Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Янв 2020 11:09:12
#
Поскольку тема про 2019 год закрыта, пишу по поводу казахстанской катастрофы Фоккера тут.
Оказывается, Фоккер-100 очень чувствителен даже к слабому обледенению.
Американский документ 2002 года:
https://www.federalregister.gov/documents/2002/07/25/02-18624/airworthiness-directives-fokker-model-f28-mark-0070-0100-1000-2000-3000-and-4000-series-airplanes
Самолет серии F. 28 модели имеет конструкцию крыла без приборов высокого подъема ведущей кромки, как предкрылки. Крылья без передней кромки устройства высокой подъемной силы особенно подвержены потере подъемной силы из-за обледенения крыла. Незначительное количество льда или других загрязнений (эквивалентных средней песчинке наждачной бумаги) на передних кромках или верхних поверхностях крыла может вызвать значительное уменьшение угла сваливания атаки. Это может увеличить скорость сваливания до 30 узлов. Увеличенная скорость стойла может быть значительно выше скорости активации stall warning (stick shaker).
Взлет не должен быть предпринят, если только командир воздушного судна не обеспечил, чтобы на поверхности воздушного судна не было льда, инея и скопления снега, как это требуется §§ 91.527 и 121.629 Федеральных авиационных правил (FAR).
Кроме того, взлет не должен осуществляться при температуре наружного воздуха (овса) ниже 6 градусов по Цельсию [42 градуса по Фаренгейту]; и либо разница между температурой точки росы и овса составляет менее 3 градусов по Цельсию (5 градусов по Цельсию), либо видимая влажность (дождь, морось, мокрый снег, снег, туман и т.д.) присутствует, если оператор не выполняет либо Вариант 1, либо вариант 2 ниже:
Вариант 1
Передняя кромка и верхние поверхности крыла были физически проверены на наличие льда / мороза / снега, и летный экипаж проверяет, что визуальная проверка и физическая (практическая) проверка передней кромки и верхних поверхностей крыла были выполнены и что крыло свободно от накопления льда/мороза / снега; или
Вариант 2
Используется следующая процедура взлета:
Предупреждение
Нижеследующая методика не может быть использована, если только командир воздушного судна не обеспечил отсутствие льда, инея и снега на поверхности летательных аппаратов, как это требуется §§ 91.527 и 121.629 ВСР.
(Все метки, кроме метки 0100 и метки 0070) при использовании Flight director для взлета выберите режим HDG и положение тангажа 10 градусов.
(Все метки, за исключением метки 0100 и метки 0070) используют номинальную взлетную тягу.
Выберите самую большую настройку закрылков, которая допустима для взлетного веса/высоты/температурного режима.
(Марк 0100 и Марк 0070) используйте тягу взлета/разгона (TOGA).
Не используйте гибкую тягу.
На V R вращайте медленно (меньше чем 3 градуса в секунду) до позиции тангажа 10 градусов.
При положительном подъеме, выберите gear UP.
Шаг не должен превышать 10 градусов до тех пор, пока скорость полета не превысит V 2 + 20 KTS.
Когда над V 2 + 20 KTS, медленно увеличьте ориентацию тангажа, держа скорость над V 2 + 20 KTS.
Уберите закрылки при V FR или выше + 20 КТС. |
|
Дата: 02 Янв 2020 11:14:12
#
Взлетали без закрылков и, вероятно, без тактильной проверки верхней поверхности крыла. Судя по американскому документу, даже слабое обледенение (иней, он вполне вероятен) могло привести к катастрофическому результату.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Янв 2020 12:01:37 · Поправил: rw4hfn (02 Янв 2020 12:04:46)
#
"... без приборов высокого подъема ведущей кромки"... "скорость стойла"..."выберите gear UP"..."увеличьте ориентацию тангажа"...
