Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Авг 2011 09:48:02
#
Спасибо, коллеги! Слышал позывные: дежурный по катеру, переговор, что яхта вышла и.т.д.
Понял, морское оборудованеи установлено. Только вот тон слышал в начале передачи, как на железной дороге.
|
|
Дата: 17 Авг 2014 14:33:41
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Авг 2014 21:43:35
#
Обмен на шлюзе в Коломенском
На этой посудине, видимо, только приемник был ))
Что-то они ничего не отвечали.
|
|
Дата: 24 Авг 2014 17:43:52
#
|
|
Дата: 10 Мар 2015 01:11:25
#
Коллеги, а может кто-нибудь сказать реальное название документа, в котором приведены частоты и их использование?
Перечитал кучу выложенных тут статей и ссылок - везде накладки и про "связь с яхтами" и про связь "маломерных судов" - отличаются каналы от документа к документу.
Да и нумерация каналов "гуляет".
|
|
Дата: 10 Мар 2015 07:38:46
#
У220
отличаются каналы от документа к документу. Да и нумерация каналов "гуляет".
Вот частоты "из реальной жизни" - ссылка |
|
Дата: 10 Мар 2015 12:35:14
#
Alarm
Суперская табличка! Спасибо!
А как на счёт каналов для яхт и маломерных?
Изучив почти всё на форуме получается так: для яхт 25 и 43, а для маломерных 24 и 42.
П.С. а такой же таблички для моря нет?
|
|
Дата: 10 Мар 2015 18:41:24
#
У220
а такой же таблички для моря нет?
Есть - ссылка
А как на счёт каналов для яхт и маломерных?
Каналы 24, 25,42 и 43 - это как бы желаемое упорядочивание бардака на судах. Придерживаются этих каналов только солидные яхт клубы. "Дикие" плавсредства иногда напоминают СВ диапазон. |
|
Дата: 10 Мар 2015 20:01:35
#
Alarm
Спасибо. Давно хотел себе такую таблицу сделать да лень было, а тут такой подарок.
И кстати да, информация почему то разная везде.
|
|
Дата: 10 Мар 2015 23:41:26
#
На 24 канале кое-где диспетчеры сидят. Например Переборы.
|
|
Дата: 11 Мар 2015 02:12:15
#
Alarm
Преогромное спасибо!
Такого удобного и наглядного описания ещё не встречал!
|
|
Дата: 11 Мар 2015 07:12:21
#
John79
информация почему то разная везде.
Де-факто, постоянно используются с 1 по 22 каналы.
|
|
Дата: 02 Июл 2015 22:32:50
#
8737 USB очень активна сию. Речники с Западной Сибири, диспетчер Тюмени.
|
|
Дата: 16 Мар 2016 19:55:26 · Поправил: У220 (16 Мар 2016 19:55:48)
#
|
|
Дата: 17 Мар 2016 01:16:56
#
|
|
Дата: 17 Мар 2016 09:38:35 · Поправил: У220 (17 Мар 2016 09:39:27)
#
RK3DIA Вот у нас на Портале в разделе "Диапаоны" есть таблица УКВ каналов речного диапазона и их соответствия частотам:
Я её видел. Однако представление в ней не совсем удобно...
Всё это я уже видел.
Вот Alarm выложил гораздо более читаемую табличку.
|
|
Дата: 17 Мар 2016 17:49:43 · Поправил: Михаил1 (17 Мар 2016 17:50:56)
#
Нашел ещё одну очень полезную и интересную табличку.
У220
В своей табличке поправьте частоту 5 канала - 300.200 Основной
|
|
Дата: 18 Мар 2016 01:06:09
#
300.200 Основной
Именно 300, 2 МГц, 5 канал, маневры, обмен информацией по безопасности, передача сигнала бедствия. Вот основное назначение 5-го канал УКВ речной связи.
Поправьте, что именно 300,200 МГц, а не ,250, как в табличке у Вас.
|
|
Дата: 18 Мар 2016 01:10:16
#
Я её видел. Однако представление в ней не совсем удобно...
У220
В чем именно неудобство? Все четко, отдельно симплексные каналы (прием и передача на одной и той же частоте), отдельно дуплексные (судно-берег, берег-судно). Все четко, представление таблицы было одобрено в свое время "Речьсвязьинформ". Дуплексные каналы в настоящее время утратили актуальность, по той причине, что никто не пользуется выходом через них на береговые ТФОП.
|
|
Дата: 18 Мар 2016 08:31:48
#
У меня сложилось такое мнение, что КВ диапазон на речфлоте ушёл в историю. На УКВ в симплексных каналах типичный служебный обмен ( манёвры, расхождения, шлюзы), а общения на дуплексных каналах, и соединения с городскими телефонами по радиоканалу не слышал. Может, кто из Вас, товарищи, слышал, где нибудь есть такое? На Волго Балте есть ещё может? Обидно, что кв станции с судов разломаны на берегу в эрнк.
А как сейчас связь на Ладоге, Онеге, Рыбинке? Такие расстояния на УКВ не покрыть, не могут же суда идти без связи! Или доверять связь тому, кто за неё не отвечает. Это о сотовых. Поэтому должно быть КВ.
|
|
Дата: 18 Мар 2016 09:24:06 · Поправил: У220 (18 Мар 2016 09:26:55)
#
В своей табличке поправьте частоту 5 канала - 300.200 Основной
Да, заметил уже когда выложил...
Увеличить
Увеличить |
|
Дата: 20 Мар 2016 00:47:44
#
У меня сложилось такое мнение, что КВ диапазон на речфлоте ушёл в историю.
