Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Дек 2020 19:28:34
#
Пожалуй, один из самых засекреченных объектов в России ухитрились обокрасть какие-то авантюристы. «Самолет судного дня» Ил-80 стоял на плановом техническом обслуживании и вдруг подвергся вандальному нападению. Что это за самолет и что сумели унести рисковые воришки?
Начнем с самого самолета – Ил-80 это специальный проект на базе аэробуса Ил-86, который создавался как альтернативный командный пункт на случая ядерной войны – и это в данном случае, не метафора. Аналогичный по задачам самолет появился у американцев в середине 70-х, а примерно через 10 лет, в самый разгар «звездных войн» и гонки вооружений – у нас. Насколько известно, всего было сделано четыре таких Ил-80. Этот самолет можно узнать по характерному профилю и полному отсутствию окон за исключением пилотских.
Самолет обладает уникальной автономностью – считается, что он может находиться в воздухе до трех суток, он оснащен системами защиты от орудия массового поражения, в том числе, от радиации. Функционально он необходим как мобильный пункт управления всеми стратегическими силами, включая авиацию и флот, и должен вмещать в себя президента, министра обороны и наиболее значительных в этой ситуации лиц.
Но вот, самолет способный выдержать воздействие оружия массового вооружения оказался неспособен противостоять нескольким грабителям.
Искали «ядерный» чемоданчик? Зачем обокрали «самолет судного дня»?
Начальник службы авиационной безопасности акционерного общества «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева» обратился в полицию и сообщил о том, что при осмотре ранним утром самолета, были обнаружены следы взлома грузового люка – накануне вечером он был опечатан.
Что же пропало из недр уникального секретного самолета? Как оказалось – аж 39 радиостанционных блоков и отдельно платы из пять демонтированных блоков. Все. То есть, примерно как «бомбят» беспризорные машины ради аккумулятора, так уже «бомбят» президентский лайнер. А судя по тому, что полицейские уже нашли отпечатки пальцев и ботинок – действовали явно дилетанты.
Искали «ядерный» чемоданчик? Зачем обокрали «самолет судного дня»?
«Конечно же, все украденное уйдет на сдачу ближайшему барыге. Дома такое оборудование ни к чему, в машине тоже, на личный самолет воры скорее всего еще не накопили. «Врагам» нашего государства, эти радиостанции скорее всего тоже не принесут никакой вменяемой пользы», – размышляет автор телеграм-канала «Крылья войны».
Возникает и закономерный вопрос – неужели на объекте, где ремонтируются самолеты подобного класса настолько отсутствует система безопасности, что дилетанты смогли взломать самолет, вытащить кучу электроники и незаметно смыться?
«Вопросов два. Если это были сотрудники «Бериева», то может пора поднять им зарплату? А если это были дворники, убирающие территорию от мусора, то какого черта борт не охраняется хотя бы кем-то, кроме святого духа? Кстати, есть еще вариант – установить в периметре аэродрома «Таганрог-Южный» видеокамеры наблюдения. Есть даже те, которые передают сигнал в онлайн режиме на пост охраны, к 2020 году техника дошла даже до такого, невероятно же!», – иронизируют «Крылья войны».
https://zen.yandex.ru/media/fedpress.ru/iskali-iadernyi-chemodanchik-zachem-obokrali-samolet-sudnogo-dnia-5fcf2da7f825a1284199b8bb |
|
Дата: 08 Дек 2020 19:45:10
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Дек 2020 19:48:06
#
Там тема быстро затеряется, а событие то не рядовое...
|
|
Дата: 08 Дек 2020 20:08:33
#
По прямому предназначению использовать похищенную радиоаппаратуру с борта Ил-80 в гражданской сфере невозможно.
Разве что в качестве каких-либо запасных частей, да и то вряд ли — на борту ВзПу применяются весьма специфические комплектующие.
Однако наибольшей проблемой здесь может стать другое: создан прецедент утечки секретных и совершенно секретных сведений.[u][/u]
Как ранее писала «Газета.Ru», самолетами «судного дня» или «конца света» по аналогии с американской концепцией doomsday planes, называют транспортные средства, предназначенные для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства на случай начала ядерной войны (такими целями их наделяют, собственно, в США), если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.
С борта воздушного пункта управления в кризисных ситуациях президент России — Верховный главнокомандующий — отдает важнейшие указания по руководству страной и Вооруженными силами. И у преступников, совершивших кражу на аэродроме «Таганрог-Южный», гипотетически может появиться возможность узнать, как это происходит технически. И хорошо, если эти воры — банальные «металлисты», в ином случае могут появиться утечки важнейшей информации об особенностях передачи с борта ВзПУ указаний особой важности.
