Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Авг 2003 10:56:32
#
Приветствую.
Такой вопросик - по вечерам (21-22 часа) нифига не слышно (оч. тихо Шрм-круг 118.1 с бортов и Шрм-АТИС), а утром (8-9) - прекрасно слышно 123.4 и 134.0 с бортов и даже землю чуток (т.е. "южные" подходы). Че-то не пойму, расстояния то не те, чтоб на прохождение солнце или еще что влияло. Почему так? Или по утрам помех в эфире поменьше? Сам нахожусь в районе Новослободской, 4 этаж, вокруг довольно плотная застройка, по идее вообще ничего не должно быть слышно с юга, юго-запада.
И еще, про антены "земли" - они направленные или круговые? Т.е, к примеру, зачем работать на частотах кругов по всем направлениям, если они расположены относительно Внуково в определенном направлении. То-же касаемо и частот контроля - он же по секторам. Короче, кто в курсе, антены во Внуково с направленной диаграмой или с круговой?
Да, еще, а какая мощность у бортовых и "земных" передатчиков? Я так понимаю что хорошая, раз они 200-250 км пробивают, или здесь больше роль играет высота борта?
Спасибо
|
|
Дата: 05 Авг 2003 11:03:48
#
Когда восходит солнце, происходит ионизация слоёв ионосферы и прохождение сигнала изменяется.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Авг 2003 14:49:48
#
Мощность бортовых УКВ радиостанций, как правило, от 10 до 50 Вт, КВ - 50-1000 Вт. Наземных УКВ - 50-500 Вт. КВ - 100-1000 Вт. Есть, конечно, и более мощные стационарные КВ-передатчики.
|
|
Дата: 05 Авг 2003 17:46:35
#
100% прохождение - "проход" мешает!
Я в детстве с "ржавого гвоздя" с Германией базарил!
+ помехи от всяких там сотовых телефонов и прочих ЧС излучателей - вплость до телевизоров.
СУВЖ Михалыч Главный
|
|
Дата: 05 Авг 2003 23:49:10
#
ИМХО там направленные антенны или разная моща
я сам на севере живу, до Внуково прямая видимость.
Так вот "северные" частоты
118.1
122.7
127.2
128.0
слышно ОЧЕНЬ мощно
а скажем 125.3 намного хуже
Так что думаю там разная моща или направленные антенны....
Потому что излучение на запад и север намного сильнее я слышу,так как живу на севере, а излучения которое идет от меня, оно намного тише и менее мощное
думаю дело не тока в прохождении...
125.3
134.0
131.2 еле слышно !!
а 122.7
127.2
118.1 очень мощно идут !
|
|
Дата: 06 Авг 2003 11:43:03
#
Где их взять такие 10-50 на бортах. 2,5-10 это как правело. За исключением новых аэробусов где «Icom» стоят. Оборудование ламповое. Если все говорят что алюминиевые самолёты изношены до придела, то подумайте, в каком состоянии радиооборудование с севшими лампами. А прохождение радиоволн это дело великое на 1 ват с США можно разговаривать как по телефону.
|
|
Дата: 06 Авг 2003 12:49:10
#
Radio, посмотри какие радиостанции ставятся на самолеты, какие 2.5 -10 Вт?! И причем здесь Icom ? Если б такое дерьмо как Icom стояло на самолетах, то я бы предпочел в америку пароходом плавать:)
И покажи мне хоть один самоле с ламповой станцией. Единственное исключение - мощные КВ-радиостанции (1 кВт) с ламповым выходом, да и тех уже почти не осталось - уже давно появились специальные мощные транзисторы плюс еще параллелят каскады.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 01:18:00
#
На УКВ "проход" сильно зависит от состояния приземного слоя атмосферы(т.е. погоды:влажность. температура, давление) и влажности почвы. При влажной почве проход лучше - меньше диэлектрические потери. Так же проход улучшается зимой в морозные дни. Это все справедливо для поверхностной волны.(Личные наблюдения)По утрам, как правило, наблюдаетя суточный минимум температуры, выпадает роса,земля увлажняется, а из атмосферы влага уходит - вот прием и улучшается.
Дальние тропосферные прохождения - это другой механизм. Здесь при резкой смене погоды (в основном с жары на холод) происходит т.н. температурная инверсия (это когда с высотой температура сперва уменьшается, а потом скачком увеличивается, затем снова уменьшается). Вот от этого "термоклина" и происходит отражение УКВ, тогда связь возможна на несколько сотен километров, а то и 1000км. У радиолюбителей называется "тропо".
Ионосферные прохождения на УКВ и связь через метеоры сам не наблюдал, по-этому ничего сказать не могу. Но все это различные механизмы дальнего распространения на УКВ.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 13:01:29
#
Вопрос у klm стоял в отношении УКВ. Что касаться ICOM то в России только оборудование этот производитель сертифицирован для установки в воздушных судах. А в самолетном хламе который еще летает стоят наши УКВешки они хоть достаточно миниатюрно выглядят но есть модели на лампах и болие поздние на полупроводниках но чутья и мощи в них нет. 5 вт (Баклан-5); 16 вт (Баклан-20) не хуже 2.5 мкВ , Орлан-85СТ 25-40 вт. 1.5 мкв. Но это фантастика если ставятся то на очень больших магистральных самолетах. А в основном пятый баклан и предыдущие его модели.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 13:04:15
#
Уважаемый Ware, где посмотреть?
|