Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Янв 2007 01:25:31
#
Мда... рыдал =)))
|
|
Дата: 14 Янв 2007 19:35:14
#
Просто человек долго не смотрел Форум, и отстал от жизни! Вот пульт от ЖР-3м, наверное он имеет ввиду именно эту радиостанцию... К сожалению, не знаю какие там были лампы. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Янв 2007 21:08:41
#
Сильный пульт!
|
|
Дата: 14 Янв 2007 22:18:18
#
GROT
Дык эта станция ЧМ. Какие там лампы - я не помню.
|
|
Дата: 15 Янв 2007 03:04:02
#
В тему... Антенна УКВ радиосвязи на музейном маневровом электровозе ВЛ41 (Паровозный музей, Санкт-Петербург). Про 40МГц на ж.д. Была там такая связь, ламповые радиостанции ЖР-4 выпускались в двух вариантах: ЖР-4с, для стационарной и мобильной установки и переносные, ЖР-4п. |
|
Дата: 15 Янв 2007 15:48:10
#
GROT
Антенна УКВ радиосвязи на музейном маневровом электровозе ВЛ41
Да эти УКВ антенны еще широко используются, потому, что не очень таки и старые. =)
Кстати, вот про ЖР-3м, так там в выходном каскаде как раз-таки 6П14П - двухтактный выходной каскад (толмуд откапал, посмотрел).
Про 40МГц на ж.д. Была там такая связь, ламповые радиостанции ЖР-4
Да, есть такое дело. Там диапазон 42,5 - 46,0 МГц, тоже ламповые, на выходе какие-то лампы 2Пххх чего-то там. РаритетЪ! =)
|
ZetУчастник
с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1248
|
Дата: 03 Ноя 2007 16:17:11 · Поправил: Zet (03 Ноя 2007 16:23:26)
#
Про радиостанции серии ЖР
Радиостанции ЖР — специальные приемо-передающие железнодорожные радиостанции. Первыми из них были ЖР-1 и ЖР-2. Станции ЖР-1 широко применяются для связи между паровозом и стационарным пунктом и работают в диапазоне волн порядка 100 м, обеспечивая симплексную или дуплексную связь в радиусе до 6 км. Они выполняются в двух вариантах для паровозов и для диспетчеров или операторов железнодорожных станций. Каждой станции присвоены две фиксированные частоты, отличающиеся на 456 кгц.
ЖР-1 выпускаются в нескольких сериях подобно радиостанции «Урожай» и сходны с последней в эксплуатации. В состав станции входят трех-четырех-каскадный передатчик с модулятором, супергетеродинный приемник и блок питания. Предусмотрено использование радиостанции для радиосвязи вдоль проводов. Имеются отдельные антенны для передачи и приема, противовес и заземление, что облегчает осуществление дуплексного режима.
Радиостанция ЖР-2, не получившая очень широкого распространения, была предназначена для поездной и внутристанционной связи и работает на УКВ (длина волны около 2 м). Каждая станция имеет четыре фиксированные частоты. Дальность связи достигает 20 км. Передатчик — пятикаскадный с частотной модуляцией с помощью реактивной лампы. Антенна на паровозе представляет собой четвертьволновый вибратор с восьмилучевым противовесом и переключается на прием и передачу с помощью реле. Мощность в антенне 15 вт. Приемник — супергетеродин и имеет 13 ламп. Радиостанция может быть использована для радиосвязи вдоль проводов на дистанции до 100 км.
На смену ЖР-1 было выпущена значительно улучшенная станция ЖР-3, предназначенная для стационарной и поездной радиосвязи. Станция работает симплексом в диапазоне 114—143,5 м и обеспечивает надежную связь на расстоянии до 10 км. Питание станции возможно от сети переменного тока. Передатчик работает с частотной модуляцией и имеет мощность 5 — 7 вт. Приемник — восьмиламповый супергетеродин, в котором, помимо обычных каскадов, применен подавитель шумов.
