Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Апр 2019 07:44:57 · Поправил: Саахов (04 Апр 2019 08:27:37)
#
Но уже и не 1-е Апреля :)
|
|
Дата: 04 Апр 2019 11:12:42
#
Ещё раз обращаю ваше внимание на перепады температур. Создайте стабильность по температурному режиму и вариантов для реализации станет гораздо больше.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Апр 2019 11:34:01
#
Тогда я, в свою очередь, еще раз напомню: внешнего питания нет, система должна работать совершенно автономно.
Чем я зимой обеспечу подогрев ящика с акумом, а летом его охлаждение - солнечной батареей?
Ну, если ее площадь измерять квадратными метрами, то да, должно получится, но тогда стоимость такого попугая превысит разумные пределы.
Можно, конечно, сколхозить ящик из пенопласта, у него отличная термоизоляция, но подогрев, хотя и в меньших объемах, все равно понадобится. Надо думать дальше....
|
|
Дата: 04 Апр 2019 16:56:26
#
|
|
Дата: 04 Апр 2019 18:11:48
#
А вариант размещения ящика с оборудованием допускается только на открытом месте, "на семи ветрах", и никаких вариантов укрытия" не рассматривается? Даже незначительное строение и применение комбинированных материалов тоже не ваш выбор получается? Несколько герметичных слоев и тепло от выходного каскада вполне может зимой помочь, а летом именно наличие герметичных слоев... Кстати... Да, банальный термос сделать.
|
|
Дата: 04 Апр 2019 20:03:43
#
Для автономок - только кислота.
|
|
Дата: 04 Апр 2019 23:07:42 · Поправил: haba (04 Апр 2019 23:13:41)
#
Можете привести ссылки по их продажах?
Гляньте на Алиэкспресс.
Не готов тратить свое время на research для кого либо кроме жены и широкого круга знакомых которые не раз это делали для меня, уж простите :)Хотя китайцы, по своему обыкновению, скорее всего лукавят, посколько -30 градусов обычно относится только для разряда, а для нормального заряда аккумуляторы обычно нуждаются в более высокой температуре, около -10 градусов, это специфичная особенность всех аккумуляторов, не только LTO.
эту химию делает и Toshiba, гляньте их спеки - полагаю к японцам у вас больше доверия чем к китайцам.
|
|
Дата: 04 Апр 2019 23:10:51
#
СЦБист
а вот если честно, без шуток, что мешает запитать по проводам из помещения
тянуть из помещения 3.7 или 7.2в - это такоээ развлечение... тянуть имеет смысл 220, и наверху небольшой БП.
|
|
Дата: 04 Апр 2019 23:12:41
#
наука не придумала пока массовые, по-настоящему морозостойкие аккумуляторы
Недостаточная морозостойкость давным давно компенсируется избыточной емкостью. можно взять свинцовые банки (те же три) и все будет хорошо.
|
|
Дата: 05 Апр 2019 00:15:12 · Поправил: Саахов (05 Апр 2019 02:31:11)
#
http://radiodv.net/mayak144_3_cw.php ну это как пример что бы представлять разницу между реализованными проектами и тут обсуждаемыми
XOR
Спасибо, эта конструкция гораздо ближе к моей затее, чем эта
Но и она избыточная и чересчур тяжелая для моего полетного попугая.
У меня в наличии:
1. Рация UHF (рация + антенна + штатный Li-ion на 3.7 В) с полным весом = 115 гр.
2. Солнечная батарея весом 36 грамм
3. Модуль умной зарядки Li-ion TP4056, пусть 5 грамм
4. Попугай Anyram за $4 еще не собран, пускай 30 грамм
Итого получается: 185 гр. , округляем до 200 гр.
Такую легкую конструкцию можно забросить хоть на гору Арарат любым мультикоптером,
и он там будет работать, обеспечивая дальность в десятки километров, пока не исчерпается ресурс аккумулятора.
Проблема осталась только одна: дедушка Мороз.
haba
С морозоустойчивостью свинцового кислотника с вами согласен, ему все нипочем.
В наличии есть Bossman Profi 6FM1.3 емкостью всего 1.3 A*h, так он, гад, весит аж 560 грамм!!
И проработал он у меня, как заявлено в спецификации, ровно 5 лет - маловато будет.
