Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Авг 2022 10:56:27
#
Здравствуйте. Прошу помощи, прошу не пинать сильно, вопрос в теме, по весу смотрю +/- 2кг и из того, что есть сейчас на б/у рынке - именно из того что есть, с ценами которые сейчас. А на рынке есть:
Yaesu FT 817 / FT857 - отмел из за проблем в схемотехнике, что нужно дорабатывать, нужно знать хорошо предмет. 857 продают за 50 тр., 817 еще дороже.
Yaesu FT 818 - поновее, но цена 70 т.р. - отмел
Yaesu FT 891 - цена 80 т.р. - дорого, хотя больше к нему склоняюсь.
Icom 7000 - цена 75.т.р., самый продвинутый, по весу 2.3кг, норм, но ток потребления 1.3А в приеме удручает, мне ведь еще батарейку носить!
Icom 7100 - 80 т.р. самый продвинутый наверное из всех выше, ток потребления в режиме ожидания 0.9А, вес правда с мордой около 2.8кг.
Icom 506-mk2g 50 тр., вес 2.5кг
Yaesu FT-100 39 т.р. ничего особо не знаю
Icom IC-705 версия j, не прошиваемая которая, 115 т.р. - самый наверное приспособленный с точки зрения веса трансивер, но дорогой.
Discovery TX-500 68 т.р. - дорого считаю.
Китайские КВ трансиверы не рассматриваю.
Готов доплатить за помощь, кто поможет в выборе и в консультациях.
|
|
Дата: 07 Авг 2022 11:34:21 · Поправил: oppose (07 Авг 2022 11:41:00)
#
Yaesu FT-100 удобный аппарат если с комплектом выносной лицевой панели найти.
Kenwood TS-2000 удобный аппарат для поездок.
0.5-30/50-54/144-148/430-450/1200 Мгц(опция).
USB/LSB/CW/FM/FSK/АМ;
100 Ватт; Антенный тюнер; DSP.
Если только кв Yaesu FT-900AT HF или такой вариант Yaesu ft-847.
Сейчас цены на все взлетели и это только начало.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Авг 2022 11:53:03 · Поправил: Zmej (07 Авг 2022 11:57:51)
#
ФТ857-897 - проблемные в основном только тем, что в некоторых образцах ЖК-экран полосит и это усиливается от времени и эксплуатации на сырости и т.п. Дорабатывать для начала ничего не надо, это для гурманов, т.е. можно в любом трансивере найти то, что так или иначе в принципе можно доделать или подрегулировать...
ФТ100 - проблемная надежность с выходными каскадами, давно снят с производства, не стоит брать.
7000 - ненадежный тоже по ТХ и прожорливый - вообще не рекомендую.
7100 - вроде ничего плохого о нем нет, если устраивает отдельная морда.
Сюда же можно добавить TS-480 - есть неплохой тюнер, но нет укв.
Если кенвуд в одном теле - TS-570, будет тоже, что и 480.
Дискавери - непомерно дорого за сдр первого поколения (технология аналоговый смеситель+нч кодек).
Смотрите еще на Маламуты М2 - годная самоделка в аккуратном исполнении и с современным функционалом.
Первой версии Маламут - только если совсем дешево брать, это тоже сдр по усталой технологии, как дискавери.
Не стоит вообще брать старые трансиверы более 20-25 лет от роду, как ФТ-840 и т.п.
Из свежего БУ и не очень то больших размеров - можно добавить IC-7300, это по цифровой технологии кв трансивер и тюнер есть.
К трансиверам без тюнера придется таскать еще один блок - тюнер или пользоваться без тюнера, но держать комплект заготовленных-настроенных антенн, которые нужно будет всегда одинаково размещать или подстраивать по месту.
|
|
Дата: 07 Авг 2022 12:05:14
#
ФТ857-897 - проблемные в основном только тем, что в некоторых образцах ЖК-экран полосит и это усиливается от времени и эксплуатации на сырости и т.п.
Здравствуйте. Я читал, что из-за ошибки в схемотехнике, у них нужно менять фильтры, т.к. начинают пропускать сигналы разной частоты. Наверное из всей линейки, я больше хотел бы либо QRP FT818, он обновленный, либо попытаться с продавцом FT891 договориться за 70т.р. Опять же вес мне тут важен.
или пользоваться без тюнера, но держать комплект заготовленных-настроенных антенн, которые нужно будет всегда одинаково размещать или подстраивать по месту
да, так и планирую, т.к. в рюкзаке таскать тюнер мне не хочется из за веса.
