На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 56,
участников - 3 [ Claydon, sibirjac, swr1]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Строительство и эксплуатация систем радиосвязи —› Аккумулятор в качестве резерва на р/л ретрансляторе 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
UTU1589
Участник
Offline2.7
с авг 2008
Місто-герой Ірпінь
Сообщений: 256

Дата: 27 Янв 2021 02:13:49 #  

Всем привет.

Возникла необходимость в сабже. После изучения цен, все варианты лития были посланы лесом, потому что при такой разнице по отношению цена/емкость выгоднее в три раза чаще менять дешевую батарею, чем сначала трястись, чтобы не подсунули фуфло, а мотом молиться, чтобы оно не сдохло раньше времени.

"Большие" щелочные элементы вообще стали за последние годы какой-то экзотикой, по цене стремящейся к литию, а по удельной емкости застрявшие во второй половине XX века. Да и вообще такое впечатление, что их никто уже не продает, а все лишь скупают на цветмет.

Короче, волевым решением был выбран вариант обычного стартерного аккумулятора от легкового автомобиля. Место позволяет, стартовая цена очень важна, условия в целом тепличные (всегда заряжен, глубокие циклы редки, работает при комнатной температуре). Была соответственно куплена среднестатистическая Varta Blue Dynamic на 60 Ач и установлена в буферном режиме между БП и 12-вольтовой аппаратурой ретранслятора. С точной установкой напряжения источника поначалу возникли проблемы, но вскрылись они на этапе тестирования со старым аккумулятором от ИБП, поэтому "Варта" была подключена уже к выверенным 13.7 вольтам, где и простояла буфером без каких-либо заметных разрядов пол года.

И вот недавно случилась большая авария и ретранслятор вынужден был несколько суток работать от этого аккумулятора. И в результате до 11.5 В он разрядился как-то очень быстро, почти в три раза быстрее, чем давал приблизительный расчет. Точных измерений пока не проводил, т.к. лезть в помещение установки нужно по делу, а не просто посмотреть. Поэтому и решил тут спросить у знающих людей.

Аккумулятор этот не обслуживаемый, Ca/Ca. Интернет завален иногда противоречивой, а часто откровенно бредовой информацией по этому типу АКБ, читаешь и голова пухнет. Поэтому вопросы сугубо для практиков аккумуляторных дел, с мнением мимокрокодилов я уже знаком и так.

1. Насколько приемлем для такого аккумулятора буферный режим с напряжением 13.7 В?
2. Может ли быть так, что при таком включении он вечно недозаряжен?
3. Если да, то приемлемо ли повышать напряжение буферного режима? (пишут, что "кальций" не кипит до 14.5 В)
4. Если буферный режим ни в каком виде не годится, по какому алгоритму мне его заряжать и поддерживать заряд?
5. Если подтвердится сильное падение емкости, какова возможная причина?
6. Если подтвердится сильное падение емкости, можно ли ее восстановить частично или полностью?

Спасибо.

P.S. Нет, на литий-(ион|полимер|титан|железо-фосфат) все равно не перейду, вопрос о стартерных АКБ.
Suh2
Участник
Offline1.8
с окт 2008
Иркутск
Сообщений: 329

Дата: 27 Янв 2021 06:03:57 · Поправил: Suh2 (27 Янв 2021 09:18:16) #  

Такой алгоритм.
1. Перед установкой разряжаю до 10,5 В. При этом проверяется фактическая ёмкость. Полностью заряжаю.
2. Ставлю, как резерв питания. Без подзарядки. Подключение к нагрузке, при пропадании основного питания, через реле.
3. Через 1...2 месяца повторяю пункт 1.
4. При падении ёмкости до 25% - заменяю на новый.
Возможно, ТАК не совсем правильно.
Однако, так делал (с такими АКБ, для подобных целей) – получалось. АКБ хватало на 3...5 лет.
Главное – не забыть на 2 года без зарядки. Гы.

