Автор |
Сообщение |
|
Дата: 21 Авг 2019 22:04:27
#
Давно интересуюсь, как организуют радиосвязь на крупных велогонках типа Тур де франс. Рация у спортсменов размещается за спиной под майкой и от неё идёт проводок (он же вероятно и антенна) к наушнику в ухе. По ходу гонки спортсмены иногда разъезжаются на несколько километров, но связь между собой и с руководством в машине практически постоянная. Гонку сопровождают несколько вертолётов для телетрансляции. Возможно связь осуществляется через репитеры в вертолёта? Интересно также узнать хоть приблизно диапазоны такой связи. Пробовал узнать в интернете - не смог. Может кто-нибудь имеет представление по этой теме?
|
|
Дата: 21 Авг 2019 22:42:44
#
Велосипедисты-любители используют сотовые телефоны и обычные портативные приемопередатчики без изысков, но с гарнитурами. Кое-кто всякие «синезубые» приблуды. В профессиональном велоспорте, разумеется, сложнее. Так, на Тур де Франс
использовали связь с несколькими каналами (на нескольких частотах), а также канал для связи между двумя велосипедистами, с машинами поддержки и т. д.
https://www.welovecycling.com/wide/2018/07/27/communication-in-the-tour-de-france-how-does-it-work/
Вес радиостанции, кстати, 200 граммов. И да, перед гонкой проверяют работу радиостанций на всей трассе. Вряд ли используют ретрансляторы, потому что сзади велосипедистов идут машины с мощными радиостанциями, которые и могут, наверное, что-то там передать подальше, если будет нужда. Тем более по всей трассе курсируют команды телевизионщиков со своей мощной системой связи. Частоты, вероятно, также любительские используют, в силу юридических требований к работе радиостанций и с учетом того, что радиостанция на велосипедисте небольшого размера должна быть, поэтому маломощная. Айком много чего делает LTE, но французы наверняка и свое что-то использовали
К слову сказать, радиосвязь для велосипедистов и байкеров, особенно для любителей, весьма разнообразна, как пример https://www.axiwi.com/wireless-communication-system-cyclists/
https://bikerumor.com/2019/02/18/terrano-xt-gives-hands-free-communication-to-canyon-sram-racing/
Здесь видео [Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Но намного интереснее поизучать вопросы работы телевизионщиков, потому что у них все серьезно и сложно) кое-что можно прочитать и посмотреть здесь
https://www.velonews.com/2019/07/from-the-mag/inside-nbcs-tour-de-france-television-broadcast_495538
Видно, что спутниковая связь вовсю используется, ретрансляторы и самолеты с вертолетами и даже мотоциклы
Но это телевизионщики, им нужна такая «экосистема». |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Авг 2019 22:46:54
#
|
|
Дата: 22 Авг 2019 00:03:13
#
MZERO, спасибо. Хоть какая информация. Я лет 5 назад пробовал в Ф-Буке даже к признанному авторитету - комментатору С.Курдюкову обращаться. К сожалению он далёк от радио. Выслал мне только фото радиостанции одного из гонщиков - это была Алинка. Буду собирать информацию, - жаль английским не владею. Но думается, что маленькая станцийка, лежащая под потной майкой с проводником -антеннкой тоже на теле врядли обеспечила бы надёжную связь на несколько км да ещё часто по весьма пересечённой местности. Похоже, что работают они-таки через репу.
|
|
Дата: 22 Авг 2019 00:14:48
#
Если им вообще разрешено пользоваться связью во время соревнований.
|
|
Дата: 22 Авг 2019 06:16:42
#
Им связь по всей трассе на фиг не нужна. Максимум на километр. Зная велогонщиков они стараются сильно вес всего уменьшить и минимализировать сопротивление воздуха. Для этого даже ноги бреют. Раньше без связи обходились, пользовались знаками т.к в команде идут на расстоянии локтя, либо сразу за ведущим. Знаков этих штуки три максимум.
|
|
Дата: 22 Авг 2019 14:04:37
#
Если им вообще разрешено пользоваться связью во время соревнований. ------------Последние 25 лет профессионалы связью активно и плодотворно пользуются. Многократно поднимался вопрос, чтобы р-связь в гонках запретить ради спортивной чистоты гонок, но уж больно к ней привыкли. Так например лидирующие в общем зачёте могут на отдельных этапах не перетруждаться и спокойно отпустить вперёд не опасных для себя гонщиков (у которых большое отставание) - на десятки минут и более - т.е. километров на 7 - 12 и по радио следить, когда опережение станет опасным для их общего зачёта. Без радио лидерам пришлось бы постоянно дёргаться, чтобы "гасить" любые отрывы. Ну и конечно гонщик, получивший прокол или поломку, мгновенно связывается со своей техничкой и гонщиками команды, чтобы устранить неполадки и организовать погоню. Смотрите велогонки - кстати 24авг начинается велогонка гранд-тура -Вуэльта по Испании - 3 недели. На Евроспорте ежедневные трансляции - рекомендую.
|
|
Дата: 23 Авг 2019 10:41:31 · Поправил: plyrvt (23 Авг 2019 11:09:55)
#
но связь между собой и с руководством в машине практически постоянная
Нет, только если расстояние до машины напрямую или через промежуточные девайсы других гонщиков не более 250 (+-250 метров = 500 метров диаметр действия) метров
хоть приблизно диапазоны такой связи.
