Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Авг 2003 13:16:56
#
Прокатился на "ракете" по каналу им. Москвы.
Ну, на УКВ на 300-301 - все ясно, локальный обмен.
А вот на более или менее крупных судах стоят явно КВ антены.
Кто знает, для чего используются и где слушать ?
|
|
Дата: 03 Авг 2003 15:34:17 · Поправил: Radio
#
На всем участки КВ. В основном радиотелефонные дуплексные пары, к примеру, 8-12 МГц, 16-18 МГц. Разговаривают с управлениями, портами, семьями, любовницами и друзьями. В симплексе могут говорить Капитан одного судна с капитаном другого рассказывает друг другу о своих проблемах.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 03 Авг 2003 16:53:23
#
Например, 6522 кГц, не далее как вчера слушал интересную планерку (баржи, буксиры, чего-куда грузить и т.д.)
|
|
Дата: 03 Авг 2003 18:31:50
#
А где проходит граница LSB/USB в служебной связи ?
|
|
Дата: 03 Авг 2003 19:00:18
#
Не где. Все и везде используют верхнею боковую (USB).
|
|
Дата: 03 Авг 2003 19:05:19
#
Ерунда. Используют и НБП, один раз на 10 станций встречается.
|
|
Дата: 03 Авг 2003 19:49:33
#
Это не правильно они нарушают.
|
|
Дата: 03 Авг 2003 20:05:58
#
Возможно. Я по факту говорю. Неоднократно слышал переговоры вахтовиков там всяких разных, буровиков и т.д. именно в нижней боковой. Про вояк вообще молчу - они работают как Бог на душу положит..
|
|
Дата: 03 Авг 2003 23:01:43
#
Мы говорим про моряков и речников.
|
|
Дата: 03 Авг 2003 23:04:57
#
- "А где проходит граница LSB/USB в служебной связи ?"
- "Не где. Все и везде используют верхнею боковую (USB)."
Вот на это я и отреагировал.
А с моряками и речниками, пожалуй, не было такого, чтобы на НБП они работали - у них же стандартная сетка частот и, соответственно, виды излучения.
|
|
Дата: 16 Июн 2006 08:44:05
#
На речных судах КВ работают на частоте 2182
Это общий канал вызова
Затем переходят на другие частоты в диапазоне 2 MHz
Если это судно река-море то работа ведется на диапазонах 4 6 8 13 17 22 MHz USB и 4 6 12 16 22 MHz RTTY ARQ FEC
Если нужны частоты пишите мне ur5ead@ua.fm |
|
Дата: 16 Июн 2006 12:52:14
#
Например, 6522 кГц, не далее как вчера слушал интересную планерку (баржи, буксиры, чего-куда грузить и т.д.)
А вот с этого места по подробнее,пожалуйста.
Известен ли позывной или название базовой станции, котора проводила данное диспетчерское совещание.
с 2002 по 2004 год на частоте 6.255 или 6.262 МГц такие диспетчерсике проводила радиостанция "КУЛТАЕВО" (Пермь, "Камаречсвязь"), названия судов приведу лишь некоторые:
т/х "Волжский 15", "Волжский 16" и т.д.;
т/х "Дунайский" (тоже под номерами 55, 56, 60 и т.д.);
т/х "Мензелинск", "Нижнекамск", "Бийск", "Боровск" и другие проекта 756;
т/х "Волго-Дон 229", "Татьяна Барамзина" и другие типа "Волго-Дон......
Если будете так добры, то были ли именно эти названия в том радиообмене, который Вы наблюдали, а также в какое время это происходило. Прежнее время. когда я наблюдал такие диспетчерские совещания в 8.00 и 20.00 по Москве.