Кстати, спец.батареи для резервного питания, со спец.подзарадкой, от фирмЫ, то же не вечные (4...6 лет),
и требуют присмотра/проверки. Иначе, можно залететь.
Реклама
Google
Alegz
Участник
Offline1.8
с янв 2011
Одесса
Сообщений: 278

Дата: 27 Янв 2021 09:37:55 #  

И вот недавно случилась большая авария и ретранслятор вынужден был несколько суток работать от этого аккумулятора. И в результате до 11.5 В он разрядился как-то очень быстро, почти в три раза быстрее, чем давал приблизительный расчет.
Буквально на прошлой неделе ремонтировал стартер на СТО. Мастер заодно проверил аккум и сказал примерно следующее - нормальный аккум, 80% емкости прибор показывает. Сколько ему? Два года? Тогда вообще хороший - сейчас у новых меньше бывает.
Т.е. с завода/склада изначально идёт фуфло с неизвестной ёмкостью, которую надо контролировать и уже на основании этого делать выводы о потенциальном сроке работы ИБП.
Kim Mathers
Участник
Offline3.5
с мар 2007
Москва и МО (Ступино)
Сообщений: 2173

Дата: 27 Янв 2021 10:08:29 · Поправил: Kim Mathers (27 Янв 2021 10:10:02) #  

UTU1589

Тяговый AGM => 100Ач с правильным режимом заряда. В частности с контролем предельного нарпяжения в режиме float (висит постоянно в цепи заряда). Цены на эти АКБ кусаются, но Авито можно выловить неплохие варианты, типа тыбренных из контейнеров сотовой связи.
Zmej
Участник
Offline3.1
с дек 2005
...
Сообщений: 10678

Дата: 27 Янв 2021 10:53:47 #  

На кислотных аккумах, которые более-менее долго живут в таком буферном режиме - есть надписи что-то вроде deep cycle и указаны рекомендуемые напряжения.
Такие и нужно искать, а не обычные для машин.
И нужно пускать через инвертор или городить какие-то самодельные схемы, чтобы можно было дистанционно их иногда включать работу, дать им потренироваться.
Kim Mathers
Участник
Offline3.5
с мар 2007
Москва и МО (Ступино)
Сообщений: 2173

Дата: 27 Янв 2021 11:10:59 · Поправил: Kim Mathers (27 Янв 2021 11:22:43) #  

Zmej

deep cycle

Это другое. Такие АКБ не так сильно деградируют, если были надолго оставлены в разряженном состоянии - то есть, с напряжением ниже 12.0 В. Например, лодка. В бэкапе репитера это абсолютно некритично, блэкауты в городах крайне редко бывают длиной в несколько суток. Все перерывы обычно короткие, переключение фидера. В отдаленных населенных пунктах ремонт ЛЭП тоже обычно укладывается в несколько дней.

В бэкапе репитера нужен АКБ, который может годами находиться в режиме floating / trickle charge без тренировок.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 27 Янв 2021 12:08:51 #  

Скорее всего он был недозаряжен. Там надо было искать на него PDF изучать этот документ и выставлять буферное напряжение непосредственно на клеммах. Начать с этого.
Я бы его сначала зарядил обычным автомобильным зарядником и потом уже ставил в систему. Далее, проверил бы автономность с заданной нагрузкой и затем бы делал выводы о пригодности всей идеи с выбранным железом.
Но, лучше действительно использовать специальные буферные аккумуляторы для телекоммуникаций, типа Зоненшайн. Не такие уж они дорогие.
Kim Mathers
Участник
Offline3.5
с мар 2007
Москва и МО (Ступино)
Сообщений: 2173

Дата: 27 Янв 2021 12:11:27 · Поправил: Kim Mathers (27 Янв 2021 12:18:28) #  

spbtvmaster

Не такие уж они дорогие.

Стали очень дорогие. Тяговый китайский AGM 100 Ач ~25 тысяч, брендовый Европа-США - 40-60 тысяч.
А демонтаж с электрокаров 5+ лет рука покупать не поднимается, тем более, что за него просят 5-12 тысяч.
И все байки про Long life, 8-10 лет, по крайней мере у Delta и CSB, оказались байками. По крайней мере, в некондиционируемом помещении эти гады мрут за 3-3,5 года максимум. А в среднем 2-2,5 года в помещении с tокр=+23.

