Автор |
Сообщение |
|
Дата: 20 Ноя 2020 22:02:21
#
Edd
Пропускаете все время, что это влияние есть - как минимум температуры. Не в смысле оно есть, потому что я так считаю - оно было измерено
|
|
Дата: 20 Ноя 2020 22:39:16
#
С ростом температуры прохождение улучшается или ухудшается?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Ноя 2020 22:58:27
#
Этого уже не помню
|
|
Дата: 20 Ноя 2020 23:30:23 · Поправил: Edd (20 Ноя 2020 23:35:33)
#
Если честно, то я не вижу особой разницы в прохождении зимой и летом, если исключить долготу ночи и взять трассы, лежащие полностью в тёмных областях. И летом, и зимой есть дальние DX, и, опять же, всё зависит от состояния ионосферы, влияния температуры особо не замечал.
|
melomУчастник
с мар 2014 Троицк, Челябинская область Сообщений: 1701
|
Дата: 21 Ноя 2020 10:22:03
#
Интересную тему тут сейчас подняли :) Вставлю свои 5 копеек.
1) в 2013 году когда еще работали Маяк и Радио России на СВ я наблюдал такую картину. Екатеринбург 810кГц Маяк 50кВт и FM передатчики 1-5кВт оттуда же. Так вот в 7-8 вечера летом Маяк на СВ еле еле проходил когда FM киловаттники вполне бодрячком ловили и так было в любую погоду. Потом времена Юности 1377кГц я бы не сказал чтоб были какие-то погодные изменения на её приеме, она ловила постоянно с одним уровнем . Это трасса в 320км что уже за пределом локального приема, то-есть прямого сигнала уже нет а есть отражение от ионосферы.
2) Сколько скачков делает СВ сигнал прилетев например с Южной Америки? То что на морской глади он отражается лучше это факт, но прием сильно зависит только от ионосферы, а сколько там проходит погодных зон в местах "приземления"? Или взять например маршрут на Аляску, минимальный контраст температуры по всей длине маршрута но сегодня прием есть а завтра его уже нет, и какой он капризный.
Поэтому если допустим на каждой точке приземления добавить по 5% улучшения за счет погодных условий к концу трассы сигнал будет так сильно колбасить что сегодня ломовой сигнал одного города, завтра другого а послезавтра вообще ни одного. Но так ведь не происходит. Для сравнения погодные условия на FM дают до 100% улучшения.
Поэтому мне кажется что погода по трассе вносит минимальные изменения а локальные вообще никаких, локальные только могут улучшить условия для приема и не более.
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 12:31:41
#
Для сравнения погодные условия на FM дают до 100% улучшения.
Тут сразу приходит на ум тропо. На FM да, есть случаи, когда погода влияет.
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 12:45:15
#
Edd
Тут сразу приходит на ум тропо. На FM да, есть случаи, когда погода влияет.
Точнее не случаи, а прямая зависимость от погодных факторов и в месте приёма, и в месте передачи, и в более широком регионе.
|
melomУчастник
с мар 2014 Троицк, Челябинская область Сообщений: 1701
|
Дата: 21 Ноя 2020 14:32:10
#
Edd
Тут сразу приходит на ум тропо. На FM да, есть случаи, когда погода влияет.
Вот еще главная деталь, СВ распространяется за счет ионосферы а FM за счет тропосферы, и тропосфера на АМ вносит минимальный характер, в тропосфере АМ ловит в пределах прямой видимости, чуть видимость ушла и СВ падает и только ночью начинает усиливаться но при этом никогда не бывает такого чтоб АМ гремела днем за пределами охвата. В Питере еще работают 10кВтники днем и на них можно посмотреть как себя сигнал ведет за пределами охват.
У товарища wazzoo где-то как раз хорошие условия будут для проверки или если не Питера то Литвы и Латвии.
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 21:05:11
#
в тропосфере АМ ловит в пределах прямой видимости
АМ имеют дифракцию, и чем длиннее волна, тем она более выражена.
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 22:13:15 · Поправил: wazzoo (21 Ноя 2020 22:51:38)
#
Ааааа - она работает!
Только с дороги - первым делом проверил, что там с записью на стек из DHDL. Такого уровня Гавайев я еще не видел. Четкая разборчивая речь, ID - все по нормальному, как у финнов с бевереджами ))
1570 HWA KUAU Haiku. 15kW. 11260 km 4° - 19.11.2020 14-55 UTC - ID 0-48
Это пожалуй самый крутой для меня прием за все время - возня с антеннами таки дала плоды
Буду смотреть другие частоты - 1470 например с похожим уровнем, чуть слабее - только вот кто там, пока непонятно. 1110 даже сильнее
ааа - 1140 Аляска вваливает
короче - явно жир 19-го, такого приема еще не было наверное даже у Михаила :)
melom
но прием сильно зависит только от ионосферы
Сильно зависит - да. Дальше идут нюансы, которые будут незаметны при одноканальном мониторинге набегами на слух и без наличия десятков станций из Америки на проводе.
