На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 43,
участников - 3 [ Quinta, Несущий свет, R8LBL]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Антенны на локомотивах ж/д 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
 Страница:  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 14 Сен 2003 20:24:54 #  

Вопрос: что за антенны стоят на железнодорожных локомотивах
(а так же на головных вагонах электричек) - одна представляет
собой коротковолновую-(провод метров 6-8 укрепленный на двух
стержнях высотой около метра), натянутую вдоль локомотива,
а вторая антенна дискоконусная находится там же на крыше
спереди. Каково их назначение и рабочие частоты?
Насколько они различны для разных регионов России?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 14 Сен 2003 21:54:18 · Поправил: Ware #  

Это антенны от локомотивной радиостанции типа «Транспорт» РВ-1 (если дополнительно к КВ-антенне дискоконус) или радиостанций ЖР-УК-ЛП (если дополнительно к КВ-антенне четверть волновой петлевой вибратор с шестью противовесами под прямым углом). Косок провода – антенна гектометрового диапазона. На этом диапазоне есть два частотных канала: 1-й – 2.13 МГц и 2-й - 2.15 МГц (в метро 2.444 и 2.464). Первый канал – основной – применяется для связи машинистов с дежурными по станциям и поездным диспетчером, а второй – для связи с дежурными по депо и электромеханиками контрольных пунктов на станциях с основными и оборотными депо.
На подвижных объектах в гектометровом диапазоне применяются в основном один и тот же тип антенн – П-образная заземленная антенн. Она представляет собой отрезок провода длиной 7.5-12 м, который подвешен на высоте 0.6-1 м над крышей подвижного объекта параллельно его продольной оси. Одно из снижений антенны подключено через проходной изолятор к антенно-согласующему устройству, а другое снижение соединяется с металлической крышей объекта. Иногда на локомотивах встречаются антенны, у которых отсутствует соединение с корпусом подвижного объекта (Г-образная шлейфная антенна). Одним из ее недостатков является высокая добротность входного сопротивления, вследствие чего даже при небольших изменениях параметров антенн или элементов их настройки существенно снижается ток, а значит, и их эффектность. По этим причинам предпочтение имеет заземленная антенна.

В метровом (151-156 МГц) и дециметровом (307-344 МГц) диапазонах для радиосредств системы «Транспорт» предназначена антенна АЛП /2,3 (дискоконус) , способная эффективно работать на подвижных объектах, на крышах которых размещено различное оборудование (высоковольтные шины, быстродействующие выключатели, токоприемники и т.д.). Для уменьшения экранирующего влияния крышевого оборудования электрический центр этой антенны находится в верхней ее части. Кроме того, благодаря своей большой высоте (примерно 700мм) антенна оказывается поднятой над окружающими ее предметами.

Антенны всепогодные, поэтому различий по регионам нет. Различие может быть лишь в типах радиостанций и, соответственно, антеннах.
Реклама
Google
Дата: 15 Сен 2003 18:57:31 #  

А дециметровый (307-344 МГц) диапазон используется? Если да,то какие станции стоят на поездах?
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 15 Сен 2003 19:14:49 #  

На коротких чем передают-SSB?
Что чаще используют - Кв или УКВ?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 15 Сен 2003 20:32:47 #  

Dimsik, насчет дециметрового диапазона точно не могу сказать. Про станции, используемые на этом дипазоне я написал выше - система "Транспорт", радиостанция РВ-1.2 (2 и 330 МГц) либо РВ1.3 (150 и 330 МГц). Возможно, есть и еще какие-то модели.


Perehvatchik, на гектометровом диапазоне используют узкополосную ЧМ с девиацией частоты не более 3.5 кГц.
Для станционной и поездной связи используют КВ и УКВ, для ремонтно-оперативной в основном УКВ.
Дата: 16 Сен 2003 00:33:43 #  

Ware,
Т.е. чего получаеться жд связь осуществляется на 2.130,2.150,151-156,307-344 МГц.
Причем либо сочетание на одном локомотиве 2 и 330, либо 150 и 330..Т.е. чего получается что в станции РВ1.3 нет 2 МГц?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 16 Сен 2003 00:36:20 #  

Точно. Но в подавляющем большинстве случаев стоят двухдиапазонные станции 2 + 150 МГц
Дата: 16 Сен 2003 01:23:10 #  

