Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Янв 2021 19:23:07 · Поправил: WebFox (27 Янв 2021 19:32:22)
#
Если так любите кислоту ))) то нужна автоматика для тренировки АКБ хотя бы раз в месяц ,полный разряд и заряд рекомендуемыми производителем токами иначе АКБ быстро потеряет ёмкость,какой бы процент кальция туда не добавляли, ну и соответственно хорошая вентиляция, стартерные и тяговые это разные вещи , для вас подойдут только гелиевые agm .
|
|
Дата: 27 Янв 2021 19:35:48
#
есть опыт покупок 18650 на Авито
Не надо на авито. Новосибирские банки чудо как хороши. Московские отличные, только с приобретением проблема. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Янв 2021 19:51:22
#
WebFox 18650 проверенные годами надёжные литий-ионные АКБ
Погуглите загорелся электросамокат, тогда не так весело будет. Помещение не мое, дом жилой, и аккумулятор, состоящий из пожароопасных компонентов мне ставить крайне не рекомендовали.
как водород взрывается
Чтобы взорвался водород, нужен источник возгорания.
пластины коротят у кислотных АКБ
При этом он не взрывается. Ни пластины, ни электролит не горят. Даже при проникающем повреждении свинцовый аккумулятор максимум кислотой пол изгадит. |
|
Дата: 27 Янв 2021 19:56:00
#
WebFox Если так любите кислоту ))) то нужна автоматика для тренировки АКБ хотя бы раз в месяц ,полный разряд и заряд рекомендуемыми производителем токами
Я отчасти за этим сюда и пришел. Я могу реализовать любой алгоритм, но не вижу достоверной информации по Ca/Ca в интернете. Куча противоречивых теорий работы АКБ. Масса "экспертов", твердящих прямо противоположные друг другу вещи. А производитель решил не размениваться на мелочи и вообще никакой полезной информации ни в инструкции не привел, ни на сайте не выложил.
|
|
Дата: 27 Янв 2021 19:56:40
#
Погуглите загорелся электросамокат, тогда не так весело будет. Помещение не мое, дом жилой, и аккумулятор, состоящий из пожароопасных компонентов мне ставить крайне не рекомендовали.
Только владельцам дома погуглить не предлогайте, а то и самокаты и телефоны жильцам запретят )))
|
|
Дата: 27 Янв 2021 21:02:38
#
UTU1589
Чтобы взорвался водород, нужен источник возгорания.
Аккумулятор же не в холостом виде стоит, значит есть нагрузка и искры в соединителе может быть достаточно.
А производитель решил не размениваться на мелочи и вообще никакой полезной информации ни в инструкции не привел, ни на сайте не выложил.
А ему напрямую написать и попросить данные что мешает?
|
|
Дата: 28 Янв 2021 00:37:31 · Поправил: andory (28 Янв 2021 01:09:21)
#
UTU1589
Взрывоопасность водорода в воздухе начинается с 4%. Не в герметичном ящике, в проветриваемом помещении Вы этого никогда не достигните при стандартном процессе зарядки ( ток 0,1С или 0,05С до напряжения U и далее до падения тока в 10 раз ).
Разные свинцовые химии отличаются только этим U, для Ca/Ca это 15-16 В (начало газообразовани при зарядке выше) в зависимости от производителя.
Необслуживаемый акк лучше такой, в котором можно узнать уровень электролита и долить при необходимости дист. воду ( пробки, снимающаюся общая крышка с лабиринтом, дырочки иногда сверлят в верхней крышке ф1..2мм и шприцем с иголкой меряют уровень)
Так как Вы берете кота в мешке, разумно взять 2 акк, раз в месяц или реже, по ходу дела, менять один на другой и дома измерять ёмкость полным разрядом и зарядом. Дополнительно желательно измерить внутреннее сопротивление спец. тестером, стоит он не дороже мультиметра, или нагрузочной вилкой. Заметите деградацию - замените оба акк. И гнаться за дорогой экзотикой совсем необязательно.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 01:28:35
#
andory спасибо за информацию, но тут непонятка: этот аккумулятор уже при 14.5 отчетливо слышно "кипит". Как так, блин?