В последнее время выпущены новые радиостанции ЖР: стационарная ЖР-4С и переносная ЖР-4П. Обе они служат для бесподстроечной и беспоисковой радиосвязи на фиксированной частоте в диапазоне 42,5—46 Мгц. Станция ЖР-4С выполняется в разных вариантах: для стационарных условий и для подвижных объектов, а также с питанием от сети переменного тока и с питанием через вибропреобразователь от источника постоянного тока. Передатчик этой станции может работать с амплитудной или частотной модуляцией; приемник предназначен только для приема частотно-модулированных сигналов. Связь между двумя стационарными ЖР-4С возможна на расстояниях до 15— 20 км.
Станция ЖР-4П предназначена для симплексной и дуплексной связи и имеет вес 3 кГ. Ее передатчик может работать с амплитудной или частотной модуляцией, а приемник рассчитан на прием амплитудно-модулированных сигналов. Питание производится от щелочного аккумулятора на 2,5 в, и для получения высокого напряжения применен преобразователь на полупроводниковых триодах и выпрямитель. Дальность связи между двумя станциями ЖР-4П составляет 0,5—1 км, а при повышенной антенне увеличивается до 3 км. Связь со станцией ЖР-4С возможна на расстояниях до 1,5—3 км.
Для замены станции ЖР-2 выпущена новая более простая и более совершенная станция ЖР-5.
"Словарь радиолюбителя" 1960г.
|
|
Дата: 17 Май 2008 01:40:43
#
А вот американская ЖД антенна Motorola:
|
|
Дата: 18 Май 2008 22:48:12 · Поправил: PADLOCKA (18 Май 2008 23:07:54)
#
Ну вот, теперь какой-то АМЕРИКАНСКИЙ паровоз заблудится без антенки
|
|
Дата: 21 Май 2008 14:34:18
#
Вышел в поле с Дегеном,от ж/д дороги 2.5 км.На телескоп на 2130 принимал диспетчеров до 40 км,
локомотивы до 20-30км.ЧМ прослушивалась прекрасно,если стать на 2 кгц выше.В темное время слышен сплошной гул из тональных посылок,думаю прием идет в радиусе 200-300 км..Очевидно,что провода-волноводы играют не главную роль в кв жд связи. Тем более что на электротягу поезда у нас перешли недавно,раньше кроме рельс вдоль путей ничего не было.
|
|
Дата: 22 Май 2008 20:52:32
#
А вот американская ЖД антенна Motorola:
А можно подробнее о этой антенне. ЕЕ высота, и можно ли ставить на изолированную крышу .
|
|
Дата: 29 Май 2008 11:46:05
#
Поздновато я здесь образовался...
Могу уточнить некоторые моменты, как человек почти 30 лет проработавший и работающий в ЖД радиосвязи, почти всё что здесь написано - верно. И ЧМ модуляция (если быть точным, то фазово-угловая модуляция, хотя разница очень ма-а-а-ахонькая) и 150 МГц, "тёмный" момент с диапазоном ДМВ - 307 -343...
У нас на Дальневосточной он использется уже лет 15.... Надоел. Но лицензия продлена до 2014 года, а вот выпуск р/ст соответствующего диапазона прекращён. Работаем на остатках РВ-1М 8 и 25 вариантов. Данный участок - дуплексный, от чего и такой разнос частот, качество связи - отменное, как всегда подводит отечественное железо. Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ, а наши ПЕРИФЕРИЮ и всё благополучно грохнется в очередной раз ! Наши несушки "Радий-301" хоть и собраны из импорта, но припой видать ещё совковый.... сыпяца :) и импортные ICOM G3 сыпяца, потому как сборка - у нас.... А вот MOTOROLA вырабатывает срок и пашет и пашет, только аккумуляторы дохнут.