Правда, он аж 12-Вольтовый, и если найти или соорудить 2-баночный, то он получится и легче,
и вольтаж как раз вписывается для замены Li-ion - 2 x 2.1 В = 4.2 Вольта - в самый раз!
Пошел копать в сторону подходящего легкого 2-баночного долгоиграющего свинца ;) |
|
Дата: 05 Апр 2019 01:30:46
#
У свинца емнип 2,25в на банку
|
|
Дата: 05 Апр 2019 02:35:01 · Поправил: Саахов (05 Апр 2019 02:38:46)
#
Не, чуток поменьше -
Электрические и эксплуатационные параметры свинцового кислотного аккумулятора:
Удельная предельная теоретическая энергоёмкость (Вт·ч/кг): около 133.
Удельная энергоёмкость (Вт·ч/кг): 30—40
Теоретическая удельная энергоплотность (Вт·ч/дм³): 1250
ЭДС одного заряжённого аккумулятора = 2,11—2,17 В
Рабочее напряжение 2,1 В (3 или 6 аккумуляторов в итоге дают в батарее стандартные 6,3 В или 12,6 В соответственно)
Напряжение полностью разряженного аккумулятора = 1,75—1,8 В. Ниже разряжать их нельзя.
Рабочая температура: от −40 °C до +40 °C.
КПД: порядка 80—90 % (по току). КПД по энергии 70-80%
Несмотря на древность изобретения старичка, он почти идеален для моей затеи.
Осталось только найти легкие элементы малой емкости (300-500 мА*час) в удобном формате, что-то вроде AA.
Также готовый модуль для их "умной" зарядки. Ну и циклов желательно побольше.
|
|
Дата: 05 Апр 2019 10:05:56
#
И проработал он у меня, как заявлено в спецификации, ровно 5 лет - маловато будет.
Вам пять лет без обслуживания мало? Извините, но тогда ваш проект из класса "вечный двигатель".
Пять лет это более чем. Кроме того, за пять лет произойдёт несколько этапов развития в технике как минимум и к тому моменту вы сделаете альтернативный вариант. Так что пять лет это более чем.
|
|
Дата: 05 Апр 2019 10:28:09
#
|
|
Дата: 05 Апр 2019 13:31:05 · Поправил: renice (05 Апр 2019 13:51:46)
#
Для внешнего морозоустойчивого сетапа я бы тоже не стал использовать
LiFePo4. Хотя давно уже использую LiFePo4, но для фотографии. Причины простые - я активно и много фотографирую на разнообразную профессиональную фототехнику, которая питается в диапазонах от 6-7.4 В до 8.4 В. Причем там требуется стабильное по напряжению питание. Некоторая фототехника, к сожалению, требует мгновенной отдачи тока до 6 А и выше в момент срабатывания затвора + мотора привода зеркала + фокусировки + генератор фотовспышки, внутренние алгоритмы расчета напряжения во многих фотоаппаратах свои, поэтому другие типы аккумуляторов (вроде никель-металлогидридных) дохнут очень быстро или работают не стабильно, да и не хочется выкладывать много денег на постоянную замену выбитых аккумуляторов. В фотовспышках LiFePo4 тоже работает замечательно. Могу сказать о преимуществах и недостатках с точки зрения пользователя следующее.
1. Зарядка. LiFePo4 заряжаются многими дешевыми современными зарядками и они безопаснее, чем «обычные» литий-ионные. Минусы — уступают по некоторым характеристикам (вроде емкости) тем же литий-ионным, но это окупается. Экзотические литий-титанатные нельзя будет использовать, например, вместе с распространенными зарядками, или, например, с популярными программными мини UPS (а это важно, так как на рынке сейчас есть достойные, пусть и дорогие, решения). Пока еще нельзя, когда будет можно, то задумаюсь.
2. Токоотдача. На самом деле это оказалось на практике чрезвычайно важным — можно, конечно, использовать специальные литий-ионные с высокой токоотдачей, но держать в кармане или дома бомбу не хочется. Опять-таки скажу, что морозоустойчивость, хотя для меня это некритично.
3. Удобство получаемой конструкции. Так как размеры аккумуляторов ничем не отличается от литий-ионных, то можно для изготовления сборок использовать распространенные «колыбельки».
4. Цена. Цена удобоваримая, хотя дороже, чем обычные литий-ионные.