Спасибо.
|
|
Дата: 07 Авг 2022 12:06:27
#
Yaesu FT-100 удобный аппарат если с комплектом выносной лицевой панели найти.
он как раз с выносной панелью, но аппарат старый и боюсь нарваться на проблемный экземпляр, поэтому под вопросом он.
Спасибо.
|
|
Дата: 07 Авг 2022 12:24:57
#
zix07
Это и в других трансиверах бывает, где стоят такие пьезофильтры (в частности много УКВ фм автомобилок), в один период времени (ориентировочно в районе 2007-2009гг) вышла большая партия этих фильтров с каким-то нарушением производства, что потом внутри них происходила коррозия... Стоят копейки, любой р/л паяющий смд и другой мелкий монтаж в своих непроф. мастерских или в любой мастерской по ремонту мелкой электроники - их тоже заменят элементарно.
Если хочется фирму и относительно новый, некрупный - наверное поторгуйтесь за ФТ891 все же мощности не 5Вт, как у 817-818. Это важный фактор, кмк.
|
|
Дата: 07 Авг 2022 16:07:25 · Поправил: RV3 (07 Авг 2022 16:10:39)
#
2 Zmej
Сюда же можно добавить TS-480 - есть неплохой тюнер, но нет укв.
Есть сей девайс. Относительно не плохой встроенный тюнер, плюсом можно прицепить две антенны.
Из минусов.., в походных условиях удобней использовать с поддоном к которому крепится морда, но это лишний вес. Сюда же плюсуем акб, антенны, воду, провизию, прочее снаряжение. Если на авто/мото/вело передвигаться то нормально, а вот когда полностью на своих двоих немного утомляет ))
Но сейчас наверное только б/у можно найти, я свой в 14 году брал.
|
|
Дата: 07 Авг 2022 19:41:45 · Поправил: NanoVHF (07 Авг 2022 19:43:40)
#
Почему китайцев не рассматриваете?
XieGu X6100 за 37тр пока по деньгам вне конкуренции. Экран как у 705, АКБ на пару часов работы и автотюнер. 10Вт. Хоть и китаец, но вполне не плохо работает.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 08:41:14 · Поправил: milt (08 Авг 2022 08:53:33)
#
zix07, маламут м2 мини рассмотрите - вдруг понравится. У умельцев имеются варианты со встроенным тюнером (спросите в телеграме на канале автора).
Но в любом случае, для первого трансивера брать QRP - затея сомнительная, первым трансивером должно быть что-то более мощное, иначе будете разочарованы. Для себя я бы подвинулся в плане веса, но взял "взрослого" маламута м2, а для выхода в поля - литиевый аккумулятор к нему.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 09:07:45
#
Простите, уважаемые знатоки, а почему трансивер SW никто не упомянул? 2017, например? Не сто ватт, конечно, и тюнер к нему прикручивать надо, ATU100, например, но, думается, Маламута при его неадекватной цене и получше будет?
|
|
Дата: 08 Авг 2022 09:22:34
#
ironwing100, хороший трансивер, но "морально устарел", имхо. Насчёт "неадекватности цены" маламута - всё упирается в неадекватность цен на комплектующие, но аппарат своих денег стоит однозначно.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 09:46:12
#
zix07
да, так и планирую, т.к. в рюкзаке таскать тюнер мне не хочется из за веса.
Многолетняя практика показала, что в "полях" доморощенные настроенные антенны имеют привычку часто уползать в параметрах аж до отсечки alc. Грунт не тот, сосну дождем залило и т.д. Без тюнера все таки не так.
Да, и пардон, для "первого трансивера" у вас слишком много требований сразу. До кучи сложно выполнимых и из области научной фантастики. То не так, это не эдак. Каждый перечисленный вами аппарат имеет свои конкретные занозы, из этого и выбирайте.
Ну а дохнут с возрастом они все. Без разницы. Всё, что старше 10 лет, особенно с пробегом как раз по полям, уже имеет повреждения, сразу заметные, или они выявятся позже.
Важен вес? Если из Ясу - 817-818й. Надо помощнее - 897 со встроенным акб. На борту авто - 857й Сомневаетесь в старости? 991й. По айкомам лично не катал, утверждать не стану.
