Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Сен 2020 13:21:17
#
YuriVR
Судя по разъёмам, станция прланировалась как недорогая
По идее и надо делать все максимально недорогим, иначе в итоге такая сумма накопится, что на системе останется только поставить крест. Кроме станции придется платить еще и за связь, за базовые станции, источники питания и т.п.
|
|
Дата: 11 Сен 2020 08:41:29
#
Timofejka
Мне одно не понятно. Зачем на Эльбрус то понадобилось залезать???
А это новый тренд такой. Туда же затащили мобильную баню из Новосибирска в рекламных целях.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 21 Сен 2020 01:21:20
#
А это новый тренд такой. Туда же затащили мобильную баню из Новосибирска в рекламных целях.
Ерундень это всё.
Что то похожее на деятельность ярых комсомольских вожаков. Демонстрируют что они способны закидать шапками армады вражеских бомбардировщиков и посрубать шашками стволы тяжелых танков на полном скаку...) Всё это конечно делается из патриотических побуждений, чтобы смертельно напугать врагов и воодушевить своих бойцов.
Но в реальности оказывается что враги над этим смеются, а свои впадают в тяжкое заблуждение и думают что все настолько хорошо, что уже не надо и ни учиться ни упорно работать, а надо только усиленно махать флагами - Все равно мы всех уже победили)
Если б на Эльбурс робот залез и провел радиосвязь, или лучше установил бы автономный радиомаяк, по которому потом проводились какие либо исследования. Или это делалось бы с беспилотного судна, а система отрабатывалась на виртуальной модели, работающей на основе данных о прохождении с реальных радиомаяков. Это возможно имело бы реальный пропагандистский вес и демонстрировало бы достижения на уровне 21 века.
А так, все пока застряло в начале 1990-х, где то на временах развала СССР. Ну разве заменили супергетеродин на СДР... Внешне то от этого ничего не поменялось. Возможно даже ухудшилось. Аппаратура стала прожорливей, комплектующие стали еще боле импортные, без малейшего намека на отечественное замещение.
|
|
Дата: 21 Сен 2020 02:03:47
#
Timofejka
на какое отечественное замещение, покажите мне серийный заводской КВ трансивер, сделанный в России не для минобороны и я его сразу же приобрету
|
|
Дата: 21 Сен 2020 08:09:35
#
серийный заводской КВ трансивер, сделанный в России
Улейма от Радиала )
|
|
Дата: 21 Сен 2020 11:44:49
#
на какое отечественное замещение, покажите мне серийный заводской КВ трансивер, сделанный в России не для минобороны и я его сразу же приобрету
Да даже и для минобороны.
А что касается "сделать в России", то проблем то особых нет - линия по производству печатных плат, линия по набивке деталей, изготовление корпусов и прочее это рутина. Можете купить и хоть у себя в гараже поставить, если деньги есть или заказать на стороне. От этого ничего не меняется. Чуть сложнее с разработкой, ни и это преодолимо... Но сами чипы... Здесь уже очень сложно. Этим занимаются только крупные фирмы с развитой научно исследовательской и производственной базой, которых в мире по пальцам пересчитать.
|
|
Дата: 21 Сен 2020 21:03:09 · Поправил: Nikolay (21 Сен 2020 22:34:54)
#
Shurup_
есть и вот такая статья с новыми ракурсами https://komiinform.ru/news/203226/
Ох, дешевый бытовой китайский разъём - это же несерьезно :(
Еще вызывает вопрос какими винтами прикручена верхняя часть корпуса, точнее - какой головкой их откручивать.
Maxim
Улейма от Радиала )
А саму плату и установку компонентов разве не в Китае делают?
Timofejka
Но сами чипы... Здесь уже очень сложно.
И не только чипы, с российской пассивкой, если это не совсем "зелёное" изделие, предпочитают не связываться.
Т.е проще купить и поставить танталы от Vishay/AVX/китайцев, чем приобрести, например, К53-69. |
|
Дата: 22 Сен 2020 08:12:15
#
саму плату и установку компонентов разве не в Китае делают?
Мне данная информация не известна
|
|
Дата: 24 Сен 2020 23:44:03
#
Nikolay
Еще вызывает вопрос какими винтами прикручена верхняя часть корпуса, точнее - какой головкой их откручивать.