5. Количество циклов перезарядки значительно выше всех популярных типов аккумуляторов, кроме литий-титанатных.
Чтобы обеспечить нужное мне качественное электропитания (при условии, чтобы было стабильное напряжение и ток до 6 А) использую синхронные step-down преобразователи. С небольшими переделками очень неплохо работают китайские на lt3800 http://cxem.net/pitanie/5-347.php Переделка минимальная — к переменному резистору запаять параллельно резистор или вообще сделать «по правилам» и впаять прецизионные резисторы (как в даташитах) вместо обычных.
Да, конечно, для 9 В на выходе преобразователя потребуются четыре аккумулятора, а не три. Но я использую максимум 8.4 В, что позволяет без всяких схем защиты от низкого саморазряда использовать три LiFePo4 до положенных напряжений (после того, как они разряжаются ниже 2.9, преобразователь сам выключается, если установить 8.4 на выходе). Отлично работают программируемые миниUPSы и прочие фирменные «мюраты». Надо еще учитывать, что заряжать несложно.
Сам не ожидал, что в такой конфигурации столь удобно будет пользоваться — из-за отличных характеристик LiFePo4 при той же емкости значительно лучше работают, чем никель-металлогидридные, а главное дольше и дешевле!
(дольше — потому что при разрядке LiFePo4 долго зависает на 3.2 В, а затем резко падает вниз)
Кроме того, я поместил LiFePo4 в три маленькие колыбельки-зарядки с возможностью использовать каждый аккумулятор как повербанк и теперь вообще горя не знаю с сотовыми телефонами — всегда могу подзарядиться на ходу. Минимальные схемотехнические изменения внес (резисторы впаять в схемы зарядки и всех делов)
Но для радиостанций я бы не стал делать такой «сетап», так как преобразователь будет шуметь. Возможно, имеет смысл набирать аккумуляторы под нужное напряжение с учетом количества.
В наружных сетапах LiFePo4 будет, конечно, работать (а я покупаю у сотовых операторов иногда аккумуляторы), но придется мудрить со схемой зарядки с учетом температуры и прочим. Или же покупать готовое решение, что обойдется дороговато. Кажется мне, кислотный аккумулятор проще будет и проверенное временем решение.
PS Использую промышленные A123 SYSTEMS ANR26650M1B 2500mAh |
|
Дата: 05 Апр 2019 15:20:07 · Поправил: killer258 (05 Апр 2019 15:37:24)
#
Вставлю свои пять копеек. Если у литий-ионного аккумулятора относительно пологая разрядная кривая, (начальное напряжение заметно отличается от конечного), то есть по напряжению на нём можно достаточно достоверно судить , сколько там ещё осталось ему до необходимости ставить на зарядку, то у лиферов эта кривая настолько близка к горизонтальной, что вы не будете видеть по шкале заряда, сколько ему ещё работать. То есть рация работает и работает, а потом вдруг бах, и резко пошло вниз прямо на глазах и отключилось. Откалибровать показометр батареи в рации вы не сможете. То есть будет всё время показывать одно и то же, а потом раз, и отключится рация неожиданно
Те, кто использует эти LiFePo4 аккумуляторы для езды на электровелосипедах, сталкиваются с той же самой проблемой, (но это ещё более неприятно, когда вдали от дома неожиданно внезапно заканчивается заряд батареи) и для того, чтобы определить, насколько полон "бензобак", приходится использовать девайсы, считающие отданные ампер-часы во время разряда, по другому не понять, сколько там ещё осталось заряда в нём
|
|
Дата: 05 Апр 2019 17:11:56
#
killer258
«то у лиферов эта кривая настолько близка к горизонтальной, что вы не будете видеть по шкале заряда» - вот чтобы такого не было, я использую программируемые преобразователи со всевозможной индикацией. У некоторых есть подсчет емкости исходя из а) времени работы; б) отданного тока; с) падения напряжения.
Как показала практика, для фотографии этого достаточно. Но дорогое решение получается и схемотехнически сложное. Хотя в теории можно поставить что-то вроде амперметра на контроллере (как usb тестер известный) и просто смотреть результаты (время работы, отданный ток и т. д.). Однако это все подходит только для фотографии, где после дня фотосьемки все равно идешь заряжать весь набор аккумуляторов. И в любом случае знаешь, сколько еще осталось заряда по количеству сделанных кадров.