За перевод не стыдно?... (
|
|
Дата: 02 Янв 2020 20:40:18
#
|
|
Дата: 02 Янв 2020 22:37:17 · Поправил: СтарыйА (02 Янв 2020 22:49:48)
#
КАИР, 2 янв — РИА Новости. Самолет «Антонов» (Военный самолет Ан-12 ) разбился в провинции Западный Дарфур в Судане, сообщил в четверг вечером телеканал «Аль-Арабия».
==========
Уточняется, что самолёт рухнул на землю сразу же после взлёта, примерно в пяти километрах от аэропорта города Эль-Генейна, — административного центра провинции Западный Дарфур.
По имеющимся в настоящее время данным, на борту, кроме членов экипажа, находились суданские чиновники и военнослужащие. Жертвами крушения стали не менее 15 человек.
|
|
Дата: 04 Янв 2020 09:08:20
#
|
|
Дата: 08 Янв 2020 08:09:53
#
|
|
Дата: 08 Янв 2020 10:39:01
#
|
|
Дата: 08 Янв 2020 11:13:02
#
Опубликован предварительный список погибших пассажиров в авиакатастрофе украинского самолета в Иране:
- граждане Украины - 15
- граждане Ирана - 71
- граждане Канады -73
- граждане Германии - 4
- граждане Великобритании - 3
- граждане Швеции - 8
- граждане Афганистана - 6
|
|
Дата: 08 Янв 2020 12:46:45
#
Так он в воздухе начал гореть и разрушаться судя по видео?
|
|
Дата: 08 Янв 2020 16:28:17
#
Так он в воздухе начал гореть и разрушаться судя по видео?
Гореть начал в воздухе, а вот разрушался или нет - по видео непонятно.
|
|
Дата: 08 Янв 2020 16:30:36
#
По спискам погибших. Опубликована Malakhova Olena. На русский язык перевели как Алена, но в украинском языке Олена это Елена по русски.
|
|
Дата: 08 Янв 2020 17:33:18
#
UA3UCS, по видео видно, что детали горящие в воздухе отлетают
|
|
Дата: 08 Янв 2020 18:06:42
#
|
|
Дата: 08 Янв 2020 19:13:59
#
По ходу в воздухе хлопнул или из внутри или с наружи ракетой .
|
|
Дата: 09 Янв 2020 10:06:05
#
По ходу в воздухе хлопнул или из внутри или с наружи ракетой .
Как изнутри то ракетой? Или вы имеете ввиду взрыв изнутри?
|
|
Дата: 09 Янв 2020 13:46:41 · Поправил: NORD73 (09 Янв 2020 14:05:11)
#
КИЕВ,В СНБО Украины назвали основные версии крушения Boeing в Тегеране
Рассматриваются версии теракта, попадания ракеты ЗРК "Тор", столкновения самолета с БПЛА, разрушения и взрыва двигателя по техническим причинам, уточнил секретарь ведомства Алексей Данилов
9 января. /ТАСС/. Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины среди прочих изучает версию поражения украинского Boeing при взлете 8 января из аэропорта Тегерана ракетой ЗРК "Тор" российского производства. Об этом заявил секретарь ведомства Алексей Данилов в комментарии изданию "Цензор.нет".
По словам секретаря СНБО, "среди основных - поражение самолета ракетой ЗРК, в том числе ЗРК "Тор", так как информация об обнаружении обломков ракеты близ места катастрофы уже появилась в сети интернет".
Кроме того, продолжил Данилов, изучаются возможность столкновения самолета с БПЛА либо другим летающим объектом, версии разрушения и взрыва двигателя по техническим причинам, взрыва внутри самолета в результате террористического акта.
"Наша комиссия в данный момент согласовывает с иранскими властями вопрос выезда на место катастрофы и намерена провести поиски обломков зенитной ракеты ЗРК "Тор" согласно тем данным, которые были опубликованы в интернете, - заявил он. - На данный момент мы проводим эффективные дипломатические переговоры с иранской стороной, есть все основания надеяться на сотрудничество по всем вопросам, включая участие нашей комиссии в расшифровке черных ящиков самолета".