Похоже на обычный шестигранник. Популярен сейчас, но при ремонте в полевых условиях...( Придется таскать с собой целый набор этих железок.
|
|
Дата: 25 Сен 2020 14:55:57
#
Невольно задумался, почему в советской технике так упорно держались за этот устаревший прямой шлиц на винтах. Для массовой сборки он неудобен из за отстутствия самоцентровки и фиксации, но при ремонте, с ограниченным набором инструмента самое то. Практически одним, двумя типоразмерами отверток можно было всю радиостанцию разобрать и собрать. Чего не сказать о современных, где разница в размерах в доли мм. фатальна. А значит обязателень целый набор бит и на коленках их из гвоздя не сделать.
Еще однин серьезный недостаток новомодных торксов филипсов и шестигранников - глухие отверстия, сильно забивающиеся в процессе эксплуатации. А если там ржавчина, краска, герметик или эпоксидка - совсем плохо. Прямой шлиц прочищается той же самой отверткой, здесь же надо иметь какой то дополнительный спец инструмент.
Так что, лучший вариант - комбинация прямого шлица с крестом или торксом, к примеру. И сборка облегчается и ремонт.
|
|
Дата: 25 Сен 2020 19:09:52
#
Timofejka
Прямой шлиц – это дурость, которую нужно запретить, т.к. срывается на раз и, как и было отмечено, не годится под шуроповерты и т.п.
Современные станции в полевых условиях не ремонтируют, т.к. BGA в поле тоже не отремонтировать, соответственно, это уже не актуально.
|
|
Дата: 25 Сен 2020 21:34:39
#
Прямой шлиц – это дурость, которую нужно запретить, т.к. срывается на раз и, как и было отмечено, не годится под шуроповерты и т.п.
Запрещать прямой шлиц бессмысленно его сейчас и так ни кто не использует.
А вот такое барахло как:
- TORX - Allen и всякие Pentalibы
- Phillips - Pozidriv - JIS
Обе линейки несовместимы но фактически дублируют друг друга, бессмысленно расширяя номенклатуру инструмента, а он, как известно, дешевым не бывает. В масштабах страны накапливается очень неслабая сумма доп. расходов. Вполне можно рационально сократить номенклатуру, выкинув из внутригосударственных стандартов часть технического "творчества" некоторых фирм и заставив платить доп налог тех производителей, которые ввозят машиностроительную продукцию с нестандартными метизами.
Современные станции в полевых условиях не ремонтируют, т.к. BGA в поле тоже не отремонтировать, соответственно, это уже не актуально.
Интересно. А как же их ремонтируют? Вы что, будете выламывать из радиорубки корабля или из кунга автотехнички радиостанцию (и при этом умудриться как то не использовать все эти сверхумные шилцы) и отправлять ее на ремонт из Якутии куда нибудт в СПб целиком? Даже у простых мелких и относительно дешевых раций заменить разбитый дисплей или сломанный разьем на месте гораздо проще чем отправлять их куда то по гарантии.
Нет, конечно, фирмы-производители мечтают о том, чтоб их продукция не ремонтировалась. И при малейшей поломке цивилизованный потребитель сразу побежал выбратывать очередную сотню тыс. на новый аппарат.
|
|
Дата: 26 Сен 2020 13:21:02
#
Никто современные станции в эксплуатации не ремонтирует. Похоже, Вы далеки от темы.
|
|
Дата: 26 Сен 2020 13:52:31
#
Даже у простых мелких и относительно дешевых раций заменить разбитый дисплей или сломанный разьем на месте гораздо проще чем отправлять их куда то по гарантии.
Ну так менять тот дисплей все равно будут не подручным средствами, а в мастерскую дельцу-ремонтнику местному отнесут, где как правило, есть все инструменты. В край - вызовут его со всем, чем надо, на место установки оборудования. Реально что-то "загоняетесь".
|
|
Дата: 26 Сен 2020 21:12:56
#
Timofejka
Интересно. А как же их ремонтируют? Вы что, будете выламывать из радиорубки корабля или из кунга автотехнички радиостанцию (и при этом умудриться как то не использовать все эти сверхумные шилцы) и отправлять ее на ремонт из Якутии куда нибудт в СПб целиком?
Вроде в 21 веке живём :) да и в конце 20-го века целиком разве что только на капиталку возили, да и то в основном сложную технику типа Р-161, Р-142Н и т.д.