А вот для велосипедов жуть должна быть, если где-то вдруг остановится движок из-за внезапно резко скакнувшего вниз аккумулятора.
|
|
Дата: 05 Апр 2019 18:08:55 · Поправил: СЦБист (05 Апр 2019 18:31:27)
#
Вывод: использовать LiFePo4 можно, но не выгодно и сложно.
Честно говоря обдумываю со вчерашнего утра задачу которую пытается решить Саахов и вот к какому выводу прихожу:
1- запитать от солнечных элементов радиостанцию возможно, но не теми которыми это хочет сделать автор темы.
Для запитки радиостанции в режиме "передача" на минимальной мощности существуют соответствующие СЭ, но их размер и стоимость автора не устроят.
2- реализация "наколенного" проекта "на веки вечные" без обслуживания в условиях отрицательных температур, тем более на китайской бытовухе, тоже дело безнадёжное
Но при этом напоминаю фразу Энштейна: если в первый же момент идея вам не кажется абсурдной- она никогда не станет гениальной. Смысл её был в этом.
Придётся жертвовать или стоимостью проекта или размерами или...
Между прочим СЭ сам по себе в процессе работы выделяет некоторое количество тепла, это тоже можно использовать.
|
|
Дата: 05 Апр 2019 18:48:51
#
Приятно, когда пишут по делу и конкретно. И много советов. Щас отпишусь :)
|
|
Дата: 05 Апр 2019 19:59:29 · Поправил: Саахов (05 Апр 2019 23:31:13)
#
СЦБист
Вам пять лет без обслуживания мало?
Пять лет это более чем. Кроме того, за пять лет произойдёт несколько этапов развития в технике как минимум и к тому моменту вы сделаете альтернативный вариант.
Вы знаете, 5 лет действительно мало. У меня группа UPS, в которых периодически приходится менять аккумуляторы.
Покупал, как все, обычные бренды, которые отрабатывали 3-5 лет. Так вот, эти 5 лет, это по календарю действительно вроде много, но реально пролетают быстро.
И создается впечатление, что вроде недавно их менял, и вот опять.
В конце концов мне эти замены и трата денег надоели, купил GPL1272F2 который немного дороже, но зато срок службы - 10 лет!
И поговорка весьма кстати впомнилась - "Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи".
За 5 лет несколько этапов? В радиостанциях? Ну-ну. Если бы вы упомянули компьютеры или смартфоны, я бы сразу с вами согласился.
Но радиоотрасль настолько консервативна, что большинство производителей до сих по не асилии USB-интерфейс (сколько ему уже лет?) в рациях, и до сих пор пичкают нас древним RS232, для котрого приходится докупать адаптер RS232/USB, к нему ставить дрова и пр.
Извините, но тогда ваш проект из класса "вечный двигатель".
Тут вы попали в точку. Именно так. Причина - свой порхающий попугай с башни уже не сниму, отсюда и желание - сделать его как можно больше долгоиграющим. Ну и соответственно дешевым.
XOR, вы молодчина, респект! :)
Я столько уже рыл по всему тырнету, питаясь найти легкий свинец, но так и не нашел, и пришел к выводу что таких не бывает.
А тут такой подарок - всего 100 грамм!!! Спасибо, глянул бегло - он из AGM, т.е. сильноточных, лучше бы гелевый для буферного режима.
Сейчас гляну подробнее, на что он способен в плане договечности. Только в нем еще какое-то странное как для свинца напряжение на банку...
renice
Вы написали целую оду LiFePo4 :) Сходу и не ответишь, сейчас внимательно изучу ваш бесценный опыт.
Единственное, что пока могу сказать, для них есть готовые модули контроллеров заряда, например, Li-ion-4S-30A-Charger-Control, только этот модуль дюже мощный, надо поскромнее. Так что надеюсь, что в этих умных модулях отслеживание пологой кривой разряда решено как надо.
Да, вот что чуть не забыл сказать. Изучая все эти аккумуляторные технологии, обратил внимание, что большинство производителей по поводу морозоустойчивости, мягко говоря, жульничают, а именно: например, если указывают, что "диапазон рабочих температур для такого-то аккумулятора составляет -40... +60 градусов, то оказывается, что -40 относится только к режиму разряда, а для заряда им надо подавать не ниже 0 градусов.