ЗРК "Тор" был разработан и принят на вооружение в СССР в 1986 году. Производство модифицированных версий этого комплекса продолжается в настоящее время в России. Комплекс может поражать цели на дальностях от 1 до 16 км и высотах от 10 метров до 10 км. По данным открытой печати, в настоящее время комплексы "Тор" находятся на вооружении армий, как минимум, 11 государств, в том числе Ирана.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7485709?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https:%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
СНБО Украины назвал основные версии крушения Boeing в Тегеране
https://ria.ru/20200109/1563208767.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews |
|
Дата: 09 Янв 2020 15:03:51
#
Глава Управления гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что Иран официально пригласил к участию в расследовании катастрофы Boeing-737-800 МАУ представителей США и других стран.
По словам Абедзаде, Иран сразу после катастрофы направил сообщение об инциденте в Украину как страну, где зарегистрирован самолет, и США - как страну, где находится штаб-квартира Boeing. Также Иран проинформировал Швецию и Канаду, чьи граждане находились на борту, добавил он.
Глава управления также раскритиковал сообщения в СМИ об отказе Ирана передавать черные ящики с самолета другим странам, заверив, что распространенные накануне новости о якобы отказе сотрудничать с США и компанией Boeing были ложными, и отметил, что "в ответ на вопрос журналиста" он лишь "предоставил объяснения юридической процедуры расследования катастроф, в частности, что единственным источником расследования является (иранский) следственный комитет", - сказал он.
источник |
|
Дата: 09 Янв 2020 18:44:43 · Поправил: ki-13 (09 Янв 2020 18:53:11)
#
расследование катастрофы Boeing-737-800
Посмотрел в интернете публикации наших авиаторов и специалистов, просто диву даёшься и про противопожарную систему самолёта и про странной отсутствии радиосвязи и про неопознанный дрон (ни один существующий дрон не смог бы привести к столь быстрым катастрофическим последствиям для Боинга, они просто малы для этого и экипаж бы непременно сообщил об странном столкновении) и т.п. А ведь сразу после катастрофы были выложены данные с флайтрадара: взлёт отрыв с ВПП 02:42 UTC, обрыв сигнала с ответчика 02:44 UTC, при этом самолёт набрал высоту 2400 м и разогнался до скорости 500 км/час. С горящим двигателем такой скорости (500 км/час) и такой скороподъёмности (за 2 минуты набрал 2400 метров) не добьёшся. Таким образом с момента взлёта самолёт был исправен, двигатели не горели, экипаж уверенно набирал высоту и скорость. Но после 02:44 UTC произошло что-то
что привело к ОТКАЗУ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ самолёта, ответчик то обесточился и на вторичных локаторах диспетчера пропал сигнал. Обесточить высоко резервированный энергетически Боинг-это надо постараться. Дело в том что система электроснабжения 3-х фазным переменным током 200/115 вольт с частотой 400 герц имеет ДВА КАНАЛА электро питания самолёта: генератор левого двигателя питает систему "левого борта" (оборудование и системы левого пилота и другие потребители), генератор правого двигателя питает систему "правого борта" (оборудование и системы правого пилота и тоже другие потребители). Таким образом при отказе одного двигателя и заодно его генератора ( а это было т.к. тегеранские студенты наблюдали пожар двигателя снимая его на Айфон) электроснабжение самолёта будет осуществляться от работающего генератора работающего двигателя. В этом случае мы бы имели от экипажа радиосвязь возгласы may day, доклады о пожаре и самое главное сигналы от ответчика по скорости и высоте вплоть до столкновения.