Ware
Очень интересно..А как же на сети жд распределяются эти частоты(2+150,150+330)?
Т.е. чего получаеться,что на одной дороге используются одни частоты,а другой-другие.. Значит получаеться что в плане радиосвязи локомотивы не универсальны.. Т.е. на каких-то станциях или перегонах может отсутствовать радиосвязь(из-за несовместимости аппаратуры)?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 16 Сен 2003 01:43:43 #  

Да нет, 2 и 150 есть всегда. А вот что касается 330, то я как раз и не в курсе - применяется ли он вообще, этот диапазон.. Кроме того, для железной дороги еще выделен участок и в диапазоне 450 МГц, но он тоже еще не применяется.
Дата: 16 Сен 2003 01:48:47 #  

Perehvatchik
"на гектометровом диапазоне используют узкополосную ЧМ с девиацией частоты не более 3.5 кГц. "-

А там случаем не АМ-модуляция?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 16 Сен 2003 01:55:05 #  

Просто в самом начале, на заре развития железнодорожной радиосвязи она была организована по радиопроводному принципу в диапазоне гектометровых волн (2 МГц), что связано с возможностью и простотой реализации аппаратуры на том этапе. Вместе с тем, это позволило использовать направляющие свойства линий электроснабжения, контактной сети, воздушных линий связи или специально подвешиваемого на опорах контактной сети провода, названного волноводом. Такая система поездной радиосвязи получила широкое распространение, ею оборудована вся сеть железных дорог.

Позже, в связи с электрификацией железных дорог возросли уровни радиопомех, что в первую очередь ухудшил качество работы поездной радиосвязи. Это (а также развитие освоение новой элементной базы, в т.ч. транзисторов) и послужило предпосылкой к освоению метрового диапазона. Начали внедряться двухдиапазонные радиостанции
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 16 Сен 2003 01:55:39 #  

Dimsik, нет, я же написал - узкополосная ЧМ.
Дата: 16 Сен 2003 02:17:19 #  

Ware
К сожалению не приходилось мне слушать жд..Ну вот у кого есть сканеры-скажите где жд тусуется в Московском регионе 2+150 или 150+330?

нет, я же написал - узкополосная ЧМ
Понял-спасибо.
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 16 Сен 2003 02:21:02 #  

2+150
Дата: 16 Сен 2003 02:25:39 #  

Ware
А вот интересно..Локомотив имеет связь со штабным вагоном..Это осуществляется на 150 ? Т.е. на ту-же р.ст или в локомотиве стоит что-то отдельное?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 16 Сен 2003 02:28:58 #  

Частота 151.825, если интересно. Связь осуществляется на ту же рст, что стоит в локомотиве, разумеется.
Дата: 16 Сен 2003 02:34:58 #  

Ware
Спасибо.Очень даже интересно.Точно пока аппарата нет.. :(
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 16 Сен 2003 02:37:12 #  

Аппарат - дело наживное:)
Дата: 16 Сен 2003 02:40:03 #  

Ware
Ну это да..Только надо решить что брать.Видишь какое идет обсуждение в другой теме.Однозначно так и не скажешь..
Olenevod
Участник
Offline4.5
с апр 2003
Москва, СЗАО
Сообщений: 8154

Дата: 24 Мар 2004 00:34:02 #  

Во, по теме:

1. Правда ли они вещают на 330 Мгц, никада не слышал!
2. Реально ли на простой сканер стоя около путей услышать каналы на 2 Мгц? Или нада какой-то КВ-аппарат?
HAM
Участник
Offline2.7
с окт 2003
Москва
Сообщений: 334

Дата: 24 Мар 2004 10:00:29 #  

Абсолютно реально,
под волоноводом если встать - будешь слышать 2 ближайших станции,
и возможно - поезда между ними.
Любимое занятие при поездках на электичках с VX-5.
Slavik
Участник
Offline3.2
с сен 2003
Минск
Сообщений: 922

Дата: 24 Мар 2004 11:08:42 #  

Интересно, какая дальность радиосвязи на КВ получается ???
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2292

Дата: 24 Мар 2004 11:58:59 · Поправил: CO2040 #  

На частоте 2.130 и 2.150 кГц связь в большей степени идет через рельсы, а не эфир :) В настоящее время частоты 151-156 МГц и 330 МГц у МПС уже уходят. А 156МГц вообще переходит МЧС. Через 2-4 года этой аппаратуры уже не будет. Кроме голосовой связи имеется еще ряд каналов для телеметрии, RFID (идентификация вагонов).