И в любом случае агитирую против АКБ Delta - лично у оф. дилера брал АКБ, которые через 2 месяца вылетели в ошибку на ИБП. Кое-как сдал назад это красивое оранжевое говнище. Исключение - если вам их предлагают совсем задешево тыбренные.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 27 Янв 2021 13:14:20 #  

Стоп, при чём тут тяговые батареи и тем более б/у? Они не пригодны, у них высокий саморазряд и низкое качество. Они два три года и под замену.
Рассматривать можно автомобильные банки и то ограничено, как бюджетную замену. Но, не выбирать самые дешевые и no-name. 5...7 лет в буферном режиме нормальная стандартная автомобильная Varta держится. И не нужно выбирать разные "модные технологии" это как правило обман трудящихся и развод на деньги.
Delta это явная помойка, она всегда была помойкой. Зачем это вообще рассматривать? А уж сравнивать её с CSB даже дико, настолько они разные по качеству. CSB вполне рабочие банки, если это не подделка.
Есть ещё Panasonic LC-P12xxx. Тоже недорогие и качественные аккумуляторы. Заненшайн у меня сейчас кончились на складе, перешёл на этот Панасоник.
vinny
Участник
Offline3.0
с июн 2013
Zhukovskiy
Сообщений: 1392

Дата: 27 Янв 2021 13:20:06 #  

Прежде чем покупать аккум - надо было документацию на него изучить, я себе для фотика когда брал Delta на 4в - там всё написано и нарисовано, какое напряжение циклическом режиме, какое в "бесперебойном", и графики разряда под разной нагрузкой.

Тем более если стартерный - может он вообще не рассчитан на дежурный режим и слабую нагрузку, но вполне себе замечательно живёт на больших токах.

Ну и аккумы это расходники, потому либо держать постоянно под напряжением и давать деградировать, либо вручную постоянно циклы прогонять, но и выжать максимум ресурса.
Kim Mathers
Участник
Offline3.5
с мар 2007
Москва и МО (Ступино)
Сообщений: 2173

Дата: 27 Янв 2021 13:21:44 · Поправил: Kim Mathers (27 Янв 2021 13:23:46) #  

spbtvmaster

Стоп, при чём тут тяговые батареи

При том, что именно они ставятся в бэкап. Это их предназначение.

тем более б/у

Посмотрите цены на 100 Ач, поймете причем тут БУ. Речь же не про АКБ 12x12.

у них высокий саморазряд и низкое качество.

У них высочайшее качество и высочайшая цена https://www.energo-e.ru/tyagovye_akkumulyatory_12v/
Так как они специально разработаны для этой задачи и во всем цивилизованном мире именно они стоят как бэкап систем связи.

Рассматривать можно автомобильные банки и то ограничено, как бюджетную замену

Можно, от бедности. А также обеспечив отвод паров кислоты, и будучи готовым столкнуться с ситуацией, которую выше описал ТС. Например, в шкаф 19" такой АКБ не поставишь - из них так свистит кислота, даже если он необслуживаемый, что вокруг металл корродирует и буквально разъедается. Испарять кислоту внутрь ретрансляторов, разогревая пары до +50, - полный идиотизм.
Kim Mathers
Участник
Offline3.5
с мар 2007
Москва и МО (Ступино)
Сообщений: 2173

Дата: 27 Янв 2021 13:24:13 #  

vinny

Тем более если стартерный - может он вообще не рассчитан на дежурный режим и слабую нагрузку, но вполне себе замечательно живёт на больших токах.

Именно.
US7IGN
Участник
Offline3.5
с окт 2006
Украина
Сообщений: 2481

Дата: 27 Янв 2021 16:01:43 #  

все варианты лития были посланы лесом, потому что при такой разнице по отношению цена/емкость выгоднее в три раза чаще менять дешевую батарею

так выгоднее или нет?

среднестатистическая Varta Blue Dynamic

скорее всего подделка дешевле 100 баксов? я оригинальные варты на форда покупал - зайдите к дилеру форда и посмотрите цены.

на японских машинах родные панасоники по 5-7 лет аж бегом, а все потом что у нас продается 2-3 года максимум...


много выше правильно уже написали о стартерных батареях и использовании их не по назначению.

самый дешевый вариант для радио это бу не сильно старый AGM из европейских автодомов-кемперов (они их там раз в 3 года часто меняют), а самый правильный - новый LiFePo4.
Kim Mathers
Участник
Offline3.5
с мар 2007
Москва и МО (Ступино)
Сообщений: 2173

Дата: 27 Янв 2021 16:05:07 · Поправил: Kim Mathers (27 Янв 2021 16:11:02) #  

US7IGN

скорее всего подделка дешевле 100 баксов? я оригинальные варты на форда покупал - зайдите к дилеру форда и посмотрите цены.