Патриот
Не совсем так, КВ трансиверы сейчас установлены на ГКП судна, в принципе с них можно связываться направлениях судно-судно, судно-берег. Другое дело, что береговых радиостанций на ВПП практически не осталось, из действующих, т.е. несущих вахту на КВ знаю лишь одну "Свирица-5", несет по идее дежурство на 2,182 МГц. Реально никогда не слышал ее работу. Некоторые действовали на ВВП вплоть до 2004 года, но позже подверглись ликвидации, например "Култаево" (на Каме, Пермь), раньше несла вахту на 6,262 МГц.
|
|
Дата: 20 Мар 2016 06:22:47
#
Понятно, значит всё меньше и меньше осталось береговых станций на КВ. Может, в Сибири, где на таких расстояниях держать связь на УКВ невозможно, еще работает КВ.
Тов. Модератор, если на ГКП судов, ( похоже, трехдеков и более), есть КВ трансивер, то реально есть ли радиообмен? Не слышал ни разу. Наверное, стоят, т.к требует регистр.
|
|
Дата: 20 Мар 2016 10:21:41
#
Наверное, стоят, т.к требует регистр.
Именно так и есть! Регистр требует, судовладельцы устанавливают. В Волжском бассейне, после "Булгарии", установили береговую КВ-радиостанцию в Камском Устье, причем частоту им выделили в диапазоне 8 МГц. Это единственная радиостанция на Волге с КВ-оборудованием. Да, именно, с оборудованием! Но оно не работает! Ваш покорный слуга при проходе на одном из судов мимо Камустья доложил диспетчеру о прохождении на 9-м канале УКВ (этого требуют правила) и попросил перейти на КВ проверить связь. На что мне ответили примерно следующее: "Да, приезжали специалисты, поставили аппаратуру, проверили и уехали. Но мы этой связью не пользуемся и даже не знаем как включать!" Думаю, комментарии здесь излишни.
Ещё один показательный случай. Был в гостях на одном пассажирском теплоходе. Разговор зашел про КВ-связь. Спрашиваю, как мол используете трансивер? Да никак - ответили мне. Пыль вот протираем с него... Попросили дать полезные частоты.... В общем, теперь 27135 подслушивают в режиме амплитудной модуляции.
|
|
Дата: 20 Мар 2016 10:56:40
#
Во, во, товарищ, всё понятно. Жаль, такой ресурс есть ( частоты), и современные КВ трансиверы, а по назначению не используют. Жаль, не осталось в центре России, Поволжье береговых КВ речных реально работающих станций.
|
|
Дата: 20 Мар 2016 11:36:18
#
Сколько же несоответствий в списке каналов связи ЕГС! И дуплексные каналы указаны, и соединение с абонентами ТфОП, и КВ каналы.
|
|
Дата: 21 Мар 2016 22:45:19
#
соединения с городскими телефонами по радиоканалу не слышал
Я как-то в Петрозаводске случайно наткнулся на разговор теплохода с ТфОП. Но было это еще где-то в 2006-2007 году. Как сейчас - не знаю. Может быть, и осталась такая возможность - большие озера типа Онежского или Ладожского полностью покрыть сотовой связью нельзя в принципе, а для распространения УКВ условия идеальные - и высота подвеса антенны приличная, и поверхность ровная, без препятствий по пути.
А в центре России да, вряд ли это где-то используется - проще мобильник достать из кармана и позвонить.
|
|
Дата: 21 Мар 2016 23:51:45
#
А в центре России да, вряд ли это где-то используется - проще мобильник достать из кармана и позвонить.
Далеко не всегда. Когда компания и несколько лодок + лагерь - всем не назвонишься...
|
|
Дата: 22 Мар 2016 00:26:58
#
Тов. Модератор, если на ГКП судов, ( похоже, трехдеков и более), есть КВ трансивер, то реально есть ли радиообмен? Не слышал ни разу. Наверное, стоят, т.к требует регистр.
Патриот
Да, именно так и есть. Причем стоит не абы что, типа барахла "Ангары", а Yaesu VX-1700 или FT-600, или Icom 78. Кстати, насколько мне не изменяет память, на КВ ведется радиообмен, лишь на одной реке, кажется на Лене, в Ленском пароходстве. Там это связано с тем, что Inmarsat и УКВ не везде можно работать ("мертвые зоны") из-за особенностей рельефа реки и ее берегов, так что для связи с диспетчером пароходства и судов между собой используют иногда КВ. А так в Волжском бассейне, Северо-Западном КВ увы отмерший компонент системы радиосвязи. "Свирица-5" на Ладоге несет вахту скорее формально, т.к. на Ладожском озере все же есть "мертвые зоны УКВ", по факту лично я ни разу не слышал на 2,182 МГц "Свирицы-5" и речных судов, идущих по Ладоге..
|
|
Дата: 22 Мар 2016 07:34:00 · Поправил: Патриот (22 Мар 2016 07:39:48)
#
Спасибо! С КВ ситуация понятна. А вот что с УКВ? То, что есть развитая диспетчерчская сеть на 300 и 336, это понятно. Но вопрос. Есть ли на береговых станциях репитеры,релейки? Ведь такие громады, как Ладога, Рыбинка, Байкал, Онега, Куйбышевское, и прочее УКВ не покрыть.А ставить диспетчерские через 10 км. финансы не позволят.
Есть ли на этих узлах мониторинг судов через АИС? Или транспондеры опять для регистра поставили? Видел АИС на многих "пассажирах". Реально ли он включен? Да ведь разных классов, А и Б ставят.
|
Реклама Google |
|