Topcor.Ru :
Стоял на приколе 10 лет: почему
обворованный Ил-80 не мог выдать
никаких секретов
Сегодня, 09:30
Самолет «Судного дня», обворованный в
Таганроге в начале декабря 2020 года, не
мог выдать никаких секретов, касавшихся
обороноспособности России. Упомянутый
воздушный командный пункт Ил-80
простоял на приколе 10 лет, он был
разукомплектован и не пригоден для
работы по назначению.
Местом базирования этого самолета
является аэродром Чкаловский
(Подмосковье). В 2019 году он перелетел в
Ростовскую область на объект ТАНТК им.
Бериева. Всего таких бортов у России
четыре единицы.
<…> Но конкретно данный самолет (р/н
RA-86149) был перегнан в Таганрог в
прошлом году. Его судьба до сих пор
оставалась неясной – списание с
утилизацией или ремонт. Так или иначе,
выполнять задачи по предназначению он не мог – сообщил изданию «Профиль» источник в ОПК.
Он обратил внимание, что за весь
постсоветский период информации о
проведении ремонта или модернизации
этого борта не было. Источник уточнил, что
опоры под хвостовую часть, которые
видны на кадрах с места ЧП, обычно
ставят для сохранения баланса
(равновесия) при демонтаже оборудования
в передней части. Однако непригодность
самолета к выполнению своей основной
функции не может быть оправданием
случившегося в Таганроге.
По словам источника, происшествие
показало, что уровень охраны аэродрома
компании абсолютно недостаточный, ведь
на месте обворованного борта мог
оказаться строевой самолет с новым
оборудованием. Он добавил, что на
указанном предприятии проходят также
ремонт и модернизацию самолеты ДРЛО
А-50, противолодочные Ил-38 и Ту-142, а
также другие машины специального
назначения. Доступ неуполномоченных лиц к этим самолетам может нанести не
меньше вреда. Поэтому инцидент должен
стать поводом для усиления охраны
объекта, с возложением этих задач на
Минобороны РФ. Раз самолеты военные,
то и охранять их должны военнослужащие.
Заметим, что случившееся вызвало
беспокойство и озабоченность даже на
Западе.''
--------
Комментарий из данной статьи Tопкор.RU:
boriz :
Сегодня, 15:06
'' Про похищение жутких государственных
тайн в этом деле можно просто забыть.
Вся электроника в этом самолёте не
приварена намертво к самолёту, а сделана
в виде достаточно быстросъёмных блоков/ упаковок. Чуть раньше такая аппаратура делалась в виде стандартных врубных блоков. Открутил 4 винта и просто
выдернул. Остаётся пустой шкаф с разводкой из жгутов по разъёмам. В
начале 80-х это стало выглядеть в немного
по другому, но тоже вполне себе
быстросъёмно.
Так вот, перемещение секретных плат/
блоков/изделий весьма строго
регламентировано. Если самолёт был снят
с несения постоянного дежурства, то эти
блоки/изделия давно были сняты и сданы
в секретную кладовую.
И уж, тем более, самолёт не улетел с ними
на обычный авиационный завод, где их
просто не кому принять на хранение или
под охрану согласно строго определённому
регламенту.
Наоборот, для проведения модернизации,
наверняка сняли всё лишнее, чтобы не
мешало.
Если бы это была реально секретная
аппаратура, по недосмотру попавшая не
туда, куда надо, отвечал бы не завод, а тот,
кто отправил эту аппаратуру туда, где ей
делать нечего.
На лётные качества самолёта эта
аппаратура не влияет от слова "совсем".
Тут есть два варианта.
1.Это действительные сотрудники
завода, решившиеся чуть приподняться на
халяву. Очень напоминает кино "День
выборов". Но это - комедия. А по жизни -
то, что они там добыли совсем не стоит
явного риска, связанного со вскрытием
такого самолёта.
2.Явно показной хайп вызывает некоторые
сомнения. Ответственность заранее
повесили на работников завода. Говорят
про отпечатки пальцев, хотя в наше время
надо совсем не иметь мозгов, чтобы идти
на такое дело без перчаток. Ничего не
говорят про видеокамеры, хотя в наше
время самый паршивый магазинчик
просматривается ими с нескольких
ракурсов. И старательно делается упор на
секретность самолёта, но не говорится
явно, что похищена секретная аппаратура.
Тут можно предположить, что кто то (не
буду показывать пальцем) хочет
подставить руководство завода и
группировку, под контролем которой он
находится. И, соответственно, завод этот
отжать под свой контроль. И такой
переход, скорее всего, дело хорошее. У нас
сейчас тихо и постепенно, под
благовидными предлогами, денежные
потоки переводятся под контроль
государства. Например, пресловутые
"институты развития".
В общем, направили хватких, "специально
обученных людей", объяснили, где что
стоит и лежит и что надо взять. Режим на
заводе, конечно, есть, но для
подготовленных людей проникнуть на
территорию (а она совсем не маленькая,
целый аэродром "Южный", тот ещё
периметр) - вообще не вопрос.
Так что, посмотрим дальше. Если быстро
возьмут реальных слабоумных
"металлистов" - первый вариант. Взять
могут или по данным камер или по
каналам сбыта. Могут проверить отпечатки
пальцев у всех, кто находился на заводе.
Хотя, это могут оказаться отпечатки
людей, работавших там на месте
постоянного базирования самолёта. Они то
уж точно без перчаток работали.
А если таких слабоумных не найдётся или
они будут какие то мутные или последуют
увольнения руководства (не обязательно
всего) завода, то возможен второй вариант. ''
Источник :
https://topcor.ru/17747-stojal-na-prikole-10-let-pochemu-obvorovannyj-il-80-ne-mog-vydat-nikakih-sekretov.html