только ISM 2.4 GHz
Рация у спортсменов размещается за спиной под майкой и от неё идёт проводок (он же вероятно и антенна) к наушнику в ухе
нет. антенна в девайсе
AXIWI AT-320
Product specifications
Frequency 2,402 – 2,483 Ghz
Dimension 65x32x22 mm
Weight 39 gram (incl. battery)
Reach up to +/- 250 metres
4 channels
Headset connection 3,5 mm
Recharge time 2 hours
Battery time 6 hours
The AXIWI duplex communication system is a full duplex (bi-directional) 2 way communication system. Six people can simultaneously communicate with each other, just as in a phone call. The AXIWI communicationsystem is completely hands-free to use. The communication system features 4 channels and each channel can max. 250 people use the system.
VERTIX Velo
Frequency 2,402 – 2,483 Ghz
Если им вообще разрешено пользоваться связью во время соревнований.
в 2009 была неудачная попытка главной федерации запретить связь на некоторых гонках
гонщики устроили забастовку и лежали на асфальте вместо гонки
Радио на Тур де Франс гонщиками не использовалось вообще до 1996 года включительно
с 1997 по 2000 - избирательно
с 2001 - тотально 100%
Системы связи автомобилей с организаторами гонок не имеют отношения к системам связи между гонщиками и своей техничкой.
|
|
Дата: 23 Авг 2019 19:28:23
#
Зная велогонщиков они стараются сильно вес всего уменьшить и минимализировать сопротивление воздуха. Для этого даже ноги бреют.
Ыхыхы, про аэродинамику смешную версию слышал, но чтобы для веса! :) Ноги бреют по прозаической причине - с волос пластырь отрывать пипец, как больно. Особенно с раны, где еще камни под кожу затесались.
|
|
Дата: 23 Авг 2019 19:35:28
#
Ноги бреют по прозаической причине - с волос пластырь отрывать пипец, как больно. Особенно с раны, где еще камни под кожу затесались.
Совершенно верно.
|
|
Дата: 23 Авг 2019 21:15:07
#
PLYRVT ----- Спасибо, уважаемый! Вот ради такого развёрнутого ответа я и замутил тему. Практически всё меня интересующее уяснил. Стало понятно, почему из тысяч зрителей на обочинах, я ни у кого не видел раций в руках. Ясно, что услышать любимых гонщиков или передать им привет практически невозможно, - и это правильно. Насчёт бритья ног для снижения аэродинамики конечно мура. Товарищ наверно читал книжку "Никто не любит крокодила" - там это упоминается. Конечно главная причина - это перспектива отдирать пластырь. Сам с таким сталкивался -бр-р-р! Наверное тему можно закрывать. Завтра смотрим "Вуэльту". Всем спасибо.
|
|
Дата: 25 Авг 2019 03:11:53
#
Ну и конечно гонщик, получивший прокол или поломку
Если у него прокол или поломка, это всё, считай соревнование закончено. Может только для отчёта проехать. А связь будет отвлекать и толку от неё на трассе действительно мало. Техничка и так всегда сопровождает.
|
|
Дата: 25 Авг 2019 13:20:32
#
Если у него прокол или поломка, это всё, считай соревнование закончено ----Это далеко не так! Бывали случаи - например на "Париж-Рубе", когда гонщик имел по 5 -6 проколов и поломок, но менял колёса и велосипеды и в результате возвращался в пелетон и побеждал. Всё дело в том, как быстро тебе окажут помощь, а для этого и нужн, просто необходима р-связь
|
|
Дата: 25 Авг 2019 20:43:45
#
Отец велогонщик был, шоссейник. В 60-е гонял. Тоже рассказывал, что брили ноги, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. И да, за каждый грамм боролись, подтверждаю!
|
|
Дата: 25 Авг 2019 22:23:54
#
Подруга олимпийский чемпион по велогонкам рассказывала, как они катаются, тренируются и от чего побеждают.
|
|
Дата: 25 Авг 2019 22:43:08
#
spbtvmaster, ну да, главное, чтоб им седло не натирало. Бывали случаи, что даже падали от этого
|
|
Дата: 26 Авг 2019 00:18:11
#
ostrjak
Конечно главная причина - это перспектива отдирать пластырь.
Про еще одну причину бритья ног несколько лет назад сказал сам Курдюков примерно так " а вы прикиньте, как по телеку будет смотреться пелотон в 200 мужиков с небритыми ногами". Наверно вы не видели тот эфир)))
|
Реклама Google |
|