Оригинал. Свинцово-кислотные стартерные Варта-Бош (это одно и то же - Johnson Controls) в Россию продаются Made in Spain и реально стоят менее $100. Цена у дилера в $200-250 объясняется желанием зарабатывать, и там продадут то же самое с наклейкой с парт-номером Ford/VAG и т.п. (кроме каких-то экзотических производителей, у которых стоит Furukawa или Draka; но это экзотика - японки и американки).
US7IGN
Участник
Offline3.5
с окт 2006
Украина
Сообщений: 2481

Дата: 27 Янв 2021 16:09:23 #  

Оригинал. Свинцово-кислотные стартерные Варта-Бош (это одно и то же) уже локализованы на российских заводах и реально стоят менее $100.

ключевое слово - локализованы. и это таки две большие разницы. как и машины и все остальное. аккумуляторы достаточно взвесить, даже не анализируя химический состав...
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 356

Дата: 27 Янв 2021 16:09:45 #  

надо было документацию на него изучить

Ага. Смешали в кучу буферные, тяговые и стартерные, да ещё и в разном исполнении.
Kim Mathers
Участник
Offline3.5
с мар 2007
Москва и МО (Ступино)
Сообщений: 2173

Дата: 27 Янв 2021 16:11:50 · Поправил: Kim Mathers (27 Янв 2021 16:22:35) #  

US7IGN

ключевое слово - локализованы. и это таки две большие разницы. как и машины и все остальное. аккумуляторы достаточно взвесить, даже не анализируя химический состав...

Ошибся и текст исправил. Так и не локализовали, авто АКБ Johnson Controls как делались, так и делаются в Испании. Вместо России будут локазиловывать в Китае. Так что дело не в качестве АКБ, и версия "не докладывают свинца" не является верной для этого случая. Но китайцы - да, были многократно пойманы на экономии свинца, и даже на его замене на стекло (!!!) http://akbtest.tilda.ws/steklo_vmesto_svintsa

Есть слухи, что внутри Delta тоже такое было. Оригинал или подделка, неизвестно.
801 MHz
Участник
Offline1.2
с окт 2013
Хакасия
Сообщений: 65

Дата: 27 Янв 2021 16:30:04 #  

на утубах ахумуляторщики говорят - для полного заряда надо до пузырей заряжать,дескать если пузыри - значит пластины всё что могли в себя уже всосали и излишки в "электролиз" пошли, и при этомс же - что ддля кальциевых нужно 16-17 вольтов,шоб до пузырей их довести.
US7IGN
Участник
Offline3.5
с окт 2006
Украина
Сообщений: 2481

Дата: 27 Янв 2021 17:00:00 #  

Так что дело не в качестве АКБ
Останусь при своем убеждении, что качество бывает разным. Но для среднестатистического водителя особой разницы нет между покупать в три раза чаще втрое дещевле или наоборот.
WebFox
Участник
Offline2.5
с окт 2008
астрахань
Сообщений: 600

Дата: 27 Янв 2021 17:05:42 #  

UTU1589 сломайте свою гордость и сделайте на 18650 ,а Авито ящиками за копейки продают
dir320
Участник
Offline1.9
с июл 2009
Подмосковье
Сообщений: 356

Дата: 27 Янв 2021 17:21:17 #  

сделайте на 18650

Правильные 18650 при правильной эксплуатации до остаточной ёмкости в 50% ходят 10 лет. Без обслуживания. Правда, тяговые кислотные тоже до 10 лет дохаживают, но опять же, при правильной эксплуатации и обслуживании. Hawker и Trojan точно. Небюджетно и геморрой с водой и парами кислоты. AGM GEL - 2-3 года и на помойку. Только для спецприменений. В буферном режиме полностью высыхают за два года.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 27 Янв 2021 17:33:56 #  

тяговые кислотные тоже до 10 лет дохаживают

Согласен, только новые, не б/у после погрузчика.
И свинцу в любом случае нужен проветриваемый бокс.
NBP FM
Участник
Offline5.0
с июл 2008
Родной Урал
Сообщений: 1816

Дата: 27 Янв 2021 17:35:30 #  

использовал вот такую байду http://www.t-helper.ru/catalog/takt/power/avb_25_40.html
и акумчик GS 65-12 предварительно обязательно заряженный. Горя не знал года три, дальше не вкурсе как оно. При чем два раза 220 на ретре тухло на сутки-двое. Естественно после таких номеров забирал акум, заряжал и ставил обратно. Ток в нагрузке ну ампер так 15 может и был если оба ретра заводились сразу. 100% цикла при таком токе разумеется не было.
UTU1589
Участник
Offline2.7
с авг 2008
Місто-герой Ірпінь
Сообщений: 256

