
Связь с земли при приземлении за 80км с диспетчером была? Или только в воздухе? |
|
Дата: 01 Фев 2019 19:16:19 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 19:22:15)
#
В том то и дело, что на Ми-8т антенна это трос над хвостовой балкой!
При наличии "радиопробок" на КВ на Крайнем Севере, на Ли-2, Ил-12, Ил-14 в 50-х...70-х годах использовали средневолновые передатчики СВБ-5 (версия РСБ-5 на СВ) с выпускной антенной до 300-350м. Иногда радист забывал убрать антенну. Вот сколько потом бывало ору, антенна как правило сносила наземную антенну ближнего привода да и всё остальное что попадётся (огни подхода, повреждались крыши близ стоящих домов и т.д.). Трос на прочность был - "зачёт".
Связь с земли при приземлении за 80км с диспетчером была? Или только в воздухе?
Работали с земли от бортовых аккумуляторов (двигатели естественно не запущены), докладывали диспетчеру каков общий улов на рыбалке и какова его доля.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 19:22:12
#
ki-13
В том то и дело, что на Ми-8т антенна это трос над хвостовой балкой!
спасибо за инфо!
да, я поглядел уже в той теме есть картинки с Ми-8.
так была связь с земли на 2 мгц на 80км или только в воздухе была?
При наличии "радиопробок" на КВ на Крайнем Севере, на Ли-2, Ил-12, Ил-14 в 50-х...70-х годах использовали средневолновые передатчики СВБ-5 (версия РСБ-5 на СВ) с выпускной антенной до 300-350м.
ну, это явный перебор)
хотя история забавная, спасибо!
|
|
Дата: 01 Фев 2019 19:25:43 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 19:30:22)
#
ну, это явный перебор)
хотя история забавная, спасибо!
Ну эта история случалась даже у нас в МВЗ (московской воздушной зоне) а/п Быково, а/п Мячиково.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 19:35:09
#
ki-13
жесть.
надеюсь, никто не погиб и не покалечился.
самолету то в такой истории тоже поди достается будь здоров.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 19:40:51
#
Самолёт повреждений не получал. Ломался только барабан выпускного троса.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 19:55:19
#
Судя по прочитанным ещё в школе воспоминаниям полярных летчиков, выпускные антенны использовались уже в 20-х - 30-х годах.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 20:17:06 · Поправил: ki-13 (01 Фев 2019 20:33:14)
#
выпускные антенны использовались уже в 20-х - 30-х годах.
В 20-е годы врятли. Да и 30-е годы самолётов было очень мало. Выпускные антенны возможны на относительно крупных, габаритных аэропланах с экипажем в несколько человек включая бортрадиста. Такие самолёты для Крайнего Севера появились в СССР в середине 30-х на базе туполевских бомбардировщиков ТБ-1 (АНТ-4 два мотора) и ТБ-3 (АНТ-6 четыре мотора), кабины которых были закрытые. На АНТ-6 М. Водопьянов впервые приземлился на Северном Полюсе.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 20:35:16
#
ТБ-1 (АНТ-4 два мотора) и ТБ-3 (АНТ-6 четыре мотора), кабины которых были закрытые. На АНТ-6 М. Водопьянов впервые приземлился на Северном Полюсе.
Именно о них и читал, но это да, уже 30-е. У Валентина Аккуратова много интересного об этом написано. Например о том, что магнитные компасы в высоких широтах не работают, и приходилось летать по солнечным указателям курса инженера Сергеева, а в облаках по гирополукомпасу использовавшемуся как "хранитель курса" снятого с указателя. Или о взлете со снега при помощи домкрата и кувалды.
|
|
Дата: 01 Фев 2019 21:10:27
#
У Валентина Аккуратова
Даже и не слышал о таком штурмане-писателе, интересные рассказы, оказывается с 1945 года в Полярной авиации летали четырёхмоторные Пе-8. Надо же.
|
|
Дата: 02 Фев 2019 22:52:56 · Поправил: stacionar8 (02 Фев 2019 22:54:23)
#
Радиал
Интересно бы послушать людей,которые это сделали.Что они скажут за спутниковый телефон и против КВ.
Сказали что нерентабельно по бюрократическим соображениям. Лицензия на КВ обходилась слишком дорого для них.
Хотя наверное и не только в этом- ненцам трудно объяснить и обучить работе на такой сложной технике. Да и КВ сейчас затруднительно использовать в тех регионах. Прохождеие не балует и в средней полосе России.
NBFM
А лучше бы раздали на шару радиолюбителям! Все равно все сгниёт и погнибнет в таких условиях хранения.
Или хотя бы раздали на "временное хранение" с распиской и с правом использования на любительских частотах. У любителей всяко бы дома оно лучше сохранилось, чем на холодном складе.
Товарищ, который заведует этим хозяйством сетовал на то, что место на складе только занимает а выбросить нельзя, экологи заругают. Я предложил ему все вывести и еще тридцатку сверху- Товарищ лихо "переобулся" на лету и захотел 30ку за одну коробочку (ангару).
Вообщем спасти из этого плена холода и мышиных какашек я смог только этого малыша, с которого и начался мой путь в
манпак, и который до сих пор служит мне верой и правдой.
В том же месте, но только другой мужик, предлагал мне запросто так "освободить ему кунг" от Р-408. Т.е. забрать всю аппаратуру. Он в свое время обслуживал эту станцию и был диспом на местной вертолетной площадке. Потом тему с тропосферками закрыли а кунг ему достался. ) Есть даже видео где-то, я снимал внутрянку. |
|
Дата: 02 Фев 2019 23:35:15
#
stacionar8
Товарищ лихо "переобулся" на лету и захотел 30ку за одну коробочку (ангару).
бывший прапор детектед?)
Вообщем спасти из этого плена холода и мышиных какашек я смог только этого малыша, с которого и начался мой путь в
манпак, и который до сих пор служит мне верой и правдой.
это оч хороший аппарат!
если опорник заменить на современный тсхо 0.1 ппм - то будет даже очень гут!
несколько не очень удобен для дх-нга, скажем - нету сплит, но вполне можно эксплуатировать! сделан на века.
чуть было не купил такой себе в начале свой карьеры на кв-)
жаль, конечно, что столько хорошей техники просто погибнет.. все у нас так в россии- мега-жадность и тупизм.
|
|
Дата: 03 Фев 2019 02:25:52 · Поправил: Васиссуалий Лоханкин (03 Фев 2019 05:33:29)
#
Подтверждаю, в местном аэропорту существовала возможность официально покупать старую списанную технику.
Сам был обладателем Р-250 М, передатчика "Берёза"-аналог армейской Р-140-огромная железяка, только 2 блока питания, высоковольтный и низковольтный около, наверное, 120 килограммов.
Только для музеев-сейчас малыш YAESU FT-857D , надоел, закинул в шкаф на полку и опять до зимы, когда можно достать и покрутить.
Да, при приобретении техники надо было собрать определённые бумаги и компенсация за драгметаллы, содержащиеся в приёмнике.
Собрал очень много жёлтых битых транзисторов на сдачу, благо радиолюбителей тогда было в городе около 450 человек, сейчас только 50.
P.S. Извиняюсь за офф-топ. Не удержался, настолько тема просто бальзам для души.
|
Реклама Google |
|