если допустим на каждой точке приземления добавить по 5% улучшения за счет погодных условий к концу трассы сигнал будет так сильно колбасить
Ну - это несерьезно. Таким образом доказать можно что угодно - почему "допустим 5", а не "допустим 50" или "допустим 0,00005"? К тому же даже здесь в рассуждениях допущена ошибка. Если в каждом приземлении улучшение будет на 5%, то в конце трассы получим улучшение на 5% - догадаетесь, почему?
Посчитать влияние температуры можно - надо взять данные от института, который намерил зависимость затухания от температуры, добавить к ним длину зоны касания при отражении под углом в примерно 20 градусов (типичные DX), помноженную на число скачков - и получим оценку снизу. Но думаю не только температура у поверхности тут влияет.
FM тут нам не интересен - там совсем другие механизмы. Как кстати и на КВ - я так понимаю, никто не читал материалов что давал Вадим по СДВ-ДВ...
Это трасса в 320км что уже за пределом локального приема, то-есть прямого сигнала уже нет а есть отражение от ионосферы.
А здесь позволю не согласиться, при чем опираясь на приборы. На таком расстоянии земная волна прекрасно работает - даже 1 кВт можно принять на телескоп. В темное время появляется дополнительно ионосферная волна - как правило более сильная. И отличаются они как раз таки уровнем приема - на земной волне уровень примерно одинаковый, меняется очень плавно. На ионосферной - резкие перепады - это очень четко видно на графиках. При чем на ионосферной есть выраженное замирание даже между антеннами на расстоянии в 40 метров - разница может достигать 10-15 дБ легко - наблюдал на АА под ФАР - на фазово когерентном приемнике. На земной волне такого эффекта нет
Коллеги - пора уже взяться таки за точные приборы и измерения, многие вещи будут выглядеть совсем иначе, чем на слух с динамика ;) |
|
Дата: 21 Ноя 2020 22:35:29
#
wazzoo
Красиво. Таки да :)
Посмотри, пожалуйста, как выглядела прошедшая ночь. Может у меня начались косяки...
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 22:35:54
#
wazzoo
Офигенный прием! Поздравления!
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 22:36:06 · Поправил: wazzoo (21 Ноя 2020 22:38:15)
#
Что все таки с Барроу случилось? Никто не видел данных?
muromdx
Greenland
Спасибо, коллеги! Сижу тут в шоке. Задумался над следующим проектом - квад-стек из флагов как у Далласа... Ну или таки пора пилить программное сложение - и складывать сигналы ФАР и стека DHDL
Михаил - с виду 19-го вечер был последний норм.проход, потом стухло
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 22:45:00 · Поправил: Greenland (21 Ноя 2020 22:48:02)
#
wazzoo
Сальвадор есть? Цепляет ли антенна Мексику (970)?
Про Барроу ничего не гуглится...
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 22:49:29
#
1570 HWA KUAU Haiku. 5kW. 11260 km 4° - 19.11.2020 14-55 UTC - ID 0-48
Супер! Наверное, лучший прием, который я слышал из нашего региона, ну не считая финнов с их огромными антеннами в Лапландии. Интересно, как это на других азимутах будет работать.
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 23:04:15
#
AOR
Спасибо!
Greenland
На 970 хорошо слышно фэйрбэнкс. Помимо неё - только слабые следы от западного побережья/вероятно Мексики. Слишком по времени не совпадает - когда там восход, тут все только начинается
Сальвадор на 1630 который? Наверняка есть - еще не слушал, откладываю на потом ) в ту ночь, что ты принимал - там видно несколько ярких несущих - будет что послушать
Ночной прием на стеке DHDL еще не смотрел
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 23:17:32
#
wazzoo
Смотри Мексику с Сальвадором в 4-5 зулу.
|
|
Дата: 21 Ноя 2020 23:40:29
#
1570 HWA KUAU Haiku. 15kW. 11260 km 4°
Поздравления, выдающийся приём! Это 19-го было такое шикарное прохождение. Сегодня вечером почти ничего не ловилось.
|
|
Дата: 22 Ноя 2020 10:15:03
#
Не косяки... Солнце вздохнуло и вытолкнуло из себя вещества. Хоть и немного, но с большой скоростью (~1500 км/с).
Треск волнами (ночь 21.11).
|
|
Дата: 22 Ноя 2020 11:47:41
#
Edd
Спасибо, Эдуард!
Да - 19-го проход был отличным. По водопадам из последних вечеров - отлично выглядели 16,18,19.
