Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Апр 2020 16:29:18 · Поправил: Zmej (28 Апр 2020 16:31:37)
#
amx
Кому должно ?
Не кому, а для чего.
А почему это должно позволять идентифицироваться программно?
Вы реально тупите или тролите? Для того чтобы создавался список позывных, тех кто есть на частоте и кого "можно позвать" (послать смс "привет" и т.д.) И это не клички или номера должны быть в любительском эфире.
Вбейте один раз в текст периодического маяка,
Ну, вот это более-менее нормально. Только см. выше идею шире.
нарушает что-либо держатель гейта UA9OV, если он посылает информацию обо всех услышанных маяках пэйджеров в APRS-сеть от своего имени (UA9OV-1) ?
Считаем, что в данном примере имя объекта - HFPGnnnnn содержит цифровой ID пэйджера.
UA9OV-1>APRS,TCPIP*,qAO,UA9OV-PG:;HFPG04000*272104z5500.81N/08256.62ErTest of HF Pager
Как бы не нарушает но и толку нет, ограничивает функционал АПРС, объекту сообщение не написать.
И пока не известно кто такие HFPG04000 HFPG04001 HFPG04002 и прочие - это все не имеет смысла, только лишний флуд в апрс сети.
|
|
Дата: 28 Апр 2020 17:08:00
#
Смысл - в использовании APRS по прямому назначению - дать заинтересованным лицам информацию о местоположении (то есть координатах) и состоянии объекта (отражённом в комментарии маяка),
видеть историю перемещения на карте.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Апр 2020 17:16:32 · Поправил: Zmej (28 Апр 2020 17:23:17)
#
amx
И не только это, там еще полноценный хам-смс-меседжинг есть. Причем апрс клиенты в эфире могут быть на диапазонах (КВ, УКВ) так и на мобильных устройствах или на компе через инет. И трафик сообщений будет шлюзоваться между разными технологиями. Фактически прототип того, что вы пытаетесь "своим отдельным путем" изобрети снова.
|
|
Дата: 28 Апр 2020 17:34:47
#
Ну вот реализация SMSинга через APRS как раз не интересует, по крайней мере сейчас.
|
|
Дата: 28 Апр 2020 17:40:34
#
amx
Печально.
|
|
Дата: 28 Апр 2020 18:04:46
#
Требуется экспертное мнение по теме APRS
Здравствуйте.
На экспертное мнение не претендую, однако свое как пользователя, скажу.
Описание APRS занимает более 100 страниц формата А4 в pdf. Это если подходить к вопросу так сказать по уму. Вы готовы так к нему подходить? Если да, то материал доступен в сети.
Скажу, как человек, так или иначе использующий АПРС более 12 лет, использующий как по эфиру так и через все возможные программные приложения- это очень продуманная система передачи информации, а не просто "что-то на карте". Еще раз подчеркну, это система передачи информации с гибкой возможностью шлюзования (при необходимости) между другими системами. (УКВ-КВ, Эфир-Интернет , APRS-DMR, стык с е-мейл, winlink и т.д.). Может реализовываться как на достаточно сложных решениях включая АПРС- спутники, так и на совсем простых- как пример, в АПРС можно присутствовать почти полноценно имея только УКВ радиостанцию с ДТМФ набором и соответствующий элемент сети- гейт. Это возможно уже устарело, но оно работает- проверено.
Не далее как вчера открыл для себя новые возможности АПРС по получению информации по запросу, раньше знал только процентов 20 всего.
В России есть достаточное количество людей, стоявших в начале развития сети, администраторов нашего сегмента мировой сети и просто опытных пользователей. При грамотной постановке задачи, думаю многие смогут откликнуться и проконсультировать.
|
|
Дата: 28 Апр 2020 20:11:26 · Поправил: ua3upp (28 Апр 2020 21:07:07)
#
Смысл - в использовании APRS по прямому назначению - дать заинтересованным лицам информацию о местоположении (то есть координатах) и состоянии объекта (отражённом в комментарии маяка),
видеть историю перемещения на карте.
Не только информация о местоположении .Но и полноценная система обмена информацией. Двухсторонняя.
В самом простейшем случае Wpager может, и не должен, не отображаться совсем на карте. администратор такого гейта вносит в конфигурацию
соответствие ид и позывного, логин \пароль. Все принимаемые сообщения транслировать нет необходимости. Только маяк содержащий координаты этого ид. Несколько ид - несколько связок ид\позывной. НЕ нужно никакой открытой базы ид. Все на совести конкретного админа.
