Автор |
Сообщение |
|
Дата: 17 Мар 2023 10:08:44 · Поправил: Хайо (17 Мар 2023 12:02:46)
#
мне кажется, лопасти могли сломаться без столкновения.
Пр расчёте пропеллеров берут крайние точки и их скорость. Там желательно не превысить скорость звука. А если самолёт так близко форсажем пргонет, думаю, аэродинамика у лопастей существенно нарушается. Большие вертяки могут вот так разлететь, когда происходит сбой в ограничителе вращения. И вполне возможно , что лопасти не из металла или только частично. Всё оптимизировано по весу и прочности и без учёта больших пеергрузов.
|
|
Дата: 17 Мар 2023 10:41:07 · Поправил: vasya pelengator (17 Мар 2023 10:42:37)
#
Да, на форсаж вблизи лопасти не расчитывали, хотя винт частично "защищён" V-образным хвостом и его нижней частью от каких-то сложных ситуаций )
Что касается направления вращения...
Там ничего сложного нет: минимальное аэродинамическое сопротивление имеет винт при закруглённом овальном конце передней кромки и прямой линией задней на самых концах. Здесь это в слабой степени выражено, но оно есть. Т.е. в идеале воздух должен стекать с острого края, как у крыла стрижа, в смысле птицы ) Это основы аэродинамики.
На том видео передняя овальная кромка винта ближе, а прямая задняя дальше, т.е. сам угол винта такой при вращении против часовой стрелки со стороны носа этого аэроплана.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 17 Мар 2023 10:55:38
#
Американы опубликовали карту с примерными, по их версии, точками перехвата и ликвидации MQ-9 Reaper.
Там постоянно "пасутся" и различные RQ-4 FORTE, один из которых 10-2045 сейчас уже над болгарами и "прицеливается" туда. Он, кстати, дороже Рипера раза в 4. )) |
|
Дата: 17 Мар 2023 12:46:01
#
Министр обороны РФ Сергей Шойгу представил к государственным наградам летчиков Су-27, помешавших американскому беспилотнику MQ-9 нарушить границы района проведения военной спецоперации (СВО).
|
|
Дата: 17 Мар 2023 14:04:07 · Поправил: woit.maxim (17 Мар 2023 14:07:49)
#
|
|
Дата: 17 Мар 2023 14:22:13
#
woit.maxim:
Огромная разница по высоте полёта.
|
|
Дата: 17 Мар 2023 15:21:25 · Поправил: AlexRS (17 Мар 2023 15:27:25)
#
клюка и флюгирование ?
как ранее писал две лопасти (диаметральные) НОРМ
другие две: одна крюком и другая на флюгировании
Увеличить
Увеличить
Увеличить
кстати, это от второго СУ. У него еще положение символа "N" отличается от положения "N" у первого Су. |
|
Дата: 17 Мар 2023 16:20:44
#
Я не помню кто и где мне объяснял, почему на современных видеозаписях, получаются гнутые или стоячие винты. Но что запомнил, что на старых аналоговых видеокамерах стояла матрица CCD и у ней сканирование изображения было свое. В современных цифровых камерах, телефонах матрица сканирует изображение по другой системе, не так как сканирует CCD-матрица и из-за этого получаются подобные эффекты.
|
|
Дата: 17 Мар 2023 16:30:17
#
есть такое и оно было бы на всех лопостях. Это хорошо видно, когда по ТВ показывают винты Ту-95. Но в данном случае ТРИ раных вида изображений лопостей одного мотора.
|
|
Дата: 17 Мар 2023 18:19:55
#
матрица сканирует изображение по другой системе
Старые матрицы сканировались последовательно по строкам, примерно, как пишешь на листе бумаги, сначала пол строчки, замет остальные пол строчки и так последовательно лева, направо и вниз до конца кадра. Иначе процессор не успевал в те годы. Потом, процессоры ускорились, появилась возможность сканировать блоками, сразу несколько строк или даже по пол кадра за раз. Современные быстродействующие матрицы захватывают сразу кадр. Всё это накладывается на частоту вращения и появляются эффекты, кривизны, пока сканировали лопасть уехала. Если повезёт попасть с частотой опроса лопасть на видео может вращаться в обратную сторону.