Китайцы? Тестили мы их, если не придираться, то для полей и /qrp самое оно. Прошло именно в полях через руки уже моделей шесть. Рвотного рефлекса ни один не вызвал ))) Да, вопросов много как к управлению, так и к параметрам. Но это когда есть, с чем сравнивать, особенно четко понимая задачи. Когда один, в поле, без соседей и т.д. то более чем достаточно.
И китайские автотюнеры вполне неплохо отрабатывают свои деньги. Некритичны к трансиверу, не более 100ватт, и самое главное, по весу вполне сопоставимы с "комплектом диапазонных антенн"
На все сразу хотелки единый комплект не соберете. Либо дешево, тяжело и прожорливо, либо дорого, компактно но маломощно. Увы...
|
|
Дата: 08 Авг 2022 10:30:40
#
ironwing100
Его качество сильно зависит от того, кто его собирал и из чего. В том экземпляре который крутил, было замечено падение мощности на 20м и выше. Нет спасибо.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 12:08:09
#
Из недорогих я бы смотрел 817/857, очень компактно, хорошо себя зарекомендовали, есть в продаже много, в том числе домашних и аккуратных в разумные деньги, при проблеме с фильтрами понятно и предсказуемо лечится, впрочем эта проблема может быть и в любом другом трансивере. 991 может быть прожорливо для полевых выездов, смотрите сами.
А лучше брать SDR.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 12:50:49
#
Из свежего БУ и не очень то больших размеров - можно добавить IC-7300
Плюсую! Шикарный аппарат, второй год от него балдею. Для начинающего - самое то. Бери новый - на первом трансивере экономить не стоит) А брать сегодня старый б/у аппарат без анализатора спектра - так себе затея, по-моему.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 13:39:35
#
На первом трансивере экономить не стоит.
Что же автолюбители не начинают с моделей по шикарнее? Глупые наверное.
Не, если денег невпроворот то 7300 сунуть в рюкзак самое то что надо.
Посоветовать вам первый трансивер с возможностью выхода в поле?
Советую - G90
И тюнер внутри, а главное 20 ватт поддержат ваш первоначальный интерес к радио.
А то на QRP.... жизнь коротка... и всё такое.
И по цене гуманнее некуда.
Хотя вы же китайцев не рассматриваете...
Если что, я знаю о чём говорю, и G90 и 817 имеются, а работаю на QCX-mini за $50.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 14:04:41
#
Я бы не сказал, что 7300 - это какая-то супер-мега шикарная модель - скорее добротный современный аппарат среднего ценового диапазона. Ну и начинающему автолюбителю по-моему лучше приобрести новую машину с АБС и подушкой безопасности, чем со старым ТАЗом мучиться.
|
|
Дата: 08 Авг 2022 14:20:10 · Поправил: Zmej (08 Авг 2022 14:53:32)
#
G90
А я не понимаю, зачем брать эту поделку из китая на старой сдр-технологии (смеситель + НЧ кодек), когда такие же полу-самоделки делают у вас в РФ, но уже на цифровой DDC-технологии - Маламут М2, там есть варианты с тюнером и с аккумуляторами тоже.
Может свободно и не всегда продаются, но есть т.н. дельцы на заказ, вроде можно записаться в очередь на изготовление.
Это если нацеливаться на какой-то пешочно-мото-рюкзачный вариант.
А если кто автомобилист - не надо заниматься ерундой, а брать первым сразу любой нравящийся и не дряхлый 100Вт трансивер с тюнером и уже выезжать по нормальному... А в не-разъездное время - нормально работать из стационара, уже имея нормальную технику, а не какие-то qrp (или около qrp) игрушки, на которые будут отвечать один из 5-10 в среднем, потому, что даже 100Вт-ники будут топтать сверху.
|
|
Дата: 09 Авг 2022 12:41:01
#
Маламут М2
Я тоже не понимаю зачем брать кухонную самоделку (т.н. дельцы это ваши слова) парк которых в сравнении с G90 ничтожен.
Такие трансиверы должны пяться самостоятельно, в этом их кайф.
А уж если покупать то более-менее заводское.
Механику - G90 на котором по всему миру люди работают это старый ТАЗ?
С такой аргументацией я дискутировать не буду.
Удачи автору в выборе и чтобы разочарование не было слишком сильным.
|
|
Дата: 09 Авг 2022 13:10:01
#
А уж если покупать то более-менее заводское.
Они с таких же китайских деталей паяются и на таких же п/платах, вышедших с китайских PCB-фабрик.
