Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Июн 2019 14:36:43
#
ЖД слышно хорошо, только надо или поближе к жд или веревку метров 5 подключить. Модуляция ЧМ конечно.
|
|
Дата: 10 Июн 2019 14:48:02 · Поправил: Avtomatizator (10 Июн 2019 14:49:15)
#
Не стал я парится и встраивать Bluetooth hмодуль в "Белку", пошёл простым путём:) Заказал ZGPAX Bluetooth трансмиттер и S10 стерео Bluetooth Динамик. "Белка" начала "обрастать" девайсами:)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Июн 2019 15:10:02
#
Смотрю, что 15230 кГц из Вашего списка забита "мощными китайцами". Возможно и в интересующее нас время что-то есть.
Ни до 15.00, ни сразу после на частотах 15230 кГц и 15235 кГц мощного сигнала в наших краях нет. Пролаз по зеркалке "Даты" на частоту 15320 кГц не воспроизводится. Ну и ладно, не очень-то и хотелось :)
|
|
Дата: 10 Июн 2019 15:12:43 · Поправил: ra3tmo (10 Июн 2019 15:14:24)
#
|
|
Дата: 10 Июн 2019 15:47:18
#
Проверил, что принимают Белка и XDATA на частоте 15320 АМ. Три записи - до 14 мск, с 14 до 15 мск и после 15 мск. Антенна наружная
ra3tmo, благодарю за интересные видео. Если даже при наружной антенне не хватило сигнала для пролаза по зеркалке "Даты", то действительно, всему этому нет простого объяснения. Разве что лес в ваших краях заколдованный для лучшего приема радиостанций :)
|
|
Дата: 10 Июн 2019 17:57:28
#
Там же ЧМ...не всякий АМ приёмник потянет, даже с отстройкой.
В своё время заинтересовался ЖД связью.
Строить супер-пупер антенны нет возможности.
Для начала подошёл к ЖД путям с Yaesu VX-6 и услышал громко и чётко связь локомотива с ЖД станцией на 2130.
Потом взял в поездку Digitech 1780 и из купе слушал ЖД переговоры на отлично без всякой отстройки. Потом...
Лёжа на пляже в 20 метрах от ЖД путей тоже без проблем слышна ЖД связь.
Это конечно ради эксперимента, но если подойти к путям или на ЖД станции и попробовать послушать на 2130 Белкой.
Попробую, когда приобрету.
|
|
Дата: 10 Июн 2019 18:04:20
#
Я слушал в 3 км от ближайшей линии, антенна 5 метров на дерево.
|
|
Дата: 10 Июн 2019 18:35:58
#
|
|
Дата: 10 Июн 2019 18:39:36
#
Я слушал в 3 км от ближайшей линии, антенна 5 метров на дерево.
На Белку?
|
|
Дата: 10 Июн 2019 18:42:11
#
На Белку?
Да
|
|
Дата: 10 Июн 2019 18:43:08
#
На Белку?
Да
Это показатель!
Спасибо.
|
|
Дата: 10 Июн 2019 19:39:09 · Поправил: Avtomatizator (10 Июн 2019 19:45:54)
#
YuriVR
Я видел на Али эту модель, но, что то она мне не понравилась.
|
|
Дата: 10 Июн 2019 20:07:41 · Поправил: Simon (10 Июн 2019 20:23:54)
#
r75
взял в поездку Digitech 1780 и из купе слушал ЖД переговоры на отлично без всякой отстройки
Тоже самое я делал с Grundig G6 Aviator(по сути такой же как и ваш приёмник).
Это лишь говорит о пологих скатах АЧХ ПЧ вашего приёмника, на которых и происходит "детектирование" NFM сигнала.
А теперь попробуйте ради эксперимента, поставить рядом ваш r75 и Digitech 1780 , настроенные на 2130.
Только на 75 включите ЧМ и вы сразу поймёте, о чём я пытаюсь тут вам рассказать...
|
|
Дата: 10 Июн 2019 21:40:16
#
А что тут рассказывать - у Белки есть режим узкополосной ЧМ, при этом регулятор чувствительности выступает в роли своего рода шумоподавителя. Отлично всё принимается на 2130 с внешней антенной, хоть и с потерей чувствительности
|
|
Дата: 10 Июн 2019 21:47:15 · Поправил: Simon (10 Июн 2019 22:05:33)
#
EU1ME
у Белки есть режим узкополосной ЧМ
Если у белки есть режим NFM, тогда вопрос только о приёме 2130 посредством Digitech 1780 и его подобным.
взял в поездку Digitech 1780 и из купе слушал ЖД переговоры на отлично без всякой отстройки. Потом...