В этой связи достаточно сказать, что с борта воздушного пункта управления глава государства может принять решение об ответном (ответно-встречном) массированном ракетно-ядерном ударе, дать сигнал на разрешение применения ядерного оружия и передать кодовую комбинацию на разблокировку ядерных боевых частей.
Поэтому происшествие на аэродроме «Таганрог-Южный» выходит далеко за пределы банальной кражи.
Ил-80 (Ил-86ВзПУ) — воздушный командный пункт управления (ВзПУ), разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина (сегодня это ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина») на базе пассажирского самолета Ил-86.
В свою очередь, Ил-86 — советский четырехдвигательный самолет для авиалиний средней протяженности. Это первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолет. Он серийно производился в 1980-1997 годах на Воронежском авиационном заводе. Всего было изготовлено 106 самолетов (102 Ил-86 для «Аэрофлота» и четыре Ил-80 ВзПУ для Минобороны СССР). От обычных Ил-86 внешне ВзПУ отличает отсутствие иллюминаторов, наличие системы дозаправки в воздухе и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа.
По данным открытых источников, самолет Ил-80 предназначен для эвакуации высшего военного руководства страны в угрожаемый период и одновременного управления Вооруженными силами страны в условиях конфликта любой степени интенсивности, включая полномасштабную ядерную войну.
ВзПУ Ил-80 оборудован средствами связи, системами жизнеобеспечения и источниками электропитания. В состав экипажа входят операторы систем и офицеры боевого управления. Детальная информация по этому самолету представляет собой государственную тайну.
Всего было изготовлено четыре самолета Ил-80 (регистрационные номера воздушных судов СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148, СССР-86149). Все они находятся в составе 8-й авиационной дивизии особого назначения (пункт постоянной дислокации — аэродром Чкаловский).
|
|
Дата: 08 Дек 2020 20:11:48
#
Скорее всего дали обокрасть. Впустили некую дезу, для чего-то более крупного. Думаю до НГ, начало января узнаем.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 20:13:28
#
Слов просто нет..
|
|
Дата: 08 Дек 2020 20:17:44
#
не рядовое событие было с таллием! а то что местная алкашня что-то украла ради км-ок в этом зажопинске более чем заурядное событие.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 20:20:38
#
Что-то меня гложат сомнения что это алкашня, или алкашня выполняла чей-то заказ.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 20:30:13
#
С борта воздушного пункта управления в кризисных ситуациях президент России — Верховный главнокомандующий — отдает важнейшие указания по руководству страной и Вооруженными силами. И у преступников, совершивших кражу на аэродроме «Таганрог-Южный», гипотетически может появиться возможность узнать, как это происходит технически.
Кратер:
Глупость.
Это всё равно, что сказать: "Если американский шпион пройдёт на территорию Кремля, у него гипотетически может появиться возможность узнать, как президент России — Верховный главнокомандующий — отдает важнейшие указания по руководству страной и Вооруженными силами."
передать кодовую комбинацию на разблокировку ядерных боевых частей.
Не меняется с 1945 года: "тройка, семёрка, туз".
От обычных Ил-86 внешне ВзПУ отличает отсутствие иллюминаторов, наличие системы дозаправки в воздухе и дополнительный аппаратный отсек («горб») в носовой части фюзеляжа.
Не только:
Увеличить
регистрационные номера воздушных судов СССР-86146, СССР-86147, СССР-86148, СССР-86149
Много лет назад номера заменили. |
|
Дата: 08 Дек 2020 20:42:55
#
Если глупость дайте фотки аппаратной этого чуда. Или хотя бы фото краденных плат.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 21:33:00
#
Следите за обьявлениями на АВИТО.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 21:34:27
#
Скорее за ближайшими пунктами приема цветмета.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 21:42:07
#
А может уже лежит в закромах ЦРУ ....
|
|
Дата: 08 Дек 2020 21:54:42
#
Тaкое впечaтление, что обокрaли бы и дaже НЛО, еcли он бы рядом cтоял.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 22:03:39
#
Удивляюсь как еще само судно не угнали. Там что завод охраняет бабушка Божий Одуванчик с берданой?
|
|
Дата: 08 Дек 2020 22:15:34 · Поправил: ki-13 (08 Дек 2020 22:26:36)
#
Кратер
А может уже лежит в закромах ЦРУ ....
Даже к гадалке не ходи...ЦРУ - шные инструкторА, украинская ДРГ...
Таганрог,,, граница то рядом .... Украина.,
Кратер
Удивляюсь как еще само судно не угнали. Там что завод охраняет бабушка Божий Одуванчик с берданой?
Да запросто...