Особенно в таком жульничестве замечены шуруповерточные Ni-Cd аккумуляторы, на которые вначале возлагал свои надежды.
И вот тут haba подбросил интересный вариант - литий-титанатный, LTO.
Изучив спецификацию на некоторые из них, просто оторопел: это действительно идеал для многих применений! :)
Кому интересно, можете посмотреть эту таблицу, а если кратко, то некоторые из представленных в ней LTO, например, в первой же строке тошибовский акум имеет температуру как разряда, так и заряда от -40 до 60°C и количество циклов не менее 15000 - то, что надо!!!
Правда, тут все они емкие и тяжеленькие, видимо для електромобилей, шуруповертов и пр., надо бы полегче.
Но самый главный по ним вопрос (как и по LiFePo4) никуда не делся: что делать с ихними 1.9 ... 2.3 ... 2.6 В на банку, если мне сейчас надо 3.7 В ?
Владельцы раций на 7.4 В конечно, уже сейчас могут быть счастливы, приобретя 3 банки LTO. |
|
Дата: 05 Апр 2019 20:22:09
#
СЦБист
обдумываю
такие проекты начинаются с чего то попроще, например с холодильника, сначала подумал потом открыл - взял - закрыл. если с холодильником получилось переходят к более сложному, как правило это беспроводной термометр для метеостанции, иногда даже уличный. на нем можно потренироваться мониторить питание, опрашивать датчики и отправлять тми, и само главное научиться выживать при неизбежных сбоях питания. например наличие утечки через некоторое время (год) в керамике на 50в X7R в цепях где выше 3в напряжение не поднималось для меня стало большим открытием! а силикагель как ЗДЕСЬ это отстой и децкий сад, только харкор, только крамолиновский пластик в несколько слоёв! |
|
Дата: 05 Апр 2019 23:40:36 · Поправил: Саахов (06 Апр 2019 00:06:55)
#
Ок, а кто подскажет, что означает это необычная таблица по предложенному XOR свинцу Delta DT 401 ?
Как-то странно она построена, не могу сообразить, что в ней что, кроме часов.
Вроде в клеткочках Амперы, что ли, но как-то странно все выглядит, в отличие от графиков, в которых все понятно.
Собственно, таких странных таблиц даже две - для DT 4003 и DT 401
Увеличить
но из-за этих странных таблиц не могу даже понять, какой акум лучше. |
|
Дата: 06 Апр 2019 00:28:00
#
Потому что на данный момент обхаживаю еще более заманчивую идею - полностью автономного попугая с дешевой рацией и подпиткой солнечной батареей, который закинуть на какую-нибудь высоченную башню, навсегда.
Долговечность его работы будет зависеть лишь от количества циклов акумов, но в любом случае на несколько лет хватит.
Концептуально вроде всё складывается неплохо - и рация экономичная есть на одну банку Li-ion, и попугаев самодельных тьма за $4, и модуль умной зарядки акума Li-ion и LiFePo4, и солнечная батарея, и зону покрытия посчитал и проверил на практике - получилось больше 5 км всего на 15 метрах подвеса антенны попугая.
Я эту тему кумекаю уже лет эдак ...надцать. Только не попугая, а полноценного управляемого репитера на 400мгц, например на базе старого сотика стандарта NMT и с управлением по служебному радиоканалу на 900мгц (сейчас куча старых панасоников на 900мгц продаётся на барахолках за смешные деньги). Есть мысли сделать малозаметный термобокс небольших размеров и неприметную антеннку по внешнему виду как штырь-громоотвод и закинуть всё это дело на какую-нибудь высокую опору. Проблема в питании - как и чем всё это хозяйство запитывать, нужны малогабаритные высокоёмкие морозостойкие аккумы и солнечные батареи, чем меньше по габаритам - тем лучше. Вобщем, почти спутниковый ретранслятор приходится конструировать )) |
|
Дата: 06 Апр 2019 00:59:12 · Поправил: Саахов (06 Апр 2019 01:03:13)
#
BFG10k
Так а зачем вам кумекать? Вы уже настолько продвинулись в данном вопросе, что давно пора бы и сделать :)
Только зачем вам связыватся со старьем для служебного радиоканала, есть же полно готовых миниатюрных GSM-модулей, например, [1], [2], [3], [4], [5]
а то старье сегодня есть, а завтра уже его не достать, а с модулями надежная перспектива.