Лёжа на пляже в 20 метрах от ЖД путей тоже без проблем слышна ЖД связь.
Только об этом разговор.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра] |
|
Дата: 10 Июн 2019 21:51:32
#
EU1ME, я специально измерил чувство на 2130, что бы народ представлял имел представление, правда в SSB , но суть от этого не меняется.
И так
-через эквивалент телескопа =16мкВ при С/Ш 20дБ
- без эквивалента ( как бы на нормальную внешнюю антенну) =1мкВ
В принципе более , чем достаточно , учитывая наличие техногенных помех в эфире.
2 EU1ME
Наверно не обратил внимания на мой пост http://www.radioscanner.ru/forum/topic50785-59.html, вот кусочек:
Пока проверил за что отвечает регулировка чувствительности: - До 70попугаев это регулятор громкости , т.к. соотношение С/Ш на выходе не меняется.
добавляю: Если сигнал на С-метре допустим имеет величину "40", то крутилка чувствительности до этой величины ничего не меняет. |
|
Дата: 10 Июн 2019 22:35:15
#
Simon
ats52
если по моделированию входного тракта АЧХ очень широкая, то это способствует приём на гармониках гетеродина, что характерная слабость приёмнкиов с нулевой ПЧ.
ats52
гетеродин вблизи несущей хороший. Если возможно, посмторите также спектр в окружности на несколько 100 кГц - там могут быть значительные палки с такой же чистоты НЧ-шума.
|
|
Дата: 10 Июн 2019 22:59:12
#
всё принимается на 2130 с внешней антенной
До нескольких км от железной дороги прс 2130 2150 отлично принимается на ФА, зачастую лучше, чем на телескоп или веревку. Дополнительные преимущества - компактность (скрытность) и возможность отстройки от различных помех. По исполнению ФА лучше высокосимметричная и малочувствительная к электрическому полю. При этом белка это или стрелка 808, кардинального значения не имеет.
|
|
Дата: 10 Июн 2019 23:27:41
#
добавляю: Если сигнал на С-метре допустим имеет величину "40", то крутилка чувствительности до этой величины ничего не меняет.
Совершено верно, т.к. АРУ уже сделала это за нас - снизила усиление.
Для наглядности как раз и сделан индикатор усиления в виде линейной шкалы параллельной шкале S-метра.
Тем самым легко вручную ограничивать усиление (для уменьшения шума в паузах передачи SSB/CW), выкручиваем индикатор вправо чтобы не было "перехлёста" с индикатором S-метра.
|
|
Дата: 11 Июн 2019 01:35:07
#
Что-то я ничего не понял . Буду осмысливать. У меня пока получается два регулятора громкости . только по-разному называются.
|
|
Дата: 11 Июн 2019 05:30:08
#
r75
взял в поездку Digitech 1780 и из купе слушал ЖД переговоры на отлично без всякой отстройки
Тоже самое я делал с Grundig G6 Aviator(по сути такой же как и ваш приёмник).
Это лишь говорит о пологих скатах АЧХ ПЧ вашего приёмника, на которых и происходит "детектирование" NFM сигнала.
А теперь попробуйте ради эксперимента, поставить рядом ваш r75 и Digitech 1780 , настроенные на 2130.
Только на 75 включите ЧМ и вы сразу поймёте, о чём я пытаюсь тут вам рассказать...
Digitech 1780 к Grundig G6 Aviator не имеет отношения, но если только по сути.
Digitech 1780 - это 808-й в другом корпусе. Специально сделан для Новой Зеландии.
Видел фото разобранных 1780 и 808-го. Практически одинаковые.
О чём вы пытаетесь мне сказать я не пойму, т.к. из дома ЖД на 75-й и 1780 не слышно.
Надо городить рамку или колдовать с ферритовыми стержнями. Для чего?
Ну и 75-й не потащишь к ЖД путям. Так, что поверю на слово.
|
|
Дата: 11 Июн 2019 08:23:17 · Поправил: andory (11 Июн 2019 09:03:21)
#
r75
. из дома ЖД на 75-й и 1780 не слышно.
Возможно, речь идет о предпосылке, что на строго прямоугольный фильтр чм прс принять в режиме ам невозможно. На практике фильтры пч ближе к колоколообразным, что в 808, что, вероятно, и в Белке. Сама фа тоже колоколообразная, чм превращается в 10-20 ам и удовлетворительно принимается. Настраиваться лучше на 2-3 кГц в сторону, т.е. на 2133.