15 и 17 похуже, но хорошо. 11-14 плохо, так же как 20е 21е
|
|
Дата: 22 Ноя 2020 14:32:25
#
Зяглянул в запись 18/19 число. Глаза разбегаются. Сочетание хорошей антенны с отличным прохождением - это здорово.
Ткнул первую попавшуюся частоту 1300 - нашел новую станцию с приличным синалом
Официально ночная мощность 72 Ватта - но я уверен, что принимал дневную 1 кВт (или может вообще больше нарастили?)
Михаил - смотри записи, если есть - возможно был редкий случай работы на дневной мощности, станцию на mwlist принимали 4 раза - в 13,14,17 и 19м годах
1300 USA-MA WJDA Radio Super Quincy. 1-0.072kW. 6610 km 302° - 19.11.2020 01-03 UTC - ID - новинка в теме |
|
Дата: 22 Ноя 2020 14:52:21
#
wazzoo
Из сохранённых у меня только 18.11.2020 05:11-06:17.
Генератор ещё не купил...
|
|
Дата: 22 Ноя 2020 16:43:09 · Поправил: wazzoo (22 Ноя 2020 16:43:57)
#
Генератор ещё не купил...
Мне все-же кажется, что генератор - не лучшее решение. Лучше повербанк для ноута - бесшумно и безгеморно. Этим летом у нас активно ЛЭП чинили - и днем мне приходилось включать генератор - маленький переносной, если интересно - могу подсказать модель, мне нравится, покупал долларов за 150 примерно. То еще удовольствие - бензин заливать/подливать, тарахтит.
А с повербанком помощнее можно тупо поставить на запись на всю ночь и не париться. Альтернатива - последовательно аккумуляторы на 12 и 6 вольт, но тоже не дешево если на много ампер-часов покупать, да и заряжать придется по очереди.
1300 USA-NY WXRL Classic Country Lancaster. 5-2.5kW. 6927 km 308° - 17.11.2020 01-51 UTC - IDs 0-10 0-20 - новинка в теме
На 0:22 видео есть скрин за ночь с 16 на 17-е. Интересная резкая просадка прохождения в районе 3:30 - при чем разные регионы резко потухли не одновременно, а с некоторой разницей по времени. Не приходилось такого наблюдать. Европа не протухла - т.е. шла ровно при этом |
|
Дата: 22 Ноя 2020 17:49:11
#
Еще интересная картинка. В ночь 19 на 20-е застал резкое ухудшение прохождения.
Начало ночи было примерно как в прошлые "хорошие" ночи. Потом в районе 0-ля начинает падать прохождение. Около 3х частично восстановилось. А в 5:15 резко обрубает. Так же заметен проход распылом, который пришел на смену обычному проходу - но в 6 UTC и его не стало - это как раз время восхода. Обычный проход при этом идет сейчас и после восхода - видно даже здесь.
По совпадению тут виден и сильный дрейф опорника Афедри. Сейчас Афедри у меня в пенопластовом боксе - но эту ночь видимо был сильный ветер и смена тепмературы.
Для сравнения - предыдущая ночь 18 на 19-е. Нет прохода распылом, проход ровный за ночь, плавно убывает после рассвета.
|
|
Дата: 22 Ноя 2020 23:29:20 · Поправил: wazzoo (23 Ноя 2020 00:55:38)
#
|
|
Дата: 23 Ноя 2020 19:54:25
#
Дубль из СВ-ДВ
Это уже явно DX для меня - Норвегия на 1485
1485 NOR NRK P1 Troms Longyearbyen. 1kW. 2310 km 353° - 19.11.2020 14-16 UTC - 2xDHDL 345
Трудно уловима - наверное труднее чем многие станции из Америки, несмотря на близость. Закрыта несколькими близкими европейскими станциями - направленность стека из DHDL помогла здесь однозначно.
Рекомендую попробовать поймать, я так понимаю последний из гос.вещания на СВ из Норвегии - возможно даже глубже в сторону Москвы и далее будет проще. |
|
Дата: 23 Ноя 2020 22:32:37
#
Рекомендую попробовать поймать
У нас там кроме европейцев ещё Иран, сколько ни пробовал, рамка AN-200 в Подмосковье не берёт. Вот из Питера уже, думается, реальнее отловить мини-антенной.
|
|
Дата: 24 Ноя 2020 00:26:24
#
Edd
Да, точно, про Иран забыл. У меня тут еще и Меркурс - но он как раз попал в подавление сильное - в сектор, на котором десятки дБ в минус
|
|
Дата: 24 Ноя 2020 21:57:05
#
|
|
Дата: 24 Ноя 2020 22:16:04
#
Иван, а у тебя была Центральная Америка 18-го в 04:29 или не была?
Можно фрагмент ай-ку за тот день выложить (04:21-04:33)?
Недолго она была. Может что редкое встретим...
|
Реклама Google |
|