Текущий же ремонт осуществлялся на месте, путём замены блоков, взятых из группового комплекта ЗиП.
Выявление отказавшего блока в изделиях выпуска примерно с 80-х годов прошлого века, выполняет встроенный микрокомпьютер.
|
|
Дата: 26 Сен 2020 21:16:44
#
YuriVR
Zmej
Вы живете в идеализированном мире и похоже, где то недалеко от МКАДа. Посмотрели бы в каком состоянии "наборы инструментов" у некоторых дельцов-ремонтников в более глухой провинции. А что касается
Никто современные станции в эксплуатации не ремонтирует.
Это вопрос психологии пользователя.
Кто то из принципа не будет ни куда лезть и заявит
- Связи нет. Я не виноват что разьем сломался! (после чего сразу лишится премии).
А кто то полезет с отверткой и пассатижами ковырять аппарат.
|
|
Дата: 27 Сен 2020 08:49:43
#
Timofejka
Похоже, география тоже хромает – Омск (форум пишет чуть ниже ника в каждом сообщении) удален от Москвы примерно на 2200 км.
Если говорить про профессиональные станции, с которых все началось, то они находятся на гарантии, соответственно, потребитель может вызвать поставщика или вернуть станцию на ремонт за счет поставщика. Если ситуация не позволяет тратить время, то максимум, что может быть – использовать ЗИП-О (одиночный) или ЗИП-Г (групповой). Но если там будет что-то серьезнее предохранителя, то в комплекте в ЗИП всегда идет необходимый инструмент. Если гарантия кончится, то ремонт будет платный (платой может быть и хорошее отношение). Еще один вариант – в ЗИПе целиком находится изделие, формально такого не должно быть, но когда есть желание, то возможно.
А лазить внутрь современной станции с пустой головой и с отверткой с плоским шлицом в руках – это безумие, т.к. для ремонта требуется целая радиолаборатория и достаточно высокий уровень квалификации, ничего этого в эксплуатации быть не может.
Если у кого-то есть станция для ремонта BGA и метрология на многие миллионы, то набор отверток точно найдется.
Похоже, что Ваши времена просто прошли, либо никогда не начинались.
|
|
Дата: 28 Сен 2020 00:27:50
#
YuriVR
Но вот такого.
А лазить внутрь современной станции с пустой головой и с отверткой с плоским шлицом в руках – это безумие, т.к. для ремонта требуется целая радиолаборатория и достаточно высокий уровень квалификации, ничего этого в эксплуатации быть не может.
я от участника радиосканнера не ожидал.
По вашему связист в любой организации это = дворник или грузчик. Берут кого попало с улицы?
И что такого супер сложного в замене BGA? Загляните в любую конторку по ремонту сотовых, там это чуть не на коленках делают.
Впрочем, и не об этом речь. Не так часто микросхемы выходят из строя, а если и выходят, меняют целиком платы, модули, блоки. А как с ремонтом ручек, кнопок, дисплеев, разьемов? Что делать если внутри корпуса вода или конденсат и надо открыть и просушить станцию в полевых условиях или заклинило кнопку на панели и аппарат не работает? Предлагаете тащить с собой в экспедицию ЗИП для радиостанции, отдельный ЗИП для бензоагрегата, отдельный ЗИП для лодочного мотора, отдельный набор инструмента для вездехода, потому что теперь ни кто не даст гарантии, что отвертки и ключи от одного подойдут для другого... Вы отказываетесь от прямого шлица и начинаете пользоваться взамен 10-ю разными стандартами, причем не удобными в полевых условиях.
Ну и где здравый смысл? Его времена прошли или не начинались ни когда?
|
|
Дата: 28 Сен 2020 11:54:49
#
Уже который день спор про шлиц))
Если нечем отвернуть "торкс - крест", то тебе туда и не надо.
А вообще есть leatherman charge, лет 10 пользую и всем рекомендую
Вон, видно по потертости биток, что в ходу а что нет. |
|
Дата: 29 Сен 2020 13:20:41
#
Shurup_
Вон, видно по потертости биток, что в ходу а что нет.
Это не потертости, а блики от вспышки)
А вообще вопрос шире.
Нужно ли это всё в таком ассортименте и количестве?