У меня в квартире прс накрыта мощной помехой, в т.ч. и электрической, но на фа из комнаты принимаются оба канала. На ТА 808 прием значительно хуже, от помех отстроиться не удается.
|
|
Дата: 11 Июн 2019 14:47:18 · Поправил: ra3tmo (11 Июн 2019 15:28:07)
#
Сегодня проводил в лесу эксперименты по влиянию различных видов противовесов на качество приёма, уровни сигнала и шумов Белки DSP, Дегена 1103 PLL и XDATA D-808.
Всё просто - нашёл дерево с удобной веткой на уровне плеч человека, и наблюдал работу
приёмников, стоящих на ветке и находящихся в руках. У Белки приём вёлся на наушники,
1103 и 808 на родные динамики и на наушники. Станции АМ и SSB выбирались слабые.
ТА располагались вертикально.
Мои выводы -
1.Что смотанный, что размотанный и вытянутый в одну линию с ТА провод наушников Белки длиной 70 см - конечно, улучшают приём, особенно во втором случае, но очень незначительно по сравнению с простым взятием Белки с её металлическим корпусом в руки. В последнем варианте резко снижается уровень шумов и заметно растёт уровень сигнала. Буквально от отсутствия до появления станции. Т.е., прилично улучшается соотношение сигнал/шум. Это заметно во всём диапазоне заявленных частот работы приёмника.
2. У 1103 и 808, работающих на динамик на ветке, и взятых в руки, в последнем варианте незначительно улучшается уровень сигнала, но уровень шума остаётся практически прежним.
Подключение к 1103 и 808 наушников практически ничего полезного не даёт.
|
|
Дата: 11 Июн 2019 18:11:13
#
У меня в квартире прс накрыта мощной помехой, в т.ч. и электрической, но на фа из комнаты принимаются оба канала. На ТА 808 прием значительно хуже, от помех отстроиться не удается.
Попробую сделать видео приёма ЖД связи на Дигитех 1780.
Это возможно только вблизи ЖД путей. Дома вообще ничего невозможно услышать.
Второй этаж муравейника в спальном районе. Антенны суррогаты. Делал рамки... толку тоже мало.
На крыше пытался что то сделать, до бешенные соседи рвут нещадно антенное полотно.
Считают, что от антенны "идёт радиация и у них болит от этого голова". И смех и грех...
|
|
Дата: 11 Июн 2019 18:52:35 · Поправил: Edd (11 Июн 2019 18:56:18)
#
Это возможно только вблизи ЖД путей.
Приём с телескопа на 2130 кГц. До станции около 40 км. |
|
Дата: 11 Июн 2019 18:53:50 · Поправил: Simon (11 Июн 2019 18:54:57)
#
r75
Это возможно только вблизи ЖД путей
Так и я о том же...если у Белки есть ЧМ, то принимать должно(в диапазоне) на порядок лучше.
Это я и хотел донести с примером приёма на r-75.
Вот как например принимал мой 450-й ЖД.
https://youtu.be/42bRw_QOz9c
А на Icom r-75, при тех же условиях я слышу две ЖД станции(соседнюю и свою) и несколько локомотивов.
Жаль записи не сохранились. |
|
Дата: 11 Июн 2019 23:53:20 · Поправил: Avtomatizator (12 Июн 2019 04:49:42)
#
Жиденький оказался "телескоп" поломался, прям, возле крепления:) Оказалось, крепление силуминовое. Буду заказывать новый на Али. P.S. Это, я, пытался принять железнодорожников на 2130:) Принял сигналы вызовов, начал ТА подстраивать, сломал:) На этом эксперимент с железнодорожниками пришлось закончить.
|
|
Дата: 12 Июн 2019 00:58:55 · Поправил: ats52 (12 Июн 2019 01:20:28)
#
Я Белку держу при работе в руке вверх антенным разъемом, так удобней, нагрузка на телескоп минимальная.
Вот если б еще и дисплей поворачивался на 90 градусов , как в смартфоне....... :).
|
|
Дата: 12 Июн 2019 05:14:24
#
Решил подойти к решению исправления поломки, кардинально:) Вынул обломок крепления из ТА, нащёл медное "жало" от старого паяльника, по диаметру, оно оказалось такое же как и диаметр сломавшегося крепления, буду из него делать новое, надёжное крепление! Если,снова сломается, то, сам "телескоп" Фото, готовой конструкции выложу:) P.S.Вот такой тема должна была быть: возникающие "проблемы" и методы их решения, модификации, а не 60 страниц - ерунды:) Закончу с ТА, займусь УНЧ и снятием АЧХ фильтров.
|
|
Дата: 12 Июн 2019 08:38:29
#
с телескопа на 2130 кГц. До станции около 40 км.
Электро-магнитная обстановка какая?
Спальный район или жилой комплекс?
|
Реклама Google |
|