А нормальный делец, занимающийся мелкосерийной пайкой смд и вообще мелкой электроники - ничем не хуже соберет в своей мастерской, тем более, что там настраивать ничего не надо в DDC технологии, фактически сборка из схемных модулей.
За фирменность изготовления топить в отношении этих китайских аппаратов - смешно, ладно бы еще в сравнении с главной тройкой радио-брендов....
А так, все равно не понимаю, зачем платить столько же и дороже и брать устаревшие морально сдр первого поколения.
Как минимум, они должны стоить раза 1.5-2 дешевле, чтобы составляли адекватную конкуренцию более современным продуктам.
|
|
Дата: 09 Авг 2022 13:18:53
#
"Маламут М2" хорош как современный походный вариант, единственно, мощность низковата.
|
|
Дата: 09 Авг 2022 16:01:50
#
Механику - G90 на котором по всему миру люди работают это старый ТАЗ?
С такой аргументацией я дискутировать не буду.
ЛВС2, про G90 я вообще ничего не говорил, имелись ввиду старые не SDR аппараты без спектроскопа, чего сразу обижаться то...
|
|
Дата: 09 Авг 2022 16:39:49
#
|
|
Дата: 09 Авг 2022 17:13:59
#
UA0OAG
Хм, интересное объявление. Предлагают не для радиолюбительства, а как "средство связи". Такими темпами скоро какие-нибудь дачники или туристы на КВ появятся...
|
|
Дата: 09 Авг 2022 17:48:09
#
Не майся ерундой!
Бери Р-143.
|
|
Дата: 09 Авг 2022 18:00:52 · Поправил: AOR (09 Авг 2022 18:02:48)
#
Такими темпами скоро какие-нибудь дачники или туристы на КВ появятся...
Давно пора уже сделать возможной такую связь, как в австралии. Радиолюбителей и служебных станций все меньше на КВ, можно и выделить частоты для граждан, все равно массово пользоваться не будут, но для некоторых регионов это актуально. К тому же туристы и охотники на любительские диапазоны лезть не станут, всем удобно, как снобам-радиолюбителям так и гражданам которым нужно средство связи, а не сикю. Кодан отлично подойдет для таких целей. Хотя он всем может подойти как манпак радио.
|
|
Дата: 09 Авг 2022 18:23:22
#
AOR
Так есть же Си-Би, зачем изобретать велосипед и засорять КВ радиотелефонами к тому же зашифрованными.
|
|
Дата: 09 Авг 2022 18:56:30
#
zix07
судя по требованиям, трансивер нужен в качестве груза?
какая мощность нужна?
в каких диапазонах работать?
какими режимами работать?
какие будут антенны, нужно ли им СУ?
на какие дальности хочется работать?
устойчивость к влаге, ударам сапога (фигурально)
будет ли работа под прямыми солнечными лучами или из палатки (некоторые экраны слепнут на солнце, а вот в тени зато показывают водопады и т.п.)
будет ли работа зимой в перчатках или размер кнопок неважен?
и т.п.
задайте себе вопросы, зачем Вам трансивер, тогда и ответ будет
|
|
Дата: 09 Авг 2022 23:14:00 · Поправил: zix07 (09 Авг 2022 23:43:46)
#
Важен вес? Если из Ясу - 817-818й. Надо помощнее - 897 со встроенным акб. На борту авто - 857й Сомневаетесь в старости? 991й. По айкомам лично не катал, утверждать не стану.
Здравствуйте. Спасибо за совет. Езу 857D c Атас-120 - можно в эту сторону смотреть? Атас-120 больше как в нагрузку идет, в рюкзаке планирую скрутку на нужный диапазон носить. Либо за 45 тр. езу 817. Либо 891 за 75 т.р.
Еще - у Игонина подсмотрел, что он мониторит на маложорный приемник, типа Белки, а когда нужно передавать, уже включает боевой трансивер. Т.е. такой вариант в походе - маленький приемничек для мониторинга эфира и включать уже основной трансивер, когда понял, на какой частоте идет общение, так вы практикуете?
Еще вопрос: ICOM 7100 по цене Yeasu 891 есть смысл рассматривать (75 т.р.)?
|
|
Дата: 09 Авг 2022 23:17:53
#
Плюсую! Шикарный аппарат, второй год от него балдею. Для начинающего - самое то. Бери новый - на первом трансивере экономить не стоит)
Все таки у него цена около 130 т.р., и в поля я такую технику точно не возьму.
|
Реклама Google |
|