Дата: 27 Янв 2021 17:58:24 #  

Тяговые/резервные АКБ смотрел, но мне их ниша тоже непонятна. Как минимум втрое дороже стартерных, т.е. по цене амперчаса прибилижаются к дешевым литиевым. Но при этом качество, судя по отзывам, даже непредсказуемее, чем у 18650 с алиекспресса. Купишь такое, а оно через пол года подохнет. А бэушные аккумуляторы брать вообще страшно.
UTU1589
Участник
Offline2.7
с авг 2008
Місто-герой Ірпінь
Сообщений: 256

Дата: 27 Янв 2021 17:59:17 #  

US7IGN скорее всего подделка дешевле 100 баксов? я оригинальные варты на форда покупал - зайдите к дилеру форда и посмотрите цены.
Около $80 у любого рекомендованного на сайте varta-automotive.ru продавана.

самый дешевый вариант для радио это бу не сильно старый AGM из европейских автодомов-кемперов
Круто, и где купить с гарантией сие чудо? Ах, без гарантии? И все равно дороже нового стартерного? Зашибись.

а самый правильный - новый LiFePo4
А еще более правильный -- два фидера подвести для такого важного инфраструктурного объекта, как радиолюбительский ретранслятор.
UTU1589
Участник
Offline2.7
с авг 2008
Місто-герой Ірпінь
Сообщений: 256

Дата: 27 Янв 2021 18:02:37 #  

801 MHz на утубах ахумуляторщики говорят - для полного заряда надо до пузырей заряжать,дескать если пузыри - значит пластины всё что могли в себя уже всосали и излишки в "электролиз" пошли, и при этомс же - что ддля кальциевых нужно 16-17 вольтов,шоб до пузырей их довести.
А другие ютубщики при этом говорят, что если "кальций" начал кипеть, можно идти за новым, потому как при этом из них чуть ли не мигом высыпается активная масса.
UTU1589
Участник
Offline2.7
с авг 2008
Місто-герой Ірпінь
Сообщений: 256

Дата: 27 Янв 2021 18:10:28 #  

WebFox сломайте свою гордость и сделайте на 18650 ,а Авито ящиками за копейки продают
Дело не в гордости.

Во-первых, литий очень любит гореть. С фейерверком и человеческими жертвами. Мне оно нафиг не нужно.

А во-вторых, у меня есть опыт покупок 18650 на Авито ящиками за копейки, и еще раз на эти грабли я наступать не намерен.

Тем более, речь про сравнительно большую батарею, а не использование отдельных банок в фонариках. Аккумуляторы как минимум должны быть новыми и однородными по качеству, чего "ящики на Авито" не обеспечивают. И, повторюсь, учитывая особенности местного [нае]бизнеса, даже покупая по пятикратной цене, есть огромный шанс купить такое же говно, но по пятикратной цене.
US7IGN
Участник
Offline3.5
с окт 2006
Украина
Сообщений: 2481

Дата: 27 Янв 2021 18:21:25 #  

Ну что ж, удачи с кислотными говноаккумуляторами! Главное, чтобы радиолюбители без еще одного говнорепитера не остались )
WebFox
Участник
Offline2.5
с окт 2008
астрахань
Сообщений: 600

Дата: 27 Янв 2021 19:10:29 · Поправил: WebFox (27 Янв 2021 19:11:09) #  

Во-первых, литий очень любит гореть. С фейерверком и человеческими жертвами. Мне оно нафиг не нужно.
улыбнуло ))) наверное у вас ретранслятор на пару киловатт ))) и свет выключают каждый день, по этому вам приходится акб постоянно большими токами заряжать что бы успеть к следующему отключению , горят и взрываются плоские литий-полимерные и то только у Самсунга который забил на технологии и слишком близко разместили пластины + и - в угоду компактности с убогим отводом тепла от АКБ при форсированной зарядке. 18650 проверенные годами надёжные литий-ионные АКБ , не разрежайте в ноль и не перезаряжайте форсированными токами ,работать будут годами так же как и держать заряд )))
Р.s как водород взрывается и пластины коротят у кислотных АКБ вы наверное не знаете и дай бог вам этого не узнать
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 27 Янв 2021 19:18:18 #  

Закрытый железный ящик для лития обезопасит возможные возгорания. В крайнем случае, пожарный патрон внутрь ящика полностью решит проблему пожара, цена решения меньше тысячи.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.052; miniBB ®