................

Чтобы не расстраивать фанатов-любителей 433-434 МГц, лучше про это не писать больше.
наблюдатель
Участник
Offline3.2
с окт 2003
Регион кавказских минеральных вод
Сообщений: 1938

Дата: 24 Мар 2004 13:39:51 #  

CO2040
Как твои дела???? Что там , Большой брат теребит тебя ??
Дата: 24 Мар 2004 14:20:56 #  

CO2040


"В настоящее время частоты 151-156 МГц и 330 МГц у МПС уже уходят. А 156МГц вообще переходит МЧС. "

Не знаю как 330 Мгц,я про такие частоты у МПС и не слышал.
А вот 151-156 никуда уходить не сибираются.Сейчас МПС
именно на эти частоты в массовом порядке приобретает
новые радиостанции.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2292

Дата: 24 Мар 2004 14:30:07 #  

Радиоконтроль настроен очень серьезно. Например, недалеко от моего QTH месяц назад возникла целая вышка с антеннами, очень похожими на ФАП и двумя релейками, для прикрытия там повесили недавно рекламные щиты. В настоящее время частоты 2910, 2920, 2930 ночью и 6650, 6660, 6680, 10460 кГц (днем) прослушиваются, все «базары» записывается на магнитофон, наиболее интересные для ведущегося расследования фрагменты этих записей переводятся в цифровой вид и передаются сотрудникам управления «К». Прослушивание данных частот ведется в настоящее время на 11 центрах радиомониторинга в разных регионах РФ. Весь шухер, как это ни странно, пошел из Самары. Имеется предположение, что так называемые «говнители» ввиде всяких Терминаторов, Мишек, Плазм и т.п., отравивших матом указанные диапазоны, работают как раз на местных РЧЦ. Основная цель такой работы : провокация на нецензурную ругань в эфире, сбор данных о QTH подходящих на эти частоты. Получаемый материал ввиде записей получившихся разговоров будут потом представлять в суде.

По этой причине моя работа на указанных частотах завершена, а передающая аппаратура продана одному коллекционеру. В настоящее время идет поиск других частот и переход от традиционных методов общения (с использованием SSB) к цифровым видам связи на КВ. Так как соответствующей аппаратурой обладают немногие, то пока это касается только ограниченной группы народа, в основном из MSK и близлежащих областей.

Извиняюсь за оффтоп., но человек спросил, а я вот ответил.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2292

Дата: 24 Мар 2004 14:35:47 #  

Не знаю как 330 Мгц,я про такие частоты у МПС и не слышал.
А вот 151-156 никуда уходить не сибираются.Сейчас МПС
именно на эти частоты в массовом порядке приобретает
новые радиостанции.


На этом участке останется только 2-3 частоты для диспетчерской связи и обходчиков путей. И разрешение остается только на выделенные частоты, частотная полоса 151-156 МГц уже давно распределена между другими министерствами и ведомствами, в частности МЧС. Проектируемое вновь оборудование будет использовать 433-434 МГц. На эту полосу частот МПС и получило недавно разрешение.
наблюдатель
Участник
Offline3.2
с окт 2003
Регион кавказских минеральных вод
Сообщений: 1938

Дата: 24 Мар 2004 14:38:51 #  

CO2040
Чтож , фартуны тебе в этих делах , чтоб с рук все сошло. Так что держись , раз взялись , то дадавят, сделают показуху. Чтоб другим неповадно было.
Чтож , крепись.
Дата: 24 Мар 2004 15:08:14 #  

" Проектируемое вновь оборудование будет использовать 433-434 МГц. На эту полосу частот МПС и получило недавно разрешение."

Идентификаторы вагонов и всякие модемы вполне могут использаваться
МПС на 433-434 Мгц. Их целый ряд фирм предлогает.
На некоторые устройства вообще никаких разрешений ненадо.
А вот радисвязь на 433 Мгц ???. МПС об этом даже и недумало.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2292

Дата: 24 Мар 2004 15:15:24 #  

А почему бы и нет ? Тем же путевым обходчикам вполне хватило бы LPD. К тому же это дешевле было бы, чем покупать Motorol'ы.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.045; miniBB ®