В случае не радиолюбительского применения можно вместо позывного ставится любое значение и транслируется на куда угодно конкретному заказчику. HFпейджер это отличное решение "последней мили".
|
|
Дата: 28 Апр 2020 21:20:56
#
HFпейджер это отличное решение "последней мили".
Я бы сказал "первой и последней"). Связь точка-точка. Координата-координате. И оставьте его уже в покое.
|
|
Дата: 28 Апр 2020 22:49:22
#
В случае не радиолюбительского применения...
Такой случай исключен.
APRS зарегистрированная торговая марка. У этой технологии есть своя группа разработчиков и собственник. А также есть такое понятие как "авторские права" - неслабая сфера для финансово-юридических махинаций.
Если в "КВ-пэйджер" на стадии разработки будет включен хоть один, самый мизерный и безобидный, элемент из APRS, завтра таких разработчиков не только грязью зкидают - "Вы свой КВе пейджер" содрали у американцев!", но могут запросто заблокировать любое нерадиолюбительское применение, а то и отсудить весь проект.
Все проблемы объединения должен решать шлюз, вводить элементы одной сети в другую не обязательно. |
|
Дата: 28 Апр 2020 23:19:29
#
Вы реально тупите или тролите? Для того чтобы создавался список позывных, тех кто есть на частоте и кого "можно позвать" (послать смс "привет" и т.д.)
Если вы не знаете ID ( позывной) абонента, значит вам не нужно его звать, все просто)
И это не клички или номера должны быть в любительском эфире.
Ну и что же вы и тут паяльный позывной не применяете?
|
|
Дата: 28 Апр 2020 23:38:45
#
могут запросто заблокировать любое нерадиолюбительское применение,
а то что там вся карта упихана морскими и речными судами совсем с не радиолюбительскими позывными -это как понимать?
|
|
Дата: 29 Апр 2020 00:05:09
#
а то что там вся карта упихана морскими и речными судами совсем с не радиолюбительскими позывными -это как понимать?
Ну кстати да - сообщения от погодных станций в Америке ни одного любительского позывного не содержат:
|
|
Дата: 29 Апр 2020 00:14:37
#
Но вот корабли, которые я нашёл, форвардятся из AIS через канадского РЛ:
Разумеется, в одну сторону.
В точности это я и собираюсь
сделать - позволить любому РЛ гейтовать маяки пэйджера от своего (то есть его, держателя гейта), позывного |
|
Дата: 29 Апр 2020 00:51:03
#
Вот DO5CO из Гамбурга гейтует десятки судов на Эльбе из AIS в APRS и в ус не дует:
Так что действительно, совершенно не важно, какой позывной у РЛ, который держит в руках пэйджер.
Важно, чтобы держатель гейта идентифицировал себя по РЛ позывному. |
|
Дата: 29 Апр 2020 08:13:00
#
Я правильно понял, что радиолюбитель,имеющий ,так сказать,свой аккаунт на APRS.FI, имеет право от своего имени размещать данные на карте мира различных мобильных объектов, а каким образом он их получил-это уже не важно?
|
|
Дата: 29 Апр 2020 08:49:26
#
Если вы не знаете ID ( позывной) абонента, значит вам не нужно его звать, все просто)
В его радиолюбительской голове даже кейс такой невозможен, что кто то может сидеть на приёме на частоте в пределах радиолюбительского диапазона и ожидать вызовы от вполне конкретных станций и совершенно не желая или не имея возможности отвечать остальным, соответственно не желая афишировать своё присутствие. Хотя кейс вполне реальный.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 09:49:48
#
В его радиолюбительской голове даже кейс такой невозможен, что кто то может сидеть на приёме на частоте в пределах радиолюбительского диапазона и ожидать вызовы от вполне конкретных станций и совершенно не желая или не имея возможности отвечать остальным, соответственно не желая афишировать своё присутствие. Хотя кейс вполне реальный.
это называется - связь по договорённости. Как и все манпакерские частоты. И нет в этом ничего противного радиолюбительскому движению. Кому какое дело, хочу я отвечать на чей-то вызов или не хочу.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 11:03:54 · Поправил: Zmej (29 Апр 2020 11:29:13)
#
В его радиолюбительской голове даже кейс такой невозможен, что кто то может сидеть на приёме на частоте в пределах радиолюбительского диапазона и ожидать вызовы от вполне конкретных станций
Да вполне нормальный кейс трафика или скед-связи.