С остальными частотами тоже всё верно, в УКВ - 151825 МГц - основная для везде !!! А потом идёт деление по службам, через 25 кГц. Хватает всем. Мощности - 10 ватт практически во всех диапазонах (в свете последних деректив ГРЧС) Только в ДМВ 40 ватт стационарные станции. И про провод волновод всё верно, это вообще-то не наша епархия, эту железяку обслуживают линейные цеха, но смысл верный, т.к. на локомотиве стоит даже не антенна (восемь метров для этого диапазона - огрызок) это фактически возбуждающий контур, передающий ВЧ энергию до ближайшего проводника, ну а по нему уже понеслось.... до ближайшей станции, а там через аппаратуру К-24 или подобную в провод или в оптику и .... куда угодно, всё продумано, всё просчитано, надёжности маловато...
|
|
Дата: 29 Май 2008 19:56:58
#
Поздновато я здесь образовался...
Могу уточнить некоторые моменты, как человек почти 30 лет проработавший и работающий в ЖД радиосвязи, почти всё что здесь написано - верно. И ЧМ модуляция (если быть точным, то фазово-угловая модуляция, хотя разница очень ма-а-а-ахонькая) и 150 МГц, "тёмный" момент с диапазоном ДМВ - 307 -343...
У нас на Дальневосточной он использется уже лет 15.... Надоел. Но лицензия продлена до 2014 года, а вот выпуск р/ст соответствующего диапазона прекращён. Работаем на остатках РВ-1М 8 и 25 вариантов. Данный участок - дуплексный, от чего и такой разнос частот, качество связи - отменное, как всегда подводит отечественное железо. Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ, а наши ПЕРИФЕРИЮ и всё благополучно грохнется в очередной раз ! Наши несушки "Радий-301" хоть и собраны из импорта, но припой видать ещё совковый.... сыпяца :) и импортные ICOM G3 сыпяца, потому как сборка - у нас.... А вот MOTOROLA вырабатывает срок и пашет и пашет, только аккумуляторы дохнут.
С остальными частотами тоже всё верно, в УКВ - 151825 МГц - основная для везде !!! А потом идёт деление по службам, через 25 кГц. Хватает всем. Мощности - 10 ватт практически во всех диапазонах (в свете последних деректив ГРЧС) Только в ДМВ 40 ватт стационарные станции. И про провод волновод всё верно, это вообще-то не наша епархия, эту железяку обслуживают линейные цеха, но смысл верный, т.к. на локомотиве стоит даже не антенна (восемь метров для этого диапазона - огрызок) это фактически возбуждающий контур, передающий ВЧ энергию до ближайшего проводника, ну а по нему уже понеслось.... до ближайшей станции, а там через аппаратуру К-24 или подобную в провод или в оптику и .... куда угодно, всё продумано, всё просчитано, надёжности маловато...
А РВС-1 не применяются ? Так кто мне ответит по американской антенне ?
|
|
Дата: 29 Май 2008 20:32:25
#
Goodwin_CB
тёмный" момент с диапазоном ДМВ - 307 -343...
У нас на Дальневосточной он использется уже лет 15.... Надоел. Но лицензия продлена до 2014 года, а вот выпуск р/ст соответствующего диапазона прекращён. Работаем на остатках РВ-1М 8 и 25 вариантов. Данный участок - дуплексный, от чего и такой разнос частот, качество связи - отменное, как всегда подводит отечественное железо.
А какая связь у вас там работает на этом участке диапазона?
Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!!
Опять-таки, какую именно связь переводить собираются (РОРС. Зональную и т.п.)
У Вас классическая ПРС на 2 МГц используется вобще, или нет? И какова её судьба сейчас на вашем отделении-дороге?
|
|
Дата: 30 Май 2008 00:30:42
#
Stumbler оч интересноGoodwin_CB рассказал но непонятно почему он там используется /диапазон трёхсотый/ и почему надоел?ubrus вот несогласен со всем видимо...
|
|
Дата: 30 Май 2008 12:56:22
#
Фактически от 343/307 МГц отказались уже.... типа наигрались, т.к. выпуск РВ-1М прекращён из-за их крайне низкого качества, а может не выпуск, просто их перестали покупать, и теперь Дальневосточная переходит на Ижевские РВС-1, они вроде как двухбэндовые, 2 и 153 МГц. Ну а ДМВ сколько проживёт, пока не счахнет последний УПП-3 (так дразнится блок работающий в этом участке) хорош тем, что в линейке УМ ТХ используется выходной транзистор КТ9125, красавец !!! Не лучший, но всё же.... Кто знает, тот поймёт !