по ходу дела, менять один на другой
Не, не вариант. В помещение вход только после длительного унижения в "службе безопасности". Думал, что можно будет ходить туда раз в год, не чаще.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 01:33:25
#
vinny помещение неплохо вентилируется и плохих контактов там нет. Зато свинцовые аккумуляторы есть и помимо моего.
А ему напрямую написать и попросить данные что мешает?
Например то, что вероятность ответа около 0%
Вы пробовали в частном порядке списываться с конторами, которые даже не продают свою продукцию непосредственно, отдавая этот "ненужный геморрой" только очень крупно-оптовым ритейлерам?
|
|
Дата: 28 Янв 2021 01:43:36 · Поправил: UTU1589 (28 Янв 2021 02:22:02)
#
Забрал сегодня днем аккумулятор, дал на него 14.5 через балласт (чтобы ток не превышал 0.05C), с удивлением через несколько часов обнаружил "кипение". Не должен вроде кальциевый аккумулятор заметно кипеть при таком напряжении?
Думал, коротнуло банку. Но после двух-часового отдыха он показывал 12.7 В, значит с этим все в порядке.
После отдыха нагрузил на лампочку в 45 W, засек время, и стал ждать напряжения 11.3 В. Результат обескуражил: 7 часов с мелочью. При этом начальный ток 3.3 А, конечный -- 3.1 А. Грубый подсчет дал емкость не более 25 Ач, т.е. менее половины от номинала. И это в режиме 0.05C...
И что, блин, теперь с этой дрянью делать? Прогоню несколько циклов в ручном режиме, но что-то слабо верится в успех. Что кто посоветует?
|
|
Дата: 28 Янв 2021 01:58:38 · Поправил: andory (28 Янв 2021 02:03:40)
#
уже при 14.5 отчетливо слышно "кипит". Как так, блин?
Прутков об этом:
"Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим."
Какая там химия известно только манагерам. Аккумулятор не должен служить больше 3 лет, экономически нецелесообразно.
Есть мнение, что акк. может кипеть 2-3 часа до полного заряда ( это про U ) для перемешивания электролита.
Было бы можно дистанционно разряжать и заряжать, не было бы вопросов. Ёмкость, к сожалению, только так измеряется, разрядные кривые слишком пологие, а напряжение холостого хода вообще ни о чём. Нагрузочная вилка показывает только возможность крутить стартер.
Зы. Проверить акк.надо было до введения в эксплуатацию, 3-5 циклов.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 09:21:34
#
UTU1589
Если всё выполнено в безыскровом/взрывобезопасном исполнении - тогда да, искр нет. Иначе - если взорвёте объект с ограниченным доступом могут и в террористы записать.
Нормальные производители отвечают на частные вопросы, даже если работают только через локальных дилеров.
Т.е. вы даже не пытались написать. И при покупке у продавца не удосужились запросить документы (если в магазине покупали, а не контрафакт какой). При желании - по всей цепочке от изготовителя до места покупки можно всех пытать.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 12:19:54
#
да какие разборки с производителем! очередная попытка обмануть судьбу...
|
|
Дата: 28 Янв 2021 12:54:59
#
Даже при проникающем повреждении свинцовый
Так это только потому что у него плотность энергии на единицу массы небольшая. Нашли достоинство, плохо горит потому что пороха мало. :)
Вы ножовочное полотно уроните на клеммы, посмотрите что будет. Это безопасно, а чтобы понять что бабахнуть может и свинцовый.
этот аккумулятор уже при 14.5 отчетливо слышно "кипит". Как так, блин?
Это норма. Кипеть при зарядке он должен минут пять, десять. Потом считается зарядился полностью.
Чтобы ходить раз раз в год, это возможно, но нужно сразу вкладываться в хорошие дорогие банки и систему бесперебойного питания. И если нет проверенного решения, отрабатывать это прийдётся дома.
Циклировать свинцовый бестолку. Он у Вас просто старый или такой был с нову, вот и определили его реальную емкость.
Итак. Покупайте новую хорошую ключевое слово банку. Проверяйте её на заявленную ёмкость, перед тем как. И всё будет нормально работать в автомате.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 16:56:29
#
и стал ждать напряжения 11.3 В.