Примерно, так.
|
|
Дата: 17 Мар 2023 18:26:37
#
поэтому потеря связи и тестовая таблица на записи
Видео регистратор после перезагрузки начинает работу с тестовой таблицы
|
|
Дата: 17 Мар 2023 18:42:57
#
|
|
Дата: 17 Мар 2023 19:38:29
#
|
|
Дата: 17 Мар 2023 19:49:04
#
А Вам не кажется, что приводнение бпла были вызваны банальным спутным следом от СУшки и/или режимом форсажа? На видео что-то не видно глобальных проблем с винтом. Но,если дунуть форсажом впереди бпла, для него могут быть проблемы.
Учитывая 30-и кратное превосходство в мощности Су-27 над MQ-9, именно это там и произошло...
MQ-9 - всего 900 л.с. движок. У Су-27 разные оценки пересчета тяги в лошадки, но где-то 25- 30 000 там выходит. Это как мопед 3 л.с. против спортбайка 100 л. с.
|
|
Дата: 17 Мар 2023 22:00:00
#
превосходство в мощности Су-27 над MQ-9, именно это там и произошло...
там есть еще один момент. Чистая физика. У Су момент инерции большой. Поэтому при ВКЛ форсажа скорость растёт не сразу, а выхлоп из движков (обороты движка) уже вырос значительно. Поэтому летуны и ВКЛ форсаж на 1-2 сек до обгона, чтобы движок набрал обороты, но скорость еще не набрана . И вот через 1-2 сек СУ и обдаёт MQ на не очень быстром пролёте бешенным потоком из движков. С выиекающиими. Это как, если перед вам стартует Феррари, то щебень из-под его колёс бьёт ваш капот.
Если бы Су обгонял на высокой скорости, то такого ээффекта не было бы.
|
|
Дата: 17 Мар 2023 22:15:26
#
Кроме госнаград еще один миллион рублей + сто тысяч сверху.
always doubting:
Только одному лётчику или всем?
|
|
Дата: 17 Мар 2023 22:44:21 · Поправил: always doubting (17 Мар 2023 22:44:36)
#
Только одному лётчику или всем?
Фотограф,
Учитывая, что решение о дополнительном поощрении было принято по результатам проведенного опроса, а также резюме поощрителя: "У кого есть яйца, тот получает все" и представление к гос.наградам обоих пилотов-героев, уверен - эту премию и мн. др. получат оба! Будут подробности - извещу. |
|
Дата: 17 Мар 2023 22:48:22
#
always doubting:
Спасибо!
|
|
Дата: 19 Мар 2023 07:29:27
#
Учитывая то, что у каждого двигателя Су-27 реактивная тяга свыше двенадцати тонн, а положение лопаток винта MQ-9 было под "оптимальным" углом атаки для создания подъёмной силы, при приложении нагрузки реактивной струёй Су-шки, одну из лопаток провернуло вокруг её продольной оси и порвало рычаг, управляющий шагом винта. Винт сразу оказался разбалансированным, что могло привести к повреждению тяги парносимметричной лопасти (либо там реализован парный механизм отклонения). В результате обе эти лопасти оказались нештатно зафлюгированы, или вообще не зафиксированы и вошли в резонанс, приведший к их частичному разрушению в самых слабых местах с максимальным приложением силы сопротивления воздушного потока. Одно дело, когда лопасть ориентирована в плоскости вращения винта, либо под углом к ней, и совсем другое, когда поперёк неё. Они просто не рассчитаны на подобные нагрузки на полных оборотах двигателя. Как следствие, потери эффективности двух лопастей и увеличение ими нагрузки на двигатель в нештатном положении, тяга упала раза в три, если не более, что привело к сваливанию беспилотника.
|
|
Дата: 19 Мар 2023 07:38:09
#
Винт сразу оказался разбалансированным, что могло привести к повреждению тяги парносимметричной лопасти (либо там реализован парный механизм отклонения).
Трубочист_Кремля:
Логика механизма изменения шага винта одна - все лопасти изменяют шаг одинаково и синхронно. Не бывает такого, что бы одна лопасть повернулась на другой угол, чем остальные.