На 343 работает чисто диспетчерская связь, с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива... На счёт GSM никаких подробностей, это пока проект, который ещё в стадии созреванния
|
|
Дата: 30 Май 2008 14:28:54
#
с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива... так и на двушке тоже самое!я вот думаю небыло ли определяющим в выборе трёхсотки рельеф местности или ещё какие либо причины связанные суто с местным прохождениями радиоволн дмв диапазона?а может в целях эксперемента....
|
|
Дата: 30 Май 2008 14:34:23
#
Goodwin_CB
На 343 работает чисто диспетчерская связь, с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива...
Ну то есть, как я понял, у вас нет ГМВ диапазона?
|
|
Дата: 30 Май 2008 14:52:33
#
Goodwin_CB
Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ..
подскажите, насколько это свежие новости. Когда был этот тендер и какое оборудование (производитель) планируется к установке?
|
|
Дата: 30 Май 2008 14:56:19
#
Сейчас прорабатывается тема с переводом ЖД в систему GSM !!! Как это будет организовано пока не ясно, но китайцы уже выиграли тендер на поставку оборудования, они сделают БАЗЫ, а наши ПЕРИФЕРИЮ и всё благополучно грохнется в очередной раз !
Совсем не факт, что китайцы: у нас проект под трех производителей (еще немцы и французы), кто выиграет тендер(больше откатит) пока не ясно, а периферия точно будет французкая(SAGEM)-они законодатели стандарта.
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:01:44
#
и еще есть вопрос к знатокам поездной связи: какие локомотивные антенны на 155 МГц сегодня применяются, какие самые популярные (каких больше), и какие из них лучше в работе?
В основном видел оранжевые дискоконусы, половинный вертикальный петлевой вибратор, и реже низкопрофильную (не знаю названия) - похожую на перевернутую букву Ш.
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:04:27
#
с возможностью избирательного вызова конкретного локомотива... так и на двушке тоже самое!
не совсем... тональный вызов открывает приемники ВСЕХ локомотивов принявших сигнал, и тут речь видимо идет о конкретном "абоненте"
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:10:27
#
grigpet
у нас проект под трех производителей
(имеется в виду GSM-R?)
Проект "под трех" в части БС, я так понимаю. И почему думаете что периферия точно будет Сагем?
Например, законадателем CDMA был QUALCOMM, а делают многие.
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:17:08
#
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:19:08
#
№1 - это ее доп. петлевой вибратор или как раз дискоконус для мтровых диапазонов??
это дискоконус.
Петлевой вибратор другой, выглядит как перевернутая U над крышей локомотива.
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:22:13
#
Iris
а, понял, а по внешнему виду на какой она диапазон нельзя определить?(дискоконус имеется ввиду)
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:35:20 · Поправил: Iris (30 Май 2008 15:36:14)
#
Maitre
по внешнему виду на какой она диапазон нельзя определить?
можно, но приблизительно - в силу ее широкополосности.
На нижней рабочей частоте дискоконусной антенны длина образующей ее конуса приблизительно четверть волны.
|
|
Дата: 30 Май 2008 15:49:22
#
Maitre, я вам и так скажу, если на ЖД транспорте, то на 151-155 МГц :)
|
|
Дата: 30 Май 2008 17:37:24 · Поправил: GROT (30 Май 2008 17:48:43)
#
|
|
Дата: 30 Май 2008 18:06:17
#
GROT
спасибо за информацию!
Слышал не очень восторженные мнения о "сапоге". И что применяют его только там, где совсем туго с пределами по высоте.
Про мандариновый ж.д. дискоконус знаю немного, и то что внутрь его вставлено согл. устр-во для работы в диапазоне 300 МГц. Не знаю, кто автор-инициатор и зачем такую "елку" водружают на крышу. Думаю, обычный полупетлевой вибратор здесь не хуже работает.
А на Ваш личный взгляд, какие из этих девайсов наиболее эффективны на практике?
|
Реклама Google |
|