Лично моё мнение для са\са, ты его просто убил разрядив до этого напряжения. И емкость уже никогда не вернется.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 17:26:19
#
rn9aaa ты его просто убил разрядив до этого напряжения
Он имеет емкость 40% от номинала не разряжавшись вообще ни разу ниже 12.6, так что если я чего и сделал плохого, то по трупу проехался. Но, с другой стороны, это напряжение выбрано не от балды, примерно 11.5-11.3 считают условно-безопасным большинство авторов статей в интернетах (некоторые -- при условии, что после достижения этого напряжения аккумулятор как минимум отпустят отдыхать, а лучше сразу на зарядку).
|
|
Дата: 28 Янв 2021 17:34:20 · Поправил: UTU1589 (28 Янв 2021 17:34:33)
#
spbtvmaster Так это только потому что у него плотность энергии на единицу массы небольшая. Нашли достоинство, плохо горит потому что пороха мало.
Не только в плотности дело. Если бросить свинец в огонь, он не устроит фейерверк. Если проткнуть, тоже ничего. А короткое замыкание чревато только сгоранием перемычки. Чего не скажешь про литий, который не полотно пережжет, а сам загорится (или и то и другое одновременно сделает).
Он у Вас просто старый или такой был с нову
Дата производства была всего на 4 месяца ниже, чем дата покупки. Напряжение прямо из магазина более 12.7 вольт. Вес соответствует заявленному. Ну маловероятно, что подделка или дохляк.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 18:11:22
#
Еще раз для агитаторов литий-ионных аккумуляторов. Если вы хотите простой арифметики, то ради бога. И закройте эту тему в данном топике, пожалуйста.
Самая дешевая банка 18650, претендующая хоть на какое-то имя, стоит четыре доллара. И это тот уровень цены, при котором вероятность кидалова -- 80%. Т.е. в лучшем случае вместо заявленных 2500 мАч будет 1500, а скорее до 1000 не дотянет и песочек для весу. Но, допустим, что повезло, есть банки по четыре бакса на 2500. Сколько их нужно, чтобы достичь энергоемкости автомобильного аккумулятора?
60 / 2.5 = 24 банки, чтобы достичь тех же ампер-часов при напряжении 3.7 В.
24 * 3 = 72 банки, чтобы достичь 60 Ач при среднем напряжении 11.1 В.
Но 11.1 маловато для передатчика, так что нужно последовательно ставить не три, а четыре блока по 24, т.е. уже 96 банок, чтобы было 60 Ач при 14.8 В средних. По ватт-часам это уже немного больше автомобильного, но для прикидки сойдет.
Итого 96 банок по 4 доллара мне влетят в 400 долларов без малого. И это, повторю, самый минимум.
А нужен же еще BMS, и далеко не самый дешевый.
Еще нужно все это смонтировать, а контактной сварки у меня нет (и одолжить тоже не у кого!).
И банки, которым можно хоть немного верить, начинаются от 6 долларов за штуку.
Итого, вы предлагаете мне вместо аккумулятора за $80, который продается на каждом углу, городить штучный повербанк за $500 минимум, только потому, что это "правильно" и так делают реальные пацаны? Да если я еще трижды куплю и выброшу хреновый автомобильный аккумулятор, я все равно в плюсе останусь!
Так что достаточно, не нужен мне такой литий.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 18:30:57 · Поправил: spbtvmaster (28 Янв 2021 18:31:11)
#
В итоге, что решили?
|
|
Дата: 28 Янв 2021 18:31:44
#
Итого, вы предлагаете мне вместо аккумулятора за $80, который продается на каждом углу, городить штучный повербанк за $500 минимум, только потому, что это "правильно" и так делают реальные пацаны? Да если я еще трижды куплю и выброшу хреновый автомобильный аккумулятор
И как это соотносится с?
по ходу дела, менять один на другой
Не, не вариант. В помещение вход только после длительного унижения в "службе безопасности". Думал, что можно будет ходить туда раз в год, не чаще.
Тут не агитаторы, а те, кто тоже имеет опыт. Поэтому и не рекомендуют игры с дешевым и опасным дерьмом. Хочешь, чтобы было хорошо - делай хорошо. И за 500 баксов можно собрать нормальный 200 амперный аккумулятор на 4 банках лифепо4, а не херню на сотне непонятных литиевых 18650.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 19:07:04
#
Заметите деградацию - замените оба акк.
