Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Авг 2003 13:34:27
#
Тут, эта, вон чего.... Я все мучаюсь, хреново ловиться. А вчера с прочитал, и чуть не упал:
Род работы: А3 - телефон (однополосная модуляция на верхней боковой полосе с подавлением несущей частоты).
Но ведь это-же SSB (точнее USB) и я удивляюсь что в АМ вообще что-то услышал.
Народ, вы слушаете авиа на АМ или SSB (USB)?
У мяня засада - узкополосной нет. Но правда есть нюанс, радиоинженер я, если не всажу в сканер SSB детектор, сделаю другой приемник, только для авиа.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 13:56:24
#
A3 - амплитудная модуляция
J3 - SSB
H3 - SSB c остатком несущей
F3 - ЧМ
На авиа-диапазоне используется и АМ и ЧМ и SSB, не говоря уже о всяких телеграфных и телетайпных модах. Все зависит от того, на какой частоте. Советую посмотреть частотный план, начиная от 18 кГц и выше :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Авг 2003 14:27:20
#
2 CO2040
имелось в виду 118-136. Здесь что используется?
Просто вот здесь http://www.radioscanner.ru/avia/freq1.html#111 А3 - узкополосная, верхняя боковая. Это правильно?
И как понимать, в спецификациях
AM (6K00A3E)
FM (16K0G3E)
эти коды, в скобках, что значат. Похоже именно вид модуляции. Где можно поподробнее найти?
Спасибо |
|
Дата: 07 Авг 2003 15:00:11 · Поправил: CO2040
#
Очень хорошо расписана эта система обозначений в книжке "Проектирование радиопередатчиков" - автора не помню, но книга из новой серии, толстенькая такая, среднего формата, очень часто в книжных магазинах можно встретить.
Вначале в ваших обозначениях стоит число - ширина полосы. 6 и 16 кГц соответственно для АМ и ФМ. [16 кГц ЧМ - это у военных и в авиации как раз используется.] Далее буква "К" - значит килогерц. Далее цифры - десятые и сотые доли кГц (тоже к ширине полосы относятся). У вас - нули - все понятно. G3E - это не ЧМ (вы пишете латинскими FM). Буквой G обозначается фазовая модуляция, демодулируется несколько иначе, чем ЧМ, хотя суть у этих двух видов "угловой" модуляции одна.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 15:50:54
#
Это не я пишу :-)) это ICOM пишет.
Интересно получается:
IC-A3, IC-A22, IC-A200
Frequency Coverage:
Tx/Rx: 118-136.975 MHz
Rx: 161.65-163.275 MHz (weather channels)
Mode:
Tx/Rx: AM (6K00AE3)
Rx: FM (16K0G3E)
а у IC-A2, IC-A4, IC-A5, IC-A5
Frequency Coverage:
Tx/Rx: 118.000-136.975 MHz
Rx: 108.000-117.975 MHz (VOR)
Rx: 161.650-163.275 MHz (weather channels)
Mode:
Tx/Rx: AM (6K00A3E)
Rx: FM (16K0G3E)
- т.е. у первых AE3, а у вторых A3E. И похоже, это не ошибка. В чем разница.
И всетаки, кто реально слушает 118-137, там что, обычный АМ или одна полоса?
Спасибо
|
|
Дата: 07 Авг 2003 16:03:26 · Поправил: CO2040
#
Р-809 и Р-860 работает только в АМ... Все зависит от того, какую авиацию слушать. Я и в ЧМ принимал тоже на 110-130 МГц.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 16:40:53
#
Про себя могу сказать одно - а Питере на 118-136 используется амплитудная модуляция, ее и слушаю. Точно не SSB. Частотной тоже ни разу не слышал.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 18:15:33
#
Все понял. Всем спасибо.
|
|
Дата: 07 Авг 2003 18:27:24
#
Я тоже с удивлением посмотрел этот список, но не решился править т.к. во-первых не разбираюсь, а во-торых, насколько я знаю, эта информация из официального сборника начала 90-х.
Что посоветуете - может просто убрать из списка колонки, где значиться этот А3?
|
|
Дата: 07 Авг 2003 19:06:09
#
Просто информация может и с ошибками быть внесена, но тот кто знает, тот и так поймет что там понимают под АЕ3 или А3Е (последнее - правильно !). А если убирать колонки, то уж тогда все, чтоб вообще не было никаких сведений о видах модуляции. А то кто-нибудь почитает и будет думать, что там и в самом деле АМ нету.
|