Речь шла о другом, что не должно быть на р/л диапазоне обмена без идентификации позывными хотя бы в минимальных размерах, как того требуют нормативы.
И всю жизнь было абсолютно нормально и формально, услышав какой-то интересный для себя обмен (причем в любом виде, голосом, морзе или цифровой), сделать тот самый брейк и позвать корреспондента, задать какие-то вопросы по обсуждаемой теме или просто "проверить слышимость установкой типового ЩСО". Вы до смеха удивляете, заявляя, что такого нет или это стало "не в моде".
amx
Но вот корабли, которые я нашёл,
Обратите внимание, что у кораблей есть имя и позывной, который наверное есть в публичных БД со всей подробной информацией о судне и/или хозяине (не готов сейчас дать ссылки, я не мореман, но где-то такие БД кораблей и яхт видел)
Радиал
Связь точка-точка. Координата-координате. И оставьте его уже в покое.
Узко мыслите. Эта идея с пейджером хорошо подходит для построения ячеистой сети, вы рано или поздно к этому пониманию придете, что нужна инфраструктура станций на диапазонах, чтобы это было реально работающей штукой, а не единичными экспериментами точка-точка.
А единственный пусть легального построения такой сети в р/л диапазонах возможен только с нормальной идентификацией пользователей и станций сети. В партизан-шпионов не получится играть.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 11:15:08
#
что не должно быть на р/л диапазоне обмена без идентификации позывными хотя бы в минимальных размерах, как того требуют нормативы.
Радиал и amx писали не раз, вписывайте в тело позывной, либо ставите галку в программе, она морзянкой будет отбивать в эфир позывной раз в 10 минут или сколько того требует правило.
Формально и фактически требование нормативов соблюдены, шёл очередной лист переливания из пустого в порожня)
|
|
Дата: 29 Апр 2020 11:18:13
#
Shurup_
Да в маяк модуляцией самого пейджера еще лучше, вроде уже выяснили это, амх сказал, что такая возможность есть...
|
|
Дата: 29 Апр 2020 11:30:50
#
маяк модуляцией самого пейджера еще лучше, вроде уже выяснили это, амх сказал, что такая возможность есть...
Да, это было и есть в текущих реализациях.
Сколько РЛ не корми, он все равно в лес смотрит. Маяк сразу сделали, теперь внедрить АПРС просят, завтра eQSO оправлять, после завтра дипломную работу им давай.
Сделайте дипломы, деревья и пеньки РФ.
Задача провести по 100500 радио связей прогой КВ пейджер, с дуба, ясеня, кедра, лиственницы и березы и прочего. Антенна должна висеть хотя бы на двух точках упомянутых пород деревьев. Если станция стоит на пеньке из ольхи, это еще 100500 очков дается.
Все это будет в стиле РЛ программ
|
|
Дата: 29 Апр 2020 11:44:51
#
Маяк сразу сделали, теперь внедрить АПРС просят, завтра eQSO оправлять, после завтра дипломную работу им давай.
Не надо все с ног на голову переворачивать.
Никаких дипломно-ЩСЛьных дел тут не надо, пейджером будут пользоваться радиолюбители, примерно с такими же интересами, как и вы, которые любят цифровую связь и общение, а не спорт/ДХинг.
Никто из пейждера не предлагает делать клон FT-8, успокойтесь.
А АПРС - это вообще фактически прототип того, что вы в этом пойджере пытаетесь преподнести за что-то новое.
Просто у авторов и "генералиссимуса" чувствуется отсутствие опыта использования и понимания структуры цифровых сетей такого рода и многое из предложенного воспринимается в штыки...
|
|
Дата: 29 Апр 2020 11:48:43
#
amx
Вот DO5CO из Гамбурга гейтует десятки судов на Эльбе из AIS в APRS и в ус не дует:
Вам в голову не приходило, что товарищ использует свой позывной как логин на ресурсе куда он скидывает AIS сообщения принятые по эфиру. Эти корабли есть только в сети на соответствующих сайтах и не имеют отношения к APRS. Корабли нельзя увидеть в терминальной программе APRS (UI-View32, APRS-IS и т.д.) и услышать в APRS эфире ни как АПРС-станции, ни как АПРС-объекты.
На сайте aprs.fi это дополнительная информация. Завтра администрация aprs.fi договориться с транспортной компанией транслировать на карту местоположение их фур, например. И что?