Подробности можно на "мыло" : RK3DIA@mail.ru |
|
Дата: 16 Июн 2006 13:44:40
#
И еще дополнение. На пассажирских судах проектов 305 (2-х палубные) радиооборудования практически не осталось, а на некоторых и ликвидирована должность радиста, посмотреть радиооборудование можно лишь на теплоходах "Н.Г.Славянов", "Бородино" , они оснащены радиостанциями "Ангара РБ" (от 1.5 до 8,999 МГц). На "Бородино" аппаратура находится в рабочем состоянии, но реально она не используется. На теплоходах проектов 588 и 26-37 (3-х палубные) аппаратура сохранилась так же на некоторых судах, уже на таких судах как "Сергей Абрамов", "Президент", "Арабелла" радиорубок не осталось и впомине, их заменили р/с ICOM 78, с АСУ AT-130 (на крыше рубки). Но например на т/х "Хирург Разумовский" есть и радиорубка, правда приемники типа "ШТОРМ" и передатчик типа "КОРВЕТ 2М" из нее выкинули, но зато есть там FT-600 YAESU, так же с автотюнером. Практически полностью радиорубки сохранились на 4-палубных теплоходах проектов 301, 302, 92-016, Q-40. Сам недавно посетил теплоход проекта Q-40 "Илья Репин", там в радиорубке установлены и сохранились в рабочем состоянии РП "РЯБИНА 1М", передатчик "КОРВЕТ 2М" и еще УКВ "КАМА РМ" (она используется для приема путевой информации и погоды). А вообще КВ радиосвязь на реке отмирает, ее все больше вытесняют диспетчерские сети на основе УКВ радиосвязи, INMARSAT (спутниковая) и т.д. |
|
Дата: 16 Июн 2006 18:52:34
#
RK3DIA
Позывных не помню, дело было 3 года назад (см. дату топика).
|
|
Дата: 16 Июн 2006 22:13:47
#
Знакомое название)) я как то плавал на Славянове по волге, что то около недели прикольно время провёл... были времена.ю..
|
|
Дата: 17 Июн 2006 17:30:51
#
Насколько я в курсе, в Украине речную КВ связь похоронили. На реках остались "камовские" частоты, на море "рейдовские" и КВ.
|
|
Дата: 17 Июн 2006 17:53:08
#
Ну значит нет смысла её держать. Протяжённость рек маленькая всё равно. Разве жаль людей, которые остались не у дел.
|
|
Дата: 21 Июн 2006 15:34:18
#
если кому интересно, то суда класса река-море, типа "Волго-Дон", "Сормовский", "Волго-Нефть", можно услышать практически ежедневно на частотах 8,116; 8,120; 8,150; 8,320 МГц от 20:00 до 22:00 и на частоте радиостанции "Москва-1" 8,249 МГц (от ~21:00).
Названия судов: "Бореалис", "Корвус", "Дельфинос", "Парма" (типа "Волго-Дон").
|
|
Дата: 27 Апр 2007 14:31:08
#
8290кгц с 1:30по 3:00 частный треп ежедневно м/у м и ж-перлы с судна ок.турции.8294-судно с Марроко 3:00МСК
|
|
Дата: 27 Апр 2007 16:32:04
#
4020-4200, USB, кажды вечер трепятся все кому не лень, судовые друг с другом, в основном и не только наши. Мат-перемат-бытовуха (наши), ни позывных - ничего... Иногда целеуказание ПВО встречается там.
|
|
Дата: 04 Май 2007 09:52:35 · Поправил: taymyr (04 Май 2007 09:53:20)
#
Откопал в своем архиве "Указания по организации судовой радиосвязи пароходствах Европейской части РСФСР на навигацию 1977 и 1978 гг." с рукописными исправлениями 1979-1980 гг.
Если кому-то действиельно интересно - могу отсканить фрагменты, всю - слишком много, боле 70 стр.
Б ольшую часть книги занимает расписание для 4-канальной радиостанции Р-606 (Р-800). Немного - для "Камы", остальное - для КВ.