5 июня, 1997 год. Угон самолёта Як-42Д (RА-42557) а/к Ижавиа
Борт, прибывший в аэропорт Орск 4-го июня, должен был выполнять рейс на следующий день. Экипаж сдал самолёт под охрану и отправился на отдых. Ночью, пришли неизвестные и, предъявив охране лётные пропуска ИТС а/к Ижавиа, сообщили, что будут устранять на самолёте выявленную в полёте неисправность. Несколько раз на самолёте запускали ВСУ, а затем, убедившись, что притупили бдительность охраны, неизвестные запустили двигатели и, не включая бортовых огней, вырулили на ВПП.
В 3:10 Як-42 произвёл несанкционированный взлёт и ушёл на малой высоте, избегая обнаружения РЛС ПВО, в неизвестном направлении...
После длительных поисков аппарат обнаружен на грунтовом аэродроме Жайрем (Казахстан).
Кстати потом прошла не проверенная информация, что в качестве пилотов были наняты пенсионеры-бывшие пилоты Днепропетровского авиапредприятия (Украина).
|
|
Дата: 08 Дек 2020 22:21:13
#
Какая Украина?! Прямой рейс Рог-Вашингтон.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 22:25:35 · Поправил: Sergey4565 (08 Дек 2020 22:27:19)
#
Удивляюсь как еще само судно не угнали.
А вот это ещё уметь надо. (впрочем Flight simulator на торрентах можно скачать и потренироваться) Да и не заправленный он там стоял скорее всего.
Там что завод охраняет бабушка Божий Одуванчик с берданой?
Пару дворняжек на всю территорию :)
Ил-80 вообще уже весьма старый и вроде как заменяют их сейчас. Всё-же самого секретного там быть не должно (коды и шифровалки), а сами радиостанции - обычные "железки". Хуже было бы - если незаметно туда "закладок" наставили.
А ещё источник этой новости, как я понял, всеми "любимый" Рен-тв... Что не внушает доверия.
Впрочем, несколько лет назад некие фотографы залезали на военную базу через дырку в заборе, сидели в С-200, разрисованной граффити...
|
|
Дата: 08 Дек 2020 22:31:40
#
Ил-80 вообще уже весьма старый и ....
Здесь речь идёт не о штатных блоках радиооборудования с гражданского аэробуса Ил-86, а о специзделиях летающего КП - самолёта судного дня ИЛ-80.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 22:35:13
#
Свои люди брали 100 проц, потому что знали режим, куда лезть и что брать. Самый главный вопрос зачем? Если свои заводчане и еще знающие, то надо быть конченным дебилом что-бы с такого аппарата снимать платы и тащить в цвет мет. Значит отнесли в другое место, гораздо худшее..
|
|
Дата: 08 Дек 2020 22:55:41 · Поправил: Sergey4565 (08 Дек 2020 23:27:55)
#
Здесь речь идёт не о штатных блоках радиооборудования с гражданского аэробуса Ил-86, а о специзделиях летающего КП - самолёта судного дня ИЛ-80.
Всё-равно голые приёмо-передатчики мало что дадут "супостату". Правда на "yaplakal.com" писали про блоки "свой-чужой", но может их тоже снимают, когда самолёт не на боевом дежурстве?
Свои люди брали 100 проц, потому что знали режим, куда лезть и что брать. Самый главный вопрос зачем? Если свои заводчане и еще знающие, то надо быть конченным дебилом что-бы с такого аппарата снимать платы и тащить в цвет мет.
Почему? Вполне могли, а потом обставили как ограбление - специально пропустили туда бомжей, чтоб те наследили.
Ещё стоило глянуть - не "ощипали" ли рядом стоявшие самолёты, если нет и не пытались - тогда вероятность шпионской версии возрастает.
|
|
Дата: 08 Дек 2020 23:03:42
#
Почему? Вполне могли, а потом обставили как ограбление - специально пропустили туда бомжей, чтоб те наследили.
Слишком сложная схема.
Просто дали денег знающим и вхожим в зону заводчанам и все. Ждем новостей о трупах инженеров завода "утонувших на рыбалке"...
|
|
Дата: 08 Дек 2020 23:59:09 · Поправил: NORD73 (09 Дек 2020 00:00:15)
#
Эксперт о краже радиостанций с самолёта «Судного дня»: руководствовались русским «авось»
По данным телеканала, у самолета,
стоящего на аэродроме «Таганрог-Южный»,
вскрыли грузовой люк и похитили 39
радиостанций и пять плат из
демонтированных радиостанционных
блоков.
О том, как такое стало возможным, мы
поговорили с заслуженным военным
летчиком России, кандидатом технических
наук, генерал-майором авиации
Владимиром Поповым.
— При отправке спецборта на завод, с него, наверняка, сняли все специальное
оборудование.
— Это обязательно. Вся аппаратура,
которая связана с шифрованием и
дешифрированием, все коммуникационные
соединители, в обязательном порядке
демонтируются. Это делается даже при
некоторых перелетах на другие аэродромы. И доставляется или другим самолетом, или «землей» заранее.