Если в старые махровые времена с их плановостью и стандартизацией ремонтники на производстве носили небольшую сумку с простейшим набором облегченных хром-ванадиевых ключей и несколько отверток и этого хватало. Теперь "механики" таскают по цехам и этажам один-два плотно набитых железками ящика, а обслуживают столько же единиц оборудования, И все равно, то и дело чего то нт и надо искать по заводу то или иное экзотическое инструментальное изделие.
На прогресс и равитие это ни как не похоже. Обычные потери денег и времени. Производитель создает потребителю проблемы на ровном месте и за счет этого заставляет его тратить еще больше денег. Конечно, от бедности и экономии есть биты, но они не везде подходят и сколько их уже, потерявшихся внутри редукторов и блоков управления, ждут своей встряски, чтобы начать роковое путешествие один бог знает.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 19:26:29
#
Встряну в давний спор.
Никто современные станции в эксплуатации не ремонтирует Это если есть деньги на вертушку - в ближайший сервис по-быстрому сгонять.
Году в 2008 пытался посреди тайги, от полной безысходности, гвоздём и куском медного провода припаять оторванное гнездо наладонника. Тогда не удалось, и четверть двухндельной работы ушла коту под хвост. А вот чистить-сушить оптику, лепить времянки для зарядки телефонов, не говоря уж про мелочь, вроде фонарей, за экспедиционную жизнь приходилось много раз. И чем ближе к современности - тем больше непроизносимых слов говорилось. А если там вместо "крестика" "мерседесовская звезда" - вообще труба. Так и едет прибор с АКБ весом в два кило кирпичом в рюкзаке.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 19:30:08
#
вообще есть leatherman charge, лет 10 пользую и всем рекомендую
Да не лезут эти биты в крепёжные отверстия! По-любому набор надо с собой тащить.
|
|
Дата: 13 Окт 2020 23:26:35
#
A_Sky
Полностью согласен.
Производители сейчас хорошо организованы и навязывают нам свою "технику для людей", в которой видна не столько забота о людях, сколько о собственной прибыли или даже не о собственной, а о прибыли каких то сторонних производителей инструмента (что, честно говоря, мне не совсем понятно).
Я считаю, КВ радиостанция предназначенная для эксплуатации вдали от цивилизации должна быть ремонтопригодна. Хотя бы на уровне внешней обвязки/механики, которая чаще всего страдает.
|
|
Дата: 14 Окт 2020 19:34:38
#
Timofejka
Вы путаете понятия, я рассуждал о профессиональных станциях, или если проще будет для понимания – военных. К ним не предъявляют требования по ремонтопригодности в условиях эксплуатации.
Если говорить про станции за три копейки для оленеводов, то там совсем другие подходы к разработке, эксплуатации и т.п. А у Вас как раз истории из жизни каких-то оленеводов.
|
|
Дата: 14 Окт 2020 21:07:16
#
я рассуждал о профессиональных станциях
А мы рассуждаем о станциях для профессионалов.
Понятие "профессиональная станция" сильно изменилась в последние десятилетия. Я хорошо помню время, когда так называли аппарат, на котором мог работать только профессионал, то есть человек, который мог качественно настроить и починить, в случае необходимости. Теперь так называют машинку, у которой две кнопки и для пользования которой умения не надо.
Повторюсь - если у вас достаточно денег, что бы из-за копеечной деталюшки сгонять туда-сюда вертолет, то и рассуждать нечего. И стоимость прибора не важна, и вес значения не имеет, и емкость АКБ - всем обеспечат. И вообще, зачем с КВ мурыжиться, есть же спутник. Хотя, как вызвать вертушку, если связь сдохла? Вот когда ты сидишь в реальной автономке, то возможность оживить связь "куском стержня графитового карандаша" очень важна.
|
|
Дата: 16 Окт 2020 11:46:33
#
|
|
Дата: 16 Окт 2020 15:04:46
#
Валкод улыбнул - как вентиль на газовом баллоне или пробка на водке марки "Воздух"!
|
|
Дата: 16 Окт 2020 15:19:50
#
Zmej
Офф личку посмотри, или мыло мне актуально скинь pls
|
|
Дата: 16 Окт 2020 15:45:09
#
Валкод улыбнул - как вентиль на газовом баллоне или пробка на водке марки "Воздух"!
Это не валкод (ненужная там деталь), а основание для штыревой антенны :)
|
Реклама Google |
|