Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Сен 2020 06:06:30 · Поправил: Evpator (29 Сен 2020 06:10:52)
#
Известно, что после авиакатастрофы зачастую проблематично не только быстро обнаружить "чёрные ящики", но и снять информацию с полуповреждённых иногда носителей. Вопрос к тем, кто в теме: разве настолько сложно организовать постоянную/периодическую передачу информации, дублирующей "ящики"? Ведь сейчас есть масса цифровых видов связи...
|
|
Дата: 29 Сен 2020 06:43:47
#
Потому что самолёты каждый день не падают, а создавать такую систему не рентабельно и смысла нет в ней. Технологии с каждым годом совершенствуются и надёжность бортовых самописцев растёт. К тому же есть подобие данной системы, но значительно в более простом исполнении - ACARS, так же и другие системы, но это другая тема уже.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Сен 2020 06:44:40
#
Дальность связи ограничена прямой видимостью и диаграммой направленности антенн, часть информации однозначно потеряется, а нужна вся запись.
И как представить и обработать такое огромное количество пакетов с разных самолётов на одной частоте. Там же не только голосовой траффик экипажа надо скидывать, но и параметрическую информацию от узлов и агрегатов.
|
|
Дата: 29 Сен 2020 07:21:12
#
Часть сообщений РИ вещает в эфир, часть параметров передают ответчики вторичной радиолокации (и логи с того же флайтрадара используют для оценки произошедшего).
Как уже написали выше, в ACARS какие-то параметрические данные летят. Что-то ещё организовывать - это просто попил денег планетарных масштабов (начиная от разработки нового стандарта, заканчивая построением сети приёмников (или запуск спутников), и заканчивая оснащением оборудованием всех бортов, да и то внедрение системы займёт долгие годы, не отправлять же все борты принудительно на дооснащение прям сейчас).
|
|
Дата: 29 Сен 2020 07:36:07
#
В общих чертах понятно, большое спасибо всем ответившим.
|
|
Дата: 29 Сен 2020 13:02:30
#
А мне всегда кажется подозрительным утверждение типа "данные чёрных ящиков требуют расшифровки". Я понимаю, что могут быть проблемы с физическим чтением носителя. Но если информация прочитана, то в чём заключается расшифровка? Даже если она закодирована, то алгоритм известен и может выполняться в реальном времени. Почему же на "расшифровку" требуется много времени?
|
|
Дата: 29 Сен 2020 13:47:46 · Поправил: spbtvmaster (29 Сен 2020 13:51:52)
#
"Расшифровка" это приведение данных в удобочитаемый вид. "Ящиков" этих на самолёте несколько, плюс записи наземных служб, данные радаров, переговоры экипажа и служебная информация которую самолёт, кстати, передаёт в эфире. Все эти данные синхронизируют по времени и разворачивают в одну временную ленту. Так проще анализировать информацию. Эти процедуры и называются расшифровкой. И всё это делается по специальным правилам, чтобы информация была юридически безупречной и могла служить доказательством в суде.
Сам ящик довольно прочный, у нас их в Питере делают. Его испытания очень жесткие: сбрасывают на бетонный пол с вертолёта, жарят в печке, топят при высоком давлении. Механические воздействия на корпус превышают 1000G. Но, даже такие жёсткие испытания не могут предотвратить повреждения самописцев в результате катастрофы самолёта и гарантировать целостность корпуса, сохранность информации. Поэтому их минимум два, а на современных авиалайнерах больше, три основных и ещё около десятка вспомогательных регистраторов.
|
|
Дата: 29 Сен 2020 13:51:26
#
- Почему же на "расшифровку" требуется много времени?