Выкладываю оглавление.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2007/index.zip |
|
Дата: 06 Янв 2010 22:18:36 · Поправил: karlson (06 Янв 2010 22:19:13)
#
В свой прошлогодний приезд в Одессу видел в порту шикарный катамаран "Крымская стрела"
Жаль не удалось в Севастополь на нем сходить:(
На нем обнаружилась довольно длинная штыревая кв-антенна
Интересно, работает-ли это судно при переходах из Одессы в Варну и Констанцу на КВ?
Может одесситы откликнутся? |
|
Дата: 06 Янв 2010 23:28:45
#
karlson
видал его в 2005м там) в Варну за 200$ чтоли тогда катали...
Может одесситы откликнутся?
было бы забавно, благо можно пойти тупо, да спросить после его возвращения.
|
|
Дата: 06 Янв 2010 23:52:24 · Поправил: karlson (06 Янв 2010 23:57:40)
#
Эх! Красавцы! Вот здесь много фоток скоростного речного флота. Кстати на казанских метеорах видны кв-шные веревки... вроде где-то читал что только на 2182 используются |
|
Дата: 07 Янв 2010 01:11:47
#
кв-шные веревки... вроде где-то читал что только на 2182 используются
Не знаю как сейчас, а вот лет этак ...цать назад на днепро-бугском направлении по долгу службы сопровождали речное судно с неким грузом. Заурядное гражданское суденышко типа "река-море". Так там помимо УКВ связи, установленной в ходовой рубке, стоял в отдельном помещении радиорубки еще и КВ аппарат немецкого производства (если не ошибаюсь, полученный по контрибуции). К нему была прикреплена радистка, в задачу которой входило всего лишь один раз в день связываться с портом приписки на КВ. Никакого телефона - только CW! Хорошие веревочные антенны из толстого канатика. Сеанс длился пару минут. Докладывала где находятся, что все нормально - и привет. Радиограммы - всего пару строк. Оттуда получала только подтверждение приема. И в этом заключалась вся ее работа. Полный штатный оклад плавсоства. Все остальное время спала, шлялась по теплоходу, возбуждая мужиков. Во как.
|
|
Дата: 07 Янв 2010 01:30:39
#
в районе 8000-9000 часто слышно речников по ночам, и по службе треплются и не по службе. все уже обсуждалось много раз
|
|
Дата: 07 Янв 2010 01:40:16 · Поправил: SPEAKER (07 Янв 2010 01:40:38)
#
|
|
Дата: 09 Янв 2010 20:08:09
#
В свой прошлогодний приезд в Одессу видел в порту шикарный катамаран "Крымская стрела"
Жаль не удалось в Севастополь на нем сходить:(
Формально работает для ГМССБ А2. Береговых радиоцентров для коммерческой р/связи практически не существует, некому работать на борту.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 15:35:00
#
Кстати на казанских метеорах видны кв-шные веревки... вроде где-то читал что только на 2182 используются
На наших метеорах, эти "веревки" не более чем фикция. На "Метеорах", "Ракетах" и т.д. работающих на реке (в ачстности на Волге) КВ никогда не использовалось. КВ приемники и передатчики ставились в основном на круизные и транспортных линий пассажирские суда, ну и на все грузовые. Сейчас КВ на ВВП России, в частности на Европейской части ЕГС практически не используются. Приемники (типа "Шторм", "Волна-К", "Ангара-РП"), передатчики ("Корвет", "Корвет-2") да и сами радиорубки демонтриуются, а на их месте возникают дополнительные каюты с удобствами (это на пассажирских судах), на грузовых, радиорубки превращены в хламовники.
Единсвенной действующей системой связи на ВВП является УКВ радиосвязь в диапазоне 300,025-300,500 МГц и 336,025-336,500 МГц.
На морских судах главенствует ГМССБ, которая ставится в ходовые рубки и обслуживается штурманами имеющими соотвествующие "корочки". радиорубки на морских судах заперты на ключ, а должность начальника радиостанции упраздняется.
|
|
Дата: 15 Мар 2010 12:16:18
#
Коллеги.
Насколько я понял в России еще действует связь КВ на речных судах.
А какая ситуация в Украине?
|
Реклама Google |
|