На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 43,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Почему по утрам прием лучше? 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
Автор Сообщение
Дата: 05 Авг 2003 10:56:32 #  

Приветствую.

Такой вопросик - по вечерам (21-22 часа) нифига не слышно (оч. тихо Шрм-круг 118.1 с бортов и Шрм-АТИС), а утром (8-9) - прекрасно слышно 123.4 и 134.0 с бортов и даже землю чуток (т.е. "южные" подходы). Че-то не пойму, расстояния то не те, чтоб на прохождение солнце или еще что влияло. Почему так? Или по утрам помех в эфире поменьше? Сам нахожусь в районе Новослободской, 4 этаж, вокруг довольно плотная застройка, по идее вообще ничего не должно быть слышно с юга, юго-запада.
И еще, про антены "земли" - они направленные или круговые? Т.е, к примеру, зачем работать на частотах кругов по всем направлениям, если они расположены относительно Внуково в определенном направлении. То-же касаемо и частот контроля - он же по секторам. Короче, кто в курсе, антены во Внуково с направленной диаграмой или с круговой?
Да, еще, а какая мощность у бортовых и "земных" передатчиков? Я так понимаю что хорошая, раз они 200-250 км пробивают, или здесь больше роль играет высота борта?
Спасибо
Lotus
Модератор
Offline4.0
с мар 2003
Москва
Сообщений: 1997

Дата: 05 Авг 2003 11:03:48 #  

Когда восходит солнце, происходит ионизация слоёв ионосферы и прохождение сигнала изменяется.
Реклама
Google
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 05 Авг 2003 14:49:48 #  

Мощность бортовых УКВ радиостанций, как правило, от 10 до 50 Вт, КВ - 50-1000 Вт. Наземных УКВ - 50-500 Вт. КВ - 100-1000 Вт. Есть, конечно, и более мощные стационарные КВ-передатчики.
Дата: 05 Авг 2003 17:46:35 #  

100% прохождение - "проход" мешает!
Я в детстве с "ржавого гвоздя" с Германией базарил!
+ помехи от всяких там сотовых телефонов и прочих ЧС излучателей - вплость до телевизоров.
СУВЖ Михалыч Главный
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 05 Авг 2003 23:49:10 #  

ИМХО там направленные антенны или разная моща

я сам на севере живу, до Внуково прямая видимость.

Так вот "северные" частоты
118.1
122.7
127.2
128.0
слышно ОЧЕНЬ мощно

а скажем 125.3 намного хуже
Так что думаю там разная моща или направленные антенны....

Потому что излучение на запад и север намного сильнее я слышу,так как живу на севере, а излучения которое идет от меня, оно намного тише и менее мощное

думаю дело не тока в прохождении...


125.3
134.0
131.2 еле слышно !!

а 122.7
127.2
118.1 очень мощно идут !
Radio
Участник
Offline1.6
с июн 2003
Москва
Сообщений: 191

Дата: 06 Авг 2003 11:43:03 #  

Где их взять такие 10-50 на бортах. 2,5-10 это как правело. За исключением новых аэробусов где «Icom» стоят. Оборудование ламповое. Если все говорят что алюминиевые самолёты изношены до придела, то подумайте, в каком состоянии радиооборудование с севшими лампами. А прохождение радиоволн это дело великое на 1 ват с США можно разговаривать как по телефону.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 06 Авг 2003 12:49:10 #  

Radio, посмотри какие радиостанции ставятся на самолеты, какие 2.5 -10 Вт?! И причем здесь Icom ? Если б такое дерьмо как Icom стояло на самолетах, то я бы предпочел в америку пароходом плавать:)
И покажи мне хоть один самоле с ламповой станцией. Единственное исключение - мощные КВ-радиостанции (1 кВт) с ламповым выходом, да и тех уже почти не осталось - уже давно появились специальные мощные транзисторы плюс еще параллелят каскады.
Wasilich
Участник
Offline2.9
с июл 2003
Юг Западной Сибири
Сообщений: 267

Дата: 07 Авг 2003 01:18:00 #  

На УКВ "проход" сильно зависит от состояния приземного слоя атмосферы(т.е. погоды:влажность. температура, давление) и влажности почвы. При влажной почве проход лучше - меньше диэлектрические потери. Так же проход улучшается зимой в морозные дни. Это все справедливо для поверхностной волны.(Личные наблюдения)По утрам, как правило, наблюдаетя суточный минимум температуры, выпадает роса,земля увлажняется, а из атмосферы влага уходит - вот прием и улучшается.
Дальние тропосферные прохождения - это другой механизм. Здесь при резкой смене погоды (в основном с жары на холод) происходит т.н. температурная инверсия (это когда с высотой температура сперва уменьшается, а потом скачком увеличивается, затем снова уменьшается). Вот от этого "термоклина" и происходит отражение УКВ, тогда связь возможна на несколько сотен километров, а то и 1000км. У радиолюбителей называется "тропо".
Ионосферные прохождения на УКВ и связь через метеоры сам не наблюдал, по-этому ничего сказать не могу. Но все это различные механизмы дальнего распространения на УКВ.
Radio
Участник
Offline1.6
с июн 2003
Москва
Сообщений: 191

Дата: 07 Авг 2003 13:01:29 #  

Вопрос у klm стоял в отношении УКВ. Что касаться ICOM то в России только оборудование этот производитель сертифицирован для установки в воздушных судах. А в самолетном хламе который еще летает стоят наши УКВешки они хоть достаточно миниатюрно выглядят но есть модели на лампах и болие поздние на полупроводниках но чутья и мощи в них нет. 5 вт (Баклан-5); 16 вт (Баклан-20) не хуже 2.5 мкВ , Орлан-85СТ 25-40 вт. 1.5 мкв. Но это фантастика если ставятся то на очень больших магистральных самолетах. А в основном пятый баклан и предыдущие его модели.
Radio
Участник
Offline1.6
с июн 2003
Москва
Сообщений: 191

Дата: 07 Авг 2003 13:04:15 #  

Уважаемый Ware, где посмотреть?
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.041; miniBB ®