Здесь же имеет место какая то внезапность которая привела 1) к обесточиванию самолёта, 2) к пожару, 3) к потере управления и беспорядочному падению ( скорее всего самолёт не управлялся и экипаж не разворачивал его в сторону аэропорта, как говорят комментаторЫ: да и угол падения 25 градусов говорит об отсутствии управляемости). Если бы был только пожар двигателя (это конечно страшная вещь) то запас по высоте 2400 метров и скорости 500 км/час скорее всего позволили бы экипажу произвести аварийную посадку тем более удаление от аэродрома было небольшое.
|
|
Дата: 09 Янв 2020 22:56:00
#
|
|
Дата: 09 Янв 2020 23:23:44
#
Опубликовано видео первого взрыва в самолёте.
Похоже на поражение ЗРК.
Но чтобы ночью поймать этот момент, нужно знать когда и куда направлять камеру.
Я в сумерках на глиссаде пытался фотографировать на зеркалку и перепортил кучу кадров. тыц.
А тут судя по всему на телефон снимали, спокойно и покуривая.
В самом Иране тоже есть оппозиция, и ничто не мешало ей подкинуть несколько ПЗРК для таких целей. |
|
Дата: 09 Янв 2020 23:40:11 · Поправил: ki-13 (09 Янв 2020 23:42:16)
#
В самом Иране тоже есть оппозиция, и ничто не мешало ей подкинуть несколько ПЗРК для таких целей.
Для ПЗРК 2400 метров высоковатенько (вероятность поражения снижается), да и мощности заряда для того чтобы сразу "грохнуть" Боинг мало. Тут нужен стационар, причём мощный. Пример Ту-154 и С-200 под Сочи.
|
|
Дата: 09 Янв 2020 23:49:25
#
Откуда информация про высоту 2400 метров?
|
|
Дата: 10 Янв 2020 00:03:07
#
Пример Ту-154 и С-200 под Сочи.
ki-13:
Какая связь Ту-154, С-200 и Сочи?
|
|
Дата: 10 Янв 2020 00:07:45
#
ki-13
Для ПЗРК 2400 метров высоковатенько
Игла вполне достанет. Под Славянском Ан-30 подбили где-то на 3500м.
Правда пусков несколько было.
Вот только 737-800 одномоментно "выключить" из ПЗРК вряд ли получится, в этом согласен.
Смущает только ночной оператор, очень точно направивший камеру в нужную точку неба.
Или же перед этим уже был пуск, а на видео зафиксирован последующий.
|
|
Дата: 10 Янв 2020 00:09:15
#
|
|
Дата: 10 Янв 2020 00:20:16 · Поправил: ki-13 (10 Янв 2020 00:20:50)
#
Какая связь Ту-154, С-200 и Сочи?
Самая обыкновенная, самолёт и экипаж вырубается одномоментно мощным подрывом, а на это способна только стационарная ракета, но никак ПЗРК.
Под Славянском Ан-30 подбили где-то на 3500м.
Не путайте Ан-30 с Боингом, кстати на Ан-30 пилоты вели связь до столкновения.
|
|
Дата: 10 Янв 2020 00:25:21 · Поправил: Konstantin (10 Янв 2020 01:03:15)
#
meteorolog
Смущает только ночной оператор, очень точно направивший камеру в нужную точку неба.
Или же перед этим уже был пуск, а на видео зафиксирован последующий.
Да, похоже "оператор" стал снимать после того, как что-то увидел в небе. Он курил и видимо не очень-то понимал, что происходит.
|
|
Дата: 10 Янв 2020 02:04:20
#
Konstantin
Да, похоже "оператор" стал снимать после того, как что-то увидел в небе. Он курил и видимо не очень-то понимал, что происходит.
Очень на то похоже. Иначе в ночи доставать телефон и снимать что-то там в небе, в котором ничего не происходит просто бессмысленно.
|
|
Дата: 10 Янв 2020 05:51:46
#
самолёт и экипаж вырубается одномоментно мощным подрывом, а на это способна только стационарная ракета, но никак ПЗРК.
ki-13:
С-200 в РФ с прошлого века (с 1994 г.) на хранении, в Сочи их нет.
|
Реклама Google |
|