Учитывая то, что у каждого двигателя Су-27 реактивная тяга свыше двенадцати тонн, а положение лопаток винта MQ-9 было под "оптимальным" углом атаки для создания подъёмной силы, при приложении нагрузки реактивной струёй Су-шки
Было 19 заходов на цель.
|
|
Дата: 19 Мар 2023 09:34:55
#
Фотограф
Мне доводилось видеть механизм управления шагом трёхлопасного винта, там каждая лопасть с внутренней стороны имеет кулачковый рычаг, управляемый радиальной тягой, вынос которой регулируется поступательным смещением конуса на внутренней оси. В четырёхлопасном варианте может быть и попарное управление просто из-за того, что не хватает места для размещения механизма, но на синхронность изменения угла атаки лопастей это никак не повлияет. Думаю, чтобы сломать этот кулачок двенадцати тон будет более чем достаточно, потому как его прочность рассчитывалась исходя из нагрузки, создаваемой воздушным потоком при работе двигателя, выдающим тягу около 3200 кгс. При четырёхлопастном винте это ~800 кг на лопасть. Даже с трёхкратным запасом прочности это будет максимум около 2,5 тонн.
|
|
Дата: 19 Мар 2023 10:42:02
#
Трубочист_Кремля:
Как по Вашему - что могло загнуть кончик одной из лопастей?
|
|
Дата: 19 Мар 2023 11:53:49 · Поправил: Kilim (19 Мар 2023 11:54:24)
#
Фотограф
что могло загнуть кончик одной из лопастей?
Механическое воздействие на кончик лопасти.
Если бы был поток воздуха, то хотя бы 2...3 лопасти подвернуло.
Ширина выхлопной струи большая и задела бы не одну лопасть.
Я так думаю.
|
|
Дата: 19 Мар 2023 14:02:07 · Поправил: AlexRS (19 Мар 2023 16:51:10)
#
|
|
Дата: 19 Мар 2023 18:54:51
#
Фотограф
Думаю, что реактивной струёй от Су-шки. Лопасть загнута назад поперёк плоскости в самом тонком её месте и именно по дуге, а не заломлена и не порвана как при контакте с твёрдой поверхностью. Далее она провернулась в сторону разгрузки угла атаки - по часовой стрелке и встала ребром к потоку.
|
|
Дата: 19 Мар 2023 19:37:20
#
Kilim
Чем ближе к форсажному соплу, тем реактивная тяга мощнее, следовательно максимальное воздействие на лопасть происходило в момент начала пересечения реактивной струёй плоскости вращения винта. Это всего лишь доли секунды, фактически как пролёт пули. Потому и делалось много заходов, что не удавалось достичь контакта винта с зоной максимальной тяги реактивного потока.
По поводу механического воздействия: в этом случае были бы разрывы и выкрашивания кромки лопасти и её явно бы не развернуло в сторону вращения винта.
|
|
Дата: 19 Мар 2023 20:00:02
#
Трубочист_Кремля
По поводу механического воздействия: в этом случае были бы разрывы и выкрашивания кромки лопасти и её явно бы не развернуло в сторону вращения винта.
Да, это веский аргумент.
В таком случае, летчики - просто асы - на такой скорости догнать эту лоханку и пройти впритирку над ней. :)
|
|
Дата: 19 Мар 2023 20:02:00
#
Су-27 ВКС России попытался сбить БПЛА Bayraktar над Черным морем.
"Попытка уничтожения беспилотника была осуществлена таким же образом, как и во время недавнего уничтожения американского MQ-9 Reaper.
Почему для уничтожения беспилотника не использовались ракеты «воздух-воздух» и пр.? Видимо лётчик Су-27 не был уверен достоверно, какой именно стране принадлежит БПЛА."
Всем дискутирующим о "загибе лопасти винта MQ-9 Reaper и его причинах":
обратите внимание на то, как на видео с этим байрактаром направление вращения его воздушного винта неоднократно меняется с одного на противоположное и обратно! Наверняка и у рипера было то же самое, т.е влияние визуально-цифровых эффектов на зрительное восприятие и оценки существенно больше, чем казалось до этих событий. |
|
Дата: 20 Мар 2023 01:02:52
#
влияние визуально-цифровых эффектов на зрительное восприятие
это не "зрительное". Это влияние оцифровки. Просто тогда д.б. гнутыми ВСЕ лопасти.
ЗЫ. Чаще всего винт вращается в сторону округлой кромки.
|
|
Дата: 20 Мар 2023 07:49:08
#
Просто тогда д.б. гнутыми ВСЕ лопасти.
AlexRS:
С авиафрума: При 2200 об/мин винт обернётся за 60/2200 = 0, 0(27) сек. Лопасти в одной фазе будут находиться через 0, 0(27)/4 = 0, 006(81) сек.
Даже, если относительная скорость сближения при перехвате будет 180 км/час, или 50 м/сек, то за время 0, 006(81) сек между лопастями может проскочить тело длиной как минимум 0, 34 м.
|
Реклама Google |
|