...потому что параметров очень много пишеться,их надо все сопоставить,и вывести на временные графики. В случае, если был и VCR (речевой самописец), то звуковые данные, так же накладываются,на инжинерные. Это работа не на пять минут... Если интересно, сходите на сайт МАК, или NSTB, и посмотрите как могут выглядет полетные данные в графике,за последние 30 минут. |
|
Дата: 29 Сен 2020 14:06:49
#
Nabludatel
ACARS, так же и другие системы, но это другая тема уже
Здесь вы абсюлютно правы. ACARS, "в автомате", отправляет на землю, все текущие неисправности, без вмешательства экипажа. Вплоть до таких, как засорение сливного бачка в сортире.
|
|
Дата: 29 Сен 2020 14:39:05
#
Да, полно ещё военных самолётов, которые не имеют ACARS и он не планируется по понятным причинам.
|
|
Дата: 29 Сен 2020 19:15:21
#
"Расшифровка" это приведение данных в удобочитаемый вид.
Все эти данные синхронизируют по времени и разворачивают в одну временную ленту.
spbtvmaster:
Совершенно верно. Получается примерно так:
Увеличить |
|
Дата: 29 Сен 2020 19:26:53
#
Doctor
ACARS, "в автомате", отправляет на землю, все текущие неисправности, без вмешательства экипажа
То есть, на любой сработавший датчик программа автоматически генерит посылку сигнала?
А какой смысл в этом? По идее, если мелкая неисправность, то экипаж и сам может разобраться что ему делать дальше, а если что-то серьезное - то может сообщить по радио?
Или это на тот случай, если в ходе пришествия экипаж не имеет возможности даже выйти в эфир?
Вспомнить борт, который рухнул из-за ошибки экипажа, у которого обмерзли трубки Пито. АН-148 кажется..
Вот как бы ему помогла бы эта система? Мне кажется, ничем бы не помогла..
Я так, задумался: ну действительно, есть этот ACARS - нам-то какая польза от нее, кроме как принять и декодировать? :)
|
|
Дата: 29 Сен 2020 19:54:22
#
действительно, есть этот ACARS - нам-то какая польза от нее, кроме как принять и декодировать? :)
Лично вам, пользы ни какой. Техническим специалистам,есть. Французский А330, когда упал в океане, ящики искали долго. Однако ACARS, успела передать на землю, не менее 30 событий. В результате, в течении месяца, АирБас выпустил срочный белютен,по доработке обогрева трубок Пито, так как проблема началась именно с них.
|
|
Дата: 29 Сен 2020 20:50:22
#
Совершенно верно. Получается примерно так:
Весьма наглядно. Особо информативны комментарии экипажа с использованием краткой, но ёмкой терминологии
|
|
Дата: 29 Сен 2020 21:19:06
#
Особо информативны комментарии экипажа с использованием краткой, но ёмкой терминологии
mmos:
Это катастрофа Ту-154М RA-85185 под Донецком 22 августа 2006 года...
|
|
Дата: 29 Сен 2020 22:54:45 · Поправил: studentkra (29 Сен 2020 22:59:11)
#
Вот если не ошибаюсь, по пропавшему рейсу MH370 в 2002 году, двигатели Rolls-Royce слали ACARS по своей работе до последнего. Причём сами по себе, без участия бортовых систем Боинга.
|
|
Дата: 29 Сен 2020 23:43:55 · Поправил: Doctor (29 Сен 2020 23:46:42)
#
studentkra
.....случаев не мало. В среднем, серьезные отказы происходят раз в три месяца. Но увидеть это, возможно если система приема ACARS, настроена на прием 24*7,365 дней, и умеет либо отсекать битые пакеты, либо восстанавливать. И аналитику делать,по целенаправленным ключевым запросам, а не ковырять в ручную строки,которых за год соберется более 1 000 000.
|
|
Дата: 30 Сен 2020 11:23:31 · Поправил: AlexRS (30 Сен 2020 11:23:57)
#
Ну вот Маск заполонит низкие орбиты своим пентагоновским зонтиком, тогда вполне можно будет в реальном времени даже дагностику борта сбрасывать. Направленные антенны уже не нужны будут. Да и Маску ... копеечка на бутерброд....
|
|
Дата: 30 Сен 2020 11:59:05
#
Ну вот Маск заполонит низкие орбиты своим пентагоновским зонтиком
Думаю в некоторых районах авиаузлов толку от них не будет, с трафиком просто не справятся, вояки+гражданские+авиа. Что-то другое городить придется.
|
Реклама Google |
|