Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Сен 2020 15:27:37
#
studentkra, я при измерениях на КВ использую высокоомный щуп и еще добавляю к нему 5...10кОм последовательно .что равноценно 1...2пкФ. При резисторе ,если есть в измеряемом сигнале ,к примеру, напряжение гетеродина, то оно слегка отфильтровывается :) Картинка фильтра ПЧ более реальная получается.
|
|
Дата: 23 Сен 2020 17:28:04 · Поправил: studentkra (23 Сен 2020 17:31:11)
#
Я спаял генератор шума. Подключаю к антенне приёмника и RTL-SDR свистком, переделанным в DirectSampling смотрю АЧХ. Показометр, конечно, но дёшево и просто ))) Использую щуп от осциллографа 1:10. На сигнал влияния не оказывает. Можно хоть в кварцы тыкать. Можно массу щупа вообще не подключать. Вот АЧХ этого фильтра:
Одним переменным резистором добился ровной ступеньки. И впаял постоянный. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Сен 2020 18:49:37
#
studentkra
R48 поменять на 1,8 кОм и подкорректировать резистор 100 кОм между Б-К для U/2 на коллекторе.
|
|
Дата: 23 Сен 2020 18:54:11
#
studentkra
можно вывод №5 от микросхемы отцепить от контура и поставить 1 кОм к питанию и там посмотреть шум на 455 кГц или на 20,945 МГц (зеркалка) с такой же формой АЧХ. В отличие от прямого подцепления к КФ вы получаете реальную картину и сможете с малым конденсатором 1...5 пФ на входе и выходе КФ довести АЧХ до идеала.
|
|
Дата: 23 Сен 2020 20:15:07
#
Хайо, спасибо. Попробую. Хотя разницу в несколько dB я своими "приборами" не замечу точно)))
|
|
Дата: 24 Сен 2020 09:19:23 · Поправил: Хайо (24 Сен 2020 09:19:41)
#
studentkra
н акартине то видно хорошо , что вершина с наклоном и правый пик более острый.
|
|
Дата: 24 Сен 2020 13:51:34
#
Хайо, а на слух будет заметна неравномерность АЧХ в несколько dB? Стоит ли заморачиваться?
|
|
Дата: 24 Сен 2020 15:08:51
#
studentkra
если речь о приёме АМ от бортов, то и Ваша настройка уже не плохая. Тут вопрос всегда в том, как весь тракт в целом настроен. Там ещё есть ПКФ455. Если у него наклон в ту же стороноу, то уже не хорошо. Если в другую сторону, то компенсация и не неадо ничего делать.
Есть метод сквозной настройки АЧХ. Она вроде даст нормальное звучание, но может сработает на остнове крайне искаженных АЧХ в отдельности. Поэтому я всегда настрою каждый узел в отдельности правильно и тогда всеь тракт будет правильным и доподстроить какой то 1 дБ можно без проблем в удобном для этого узле.
Еще некоторые УПЧ имеют вредность, при АРУ менять входной/выходной импеданс и могут искривить АЧХ от КФ.
|
|
Дата: 24 Сен 2020 18:39:58 · Поправил: studentkra (24 Сен 2020 18:40:35)
#
Хайо, да, речь идёт о АМ приёме самолётов. Резистор R48 заменил, напряжение на коллекторе примерно 1/2 питания. Выставил более менее ровную АЧХ на 455. Был сильно завален край. Буду слушать, что получилось. И на схеме ошибка. На 5-й ноге MC3362 не должно быть напряжения питания. Спасибо за консультацию! А вот приём самолётов сильно отличается от приёма наземных АМ станций. В плане того, что уровень сигнала может резко меняться от еле слышного, до просто огромного, когда борт пролетает в нескольких километрах. И правильной работе АРУ в данном случае нужно уделить особое внимание.
|
|
Дата: 24 Сен 2020 20:41:25
#
Вот такой фильтр, который заставил меня всё перерыть
По эмблеме, это город Волжский, завод "Метеор". 1990 г. корпус для навесного монтажа, даже в то время это было уже не сильно современно. Сейчас такие не выпускают (хотя это не значит что фильтр плохой).
Вот сайты завода.
Метеор.
И его дочки НПП Курс. |
|
Дата: 24 Сен 2020 20:44:15 · Поправил: AVIAAMATOR (25 Сен 2020 20:04:35)
#
уровень сигнала может резко меняться от еле слышного, до просто огромного, когда борт пролетает в нескольких километрах.
studentkra
В своё время была возможность использовать для мониторинга авиадиапазона селективный микровольтметр WMS-4 (30...300 МГц, пределы измерения 0,3 мкВ...1 В, Rвх.=50 Ом). Антенны - самодельная широкополосная (типа дискоконусной) и медный провод длиной около 10 м. При работе р/ст бортов, пролетающих на небольшой высоте в нескольких километрах и менее, уровни составляли примерно 2...10 мВ. На точные измерения эти данные, конечно, не претендуют, но общее представление дают.
|
|
Дата: 24 Сен 2020 22:45:05
#
AVIAAMATOR, бывает, я забываю вообще выставить на крышу авто магнитное основание для антенны. Ну и саму антенну. Оно лежит себе в салоне. Кабель в приёмник вставлен и нормально. Борта слышно )))
|
|
Дата: 25 Сен 2020 07:21:15
#
это характеро для авия-радиосвязи и прочее авия РППУ. Либо слышно супер, либо накак. Это из-за идеальной самолете дла распространения радиоволн при полете.
|
|
Дата: 27 Окт 2020 07:38:14
#
Подскажите нагрузочное сопротивление и емкость
фильтра от Катрана ФП2П-05-34.785м-20-В
*******
|
|
Дата: 27 Окт 2020 14:07:54 · Поправил: Хайо (27 Окт 2020 14:09:07)
#
VRN36
судя по схме приёмника, гдето 1,8...2 кОм и несколько пФ параллельно.
Однако, просто подключить пФ параллельно ен получается, так как подцепленные усилители имеют тоже заметную емкость. Поэтому на практике ставят LC-контур с довольно большим соотношением L/C и дают ему некотороую отстройку "вниз", чтобы на частоте КФ всплыл емкостной характер контура.
В приёмнике ставили примерно 0,86 мкГн и 24пФ и не подстроечных КПЕ докрутят ровность в АЧХ. Рабочая добротность контура около 10, т.е. полоса 3 МГц и отстройка на 1 МГц мало давит на Кпер.
|