Зачем менять. Тряски там нет, пластины не осыпаются. Переполюсовать и опять в работу.
|
|
Дата: 28 Янв 2021 19:12:55
#
Ну все, тема ушла в паяльную склоку, хотя прекрасно известно как это делается и все описано на первой странице еще до середины.
|
|
Дата: 29 Янв 2021 01:10:12
#
spbtvmaster
Поиграюсь с этим аккумулятором, если не подниму, пристрою куда-нибудь и займусь выбором нормального.
Когда этот брал, вообще не был в курсе про весь этот Ca/Ca, Ca+, Ca/Sb и т.д. Просто взял более-менее именитый и не дорогой из тех, что были в наличии.
Дальше буду смотреть в сторону гибридных и думать, как возвращать, если опять хрень попадется.
Плюс есть вариант "за пиво" получить девять (эх, жать не десять!) б/у банок НК-125, но их состояние пока неизвестно (их осушили и промыли более 15 лет назад и с тех пор лежат без дела).
Как-то так...
|
|
Дата: 29 Янв 2021 01:17:57
#
US7IGN И за 500 баксов можно собрать нормальный 200 амперный аккумулятор на 4 банках лифепо4, а не херню на сотне непонятных литиевых 18650.
500 баксов все оборудование ретранслятора не стоит, я сразу написал, что цена решает.
Что касается lifepo4, то глянул предложения. Да, не 500 за 60 Ач выходит, а "всего" под 300. Совсем другое дело, дайте две.
|
|
Дата: 29 Янв 2021 11:35:31
#
Одни фильтра-банки чего стоят... У меня они в свое время большую часть стоимости репитера потянули ибо антенны были самодельные, а станции БУшные. Или их тоже получилось дешевые найти?
Впрочем, дело хозяйское из чего и как делать. Главное, чтобы работало!
|
|
Дата: 29 Янв 2021 12:47:36
#
UTU1589
500 баксов все оборудование ретранслятора не стоит, я сразу написал, что цена решает.
Коль главное - это сохранение бюджета, то, наверное, самое дешевое решение это обычные стартерные аккумуляторы, что "списываются" с авто. Стартер они уже не тянут, но несколько лет проживут в буфере.
Их можно купить по цене лома (в районе 200 р) или забрать бесплатно у друзей и знакомых. Подключив несколько таких аккумуляторов (через соответствующие цепочки) в систему, можно получить живучую батарею достаточной емкости. Следует верно отрегулировать зарядку этих аккумуляторов.
|
|
Дата: 29 Янв 2021 13:07:08
#
Ware
Стартер они уже не тянут, но несколько лет проживут в буфере.
По-моему, Вы, коллега, ошибаетесь - не проживут. "Умерла - так умерла".
|
|
Дата: 29 Янв 2021 13:11:00
#
Ware
Коль главное - это сохранение бюджета, то, наверное, самое дешевое решение это обычные стартерные аккумуляторы
Вообще-то, с этого всё и началось. ТС прямо в первом сообщении так и описал свою проблему:
Короче, волевым решением был выбран вариант обычного стартерного аккумулятора от легкового автомобиля.
|
|
Дата: 29 Янв 2021 13:23:49 · Поправил: Suh2 (29 Янв 2021 13:30:16)
#
Стартер они уже не тянут, но несколько лет проживут в буфере.
По-моему, Вы, коллега, ошибаетесь - не проживут. "Умерла - так умерла".
Ага. Этт, в старину было.
Нонче, если подаёт признаки - дешевле выбросить сдать на утилизацию.
|
|
Дата: 29 Янв 2021 13:34:35
#
Alegz
Вообще-то, с этого всё и началось
Началось-то с нового аккумулятора не вполне ясного качества и неясно как поддерживаемого в дежурном режиме. Неправильным режимом поддержки за год можно убить аккумулятор.
Собрав на помойке 3-4 еще живых аккума 12В и применив верную схему их контроля/заряда, можно занедорого поиметь систему резервного питания ретранслятора.
Если хочется надежности - поищите возле железной дороги, у мореманов, или у военных ненужные им сборки аккумуляторов из никель-кадмиевых или никель-железных банок, типа 5НК-80, 5НЖ-60 5НК-125.
Кроме регулярной проверки уровня электролита им ничего не нужна и работают они десятилетиями при должном режиме поддержки.
|
Реклама Google |
|