Администрация заработает свою копеечку для сайта, а для нас сделают галочку "не показывать трафик движения фур", как это сделано с AIS. И по прежнему фуры не будут частью APRS системы.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 11:52:10
#
SLYFOX
+1.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 13:09:08 · Поправил: vasilisk (29 Апр 2020 13:11:34)
#
У меня дельное предложение. По результату обсуждения и чтения форума складывается так:
1. Писать свой позывной в текст сообщения вполне можно и устраивает. Есть вопрос с адресностью потом, но это наверное решается.
2. В программе можно сделать, как предлагалось, фиксированные ID, выдаваемые автоматически и навсегда (?) + возможность в узком диапазоне (64001...65536, как предлагалось) поменять ИД, если уж ПРИСПИЧИЛО :)
Но это имеет смысл делать в любой легально купленной программе, тогда это действительно будет универсально и параноидально :)
Соответственно, шлюзования и другие серверно-провайдерские вкусняхи на ИДы 64001++ не распространять.
Поменял - работай как одиночка. Вернулся к списочному ИД - ты снова в цивилизации :)
Остальные возможности можно обсуждать после накопления статистики использования. Ввиду самоизоляции разверну сегодня аппаратуру /балкон, подходите после 18 часов в эфир.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 13:17:42
#
Поменял - работай как одиночка. Вернулся к списочному ИД - ты снова в цивилизации :)
он так и задумано,так оно и есть. Разве что в демоверсии нет возможности менять ID, он сам поменяется. Но при общении один на один это не имеет значения, а большему числу человек-покупайте лицензионный.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 13:30:20
#
разверну сегодня аппаратуру /балкон, подходите после 18 часов в эфир.
Поддерживаю... После 18 часов запущу WinPager. На какой частоте?
|
|
Дата: 29 Апр 2020 17:33:08 · Поправил: amx (29 Апр 2020 17:34:22)
#
Я правильно понял, что радиолюбитель,имеющий ,так сказать,свой аккаунт на APRS.FI, имеет право от своего имени размещать данные на карте мира различных мобильных объектов, а каким образом он их получил-это уже не важно?
Правильно, только не "аккаунт на aprs.fi", а "доступ в APRS-сеть".
Доступ может быть как через интернет-серверы , так и через эфир по AX.25 .
Как я понимаю, есть по крайней мере две сущности:
1. Станции - с ними возможна двухсторонняя связь.
2. Объекты - они только передают информацию о своём состоянии, "написать" им нельзя.
Но в любом случае пакет входит в сеть либо с РЛ позывным, либо с позывным "погодной станции",
который ничего общего с системой РЛ позывных не имеет, даже префиксы не совпадают.
Вот здесь видим по фильтру "позывные EW*" и нормальный белорусский позывной (который, по совпадению, тоже транслирует температуру) , и левый позывной погодной станции:
# aprsc 2.1.2-gc90ee9c
user UA9OV pass -1 filter b/EW*
# logresp UA9OV unverified, server T2EDM
EW0483>APU25N,TCPIP*,qAC,SEVENTH:@291426z3943.87N/08609.37W_221/005g012t059r000p000P000h88b09992WX/iGate Indianapolis IN
EW1R-3>APGW1K,TCPIP*,qAC,NINTH:!5411.76N/02618.62E_Enjoy nature @DORF.BY 73 EW1R 12.3V
EW1R-3>APGW1K,TCPIP*,qAC,NINTH:=5411.76N/02618.62E_000/000g000t...r838p986h..b09862Weather @ DORF.BY 73 de EW1R
EW1R-13>APMI06,TCPIP*,qAC,T2GB:@291432z5411.18N/02625.75E_h=212m, FuVi 14.7 C, 12.6 U
|
|
Дата: 29 Апр 2020 17:51:13
#
amx
2. Объекты - они только передают информацию о своём состоянии, "написать" им нельзя.
Объект АПРС- он не самостоятельный участник сети. У объекта есть источник- станция АПРС, которая генерирует объект.
|
|
Дата: 29 Апр 2020 17:55:08
#
Но в любом случае пакет входит в сеть либо с РЛ позывным, либо с позывным "погодной станции",
который ничего общего с системой РЛ позывных не имеет
Это косяки тех, кто форвардирует это погодные станции в сеть, по нормальному они должны быть оформлены как объекты (через точку с запятой и т.д.)
|
Реклама Google |
|