На этом самолете, который прибыл на
Таганрогский авиационный научно-
технический комплекс, конечно, не было
совсекретных и секретных блоков. Было
рядовое оборудование, с помощью
которого осуществляется связь, как и в
гражданской авиации
Подробнее отсюда:
https://www.mk.ru/incident/2020/12/07/ekspert-o-krazhe-radiostanciy-s-samoleta-sudnogo-dnya-rukovodstvovalis-russkim-avos.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop |
|
Дата: 09 Дек 2020 00:07:33
#
Самолёт этот прилетел на завод для модернизации. Отношение к ссудному дню у него условное.
Ничего секретного на борту не было, вся электроника и так шла под замену. Поэтому его и не охраняли, оставили на попечение заводчан. Ну а парни решили "помочь" раз всё равно выбрасывать, поживились чем смогли. Злодеев искать будут среди местных ибо точно знали место и время.
|
|
Дата: 09 Дек 2020 00:25:00
#
Какая тупая статья по своему содержанию, слов нет. Украсть там могли демонтированное говно старое, а может и просто помогли до помойки донести, по пути выковырять цветмет.
|
|
Дата: 09 Дек 2020 01:24:07 · Поправил: Non (09 Дек 2020 01:25:47)
#
Ничего секретного на борту не было, вся электроника и так шла под замену. Поэтому его и не охраняли, оставили на попечение заводчан.
Да какая разница, секретная или несекретная? Даже если самолет шел на слом, допускать к нему можно только сотрудников. имеющий соответствующий допуск.
Потому что любые, даже косвенные сведения об объекте в умах аналитиков могут сложиться в пазл, который очень много может рассказать супостату.
Эх, плохо им драли задницу за изучение и выполнение требований ноль-десятого, плохо :-(
Впрочем, чему удивляться? Еще Карамзину, будучи во Франции, на просьбу ответить двумя словами на вопрос "Что сейчас происходит в России?", хватило одного слова : "Воруют..."
С тех пор что-то изменилось? Вопрос риторический.
|
|
Дата: 09 Дек 2020 06:14:24
#
плохо им драли задницу за изучение и выполнение требований ноль-десятого, плохо :-(
Non:
А разве не ноль-ноль-десять? Насколько помню, он сов.секретный.
|
|
Дата: 09 Дек 2020 07:06:08
#
скорее всего это были охотники за цветными металлами. Они настолько безбашенны, что ухитряются даже срезать контактный провод пригородного сообщения, и даже какой-то фапсишный кабель помнится, вырезали и утащили. Так что оборудование самолёта надо искать в ближайших пунктах приёма цветмета.
|
|
Дата: 09 Дек 2020 07:48:33 · Поправил: WebFox (09 Дек 2020 07:49:38)
#
Шерлоки собрались ))) если бы алкашня воровала то тогда бы пропал армянский коньяк из командирского холодильника и консервы с сухпайками ))) тут копать глубже надо, явно госдеп руку приложил😁
|
|
Дата: 09 Дек 2020 09:50:17 · Поправил: ki-13 (09 Дек 2020 09:54:13)
#
Шерлоки собрались ))) если бы алкашня воровала то тогда бы пропал армянский коньяк из командирского холодильника и консервы с сухпайками ))) тут копать глубже надо, явно госдеп руку приложил
Если отбросить все хаханьки, то дело это очень дрянное и нехорошее. Это можно судить по заявлениям различных авиаэкспертов, специалистов, заслуженных штурманов - пилотов и т.д. о предварительном демонтаже секретных блоков отвечающих за командное управление. То есть по сути идёт "замыливание" вопроса, а ситуация может быть более драматична. Посмотрите на Яндекс-картах (режим спутник), что из себя представляет аэродром Таганрог-Южный. Этот объект является составной частью авиазавода, который занимается морской авиацией и на стоянках у него морские самолёты Ту-142, Ил-76 (А-50), летающая лодка Бе-200 и т. д. (т.е. объект серьёзно охраняемый). Теперь о похищенном: украдено 39 электронных блоков, объём очень большой - в багажник Жигулей не поместятся, поэтому на бомжей не спишеш. От стоянок самолётов есть рулёжка выходящая на пандус к морю, которым пользуются летающие лодки Бе-12, А-40 и Бе-200 (все они дети Таганрогского авиазавода). Так вот с этим пандусом вся и фишка, сняли блоки , вышли к морю, а там буль-буль на подводной лодке-малютке... Можно здесь вспомнить и итальянских боевых пловцов, и взрыв линкора Новороссийск, и кадры из комедии об особенностях национальной рыбалки с такой же подлодкой и Андреем Красько..
Вывод на текущий момент - серьёзный провал контрразведки (да с такого самолёта контровочная пломба не должна пропадать). Будем надеяться что службы себя оправдают.
|
Реклама Google |
|