И проблемы с питанием у вас нету - вам же не 3.7 Вольт нужно, а больше?
Тоже хотел сделать ДУ управление попугаем через GSM, только все модули, как и сотовые телефоны, потребляют много тока, особенно в импульсе - до 2А, так что нужно будет учитывать при выборе солнечной батареи. |
|
Дата: 06 Апр 2019 04:32:59 · Поправил: BR4096 (06 Апр 2019 04:38:14)
#
Ко всем, кто приводит химические формулы: P и O - это два разных химических элемента, оба пишутся с большой буквы. Посему LiFePO4, а не LiFePo4. А иначе будут аккумуляторы с полонием.
|
|
Дата: 08 Апр 2019 09:27:58
#
6 апреля 2019 08:12, Технологии
Компания Innolith из Швейцарии собирается начать выпуск аккумуляторов нового поколения. Уже совсем скоро на рынок могут выйти электромобили с запасом хода более 1000 км!
По словам представителей Innolith, полученные ими опытные образцы аккумуляторов имеют плотность хранения 1000 ватт-часов на килограмм — это в четыре раза больше, чем у аккумуляторов, которые устанавливают на нынешние электромобили (в том числе и на «Теслу»).
Представители Innolith, разумеется, не раскрывают всех секретов. Но уверяют, что их аккумуляторы принципиально ничем не отличаются от уже существующих литий-ионных батарей. Просто благодаря использованию новых материалов (некой солеподобной субстанции) удалось резко повысить возможности батарей по хранению энергии. Мало того, новые аккумуляторы оказались менее пожароопасными и более «живучими» (после 50 тысяч циклов перезарядки они сохранили на 50% больше остаточной емкости).
В Innolith считают, что для доведения технологии до ума им потребуется еще 3-5 лет. Однако если все пойдет удачно, то в мире электромобилей произойдет настоящий прорыв. «Это большой скачок. Это в четыре раза больше современного уровня литий-ионных аккумуляторов. И это в два раза превышает целевой показатель плотности, установленный, например, Министерством энергетики США», — заявил изданию The Verge глава компании Innolith Алан Гриншилдс (американские власти сейчас выдают гранты на разработку аккумуляторов с плотностью 500 ватт-часов на килограмм).
|
|
Дата: 08 Апр 2019 13:05:50 · Поправил: Саахов (08 Апр 2019 13:55:08)
#
Да, наука не стоит на месте. Только про заряд на морозе ничего не сказано, и ждать 3-5 лет не хочется :)
Решил пока остановиться на одной банке титаната лития, но к ней понадобится up-преобразователь.
Ищу походящий, первый подвернулся всенародно обожаемый MT3608 -
Однако ему присущи некоторые недостатки, начиная с больших пульсаций.
Надо бы что-то поприличнее, чтобы стартовало с 1.5-2 Вольта и выдавало 2А на 3.7 Вольтах при минимальных пульсациях. |
|
Дата: 10 Апр 2019 19:25:53 · Поправил: Саахов (10 Апр 2019 19:30:07)
#
Кстати, насчет рекомендованного Литий-Титаната - наткнулся на прелюбопытнейшую статью:
LiTio современный развод на бу литиевых титанатных акб из Китая
Если ей верить, то нас держат за лохов? В том числе и этот продавец
Потому что запросил у него даташит и производителя его акумов, так он ответил, что нетути такого, а все характеристики выложены на его странице.
Как это нету, если товар официальный ?? Что-то тут не то...
Разумеется, такой ответ только усилил подозрения, и зная, как китайцы умеют пририсовывать нули, тоже больше склоняюсь к тому, что это б/у или некондиция.
А вы как считаете? |
|
Дата: 12 Апр 2019 00:35:50 · Поправил: Саахов (12 Апр 2019 01:03:35)
#
Понятно, никак не считаете. Ну и ладно - благодаря вашему дружному похпофигизму молчанию после мучительных поисков мне удалось найти такой вид акумов, что по морозостойкости при заряде (!) с ним сравнится разве что ваш сомнительный титанат.
Зато по вольтажу новый акум прекрасно вписывается вместо наших традиционных Li-ion без всяких там преобразователей -
- просто старый Li-ion выбрасывается, а вместо него ставится это технологическое чудо - и вуаля! :))
|
Реклама Google |
|